От собак отобьется и мальчишкам в обиду не даст фразеологизм

ФИПИ пробный ОГЭ по русскому — Андрюша Рудаков был крепким…

ФИПИ пробный ОГЭ по русскому — Андрюша Рудаков был крепким… Пробные варианты ОГЭ по русскому языку с ответами скачать бесплатно. ОГЭ РУССКИЙ ЯЗЫК. 9 класс.

Прочтите текст и выполните задания 2–15.

(1)Андрюша Рудаков был крепким и смелым мальчиком. (2)Он всегда защищал тех, кто послабее, и за это все в классе любили его.

(3)Рядом с Андрюшей за партой сидела маленькая худенькая девочка Ася. (4)То, что она была маленькая и слабенькая, ещё можно было простить, но то, что Ася была труслива, – с этим Андрюша никак не мог примириться. (5)Асю можно было испугать, сделав ей страшные глаза; она боялась каждой встречной собачонки, убегала от гусей.

(6)Очень неприятно было Андрюше сидеть с такой трусихой, и он всячески старался избавиться от Аси. (7)Поэтому он однажды принёс
в стеклянной банке большого паука. (8)Увидев страшилище, Ася побледнела и тут же перебежала на другую парту.

(9)С этого и началось… (10)Два дня Ася сидела одна, и учительница Анна Сергеевна будто бы совершенно не замечала этого, а на третий день она попросила Андрюшу остаться после уроков.

(11)Андрюша сразу догадался, в чём дело, и, когда все ушли из класса, он, чувствуя себя виноватым, смущённо сказал учительнице:

– (12)Я ведь не зря принёс паука. (13)Я хотел приучить Асю ничего не бояться, а она опять испугалась.

– (14)Что ж, я верю тебе, – сказала Анна Сергеевна. – (15)Кто как умеет, тот так и помогает расти своим товарищам, а я тебя позвала, чтобы рассказать одну маленькую историю. (16)Много лет назад в этом же классе сидели мальчик и девочка. (17)Мальчика звали Вова, а девочку – Аня. (18)Однажды Аня поранила гвоздём ногу, да так сильно, что не могла приходить в школу: ни башмак нельзя надеть, ни валенок. (19)А шла уже вторая четверть. (20)И как-то Вова пришёл к Ане и сказал: «Аня, я тебя буду возить в школу на санках», но Аня запротивилась: «Что ты, что ты, Вова! (21)Над нами будет хохотать вся школа…» (22)Но настойчивый Вова сказал: «Ну и пусть хохочут!» (23)С этого дня Вова ежедневно привозил и отвозил на санках Аню. (24)Сначала ребята смеялись над ним, а потом сами стали помогать. (25)К весне Аня поправилась и смогла вместе со всеми ребятами перейти в следующий класс. (26)На этом я могу закончить рассказ, если тебе не захочется узнать, кем стали Вова и Аня.

– (27)А кем? – нетерпеливо спросил Андрюша.

– (28)Вова стал прекрасным лётчиком-испытателем. (29)Это твой отец, Владимир Петрович Рудаков. (30)А девочка Аня теперь твоя учительница Анна Сергеевна.

(31)Андрюша опустил глаза. (32)Так просидел он за своей партой долго. (33)Он живо представлял саночки, девочку Аню, которая теперь стала его учительницей, и мальчика Вову, своего отца, на которого ему так хотелось походить.

(34)Наутро Андрюша, конечно же, стоял у крыльца дома, где жила Ася. (35)Ася, как всегда, появилась со своей бабушкой.

– (36)Доброе утро, – сказал Андрюша Асиной бабушке.

(37)Потом поздоровался с Асей.

– (38)Если хочешь, Ася, пойдём в школу вместе.

(39)Девочка испуганно посмотрела на Андрюшу. (40)Это он нарочно говорит так приветливо, от него можно ожидать всего. (41)Но бабушка заглянула в глаза мальчику и сказала:

– (42)С ним тебе, Асенька, будет сподручнее, чем со мной: он и от собак отобьётся, и мальчишкам в обиду не даст.

– (43)Да, – тихо, но очень твёрдо сказал Андрюша.

(44)И они пошли вместе. (45)Они шли мимо незнакомых собак
и шипящих гусей, не уступили дорогу бодливому козлу-задире. (46)И Асе не было страшно.

(По Е.А. Пермяку) — Пермяк Евгений Андреевич (1902–1982) – русский советский писатель, автор сборников сказок и научно-популярных книг для детей и юношества.

Часть 2

Задание 2
В каком варианте ответа содержится информация, необходимая для обоснования ответа на вопрос: «Почему Андрюша не сказал учительнице правды, зачем он принёс паука?»

