Отзыв о рассказе чарушина военная собака

Евгений Чарушин — Военная собака: Рассказ

С пограничной заставы выехал в отпуск мой приятель.

Как только я узнал, что он приехал, я обрадовался и сразу же побежал к нему. Вот сейчас порасскажет он, думаю, мне чудес. Про свою службу, про случаи на границе, про шпионов и про военных собак.

Дело было утром, приятель мой ещё спал. Я его разбудил, расцеловались мы, похлопали друг друга, пожали, помяли.

— Ну, — говорю, — давай рассказывай самое интересное. Что повидал? Что случилось?

— Есть, есть что порассказать, — отвечает он. — Только давай-ка сначала попьём чайку.

Я схватил со стола чайник и побежал в коридор к умывальнику.

Чайник был грязный, закопчённый. Я весь перемазался сажей.

— Бери мыло да полотенце и иди умывайся, — говорит приятель, а я еще полежу и покурю.

Вот я намылил себе лицо, намылил руки. И вдруг — стоп! Вода бежать перестала. И мыло смыть нечем. Что ты будешь делать! Пойду-ка на кухню. Зажмурился покрепче, чтоб мыло в глаза не попало, и иду ощупью. Нашел дверь, нашел кухонную раковину. И вдруг кто-то как зарычит.

Я приоткрыл глаза и прямо обомлел. Стоит передо мной громадный пес, уши торчат, морда скривилась, и зубы оскалены. Поднял я руку — он шерсть вздыбил. Двинул ногой — он ближе подступил. Верхняя губа у него поднялась, и зубы лязгнули. Застыл я. Стою и не шевелюсь.

— Что ты, — говорю, — подлая собака, от меня хочешь? Я не вор, не бандит. Мне умыться надо, у меня глаза щиплет.

Я говорю, а пёс будто успокаивается. Замолчал. «Попробую, — думаю, — может, и умоюсь». Сунул руку к крану. Отвернул. Вода хлынула, а пёс ко мне. Стал передними лапами на раковину, зубы оскалил и рычит. Попробуй тут умойся. Тут бы только уйти подобру-поздорову.

Кинулся я к двери, а пес уж на пороге морду скалит.

Застонал я от обиды. Мыло глаза переедает. Вода рядом льется, а умыться нельзя. И не выйти никак. Ну и положение!

Вдруг слышу — товарищ кричит:

— Эй, где ты застрял, что с тобой?

А я и отвечать боюсь.

— Да откликнись! — кричит. — Ты умер, что ли?

Открыл он дверь, увидал меня, увидал собаку да ка-а-ак захохочет. Ухватился за живот и стонет, и подвывает.

— У меня все глаза выело, — говорю я сердито.

Он еще всхлипнул разок-другой от смеха и закричал:

Пёс сразу встал, подошёл ко мне, обнюхал всего и ушёл в коридор. И тут уж я закричал:

— Так это, значит, твой пёс? А ты, сонная тетеря, знал, что он на кухне, и ничего мне не сказал!

Ух, как я рассердился. Промыл кое-как глаза и ходу домой.

Только дня через два мы с ним помирились. И тогда он рассказал мне много-много интересных историй, которые случаются на границе.

Источник

Пересказ рассказа «Собака» (Е. Чарушин»)

Ольга Кузькина
Пересказ рассказа «Собака» (Е. Чарушин»)

Программное содержание: Развивать умение пересказывать небольшие рассказы, соблюдая логическую последовательность, использовать приёмы моделирования. Учить согласовывать слова с предлогами (в, на, за, под, около).

Воспитывать любовь к животным, побуждать интерес и делание заботиться о домашних животных.

Материалы и оборудование: Игрушка собака, собачья будка, письмо, фланелеграф, картинки, миска, кость.

Подготовительная работа: Рассматривание иллюстрации о домашних животных, беседа с детьми о домашних животных.

Ход занятия:

Воспитатель обращает внимание детей на собачью будку.

-Как вы думаете, кто здесь живёт?

-Собака Шарик.

-А где сейчас Шарик?

