Отзыв о рассказе как я научил своих собак горох есть

Содержание

Главная мысль рассказа «Как я научил своих собак горох есть», кто герои?

Отзыв к рассказу «Как я научил своих собак горох есть»

Чему учит главная мысль рассказа «Как я научил своих собак горох есть»

План рассказа «Как я научил своих собак горох есть»

answer avatar

Цитата из рассказа это главная мысль, она учит понимать, отдавая любовь, взамен тоже получишь любовь, главная мысль рассказа учит любить животных, брать за них ответственность

7QflYSQANI0ESkVZRLIFjI9GbY3ptnav

Рассказ «Как я научил своих собак горох есть»

answer avatar

vBO8MPqOluL71kWObPiL3DZ8ttnXuHo8

answer avatar

Ностальгию по- давно ушедшему- детству, по невинным шалостям- играм с другими

сорванцами, по его счастливым- беззаботным дням- вечерам и по- той- нетронутой

изменениями- природе, когда заливные луга заливались вовремя и цвели разноцветно- всеми цветами, а не колючими травами. Одуванчики- особая статья,-

когда они растут на воле- красиво, а когда заполоняют дачные участки, свои или

соседские- предвкушение изнурительной борьбы с сорняками. )

answer avatar

Сказка небольшая, но поучительная. Ремизов точно показал в своем произведении, что тот голос слышен и помнится, что добром и милосердием зовется. Добрые дела за тебя должны говорить, праведные поступки. Не скупись, не будь жадиной, людям помогай, да душой своей прохожих согревай, вот и сольется тогда твой голос с миллионами тех голосков, что уже поют мелодично из тысячи мест нашей матушки земли! Вот в чем смысл сказки, вот чему она нас учит.

Краткий отзыв в дневник читателя по сказке «Хлебный голос»

Главной героиней произведения является меньшая царская сноха Поля, которая ладно сказала о хлебном голосе, когда вдовый царь большуху среди невесток выбирал. Царь спросил каждую о том, какой по их мнению голос самый слышный. Так первая и вторая невестки глупостей наговорили про бычка и петуха. Лишь третья младшенькая самой умной оказалась, самой добродетельной. Ее слова понравились царю и сделал он Полю главной домоправительницей во дворце. Такая уж точно справится, добрая она и сердечная, сумеет и гостям угодить и верно распорядиться по хозяйству.

O99Ak3QS2RdykusbqFVsV4HWi99VX2t

answer avatar

answer avatar

Рассказ написан в 1941 году от лица раненого лейтенанта, который находится в госпитале.

Уезжая, он зашел в избу к леснику и подарил на прощание подарок Насте, в шутку ответив на ее вопрос, что вернется очень скоро. Он не знал, что по местным традициям это означало сватовство и Настя приняла «предложение».

Приехала она в город в день начала войны. Как-то разыскала квартиру Балашова, пришла к нему.

И оказалось, что Балашов на фронте и что он женат. Настя решила утопиться в Неве, но ее остановил полотер.

Он привел ее к себе домой, где жена объяснила девушке, что художник вовсе не сватался к ней и не обманывал ее.

Полотер ушел на фронт, Настя закончила курсы медсестер и весной попала на фронт. Там она у всех спрашивала про Балашова. Девушка была очень красивая, солдатам было приятно видеть такую верную любовь, и среди бойцов расходилась легенда о красавице, ждущей своего жениха. Ни откуда Настя, ни кого она ищет, легенда уже не сохранила. Поэтому, услышав ее, Балашов даже не подумал, что это он сам и есть.

Настя нашла батарею Балашова через два дня после его гибели. Закончил свой рассказ лейтенант словами о том, что наши солдаты снесли всю оборону врага. А Настя и сейчас спасает бойцов на поле боя.

Рассказ хороший, душевный и правдивый. Мне понравилось, как показаны характеры наших людей: верных, порядочных, готовых отдать жизнь за Родину.

