Отзыв к рассказу житкова охотник и собаки

Содержание

Б.Житков «Охотник и собаки»-урок литературное чтение на родном языке в 3 классе

Литературное чтение на родном языке

Тем а урока: «Охотник и собаки. По Б.Житкову»

Педагогические задачи: создать условия для ознакомления с рассказом Б. С. Житкова; проверки умения составлять план рассказа; обучения приемам, способствующим выразительному чтению, передавая свое отношение к прочитанному, выделяя при чтении важные по смыслу слова, соблюдая паузы между предложениями и частями текста; способствовать развитию интереса к чтению.

познакомятся с произведением Б. С. Житкова «Охотник и собаки»; научатся читать вслух выразительно, передавая свое отношение к прочитанному, выделяя при чтении важные по смыслу слова, соблюдая паузы между предложениями и частями текста; выделять события, составляющие основу художественного произведения

познавательные: сравнивают мотивы героев поступков из одного литературного произведения, выявляют особенности их поведения в зависимости от мотива;

регулятивные: формулируют учебную задачу урока в мини-группе (паре), принимают ее, сохраняют на протяжении всего урока, периодически сверяя свои учебные действия с предлагаемой задачей;

коммуникативные: вырабатывают в группе или паре критерии оценивания выполнения того или иного задания (упражнения); оценивают достижения участников групповой или парной работы по выработанным критериям

осознавать эстетическую ценность каждого изучаемого произведения, проявляющуюся в оригинальности и индивидуальности авторского мировоззрения
Ход урока

I. Организационный момент.

СЛАЙД Прозвенел звонок весёлый.

Мы начать урок готовы.

Будем слушать, рассуждать

И друг другу помогать.

II. Проверка домашнего задания. 5 мин

— Вспомните и скажите, какой раздел мы изучаем на уроке Литературное чтение на родном языке?(«О братьях наших меньших»)

— Кого мы называем «братья наши меньшие»?(животных, которые нуждаются в нашей заботе, милосердии)

— Вспомните писателей, которые писали о животных. (Константин Паустовский «Жильцы старого дома», Георгий Скребицкий «Сиротка», Николай Сладков «Непослушные малыши»)

— С каким произведением знакомились на прошлом уроке? (Н.Сладков «Непослушные малыши»)

-Вспомните, какая главная мысль этой сказки? (Когда дети вырастают, они начинают жить самостоятельно)

— Какие пословицы вы подобрали дома к этому произведению? (Сам ли справился с заданием? Что тебе помогло в его выполнении? Оцени свою работу) ( Бурундук, бельчонок и крысёнок начинают самостоятельную жизнь)

III . Самоопределение к деятельности 2 мин

— Посмотрите на выставку книг.

— Прочитайте названия книг, назовите автора.

— Сделайте вывод: с произведением какого автора мы сегодня будем знакомиться на уроке? (Борис Степанович Житков)

IV. Подготовка к усвоению новых знаний.

-Давайте познакомимся с биографией Бориса Степановича Житкова.

– Бори́с Степа́нович Житко́в — выдающийся детский писатель, прозаик, педагог, путешественник и исследователь. Автор популярных приключенческих рассказов и повестей, произведений о животных. Человек-энциклопедия так называли друзья Житкова. Говорил на многих языках, имел много профессий, много путешествовал, много читал.

Бори́с Житков родился 30 августа 1882 года в Новгороде Великом. Его отец был преподавателем математики в Новгородском учительском институте, мать была пианисткой. Детство своё провёл в Одессе. Получил начальное домашнее образование, затем окончил гимназию. Во время учёбы подружился с Корнеем Ивановичем Чуковским.Очень любил море. Ему ещё не было и 10 лет, а он уже очень хорошо плавал, нырял, один уходил в лодке далеко в море.Лучше всех своих одноклассников вязал морские узлы. Воля и настойчивость помогли ему овладеть многими профессиями. Он работал химиком, кораблестроителем и даже штурманом дальнего плавания. Он побывал во многих городах и странах и даже совершил кругосветное путешествие.

А вот становится писателем он не собирался, просто славился среди знакомых как чудесный рассказчик. Однажды по просьбе Чуковскго записал один из своих рассказов, это и решило его судьбу. Борис Степанович писал о настоящей храбрости, о товариществе. Дети сразу полюбили его книги.