Выбегает Шарик, здоровается. Он принёс книжку про собак.

-Здравствуйте, ребята! Я принёс вам книжку, давайте вместе почитаем. Воспитатель читает рассказ «Собака» (Е. Чарушин,дети отвечают на вопросы:

1) Как называется дом у Шарика?

-Собачья будка, конура.

2) Почему Шарик не мерзнет?

3) Какую пользу приносит собака людям?

Ребята, Шарик мне сказал, что ему очень понравился этот рассказ. Хотите еще раз вместе с Шариком послушать рассказ? А запомнить его вам помогут вот эти картинки. (Воспитатель читает рассказ, выкладывает картинки на фланелеграфе).

Где: 1. –изображение собаки

3. – собака на цепи с открытой пастью, лает

4. – хозяин кормит собаку

-Кто хочет сам рассказать Шарику рассказ по картинкам? (2-3 ребёнка пересказывают рассказ). Шарик благодарит ребят и предлагает поиграть в игру.

-Я очень люблю грызть косточки. Часто куда-нибудь спрячу и забываю о них.

Помогите мне найти косточки! Закройте глаза, а когда я скажу 1,2,3, косточку найди! Вы откроете глаза, и будете искать косточку. А когда найдёте, скажете, где нашли и уберёте в миску. (Косточки по числу детей прячут в разных местах комнаты). Дети открывают глаза, находят косточки, проговаривают их местонахождение, кладут в миску.

-Кость в будке; на лавке; около будки; ножкой стола; и т. д.

Шарик благодарит детей и убегает.

Читайте также:  Ампутация рудиментарных фаланг у собак что это такое

-А теперь, ребята, расскажите, как ухаживают за собаками?

(Рассказы из личного опыта).

-Молодцы, ребята! Дома расскажите мамам и папам про собачку Шарика.

«Четыре желания» (пересказ рассказа К. Д. Ушинского) Конспект НОД по развитию речи Тема недели: Наш город. Моя улица. Дата:22 декабря Тема: «Четыре желания» (пересказ рассказа К. Д. Ушинского).

Конспект НОД по развитию речи. Пересказ рассказа В. Сухомлинского «Яблоко и рассвет» Конспект ООД Развитие речи: ознакомление детей с художественной литературой по теме: пересказ рассказа В. Сухомлинского «Яблоко и рассвет».

Конспект ООД в подготовительной группе Пересказ рассказа М. Пришвина «Золотой луг» Программное содержание Расширять представления детей о жизни растений. Продолжать учить содержательно и выразительно пересказывать литературный.

Конспект занятия в подготовительной группе «Составление рассказа по серии сюжетных картинок «Собака-санитар» Задачи Активизировать словарь названиями военных профессий, глагольный словарь – синонимами слова «вижу». Учить составлять рассказ по серии.

ООД «Коммуникация» с использованием ИКТ на тему: Пересказ рассказа Н. Калининой «Про снежный колобок» Организованно-образовательная деятельность «Коммуникация» с использованием ИКТ на тему: Пересказ рассказа Н. Калининой «Про снежный колобок».

Пересказ рассказа Я. Тайца «Послушный дождик» Пересказ рассказа Я. Тайца «Послушный дождик» Программное содержание: Учить детей пересказывать текст в ситуации письменной речи (ребенок.

detsad 112433 1483284545Конспект занятия «Пересказ рассказа В. Бианки «Купание медвежат» Пересказ рассказа В. Бианки «Купание медвежат» (используя алгоритм пересказа текста и метод кодировки текста по ТРИЗ – технологии) Подготовила.

Источник

Мадам Жизнь

Познавательно-развлекательный проект

kopilka

Отзыв о рассказе Чарушина «Томка»

otzyv charushin tomkaГлавные герои рассказа Евгения Чарушина «Томка» — охотник и щенок. Однажды охотник пришел к своему знакомому выбирать себе щенка, чтобы, когда тот вырастет, ходить с ним на охоту.

