Толстой «Пожарные собаки»: какой отзыв написать в читательский дневник?
Лев Толстой «Пожарные собаки». Что написать в читательский дневник?
Какой отзыв написать в читательский дневник о рассказе Льва Толстого «Пожарные собаки»?
Автор рассказывает, как однажды Боб вынес из огня маленькую девочку, а затем ринулся назад и вытащил большую куклу. Пес в дыму и копоти принял куклу за ребенка и сделал свою спасительную работу.
Рассказ учит нас уважительно относиться к животным, которые спасают наши жизни. Собаки нуждаются в нашей любви, поэтому мы должны заботиться о них на протяжении всей жизни. А они отблагодарят нас своей преданностью и дружбой.
В рассказе Толстого «Пожарные собаки» речь идёт о том, что в Англии, в её столице городе Лондоне, на службе у пожарных состоят и собаки.
Прочитав этот рассказ, я могу дать такой отзыв:
Рассказ понравился тем, что он позитивный и с хорошим концом. В рассказе говорится о собаке, носящей кличку Боб, которая во время пожара спасает детей. Собака по нюху, в полном дыма доме, распознаёт, где спрятался ребёнок от страха, что порой не может сделать человек. Поэтому, читая рассказ, меня переполняет чувство любви и благодарности к отважной и доброй собаке, которая без страха бросается в огонь, чтобы спасти человека.
Рассказ этот отлично описывает то, что собака, это и друг человека и огромный спаситель и помощник человека, ведь в самых сложнейших ситуациях, именно собака, способна спасти человеческую жизнь.
Все эти спасительные действия и качества, в рассказе показаны в действиях пса Боба, который спасает детей из под огня и кульминацией его действий стало то, что он в сложнейшей ситуацией спасает маленькую девочку, а потом вытаскивает и огромную куклу, думая что это тоже человек, но главное что в итоге собака остается жива.
Счастливый конец этого рассказа важен тем, что он вдохновляет и показывает то, что можно творить добро, как человеку, так и животному, не жертвуя своей жизнью и рассказ мне именно этим в частности, очень понравился.
В рассказе Льва Толстого «Пожарные собаки» речь идет о собаках, которые помогают пожарным спасать людей на пожарах. Пожарные собаки впервые появились в Лондоне, а к спасению людей привлекали далматинцев. Поэтому главный герой рассказа Боб будет далматином с характерной окраской.
Советую всем, кто хочет нарисовать эпизод к рассказу, обратить внимание на представленную иллюстрацию:
На ней мы видим спасенную девочку с мамой и Боба с куклой в зубах. Если вам трудно рисовать подобную картинку, то можно изобразить одну пожарную собаку с куклой.
Настоящие лондонские собаки-пожарные выглядят так:
А мы будем учиться рисовать такого далматина:
Сначала нарисуем мордочку собаки: изображаем морду по контуру и вырисовываем глаза и ушки:
Пририсовываем тело далматинца:
Изображаем четыре ноги и хвост, а затем даем собачке характерный окрас с черными пятнами:
Теперь вы можете добавить куклу и получится пожарный пес Боб со спасенной куклой в пасти:
Рассказ повествует о путешествии двух деревенских детей, старшей сестры и ее младшего брата, в другую деревню в гости к бабушке. Мне понравилось, что старшая сестра проявляет такую заботу о брате, несет его на руках, прикрывает голову своим платком. Но непонятно странное поведение детей, которые сбежали от бабушки, даже не поев блинов. Сестра пошла на поводу у брата, решив с ним вернуться домой. Этим они обидели бабушку. Началась гроза в поле, но дети не вернулись почему-то к бабушке. Они сильно промокли и были испуганы грозой. Спас их незнакомый дедушка, который донес их под дождем прямо до дома. Вот председатель колхоза поступил правильно, отругав отца детей за беспечное к ним отношение. Считаю, что нужно быть благоразумным в трудных ситуациях, не стоит рисковать, когда в этом нет необходимости.
Фёдор Александрович Абрамов написал интересный рассказ, который называется «О чём плачут лошади». Мне очень понравился рассказ, автор в своём рассказе описывает жизнь в русской глубинке, хорошо выразив все заботы и проблемы деревенской жизни.