Источник

Помогите пожалуйста написать отзыв по сказке М. Пришвина «Как я научил своих собак горох есть»

answer avatar

answer avatar

answer avatar

answer avatar

Россия. Конец XIX — начало XX в. Братья Красовы, Тихон и Кузьма, родились в небольшой деревне Дурновка. В молодости они вместе занимались мелкой торговлей, потом рассорились, и дороги их разошлись.

Кузьма пошёл работать по найму. Тихон снял постоялый двор, открыл кабак и лавочку, начал скупать у помещиков пшеницу и рожь, приобретать за бесценок землю. Став довольно состоятельным хозяином, Тихон купил даже барскую усадьбу у обнищавшего потомка прежних владельцев. Но это не принесло ему радости: жена рожала только мёртвых девочек, и некому было оставить всё, что нажил. Никакого утешения в тёмной, грязной деревенской жизни, кроме трактира, Тихон не находил. Стал попивать. К пятидесяти годам он понял, что из пробежавших лет и вспомнить нечего, рядом нет ни одного близкого человека, и сам он всем чужой. Тогда решает Тихон помириться с братом.

Кузьма по характеру совсем другой человек. С детства он мечтал учиться. Сосед выучил его грамоте, базарный «вольнодумец», старик-гармонист, снабжал книжками и приобщил к спорам о литературе. Кузьме хотелось описать свою жизнь во всей её нищете и страшной обыденности. Он пытался сочинить рассказ, потом принялся за стихи и даже издал книжку немудрёных виршей, но сам понимал всё несовершенство своих творений. Да и доходов это дело не приносило, а кусок хлеба даром не давался. Много лет прошло в поисках работы, часто бесплодных. Насмотревшись в своих странствиях на человеческую жестокость и равнодушие, он запил, стал опускаться всё ниже. В конце концов Кузьма решает либо уйти в монастырь, либо покончить с собой.

Тут его находит Тихон и предлагает взять на себя управление усадьбой. Поселившись в Дурновке, Кузьма веселеет — наконец-то для него нашлось спокойное место. Ночью он ходит с колотушкой — караулит усадьбу, днём читает газеты и в старой конторской книге делает заметки о том, что видел и слышал вокруг.

Постепенно начинает одолевать его тоска: поговорить-то не с кем. Тихон появляется редко, говорит только о хозяйстве, подлости и злобе мужиков и необходимости продать имение. Кухарка Авдотья, единственное живое существо в доме, всегда молчит, а когда Кузьма тяжело заболевает, предоставляет его самому себе и без всякого сочувствия уходит ночевать в людскую.

Читайте также:  Lucky animals лакомство для собак отзывы

С трудом поправившись, Кузьма отправляется к брату. Тихон встречает гостя приветливо, но взаимопонимания между ними нет. Кузьма хочет поделиться вычитанным из газет, а Тихона это не интересует. Он давно одержим мыслью устроить свадьбу Авдотьи с одним из деревенских парней. Когда-то он согрешил с ней ради своего неукротимого желания обрести ребёнка — хотя бы и незаконного. Мечта не осуществилась, а женщину опозорили на всю деревню.

Теперь Тихон, который и в церковь-то редко ходит, решает оправдаться перед Богом. Он просит брата взять на себя хлопоты по этому делу. Кузьма против этой затеи: ему жаль несчастную Авдотью, в женихи которой Тихон определил настоящего «живореза», который избивал собственного отца, к хозяйству склонности не имел и соблазнился лишь обещанным приданым. Тихон стоит на своём, Авдотья безропотно покоряется незавидной участи, и Кузьма неохотно уступает брату.

Свадьбу играют заведённым порядком. Невеста горько рыдает, Кузьма со слезами её благословляет, гости пьют водку и поют песни. Неуёмная февральская вьюга сопровождает свадебный поезд под унылый перезвон бубенцов.

Источник

КАК Я НАУЧИЛ СВОИХ СОБАК ГОРОХ ЕСТЬ

КАК Я НАУЧИЛ СВОИХ СОБАК ГОРОХ ЕСТЬ

Сегодня я вышел из дому и крикнул:

Лада уже лет восемь знает это и теперь даже любит горох. Горох ли, малина, клубника, черника, даже редиска, даже репа и огурец, только не лук. Я, бывало, ем, а она, умница, вдумывается, глядишь, и себе начинает рвать стручок за стручком. Полный рот, бывало, наберет гороху и жует, а горох с обеих сторон изо рта сыплется, как из веялки. Потом выплюнет шелуху, а самый горох с земли языком соберет весь до зернышка.