Щенков было несколько, и у каждого был свой характер. Один щенок все время спал. Такого охотник брать не стал, решив, что он будет лентяем. Другой щенок рычал на своих братьев и постоянно лез в драку. Его охотник тоже отказался брать, злой пес ему был не нужен. Третий щенок был, наоборот, слишком добродушным, он все время лез лизаться к другим щенкам. Охотник подумал, что у такого пса могут и добычу отнять.

И только один щенок, который грыз палку, привлек внимание охотника. Он отнял палку у щенка и спрятал ее. Щенок принялся искать свою игрушку. Сначала он обнюхал других щенков, но запаха палки не учуял. Тогда он стал ходить по комнате и нюхать воздух. Почуяв запах своей игрушки, он безошибочно направился к тому месту, где она была спрятана.

Охотник обрадовался, что щенок обладает хорошим нюхом и решил взять его к себе на воспитание. Он назвал щенка Томкой.

Таково краткое содержание рассказа.

Главная мысль рассказа Чарушина «Томка» заключается в том, что для того, чтобы сделать правильный выбор, важно вначале определиться с критериями выбора. Охотник знал, что пес ему нужен для охоты на дичь. А в таком деле самым важным качеством пса является его нюх. Зная это, охотник устроил для щенка экзамен, спрятав от него любимую игрушку – палку, которую щенок перед этим увлеченно грыз. Щенок сумел найти палку и охотник понял, что сделал правильный выбор.

Рассказ Чарушина «Томка» учит быть внимательным и наблюдательным. Щенков было несколько, но охотник сначала внимательно понаблюдал за ними, и сразу выделил среди них тех, кто ему не был пригоден дл охоты – ленивого, злого и слишком добродушного.

В рассказе мне понравился охотник, который обладает редким качеством – умением сделать правильный выбор.

Какие пословицы подходят к рассказу Чарушина «Томка»?

На охоту ехать — собак кормить.
Глупая собака и на небо лает.
У всякой собаки своя кличка.

Эта запись защищена паролем. Введите пароль, чтобы посмотреть комментарии.

Источник

Чарушин Евгений рассказ «Тюпа, Томка и сорока».

Читательский дневник по рассказу «Тюпа, Томка и сорока» Евгения Чарушина

Автор: Евгения Чарушина

Название произведения: «Тюпа, Томка и сорока».

Жанр произведения: рассказ, детская проза.

Главные герои: котёнок Тюпа, Непунька — мама котёнка, собака Томка, Сорока, Скворец, медвежата, лисята.

Характеристика главных героев:

Тюпа — котёнок, которого так прозвали из-за того, что он не умел мяукать, а забавно двигал ротиком.

Тюпу автор описывает, как любознательного, ловкого и смелого котёнка.

Томка — забавный щенок, который научился сам ходить, плавать и даже охотится.

Он умел видеть красочные сны.

Сорока — хитрая птица.

Автор описывает её, как вредное, коварное животное, которое только и делает, что высматривает, чтобы такого украсть или стащить.

Краткое содержание рассказа «Тюпа, Томка и сорока» для читательского дневника

Когда Тюпа был маленьким, он очень любил наблюдать за птицами, бабочками, мелкими зверьками.

Но ни разу ему не удавалось их поймать: они оказывались быстрее и проворнее маленького котёнка.

У Тюпы была мама — Непунька, которая совсем недавно родила новых котят.

Так было заведено, что когда старшие котята подрастали, то мама их уже не пускала близко к себе, а заботилась только о малышах.

Но однажды она перепутала малыша с Тюпой и стала снова заботиться о нём, как о маленьком.

Тюпа долго не мог вывернуться от мамы.

Котёнка прозвали Тюпой за то, что он не умел мяукать, а только двигал ртом и издавал смешные звуки: «тюп-тюп».

Не любил Тюпа и охотится на птиц.

Все они клевали и толкали его.

А сильные дрозды даже скинули с ветки, и после этого котёнок перестал ловить птиц.

В лесу жила хитрая сорока.

Везде она совала свой нос и хотела что-то, да украсть.