Я очень люблю животных, особенно лошадей и этот рассказ меня очень тронул. Лошади всегда были рабочей силой, их берегли, хорошо кормили, ухаживали за ними и казалось, что животным неплохо живётся, они сыты и ухожены. Но вот наступили времена когда в жизни людей появилась техника и люди стали отказываться от «лошадиных услуг». К лошадям стали относится равнодушнее. Рассказчик очень хорошо раскрывает эту тему, ему как и мне искренне жаль лошадей, ведь они были приручены и кроме того, как приносить пользу людям и работать на них они ничего не умеют делать, лошади не приспособлены к самостоятельной жизни. От недостатка внимания, ухода они страдают, болеют и конечно же, как бы горько не было плачут.
Получается то, что животные не способны предать человека, а человек способен.
Рассказ очень грустный, но правдивый, автор заставляет нас задуматься о том что нельзя предавать тех, кого мы приручили. Учит нас бережно и с заботой относиться к животным, а не видеть в них только рабочую силу от которой при ненадобности можно просто отвернуться.
Рассказ Льва Толстого «Лебеди» крохотный, но очень трогательный, познавательный и поучительный. В нем мы знакомимся со стаей лебедей, которая дружным строем летит туда, где будет тепло зимой.
В центр повествования автор поставил молодого лебедя, он и является главным героем рассказа. Поскольку он был молод и слаб, то пришлось ему отделиться от сородичей и спуститься к морю. Мне было очень жаль обессиленного лебедя, который вынужденно сел на воду и с тоской наблюдал за уносившейся стаей.
Лебедя прикачали волны и он задремал, а наутро проснулся и почувствовал прилив сил. Недолго думая, он собрался с силами и взмыл в воздух. Ему предстоит преодолеть в одиночку длинный путь, а если повезет, то и догнать стаю.
Краткое содержание детского рассказа «Пожар», написанного Л. Н. Толстым:
В одной избе остались бабушка и внуки, а мужики и бабы ушли в поле на жниво.
Бабушка, истопив печку, решила отдохнуть, прилегла, да и уснула.
Трёхлетняя Маша, выбрав уголья из печи, пошла в сени и разожгла костёр из лежавшей там соломы. Когда сени наполнились дымом, девочка побежала в избу и вместе с полуторагодовалым Кирюшей спряталась под лавкой.
Дым, идущий из избы, заметил восьмилетний Ваня. Забежав в дом, он разбудил бабушку, которая впопыхах, забыв о внуках, пустились звать народ на помощь.
Ваня услышал плач Кирюши, он открыл окно и велел Маше лезть в него. Затем они вместе вытолкали упирающегося и напуганного Кирюшу из окна, последним выскочил из горящей избы и сам Ваня.
Пересказ рассказа Л. Толстого «Пожарные собаки». Открытая НОД по развитию речи в старшей группе
Веткина Людмила
Пересказ рассказа Л. Толстого «Пожарные собаки». Открытая НОД по развитию речи в старшей группе
Тема непосредственно-образовательной деятельности: Пересказ рассказа Л. Толстого «Пожарные собаки»
Образовательная область: Коммуникация
1. Учить связно, последовательно пересказывать художественное текст, отвечать на вопросы полными ответами;
2. Продолжать расширять представления детей о многообразии пород собак;
3. Активизировать внимание, память, мышление;
4. Воспитывать любовь и уважение к «братьям нашим меньшим».
Чтение рассказов о собаках, рассматривание иллюстраций.
Материал к занятию:
Иллюстрации собак разных пород.
Ход НОД
Дом хозяйский сторожу.
Я рычу и громко лаю,
И чужих я прогоняю.
Дети: Собака.
В: Кто не мечтает о милом забавном щенке? Да, наверное, все. Как выглядит собака, знают все. но если спросить описать своего любимца, рассказы получатся разными, потому что пород собак очень много. Какие породы собак вы знаете?
Д: Овчарка, такса, борзая, далматинец…
Воспитатель: Конечно, это и немецкая овчарка, сенбернар, чау-чау, кокер-спаниель, шар-пей, эрдельтерьер – и все они отличаются друг от друга. (выставляю фотографии) Как вы думаете, для чего люди держат собак?