Вот и теперь я беру толстый зеленый стручок и предлагаю его Травке Ладе, старухе уж конечно, это не очень нравится, что я предпочитаю ей молодую Травку. Лохмушка берет в рот стручок и выплевывает. Второй даю — и второй выплевывает. Третий стручок даю Ладе. Берет. После Лады опять Травке даю. Берет. И так пошло скоро один стручок Ладе, другой — Травке. Дал по десять стручков.

Читайте также

16. Есть ли душа у собак?

16. Есть ли душа у собак? Над изголовьем старушки свисал плакатик. Он гласил: «Господь близко», но не был похож на обычные назидательные изречения из Писания — ни рамочки, ни прихотливых завитушек. Нет, это была полоска картона дюймов восьми длиной с самыми простыми

Глава 18. «У меня есть собака, значит, у меня есть душа…»

Глава 18. «У меня есть собака, значит, у меня есть душа…» Кап… кап… кап…Апрельская капель в разгаре. Шумит пернатое племя, перезимовавшее в лесах. Уже прилетели грачи, первые вестники весны. Оживились даже сороки и вороны. На пригорках, скинувших белые простыни, первые

КТО ЕСТЬ КТО

КТО ЕСТЬ КТО Говорят, животное — это машина. Разума нет, одни рефлексы. И рефлексы эти всем управляют. Едят ли животные, любят ли, общаются друг с другом. Все это — только рефлексы.Поймала я жука-светлячка. Вечером это было. Летал жук. А вокруг него голубой свет вспыхивал. Это

Есть ли у них разум?

Есть ли у них разум? — Какой умный! — восхищаются дети в цирке, наблюдая трюки дрессированного пса.— Моя Джуди очень интеллектуальна! — заявляет мне сосед по этажу, гордый своей легавой собакой. — Ну прямо как человек: понимает каждое слово!Кому не доводилось слышать

Глава 18. «У МЕНЯ ЕСТЬ СОБАКА, ЗНАЧИТ — У МЕНЯ ЕСТЬ ДУША…»

Глава 18. «У МЕНЯ ЕСТЬ СОБАКА, ЗНАЧИТ — У МЕНЯ ЕСТЬ ДУША…» Кап… кап… кап…Апрельская капель в разгаре. Шумит пернатое племя, перезимовавшее в лесах. Уже прилетели грачи, первые вестники весны. Оживились даже сороки и вороны. На пригорках, скинувших белые простыни, первые

Глава 18. «У МЕНЯ ЕСТЬ СОБАКА, ЗНАЧИТ — У МЕНЯ ЕСТЬ ДУША…»

Глава 18. «У МЕНЯ ЕСТЬ СОБАКА, ЗНАЧИТ — У МЕНЯ ЕСТЬ ДУША…» Кап… кап… кап…Апрельская капель в разгаре. Шумит пернатое племя, перезимовавшее в лесах. Уже прилетели грачи, первые вестники весны. Оживились даже сороки и вороны. На пригорках, скинувших белые простыни, первые

Есть ли памятники собакам?

Есть ли памятники собакам? Среди самых достойных четвероногих спасателей — Аякс, как говорят о нем — «герой Дахштейна». В горах Дахштейна в 1954 году лавина застигла в пути 11 школьников и учителя. В спасательной группе оказалась овчарка с именем древнегреческого героя.

Глава третья, в которой представлю своих четвероногих друзей

Глава третья, в которой представлю своих четвероногих друзей Когда Челкаш был помоложе, мы с ним не раз совершали путешествия по речкам, но с годами он стал уставать, уже тяжело переносил качку в лодке, постоянную смену стоянок, и вообще походный быт.Теперь ему, старикашке,

КТО ЕСТЬ ДОБЕРМАН-ПИНЧЕР

КТО ЕСТЬ ДОБЕРМАН-ПИНЧЕР В один из дней мы с Сережей отправились в библиотеку. Нам хотелось как можно больше узнать о собаке, которую предстояло воспитывать. И вот что мы узнали.Доберман-пинчер — одна из самых популярных в мире пород собак. Люди полюбили их за силу и

Есть или охотиться?