Но никогда этого не получалось ей сделать.

Из-за своего любопытства она даже помогала некоторым животным избежать гибели, но сама оставалась без добычи.

Читайте также:  Описание собаки муму из рассказа муму 5 класс

Жил у рассказчика кот Пунька.

Он не охотился на птиц и жил в доме.

Даже когда появились маленькие канарейки, Пунька их не трогал, а приходил в комнату и засыпал под их щебет.

Пока котёнок спал, канарейки потихоньку таскали его шерсть и вили из неё гнёзда.

А у соседа рассказчика жили в доме лисята.

Да такие они шустрые и быстрые были, что их невозможно было поймать.

Так они любили бегать и играть по комнате, но больше всего им нравилось прятаться в сапогах.

У этого соседа мальчик Никита взял себе охотничьего щенка.

Назвали его Томкой. Щенок умный был.

Он научился самостоятельно плавать в озере и приносить брошенный мячик.

А когда Томка был маленький, то пошёл на охоту с рассказчиком.

Но ничего он не поймал, только бабочек гонял по лесу.

С псом очень любил играть Никита, и даже пытался научить Томку быть больным, чтоб он, как доктор, смог его вылечить.

У девочки Ани в доме поселился Скворец.

Стала девочка учить его разговаривать.

Но Скворец запомнил только два слова: «Кушать» и «Злодей».

И если Аня долго к нему не подходила, то он начинал выкрикивать второе слово.

План пересказа произведения «Тюпа, Томка и сорока» Е. Чарушина

1. Знакомство с котёнком Тюпой, который любил забавно тюпать ротиком, глядя на птиц.

2. Непунька ухаживает за Тюпой, как за маленьким.

3. Дрозды заклевали Тюпу.

4. Сорока высматривает добычу.

5. Медведица злится, что мишки не слушаются её и балуются.

6. Волчата съели добычу, не оставив ничего хитрой сороке.

7. Как рысь не сумела кур схватить.

8. Сорока помогает козам убежать от пса.

9. Пунька и канарейки в ёлке.

10. Пока кот мирно спал, птички таскали его шерсть для гнезда.

11. Шустрые домашние лисята.

12. Щенята и спрятанная деревяшка.

13. Как Томка на озере плавать учился.

14. Как маленький Томка шмеля за корову принял.

16. Как Никита с Томкой в доктора играли.

17. Прасковья Ивановна и медвежата.

18. Аня и говорящий Скворец.

19. Злодей и «кушать».

Главная мысль рассказа «Тюпа, Томка и сорока»

Основная мысль рассказа заключается в том, чтобы поближе познакомить читателя с миром животных.

Дать понять людям, что звери, если к ним проявить ласку и заботу, ответят человеку тем же.

Автор указывает, как важно любить и понимать животных, стараться не обижать их.

Чему учит рассказ «Тюпа, Томка и сорока»

Произведение учит нас любить природу и всех животных без исключения.

Учит нас по-доброму относится к нашим братьям меньшим и не бояться их.

Ведь зверьки — это те же дети, только с пушистой шерстью.

Краткий отзыв о рассказе «Тюпа, Томка и сорока» для читательского дневника

Рассказ Е. Чарушина мне очень понравился. В нём автор знакомит нас с необычайной красотой природы и жизнью лесных зверят.

Мне очень понравился эпизод, где автор описывал приключения маленького Тюпы и почему он не любил охотиться на птиц.

Я даже и не знал, что коты могут так забавно тюпать ртом.

Но ещё больше мне понравился эпизод про маленького щенка Томку.

Я бы очень хотел, чтобы у меня тоже был такой умный и ловкий пёс.

Томку рассказчик выбрал не просто так: он один из всех щенят сумел учуять деревяшку и найти её.

Мне было интересно читать, как автор описывает маленьких щенят, и почему тот злой, а тот ленивый.

Рассказ про Тюпу и Томку я рекомендую прочитать всем.

Отрывок или эпизод из рассказа, поразивший меня больше всего:

Подошла как-то Аня к нему с кормом.