Д: Они помогают людям, защищают, спасают.
В: Верно, собаки всегда верой и правдой служили и служат человеку. За многие столетия человек вывел немало пород охотничьих собак. Как вы думаете, для чего нужны охотничьи собаки?
Д: Они помогают охотиться на диких животных и птиц.
В: Чаще всего встречаются собакитаких охотничьих пород: лайки, легавые, таксы, терьеры, спаниели. (выставляю фотографии) А пастухам помогают собаки пастушьих пород. Как же они помогают?
Дети: Эти собаки помогают пасти отары овец и стада коз, защищают от нападения волков.
В: Верно, ребята. Собаки зорко следят, чтобы волк не подкрался к стаду. Для такой работы больше подходят овчарки.
Собаки – это четвероногие спасатели. Как вы думаете, почему их так называют?
В: О четвероногих спасателях сложено немало легенд, им посвящены стихи и поэмы. Сенбернар выручает альпинистов в горах. Вот история знаменитого сенбернара Барри. Во время пурги в горах он спас замерзающего мальчика, согрел его своим телом и, взвалив на спину, принес в монастырь. За свою жизнь Барри спас 40 человек, сбившихся с пути и погибающих от холода на тропах альпийских гор. В Париже отважному псу поставили памятник. А где же еще служат собаки?
Дети: собаки служат в пограничных войсках, в спасательных службах, в полиции.
В: А что они там делают?
Дети: Охраняют границу, помогают в поисках людей во время землетрясений, пожаров…
В: Сейчас я прочитаю вам рассказ Льва Толстого «Пожарные собаки». Слушайте внимательно, а потом будете отвечать на вопросы. (читаю рассказ)
Один раз загорелся дом. Пожарные приехали к дому, с ними была собака по кличке Боб. К ним выбежала женщина. Она плакала и говорила, что в доме осталась двухлетняя девочка. Пожарные послали Боба. Боб побежал по лестнице и скрылся в дыму. Через пять минут он выбежал из дома, а в зубах за рубашку нёс девочку. Мать бросилась к дочери и плакала от радости, что дочь была жива.
Пожарные ласкали собаку и осматривали её – не обгорела ли она; но Боб рвался в дом. Пожарные подумали, что в доме ещё есть что-нибудь живое, и пустили его. Собака побежала в дом и скоро выбежала с чем – то в зубах. Когда народ рассмотрел то, что она вынесла,то все расхохотались: она несла любимую куклу девочки.
В: О чем рассказывается в этом произведении?
Дети: Как собака во время пожара спасла девочку.
В: Почему собак называли пожарными? Что они делают?
Дети: Они помогат пожарным
Воспитатель: Как звали собаку в рассказе?
В: Кого она спасала?
Дети: Она спасала детей.
В: Что произошло однажды?
Дети: Произошел пожар.
В: Кого сначала спасла собака?
Дети: Она спасла девочку.
В: Сейчас я еще раз прочитаю рассказ. Слушаем внимательно, а потом вы будете его пересказывать. (читаю второй раз)
В: Кто желает рассказать? (Приглашаю трех детей для пересказа). Один из вас будет рассказывать начала – о пожарных собаках, другой о том, как собака Боб спасла девочку, а третий – концовку, о том, как собака принесла куклу. Слушаем внимательно, чтобы не пропустить, а чем остановился рассказчик.
(пересказ текста 2-3 раза.)
В: Как можно сказать о собаках? Какие они?
Д: Умные, бесстрашные, ловкие, добрые, смелые.
В: Что вам сегодня больше запомнилось?
В: Чей пересказ был подробным?
В: Мы сегодня с вами узнали о бесстрашных четвероногих друзьях. Если вы, ребята, захотите завести щенка, будьте готовы взять на себя большую ответственность. Щенка нужно кормить по часам, ходить с ним гулять, учить, воспитывать, лечить. А главное – его нужно любить.
«Развитие умения естественно, выразительно пересказывать художественные произведения. Опыт работы». Тема: Развитие умения естественно, выразительно пересказывать художественные произведения. Опыт работы». Почему мы выбрали пересказ?.