Есть или охотиться? Казалось бы, частность – трансформация пищедобывательного поведения, но именно это в корне изменило поведение собаки в целом и сделало возможным использование наиболее распространенного и, пожалуй, самого простого способа обучения – на базе пищевой

Дрессировщику нечего терять, кроме своих цепей

Дрессировщику нечего терять, кроме своих цепей Вопрос в том, как давать и чем. Строго говоря, в специальной литературе ответ на этот вопрос давно прописан. Лично я узнал его из замечательной немецкой книги «400 советов начинающему собаководу», которая продавалась в Москве

Кто есть кто

Кто есть кто На даче щенки очень быстро освоились. Для начала они обследовали грядки, вытоптали рассаду капусты, переломали цветы, росшие вдоль тропинки, и в довершение вырыли нору под домом — сделали самый настоящий подкоп. Перемазанные грязью, возбужденные и веселые, с

Горох

Горох Это основной зернобобовый корм, содержащий 21,5 % протеина, большое количество лизина и мало жира (1,5 %).Скармливают горох в измельченном виде – так он хорошо переваривается. В рационе кур мясных пород горох может составлять не более 10–15 % от общего объема корма (для

Источник

Урок по литературному чтению М.М. Пришвин «Как я научил своих собак горох есть»

Предмет, класс: литературное чтение, 4 класс

Тема урока: М.М. Пришвин «Как я научил своих собак горох есть»

познакомить с творчеством М.М. Пришвина;

работать над навыками чтения, вырабатывать умения работать с текстом;

развивать словарный запас, творческие способности, память, критическое мышление, интеллект, грамотную доказательную речь;

Читайте также:  Dog chow корм для взрослых собак

формировать гражданскую и нравственную позицию учащихся, личностное отношение к окружающей действительности;

формирование умения интерпретировать текст;

воспитывать добрые чувства.

формировать навыки осознанного, правильного, выразительного, беглого чтения в соответствии с требованиями государственного общественного стандарта по предмету для начальной ступени школы;

повышать уровень восприятия учащимися литературного произведения;

знакомить с биографическими сведениями об авторе изучаемого произведения;

развивать критическое мышление, связную устную и письменную речь, творческое воображение, зрительную память;

воспитывать культуру умственного труда, умение слушать и уважать мнение своих товарищей, давать оценку собственной деятельности.

Повторение изученного материала

— Откройте учебник на стр. 26. Мы приступаем к изучению нового раздела.

— Что вы уже знаете о рассказах?

— Мы вместе сейчас познакомимся с материалом учебника о рассказах.

— Оглянись вокруг. Рассказы.

Дети читают материал на с. 26-27.

Первичное восприятие и усвоение нового теоретического материала

Читаем по цепочке, начиная с 1 ряда.

— Встретились ли непонятные слова?

— Ребята, а вы знаете, что такое кластер?

— Чем отличается кластер от таблицы?

— Да. И сейчас мы все вместе составим кластер по прочитанному тексту.

— Открываем тетрадь, записываем число, классная работа. В середине страницы пишем крупно слово «Рассказ» (учитель показывает на доске), а от него ставим стрелочки. Прочитайте сами про себя первый абзац и выделите из него самое основное. Итак, какие главные слова вы выделили?

— Ребята, вам не кажется, что прозвучало что-то лишнее?

— Почему эта информация лишняя?

— Итак, как мы можем назвать все то, что мы сказали, одним словом?

— Почти. Слышали слово «признаки»?

— Записываем слово «признаки» под первой стрелкой. Мы нашли много признаков, поэтому от этого слова мы еще рисуем стрелочки, а под ними пишем конкретные признаки.

— Кластер будет легче читать, если в нем будет как можно меньше длинных и сложных слов. Мы из запишем короче.

Учитель на доске записывает признаки, комментируя детям.