И с тех пор он по-скворчиному перестал кричать, а как захочет есть — говорит:

И если долго еду не дают, сердится и кричит:

Источник

Чарушин «Медвежата»: как правильно написать отзыв о рассказе?

Отзыв о прочитанном: как написать?

Что написать в отзыве к рассказу?

answer avatar

Рассказ Евгения Чарушина «Медвежата» очень поучительный. Однажды охотники взяли из леса двух медвежат, по какой причине, неизвестно. Возможно медведица погибла. Они принесли их и поселили в доме одной женщины Прасковьи Ивановны. Та любила медвежат и заботилась о них. Но звери есть звери и со временем медвежата начали подрастать и шалить все больше. Начали пугать домашних животных у соседей и даже портить трубы на крышах. В конце концов они попали в зоосад.

Рассказ очень милый добрый медвежата вызывают искреннюю симпатию, несмотря на свои проделки. Учит рассказ тому, что диким животным не место среди людей тем более таким большим как медведь. Каким бы милым ни был маленький медвежонок, со временем он превратиться в большого медведя, который может представлять реальную угрозу для человека. Также важным моментом является то, что Прасковья Ивановна хоть и любила медвежат но понимала всю опасность их проделок и смогла вовремя это прекратить. Рассказчик же поступил очень правильно: он не бросил медвежат, привыкших жить среди людей, в диком лесу, где им могла угрожать опасность, отвел их в зоосад.

Рассказ учит ответственности по отношению к животным.

answer avatar

В отзыве на рассказ «Медвежата» Чарушина следует указать свои впечатления от прочитанного, высказать свое мнение о рассказе.

Пример отзыва на рассказ «Медвежата» для читательского дневника:

Это очень милый и добрый рассказ о животных. В нем говорится о маленьких медвежатах, которые поселились в простом деревенском доме. Медвежата описаны автором так трогательно и умилительно, что читая об их проказах, невольно забываешь, что речь идет о диких зверях и представляешь себе двух мальчишек, от которых нет спасения соседям.

Именно эта доброта автора и подкупает в этом рассказе. И мне было очень приятно, что медвежат не выгнали в лес, который им стал чужим и страшным, что их не посадили на цепь, а что их отправили в зоопарк.

Читайте также:  Editor для пес 2013

Я с большим удовольствием прочитала этот рассказ.

answer avatar

В рассказе Чарушина «Медвежата» история о том как охотники нашли в лесу двух маленьких медвежат, которые остались без матери, и принесли в деревню к Прасковьи Ивановне. Медвежата были маленькие и она поместила их по лавку на тулуп и стала кормить из соски молоком. Когда медвежата подросли, то стали озорничать, им как маленьким детям надоело сидеть в избе и хозяйка стала выпускать их на двор. В лес медвежата не убегали, он был для них чужой. На озорников стали жаловаться соседи, они то цыплят разгонят, то овец. Однажды озорники забрались на крышу и разобрали печную трубу, а кирпичи стали сбрасывать с крыши.

К Прасковьи Ивановне приехал гость из города и она попросила забрать медвежат, которые выросли. Медвежата не смогли бы жить в лесу, они погибли бы и поэтому их отдали в зоосад и затем отправили за границу.

Рассказ учит тому, что каждое животное должно жить в привычной для него среде, и если приходится диким животным жить среди людей, то это плохо для всех. Забирать диких животных из привычной среды надо только в том случае, если они не смогут выжить.

answer avatar

Предлагаю такой вариант отзыва.

Чарушин рассказывает как Прасковья Ивановна стала мамой для крохотных медвежат. Автор очень смешно рассказывает об этих лохматых сиротах. Они действительно, как настоящие маленькие дети! Любят пить молоко, им всё интересно, но они многого боятся.Так, петух, очень сильно напугал малыша и думали, что он с испугу может умереть.

А какие проделки они выделывали, когда подросли!Настоящие шкодники непослушные.