Не скучные выходные 10.Чтение рассказа Л.Н.Толстого «Пожарные собаки». Лепка. «Собака».(Рекомендации для родителей о том, как заниматься с детьми среднего возраста в домашних условиях.)
консультация (средняя группа)
Скачать:
Предварительный просмотр:
Доброе утро, уважаемые родители!
Сегодня мы снова поговорим о собаках.
Дом хозяйский сторожу.
Я рычу и громко лаю,
И чужих я прогоняю.» (собака)
— Собаки-друзья человека, они ему помогают.
— Они служат в полиции, в армии, спасают людей на воде, помогают пожарным. Эти собаки служебные.
— Собаку, которая сторожит дом, называют сторожевой.
— Охраняет границу пограничная собака.
— Собака, которая ведет слепого человека – это собака поводырь.
— Собака, которая ищет по следу – ищейка.
— Вытаскивает из пожара людей пожарная собака.
— Именно о такой собаке сегодня я почитаю тебе рассказ Л.Н.Толстого « Пожарные собаки ».
Перед прочтением произведения дайте детям установку: «Слушай внимательно, не отвлекайся, потом мы будем с тобой беседовать по этому произведению, я буду тебе задавать вопросы, а ты будешь на них отвечать».
— В рассказе встретится незнакомое для тебя слово «Лондон». Лондон – это город в другой стране, в Англии.
ПОЖАРНЫЕ СОБАКИ
(Быль)
Бывает часто, что в городах на пожарах остаются дети в домах и их нельзя вытащить, потому что они от испуга спрячутся и молчат, а от дыма нельзя их рассмотреть. Для этого в Лондоне 1 приучены собаки. Собаки эти живут с пожарными, и когда загорится дом, то пожарные посылают собак вытаскивать детей. Одна такая собака в Лондоне спасла двенадцать детей; ее звали Боб.
Один раз загорелся дом. И когда пожарные приехали к дому, к ним выбежала женщина. Она плакала и говорила, что в доме осталась двухлетняя девочка. Пожарные послали Боба. Боб побежал по лестнице и скрылся в дыме. Через пять минут он выбежал из дома и в зубах за рубашонку нес девочку. Мать бросилась к дочери и плакала от радости, что дочь была жива. Пожарные ласкали собаку и осматривали ее — не обгорела ли она; но Боб рвался опять в дом. Пожарные подумали, что в доме есть еще что-нибудь живое, и пустили его. Собака побежала в дом и скоро выбежала с чем-то в зубах. Когда народ рассмотрел то, что она несла, то все расхохотались: она несла большую куклу.
— Понравился тебе рассказ?
— О чем говорится в рассказе? (В рассказе говорится о пожаре, о собаке, которая спасла девочку и куклу.)
— Почему собак назвали пожарными? Что они делают? (Собаки спасают детей и людей во время пожара.)
— Что однажды произошло в Лондоне? ( Однажды загорелся дом. Приехали пожарные. Выбежала к ним женщина. Она плакала и говорила, что в доме осталась 2-х летняя девочка.)
— Кого позвали пожарные? (Пожарные позвали Боба. Боб побежал по лестнице и скрылся в дыму.)
— Кого вынес Боб? (Через 5 минут Боб вынес в зубах девочку.)
— Собака успокоилась, когда вынесла девочку? (Нет, Боб снова рвался в дом.)
— О чем подумали пожарные? (Пожарные подумали, что в доме есть еще живое и пустили его.)
— Что несла собака в зубах? (Она несла в зубах куклу.)
— Как закончился рассказ? (Все расхохотались: собака несла большую куклу.)
— Что можно сказать о пожарных собаках? Какие они? (смелые, выносливые, послушные и т. д.)
— Понравился тебе рассказ? Чем?
— Молодец! Ты сегодня внимательно слушал(а)!
— Послушай, пожалуйста, загадку.
Скажите, почему мой друг
Спит без подушки, ест без рук,
Зимой без валенок гуляет,
А если рад – хвостом виляет?
Есть ли у вас лучший друг? Нет?
— Давай слепим сегодня собаку из пластилина.
— Вначале нужно размягчить пластилин, раскатать валик между ладонями.