— Ребята, читаем про себя 2 абзац и выделяем главные слова, которые можем занести в кластер

— Как мы можем назвать это одним словом?

— Верно. Записываем. Что сказано о познавательных рассказах?

— Верно. Пишем. А что сказано о художественных рассказах, что мы могли бы занести в кластер?

— Да, это мы не будем вписывать в кластер. Читаем 3 абзац.

— Что можем взять отсюда?

— Так какая тематика у рассказов?

— Верно. Ставим стрелку от слова «художественные» и пишем под ней «тематика», а от нее ставим много стрелок и подписываем то, что назвали.

— Ребята, теперь вы знаете, что такое рассказ, а если что-то забудете, всегда сможете посмотреть в кластере. Обычно кластеры разукрашивают, подчеркивают там главные слова. Дома вы этим займетесь. А сейчас мы открываем 27 страницу учебника. Кто автор рассказа?

— Что вы знаете о Михаиле Михайловиче?

— Да. Внимание на экран.

Учитель показывает презентацию о М.М. Пришвине

— Итак, вам знакомы какие-либо рассказы?

— Сейчас мы с вами вместе прочитаем рассказ М.М. Пришвина.

— О чем говорит название? Как думаете, о чем будет рассказ?

— Итак, читаем по цепочке, начиная с 3 ряда.

— Ребята, докажите, пожалуйста, что это произведение – рассказ. Можете воспользоваться кластером.

Дети следуют инструкциям учителя.

— Описывает кратковременное событие.

— Единство главной мысли.

— Которая за ним стоит.

— Небольшое число действующих лиц.

— Незначительный объем текста.

— Да, «которая за ним стоит».

— Непонятно, что стоит, это всего лишь продолжение предложения.

— Да, это будут признаки.

Дети рисуют кластер в тетрадях и записывают признаки рассказа.

hello html m3401547e

— Познавательные и художественные.

— Это статьи и очерки.

— Передают личный взгляд писателя, его ощущения.

— О родине, о подвигах, о природе, о детях, философские, юмористические, исторические, фантастические.

Дети пишут, потом проверяют, что написали, учитель записывает все на доске, дети дописывают.

— Он автор детских рассказов

Дети внимательно слушают и отвечают потом на вопросы учителя.

Дети рассказывают, какие рассказы они читали.

— «Как я научил своих собак горох есть»

— О собаках, которые едят горох.

— Может о хозяине, который кормил собак горохом.

Дети читают рассказ.

— Это произведение короткое, описывается одно небольшое событие, мало главных героев, одна главная мысль.

Закрепление теоретического материала

— Ребята, а вам понравился рассказ? Чем?

— А что у вас вызвало улыбку при чтении рассказа?

Учитель устно проверяет паспорта героев.

— В тексте есть фраза «и пошли жернова молоть горох». О чем написано? Что такое жернова?

— Каким вы видите автора рассказа? Почему?

— Да, потому что я люблю собак.

— Да, потому что он смешной.

— То, что собаки едят горох.

— Лада старше Травки.

Дети заполняют таблицу в тетради.

hello html 427c0b24

Ребята дописывают свои таблицы.

— Жернова перемалывают крупу.

— Автор сравнивает собак с жерновами.

— Они едят быстро, торопливо.

— Он добрый, по-доброму относится к собакам.

— Заботливый, т.к. ухаживает за 2 собаками.

— Веселый, потому что говорил о соревнованиях по поеданию гороха.

— Молодцы! Дома вам предстоит познакомиться еще с одним рассказом М.М. Пришвина «Глоток молока», но уже самостоятельно. Записываем домашнее задание.

Дети записывают домашнее задание.

Обобщение усвоенного и включение его в систему раннее усвоенных знаний, умений и навыков.

— Ребята, чем мы занимались сегодня на уроке?

Все верно! Как же много мы успели! А зачем нам нужно было это делать?

— Говорили о рассказе.

— Записывали кластер в тетради.

— Смотрели презентацию о М.М. Пришвине.

— Составляли паспорта собак.

— По кластеру легче узнать, что такое рассказ.

— Для того, чтобы узнать больше об авторе.

— Чтобы мы знали больше рассказов.