Житков умер от рака лёгких в Москве 19 октября 1938 года. Похоронен на Ваганьковском кладбище.

ВОПРОСЫ ПОСЛЕ ВИДЕО:

— Где родился Борис Житков? (в Новгороде)

— Где провёл детство Б.Житков? (в Одессе)

— Что с ранних лет полюбил будущий писатель? (море)

Читайте также:  17 собак которые не понимают насколько они большие

— С каким известным детским писателем учился Житков? (К.И.Чуковский (Коля Корнейчуков)

-Что такое регата?(соревнование по водному спорту между яхтами или другими видами морского транспорта)

— Какой институт закончил Борис Степанович Житков? (кораблестроительный)

— Сколько лет было писателю, когда появилась его первая книга? (40)

— Сегодня мы познакомимся с одним из произведений Б.С.Житкова, которое называется «Охотник и собаки». По названию определите в какую из книг находящихся на нашей выставке можно поместить это произведение. (Рассказы о животных)

-К какому литературному жанру отнесём данное произведение? (рассказ)

-Правильно рассказ-повествуется о реальных событиях, небольшой объём произведения, немного действующих лиц.

— Определите тип текста. (повествование).

-Докажите.(В тексте рассказывается о конкретном событии, происходит смена действий)

— Определите тему текста.(рассказывается о собаках, которые пришли на помощь человеку)

— Какова главная мысль произведения? О чём хотел рассказать писатель? (собаки-друзья человека, которые могут выручить в беде)

— В тексте встретилось слово ОВРАГ.Было дано индивидуальное задание-в толковом словаре найти лексическое значение этого слова.

ОХОТНИК ЛЫЖИ ОВРАГ

Человек, занимающийся охотой приспособление в виде длинных полозьев для перемещения по снегу

Глубокая длинная впадина на поверхности земли

-Прочитайте произведение про себя.

— Давайте прочитаем рассказ по цепочке. 6 мин

— Сколько собак было у охотника? (2)

— Куда отправился охотник рано утром? (на охоту)

— Кто подсказал охотнику, что «дело неладно»? (галки)

-Как они ему это подсказали? Зачитайте.

— Как собаки спасли охотника? (с помощью вещей, привязанных к ошейникам, довезли охотника на лыжах до дома)

-Найдите это предложение в тексте и прочитайте его.

— Как охотник отблагодарил собак?(он дал каждой собаке по целому зайцу)

-Что случилось бы с охотником, если бы его не вывезли собаки? Зачитайте предложение.

-Найдите в тексте слово, которое употреблено в переносном значении. (разогрелся)

Во дворе щенок играл,
Прыгал, бегал и считал:
«Раз – прыжок и три кивка,
Два – направо голова,
Три – налево поворот» –
И помчался до ворот,
А потом вздохнул и сел:
Он устал и присмирел.

-Давайте прочитаем рассказ выразительно (несколько учеников читают) 6 мин

СЛАЙД Самостоятельная работа в парах. –А сейчас поработаем в парах. Посмотрите на карточку №2. Прочитайте предложения. Расположите их в правильном порядке в зависимости от того как в тексте происходят события.

-Что у нас получилось? (план произведения)

-Для чего нужен план?(чтобы было легче пересказать рассказ)

-На каком уроке мы ещё работаем с планом? (русский язык-написание сочинений и изложенний)

СЛАЙД –Прочитайте слова. Выберете слова, с помощью которых можно описать собак охотника.

-Какой частью речи являются эти слова? (прилагательные)

Подберите и запишите прилагательные, чтобы охарактеризовать охотника. (смелый, осторожный, сообразительный, благодарный)

-В каком тексте мы употребляем много прилагательных? Вспомните русский язык. (текст-описание)

-Ребята, к сегодняшему уроку вам было дано дополнительное задание – найти и прочитать произведения, в которых собаки помогают людям. Кто выполнил задание и хочет нам об этом рассказать? 3 мин

-Вспомните крылатое выражение, которое подойдёт к данному произведению и произведению «Охотник и собаки». (Собака друг человека)

СЛАЙД Работа в тетради 5 мин

-Составьте синквейн к произведению.