— Собака бегает на четырех лапах, поэтому нужно расположить валик горизонтально (показ) и сделать надрез с двух сторон стекой, чтобы получились лапы.
— Затем нужно согнуть дугой и сформировать четыре лапы. Осталось слепить голову и хвостик (показ).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
В связи с ситуацией в стране и усилением режима самоизоляции нам всем приходится оставаться дома. Детям еще сложнее! Им уже надоели мультики и беготня по дому. Предложите им немного позаниматься: лепи.
В связи с ситуацией в стране и усилением режима самоизоляции нам всем приходится оставаться дома. Детям еще сложнее! Им уже надоели мультики и беготня по дому. Предложите им немного позаниматься: лепи.
В связи с ситуацией в стране и усилением режима самоизоляции нам всем приходится оставаться дома. Детям еще сложнее! Им уже надоели мультики и беготня по дому. Предложите им немного позаниматься: лепи.
И снова наступили будни……продолжаются наши затянувшиеся выходные. Чтобы они не были слишком скучными, давайте снова позанимаемся с детьми.Сегодня я предлагаю вам продолжить обучение по р.
Конспект НОД «Пересказ рассказа Л. Н. Толстого «Пожарные собаки»
Людмила Курчанова
Конспект НОД «Пересказ рассказа Л. Н. Толстого «Пожарные собаки»
Задачи.
-учить связно, последовательно, выразительно пересказывать художественные текст;
-отвечать на вопросы полными ответами;
-обогащать и активировать словарь;
-подбирать слова-определения к словам (какая).
-развивать логическое мышление;
-умение формировать свои мысли.
-формировать такие качества как сочувствие, отзывчивость, желание помочь попавшим в беду.
Интеграция образовательных областей: коммуникация, чтение художественной культуры, познание, физкультура.
Оборудование: портрет Л. Н. Толстого, иллюстрации «Служебные собаки», иллюстрации собак разных пород, физкультминутка, картинка «Лондон», загадка, дидактическая игра «Наоборот».
Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная.
Предварительная работа: беседа «Собака – друг человека», рассматривание иллюстраций пород собак.
I. Организационный момент.
Дом хозяйский сторожу.
Я рычу и громко лаю,
И чужих я прогоняю.» (собака)
Воспитатель: Собаки-друзья человека, они ему помогают.
В: Как помогают собаки людям?
Дети: Собаки служат в полиции, в армии, спасают людей на воде, помогаю пожарным и т. д.
В: Как называются эти собаки?
II. Отгадывание загадок.
В: А сейчас отгадайте загадки о собаках.
1. Собаку, которая сторожит дом, называют (сторожевой)
2. Охотнику помогает собака (охотничья)
3. Пасет овец собака-(пастух)
4. Спасает человека, заблудившегося в лесу, из-под обломков дома собака-(спасатель)
5. Охраняет границу собака (пограничник)
6. Спасает раненых собака (санитар)
7. Собака, которая ведет слепого человека – это… (поводырь)
8. Собака, которая ищет по следу….(ищейка)
9. Вытаскивает угаревших во время пожара людей ….(пожарная собака)
(При отгадывании загадок иллюстрации соответствующих собак вывешиваются на доске)
В: Пожарные собаки, как вы думаете, кому помогают?
В: Пожарные – это специально подготовленные и обученные люди.
III. Чтение рассказа.
В: Ребята, я вам прочитаю рассказ Л. Н. Толстого «Пожарные собаки». (Показать портрет)
В: В рассказе встретится незнакомое для вас слово «лондон». Лондон – это город в другой стране, в Англии. (Показать иллюстрацию города)
В: Слушайте внимательно, после чтения будете отвечать на вопросы по содержанию.
IV. Беседа по содержанию.
В: О чем говорится в рассказе?
Д: В рассказе говорится о пожаре, о собаке, которая спасла девочку и куклу.
В: Почему собак назвали пожарными? Что они делают?
Д: Собаки спасают детей и людей во время пожара.
В: Что однажды произошло?
Д: Однажды загорелся дом. Приехали пожарные. Выбежала к ним женщина. Она плакала и говорила, что в доме осталась 2-х летняя девочка.