Мне понравился этот рассказ. Он смешной, у него хороший конец. Ведь повзрослевших медвежат не прогнали в лес, где бы они точно погибли бы, так как никто не учил их, как в нём надо выживать. А медвежата попали в зоосад, а потом их обменяли на зебру и они уехали заграницу.

answer avatar

Началось лето, школьники ищут себе интересное занятие, а Коля описывает в своем дневнике, как проходят долгожданные каникулы.

Ребята заводят пчел, строят пасеку. Писатель подробно и интересно описывает поведение пчел и различные ситуации, которые с ним связаны.

Ребята не бросают начатое, хотя поначалу мало что знают о пчеловодстве. Они работают командой, вместе преодолевают трудности и добиваются впечатляющих результатов.

Мне очень понравилась повесть.

В ней очень точно описано желание чем-нибудь заняться во время длинных летних каникул, а не просто болтаться по улице или смотреть телевизор.

Здорово, что школьники нашли такое полезное и познавательное применение своему свободному времени.

Произведение написано в форме дневника, поэтому читать его интересно, хочется побыстрее узнать, что же будет дальше.

Описание героев и переживаний Коли настолько яркое, что местами улыбаешься, а временами начинаешь радоваться успехам и достижениям ребят.

С моей точки зрения, повесть учит тому, что любое начатое дело, раз уж взялся за него, нужно доводить до конца, за принятые решения следует отвечать.

Особое внимание уделяется работе в коллективе.

answer avatar

Рассказ показался мне неимоверно интересным и познавательным. Он заставляет задуматься о разнообразии лесного мира и о тайнах, которые в нем скрываются. Произведение учит нас быть наблюдательными и пытаться разгадать лесные секреты.

Главная мысль рассказа состоит в том, что только проявляя внимание, наблюдательность и заинтересованность, можно научиться понимать и слышать лес. И тогда нам откроется лесное многоголосье, в котором каждый лесной обитатель, даже не обладающий голосом, исполняет свою особенную партию.

GtScDg3Nr9REXKB3gt5CzwXNrkk81fF6

answer avatar

Мне понравилось, что ребята не забыли о своем Дружке и долго занимались поисками мужчины. И они очень обрадовались, когда через время щенок наконец-то нашелся. Трогательная история учит нас ответственному отношению к животным, которых мы берем в дом.

Главная мысль рассказа состоит в том, что животные являются живыми существами, жизнь и благополучие которых полностью зависит от нас. Я поняла, что перед тем, как брать животное, нужно все хорошенько обдумать. Если вы уверены, что сможете ухаживать за ним на протяжении всей его жизни, то это животное предназначено для вас.

answer avatar

В рассказе Драгунского «Где это видано, где это слыхано» происходит забавная история, где главные герои Дениска и Мишка не подготовились и выступили на школьном утреннике. Само собой неподготовленные они опозорились и все над ними смеялись.

Главная мысль скорее всего в том, что к любому мероприятию всегда нужно готовиться, а не хвастаться. В этой ситуации автор высмеивает хвастовство и самоуверенность.

Автор данным примером показывает, что не всегда можно выкрутиться, какой бы ты ни был умным и находчивым.

Здесь можно прочитать о главных героях рассказа.

Здесь можно прочитать краткое содержание рассказа.

answer avatar

Напишем небольшой отзыв вот так:

Мне сказка «Сказка среди бела дня» очень понравилась, настолько, что я буду теперь ее считать одной из самых моих любимых сказок. В ней есть и смешное, у автора хорошее чувство юмора, есть и что-то романтичное и трогательное, что я увидела в отношении Мити к Лёли, много доброты, которую мы видим в Мите, Леле, во взрослых героях этой сказки. Все добрые герои противостоят злу и защищают и жалеют Лёлю. В сказке и волшебства много, мне это тоже понравилось. Еще мне понравилось, что сказка довольно большая, но мне совсем не жалко потраченного на нее времени, я ее еще не раз перечитаю. Сказку советую прочитать всем, она учит добру, борьбе со злом, дружбе и заботе друг о друге.

Источник

Поделиться с друзьями
admin
Транспорт и перевозки
Adblock
detector