— Можем посмотреть паспорта животных и сразу о них все скажем.

— Оцените, пожалуйста, свою работу по 5-балльной шкале и покажите столько пальцев, сколько соответствует вашей оценке.

— Все ли согласны с мнением товарищей? (Идет обсуждение оценок за урок самым активным, учитель ставит оценки в дневник и журнал).

Источник

Выпеши из расказа как я научил своих собак горох есть выпиши цытаты на основание которых мформулирована главная мысль

answer avatar

answer avatar

Где-то страниц 10). это зависит еще от шрифта и его размера, а так 10 может больше)

answer avatar

Рассуждение – это словесное изложение, разъяснение, подтверждение какой-либо мысли. Содержанием описания и повествования является окружающая нас действительность, а рассуждения – связи между предметами и явлениями, устанавливаемые человеком.

Рассуждение как форма словесного выражения отличается от повествования и описания прежде всего более протяженными и сложно построенными предложениями ( с обособленными оборотами, различными типами бессоюзной и союзной связи) и абстрактным характером лексики, то есть значительным количеством слов, обозначающих отвлеченные понятия ( в повествовании и описании преобладают слова, обозначающие конкретные предметы и явления).

Читайте также:  Аденома глаза у собаки из за чего

В любом рассуждении имеются две части:

В первой части содержится тезис, то есть утверждение, которое нужно доказать. Тезис должен быть доказуемым и четко сформулированным.

Во второй части дается обоснование высказанной мысли: приводятся аргументы (доводы, доказательства) и примеры. Обоснование также подчиняется определенным правилам: во-первых, аргументы должны быть убедительными и их должно быть достаточно для доказательства данного тезиса и, во-вторых, все приводимые аргументы должны доказывать именно выдвинутый тезис, а не что-то другое.

В рассуждении бывает иногда и третья часть – вывод.

^ Сочинение по тексту А.И.Солженицына

Странно, что красота спасет мир. Я всегда думала: как это? Пытаться казаться красивым внешне, усиленно следить за собой, чтобы когда-нибудь кого-нибудь спасти? Такая красота вызывает зависть, ненужное суетливое внимание вокруг, много шума из ничего, но никогда – её понимание, созерцание и любование со стороны, вдохновение, а только или её разрушение, или желание присвоить. Что же тогда? Какая такая красота?

Почему-то вспоминается некрасивая и даже нелепая Марья Болконская Льва Толстого, которая словно изнутри озарялась, как только начинала улыбаться. И её лучистое свечение глаз доходило до каждого: становилось теплее тем, кто её любит.

Красивый был когда-то синонимом красному. Красный угол с иконами в доме – красивый? Религия облагораживала человека, делала его гуманнее, лучше, милосерднее. Блудница Мария только усмехнулась, услышав, что Иисус направляется в её город, что Он направил « на путь истинный» столько людей. Она решила, что легко выдворит Его из своего дома, но, как только Он перешагнул её порог, она повалилась Ему в ноги и стала просить прощения. Почему? Какая сила подтолкнула грешницу к этому?

В тексте А.Солженицын показал именно это: проблему того, как мы разрушены и обмануты самими собой. Так, «может быть, причудливые, непредсказуемые, неожиданные поросли Красоты пробьются и взовьются в то же самое место», где было так пусто и глухо? (А.Солженицын) Я согласна с автором, что литература, музыка, архитектура и скульптура, живопись – в общем, всё «многогранье» искусства – это первое, что может нам помочь. Настоящая красота – не что-то внешне блестящее, а внутреннее истинно светящееся.

answer avatar

«Шпага Славка Беркути» — шкільна повість про непрості стосунки підлітків-однокласників, про пошук себе, дорослішання, розуміння людей та навколишнього світу. І хоча твір був написаний та виданий ще в 1968 році, проте проблеми, порушені Ніною Бічуєю, є гостро актуальними й зараз. Мені здається, письменниця добре знає дитячу психологію, уміє писати про те, що хвилює підлітків, тому читати її твір надзвичайно цікаво. Одна з основних проблем повісті, яка стосується кожного з нас, — значення дружби в житті людини.