В: Кого позвали пожарные?
Д: Пожарные позвали Боба. Боб побежал по лестнице и скрылся в дыму.
Д: Через 5 минут Боб вынес в зубах девочку.
В: Собака успокоилась, когда вынесла девочку?
Д: Нет, Боб снова рвался в дом.
: О чем подумали пожарные?
Дети: Пожарные подумали, что в доме есть еще живое и пустили его.
В: Что несла собака в зубах?
Д: Она несла в зубах куклу.
В: Как закончился рассказ?
Д: Рассказ с хорошим концом.
В: Как можно сказать о пожарных собаках?
Д: Пожарные собаки смелые, выносливые, послушные и т. д.
В: Понравился вам рассказ? Чем понравился рассказ?
V. Физкультминутка.
Раз – согнуться, разогнуться.
Два – нагнуться, подтянуться.
Три – в ладошки, три хлопка.
На четыре руки шире
Пять – руками помахать.
Шесть – на стульчик тихо сесть.
VI. Повторное чтение. (Перед повторным чтением дать установку на пересказ текста)
VII. Пересказ детьми.
Первый рассказывает начало.
Второй – о том, как собака спасла девочку.
Третий – о том, как собака принесла куклу.
VIII. Дидактическая игра «Наоборот».
В: Когда собака Боб спасла девочку, что стала делать мама?
Д: Печальная, грустная.
В:Когда мама увидела, что дочка жива, какая она стала?
Д: Радостная, веселая.
IX. Итог НОД.
В: Что нового узнали сегодня?
В: Молодцы, дети! Вы сегодня внимательно слушали, пересказывали, узнали о смелой собаке Боб. Если вы захотите завести щенка, будьте готовы взять на себя большую ответственность. Щенка нужно кормить, гулять с ним, учить, воспитывать. А главное – его нужно любить. А еще, самое главное, во время пожара нельзя прятаться под стол, под кровать, в шкаф. Надо выбежать на улицу и позвать на помощь взрослых. Так вы спасете свою жизнь.
«Гладишь — ласкается, дразнишь — кусается». Пересказ рассказа Л. Н. Толстого «Пожарные собаки» Цели и задачи: Учить связно, выразительно пересказывать текст без помощи вопросов воспитателя, активизировать словарь детей; учить отчетливо.
Конспект НОД по развитию речи. Пересказ рассказа Н. Калининой «Про снежный колобок» Программное содержание: Связная речь. Учить детей передавать содержание литературного текста связно, последовательно, выразительно, без.
Конспект занятия на тему: Пересказ рассказа «Как выращивают овощи». Цель: Учить детей пересказывать рассказ с опорой на картинки. Систематизировать знания детей о выращивании и посеве семян в огороде. Активизировать.
Конспект занятия по развитию речи. Пересказ рассказа Л. Н. Толстого «Пожарные собаки» 1. Организационный момент. Дети в кругу. Во дворе щенок играл, Прыгал, бегал и считал: «Раз- прыжок, и два кивка, Два – направо голова,.
Конспект занятия по развитию связной речи «Пересказ рассказа «Кот Васька» КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ СВЯЗНОЙ РЕЧИ Тема: Пересказ рассказа «Кот Васька» с использованием опорных картинок. Цель: закреплять умение.
Конспект занятия развитию речи. Пересказ рассказа Е. Чарушина «Курочка» Тема занятия: Пересказ рассказа Е. Чарушина «Курочка». Мультимедийная разработка непосредственно образовательной деятельности «Речевое.
Конспект занятия «Пожарные собаки» (младшая группа) Конспект занятия «Пожарные собаки». (младшая группа). Цель: дать детям представление о собаках и их назначении. Задачи: 1 Раскрыть понятие.
Конспект НОД по развитию речи. Пересказ рассказа «Березовые листья» Конспект НОД по развитию связной речи Пересказ рассказа «Березовые листья» Цели: Образовательные: учить пересказывать рассказ, учить логическому.
Пересказ рассказа Л. Толстого «Котёнок» (средняя группа) Материал: картинки с изображением кошки, котёнка, девочки с мальчиком. Схематические картинки по сюжету. Предварительная работа: рассматривание.