Дети зачитывают синквейны.

Домашнее задание: написать отзыв к произведению.

Источник

Рецензии на книгу « Рассказы о животных » Борис Житков

default

zero

Книга великолепная.О содержании нет смысла говорить-это классика,причем замечательная. Оформление на высоте. Эта книга займет достойное место в домашней библиотеке.

2751761489588241

zero

«Рассказы о животных, Борис Житков от изд.Мелик-Пашаев

Он очень отчеливо понимал, что любая книга, которая будет прочитана ребёнком, останется в памяти на всю его жизнь. Именно благодаря этому рассказы Бориса Житкова быстро дают детям ясное представление о взаимосвязанности поколений, доблести и труде.

Все рассказы Житкова представлены в формате прозы, но поэтичность его повествований ясно чувствуется в любой строчке. Писатель был убежден в том, что без памяти о своем детстве не имеет особго смысла создавать литературу для детей. Житков ясно и ярко учит детей определять где плохое и хорошее. Он делится с читателем своим неоценимым опытом, стремится наиболее точно передать все свои мысли, пытается привлечь ребенка к активному взаимодействию.

Писатель Борис Житков рассказы о животных создавал так, что они ярко отражают весь его богатый и искренний внутренний мир, его принципы и моральные идеалы. К примеру, в замечательном рассказе «Про слона» Житков рассуждает об уважении к чужому труду, а его рассказ «Мангуста» отчетливо передаёт энергию, силу и меткость русского языка.

Всё творчество любимого писателя неразрывно связано с мыслями о детях и заботой о их воспитании. Он на протяжении всей своей недолгой жизни общался с ними, и, подобно профессиональному исследователю, изучал как его сказки и рассказы влияют на чуткие и добрые детские души.

Читайте также:  Не бросайте святыни псам и не мечите жемчуга вашего перед свиньями

Родился Борис 30 августа 1882 года (не поверите, но он ровно (!) на сто лет меня старше) в Новгороде в интеллигентной семье. Отец его был преподавателем, поэтому неудивительно, что начальное образование Борис получил дома. Первые годы жизни в биографии Бориса Житкова были проведены в Одессе. После окончания гимназии Житков стал учиться в Императорском Новороссийском университете (в Одессе). Следующей ступенькой в образовании в биографии Житкова стала учеба в политехническом институте Петербурга. Там Борис избрал другую специальность. Если в Одесском университете он посещал естественное отделение, то в Петербургском институте – кораблестроительное.

После окончания института много путешествовал, работал штурманом, капитаном судна. Также в биографии Бориса Степановича Житкова было испробовано множество других профессий. Но постоянным увлечением его была литература.

Впервые рассказ Житкова был опубликован в 1924 году. Свои познания и впечатления от путешествий он выражал в произведениях. Так в биографии Бориса Житкова было создано множество серий приключенческих и поучительных рассказов. Среди известнейших его изданий: «Злое море» (1924), «Морские истории» (1925), «Семь огней: Очерки, рассказы, повести, пьесы» (1982), «Рассказы о животных» (1989), «Рассказы для детей» (1998).

Источник

Рассказы о животных (сборник)

Борис Житков

В издание вошли рассказы Б. С. Житкова: Как слон спас хозяина от тигра, Охотник и собаки, Волк, Галка, Про слона, Мангуста, Беспризорная кошка, Про обезьянку, Кенгура. Книга содержит красочные иллюстрации

Лучшая рецензия на книгу

3 июня 2019 г. 00:18

1.JiBnMqyl6S

ISBN: 978-5-699-32658-7, 978-5-699-37612-4

Возрастные ограничения: 6+

Подробнее о книге

13 декабря 2018 г. 14:38

3.5 Рикки-Тикки-Тави на море

Сюжет: почти полностью повторяет Рикки-тикки-тави, только с морским колоритом (который, к сожалению, никак не влияет на сюжет и не обыгрывается). Я понимаю, что это реальная история, и схожесть надуманная, но мне это бросилось в глаза. Понравилось: милые животные, детская история, где даже опасности воспринимаются мило с надеждой на хорошей конец. История весёлая, интересная с хорошим посылом и неожиданными поворотами. Отвратило: схожесть с изветным произведением, хотя фанатам и любителям это наоборот понравится Для кого: Детям любящих животных, фанатам Рикки-Тикки-Тави.