Друзі потрібні кожному, без них набагато важче жити в такому неспокійному й непередбачуваному світі. їхня підтримка захищає нас від стресів та самоти, допомагає у важких життєвих ситуаціях. Справжні товариші — це люди, на яких завжди можна покластися, вони сприймають нас, якими ми є, уміють розділити з горе й радість.

У повісті показано дружбу між однокласниками — Славком Беркутою та Юльком Ващуком. Вони мешкають у Львові, знають одне одного давно й навіть сидять за однією партою. Але якщо Славко завжди робив усе, щоб підтримати товариша (наприклад, віддав йому взимку свою шапку, щоб приятель не захворів; навмисно програвав йому під час гри в шахи, аби друг порадів), то Юлько, здається, завжди ніби дозволяв із ним товаришувати. У підлітковому віці це призвело до конфлікту між друзями. Ярослав вважає, що Юлько став занадто зарозумілим, пихатим, невдячним, йому все дається легко без будь-яких зусиль. Сам же Беркута — борець, йому доводиться важко працювати: спочатку над тим, щоб перемогти хворобу, яка ледве не зробила його інвалідом, багато навчатися, наполегливо тренуватися, щоб досягти успіху. З іншого ж боку, Юлько Ващук переживає непростий період: він не має справжнього родинного тепла, ніхто не сприймає серйозно його захоплення малюванням. Проте в Беркути, на думку хлопця, усе в житті гаразд: той має підтримку від батьків, користується повагою однокласників, блискучо виступає на спортивних змаганнях і навіть потрапляє до молодіжної збірної.

Кульмінацією конфлікту між хлопцями стає сцена двобою в спортивній залі під час тренування фехтувальників, коли Юлько кидає виклик Беркуті, хоча сам ніколи в житті не тримав шпаги в руках. Славко, звісно, не мав права битися з недосвідченим, але непорозуміння між приятелями досягло критичної межі й потребувало розв’язання: «Я не думав тоді, не розмірковував, що битися з Юльком — просто нечесно, все одно, що з беззбройним, він ніколи шпаги не тримав досі, я мусив йому довести, що сильніший за нього і маю в чомусь рацію, а в чому, тоді ще не міг пояснити. » Чи багато хто з нас утримався б від бажання хоч раз побачити кращого від себе переможеним?

Шпага Беркути зламалася, завдавши Юльку легкої рани, але, як виявилося, головний бій між образою та заздрістю був попереду. Ващук підмовляє місцевих покидьків побити колишнього друга, підстерігши ввечері після тренування. Ситуація ж складається так, що план провалюється, а Юлько опиняється в міліції й називається Славковим іменем, чим завдає багато неприємностей своєму однокласникові. Тож Беркуту звинувачують у злочині, якого він не коїв. Йому здається, усі відвернулися від нього. Хлопцеві важко, але він гідно тримається. І саме в цьому випробуванні Ярослав зрозумів, як важливо мати справжніх друзів, а також усвідомив необхідність боротьби не тільки у спорті, а й у повсякденному житті. Ситуація показала, що справжніми друзями Славка були батьки, однокласники, зокрема Лілі Теслюк, учитель географії, тренер Андрій Степанович — усі ті люди, які до останнього вірили йому, допомагали й підтримували, як могли. Юлько ж навіть не знайшов у собі сил зізнатися в скоєному й залишився самотнім. Мені неймовірно шкода таку людину, яка заплуталася, не має ні підтримки друзів, не відчуває тепла батьківського вогнища.

Народне прислів’я твердить: «Людина без друзів, як дерево без коріння». Повість «Шпага Славка Беркути» показує нам, наскільки важливою є для кожного підтримка друзів, рідних, і настільки нестерпно важко, самотньо жити без неї. Мені стала зрозумілою назва твору: зброя може захистити, а може вбити. Так само й слово друга може зцілити й підтримати, а може зганьбити й знищити. І тільки нам вирішувати, як діяти, бо рано чи пізно доведеться відповідати за вчинки перед собою й світом.

Источник

Поделиться с друзьями
admin
Транспорт и перевозки
Adblock
detector