1.JiBnMqyl6S 1.JiBnMqyl6S

31 января 2016 г. 23:13

Коротенький рассказ моряка о животных, купленных в Индии. Радует крепость рубля, так как пара мангустов обошлась всего в 3рубля. Тревожно за дальнейшую судьбу животных, в квартире им явно будет тесно. Но сам рассказ не об этом, а о приключениях на корабле, пока их везли в СССР.

1.JiBnMqyl6S 1.JiBnMqyl6S

12 октября 2015 г. 14:34

Ох, как же я ОБОЖАЮ слонов! Одно ощунение величины и при этом доброты этого животного внушает как минимум уважение. Этот небольшой рассказ, как видно из названия, про слона. Обычные русские матросы впервые попали в Индию. Автор так замечательно передал это ощущение, когда ждешь чего-то с нетерпением.

Вот как если б мне в детстве целый ящик игрушек принесли и только завтра можно его раскупорить

1.JiBnMqyl6S 1.JiBnMqyl6S

5 сентября 2015 г. 13:17

В рассказе автор, путешествуя, купил двух мангустов. Мангусты похожи поведением на кошек. Только ловят не мышей, а змей. На корабле со зверьками произошло несколько происшествий, хорошо, что они не пострадали, ни от электричества, ни от змеи.

1.JiBnMqyl6S 1.JiBnMqyl6S

17 июля 2015 г. 23:29

Источник

Охотник и собаки — аудио рассказ Житкова Б.С.

Слушайте рассказ Житкова Б.С. «Охотник и собаки » онлайн на сайте Мишкины книжки. Однажды охотник ближе к вечеру попал в сильную метель. Вокруг ничего не видно. Он стал звать своих собак.

Пожалуйста, оцените произведение.

Оценка: 4.8 / 5. Количестов оценок: 14

Помогите сделать материалы на сайте лучше для пользователя!

Напишите причину низкой оценки.

Если Вам понравилось, пожалуйста, поделитесь с друзьями.

Прослушано 479 раз(а)

5427082 w220

641798 w220

641798 w220

152186 w220

1567790 w220

5912919 w220

5448379 w220

5953752 w220

5427082 w220

5953564 w220

5809634 w220

5860045 w220

Другие аудио рассказы Бориса Житкова

Кружечка под елочкой — аудио рассказ Житкова Б.С.

Пудя — аудио рассказ Житкова Б.С.

Мангуста — аудио рассказ Житкова Б.С.

Все аудио рассказы Бориса Житкова

Рекомендуем Вам послушать

Растрепанный воробей — аудио рассказ Паустовского К.

Перепелка — аудио рассказ Чарушина Е.И.

Приключения Незнайки и его друзей — аудиосказка Носова Н.Н.

Добавить комментарий Отменить ответ

аудио рассказы по возрасту:

аудио рассказы по интересам:

Сказка про то, как цыпленок вылупился из яйца вслед за утенком и принялся во всем ему подражать. И даже прыгнул в воду, но начал тонуть. К счастью, утенок спас друга…

Короткая сказка о трех братьях, которые так любили друг друга, что даже вопрос о наследстве не поссорил их…

Попался, который кусался

Интересная история про храброго и находчивого мышонка, который в одиночку смог справиться с лисом. А бобр и енот хотели ему помочь, но испугались лиса и струсили.

Читайте также:  Опухоль у собаки на боку под кожей

Сказка про Плута, который был мастер всех провести, обмануть, перехитрить, слукавить. Однажды ему встретился на дороге король и предложил Плуту попробовать обмануть короля.

Небольшие рассказы про маленького мальчика Алешу, его детство, его семью. Алеша описывает свои детские впечатления от путешествия по железной дороге, от огромной Москвы, от посещения зоопарка…

Приключения Тома Сойера

Рассказ про озорного, находчивого, веселого двенадцатилетнего мальчика-сироту Тома Сойера, его друга Гекльберри Финна и других жителей городка Сент- Питерсберга.

Приключения Незнайки и его друзей

Сказка про веселого, озорного, неунывающего Незнайку и других маленьких жителей Цветочного города, построивших под руководством Знайки воздушный шар и отправившихся в путешествие.

Это были военные годы. Брат с сестрой, оставшись сиротами, сами вели хозяйство. Весной они пошли на болото за прошлогодней клюквой, с ними там произошло много происшествий.

Слушайте аудио стих «Бочонок собачонок» Заходера Б. онлайн на сайте Мишкины книжки.

Слушайте аудио стих «Диета термита» Заходера Б. онлайн на сайте Мишкины книжки.

Слушайте аудио стих «Дождик» Заходера Б. онлайн на сайте Мишкины книжки.

Слушайте аудио стих «Кискино горе» Заходера Б. онлайн на сайте Мишкины книжки.

Мы рады принять Ваши предложения и пожелания по работе сайта

Источник

Конспект урока по чтению «Охотник и собаки»по Б.С.Житову (4 класс коррекционная школа)

Тема. Б.С.Житкова «Охотник и собаки».

Цель: формирование знаний учащихся об окружающем мире через рассказы Б.С. Житков; формировать умение принимать участие в обсуждении поставленных вопросов, развивать мышление, внимание, память, наблюдательность, развивать устную речь учащихся через построение собственных высказываний; воспитывать интерес к обучению, чувства коллективного сопереживания и сотрудничества, сплочённости, культуру общения и поведения.

Мультимедийный проектор, компьютер, экран;

Выставка книг Б.С.Житкова

I . Организационный момент.

3. Речевая разминка

Поработаем с чистоговорками

Са-са-са- вот бежит, бежит лиса

Сы-сы-сы-хвост красивый у лисы

Ес-ес-ес- полон лес чудес

Ва-ва-ва-прилетела к нам сова

Ву-ву-ву- вы послушайте сову

Работа со скороговоркой Плыли по небу тучки

тучек – четыре штучки.

(Проговариваем чисто и дружно с усилением и понижением голоса)

4.Проверка домашнего задания.

— Какой раздел мы изучаем?

-С какими произведениями уже познакомились?

-Выберите из предложенных картинок домашних и диких животных и распределите их в два столбика?

Домашние животные Дикие животные

— Какую пользу приносят животные человеку?

5.Сообщение темы урока.

6.Работа над новым материалом.

— Вы уже знакомы с некоторыми его рассказами.

— Чем сказка отличается от рассказа?

— Что вы знаете о жизни писателя?

Человек-энциклопедия так называли друзья Житкова. Говорил на многих языках, имел много профессий, много путешествовал, много читал.

— Вспомните, какие рассказы Б.Житкова вы прочитали

— Можно ли рассказы Б.Житкова назвать поучительными?

Несколько поколений детей воспитывались на книгах Б.С.Житкова, которые учат добру и самым лучшим человеческим качествам.

2.Введение в тему урока.

Отгадайте загадку и узнаете о ком мы будем сегодня читать.

Живёт под крылечком,

А хвост колечком. (Собака)

Это какое животное?

-Какую пользу приносит собака человеку?

Мы сейчас прочитаем рассказ Б. Житкова, а потом уточним какую еще пользу приносят собаки?

3. Чтение текста учителем.

4. Словарная работа.

-Были трудные в тексте слова?

5.Проверка первичного восприятия.

— О каких животных этот рассказ?

— Понравился ли он вам?

— Какие чувства он вызвал?

-Назовите главного героя.

— Что нового о собаках вы узнали?

-Куда отправился охотник?

-Удачная ли была охота?

-Как собаки помогли охотнику вернуться домой?

-Что могло бы произойти с охотником, если бы он не придумал как ему выйти из леса?

6.Работа с иллюстрацией.

-Подберите к ней подходящие строчки из рассказа.

— Какие оттенки художник использовал в своей картине?

7.Подведение итогов урока.

Рефлексия. Что нового вы узнали?

Если вам было на уроке легко, комфортно и интересно, прикрепите к цветку яркие лепестки, если грустно и плохо, тогда серые, тёмные.

placeholder

placeholder

placeholder

a loader

Номер материала: ДБ-010468

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Поделиться с друзьями
admin
Транспорт и перевозки
Adblock
detector