1) Андрюша решил, что учительница не заметила его ссоры с Асей.
2) Андрюша не хотел терять в глазах учительницы своего авторитета защитника слабых.
3) Андрюша был сыном известного лётчика и не хотел, чтобы отец узнал о его постыдном поступке.
4) Андрюша испугался, что учительница его накажет.

Задание 3
В каком варианте ответа средством выразительности речи является эпитет?

1) Асю можно было испугать, сделав ей страшные глаза; она боялась каждой встречной собачонки, убегала от гусей.
2) Аня запротивилась: «Что ты, что ты, Вова! Над нами будет хохотать вся школа…»
3) Увидев страшилище, Ася побледнела и тут же перебежала на другую парту.
4) Однажды Аня поранила гвоздём ногу, да так сильно, что не могла приходить в школу: ни башмак нельзя надеть, ни валенок.

Задание 4
Из предложений 4—8 выпишите слово, в котором правописание приставки определяется её значением —приближение.

Задание 5
Из предложений 6—12 выпишите слово, в котором правописание суффикса не определяется общим правилом (является исключением).

Задание 6
Замените просторечное слово «сподручнее» в предложении 42 стилистически нейтральным синонимом. Напишите этот синоним.

Задание 7
Замените словосочетание «смущённо сказал», построенное на основе примыкания, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание.

Задание 9
Среди предложений 7—13 найдите предложения с обособленным обстоятельством. Напишите номера этих предложений.

Задание 10
В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые при вводном(-ых) слове(-ах).

Он живо представлял саночки,(1) девочку Аню,(2) которая теперь стала его учительницей,(3) и мальчика Вову,(4) своего отца,(5) на которого ему так хотелось походить. Наутро Андрюша,(6) конечно же,(7) стоял у крыльца дома,(8) где жила Ася.

Задание 12
В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые между частями сложного предложения, связанными сочинительной связью.

Рядом с Андрюшей за партой сидела маленькая худенькая девочка Ася. То,(1) что она была маленькая и слабенькая,(2) ещё можно было простить,(3) но то,(4) что Ася была труслива,(5) – с этим Андрюша никак не мог примириться. Асю можно было испугать,(6) сделав ей страшные глаза; она боялась каждой встречной собачонки,(7) убегала от гусей.
Очень неприятно было Андрюше сидеть с такой трусихой,(8) и он всячески старался избавиться от Аси.

Задание 13
Среди предложений 15—26 найдите сложное предложение с последовательным подчинением придаточных. Напишите номер этого предложения.

Задание 14
Среди предложений 1–5 найдите бессоюзное сложное предложение. Напишите номер этого предложения.

Часть 3

Задание 15

15.1. Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания современного лингвиста Л. А. Введенской: «Многие слова в русском языке не только называют предмет, явление, но и положительно или отрицательно его характеризуют». Аргументируя свой ответ, приведите 2 (два) примера из прочитанного текста.

Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование. Вы можете писать работу в научном или публицистическом стиле, раскрывая тему на лингвистическом материале. Начать сочинение Вы можете словами Л. А. Введенской. Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов. Работа, написанная без опоры на прочитанный текст (не по данному тексту), не оценивается. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов. Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

15.2. Напишите сочинение-рассуждение. Объясните, как Вы понимаете смысл фразы из текста: «Кто как умеет, тот так и помогает расти своим товарищам…»

Читайте также:  Bos bob собаки оценки

Приведите в сочинении 2 (два) аргумента из прочитанного текста, подтверждающих Ваши рассуждения. Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование. Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов. Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

15.3. Как Вы понимаете значение слова ДРУЖБА? Сформулируйте и прокомментируйте данное Вами определение. Напишите сочинение-рассуждение на тему «Что такое дружба», взяв в качестве тезиса данное Вами определение. Аргументируя свой тезис, приведите 2 (два) примера-аргумента, подтверждающих Ваши рассуждения: один пример-аргумент приведите из прочитанного текста, а второй — из Вашего жизненного опыта.

Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов. Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

Источник: Открытый банк ФИПИ

ОТВЕТЫ

краткие ответы: (2)2 (3)1 (4)принёс (5)стеклянной (6)удобнее (7)сказалсосмущением (8)небылострашно
(9)811 (10)67 (11)3 (12)38 (13)26 (14)5

ЗАДАНИЕ №2
Почему Андрюша не сказал учительнице правды, зачем он принёс паука?
Ответ: 2) Андрюша не хотел терять в глазах учительницы своего авторитета защитника слабых.

ЗАДАНИЕ №3
В каком варианте ответа средством выразительности речи является эпитет?
Ответ: 1) Асю можно было испугать, сделав ей страшные глаза; она боялась каждой встречной собачонки,
убегала от гусей.

ЗАДАНИЕ №4
Из предложений 4–8 выпишите слово, в котором правописание приставки определяется её значением –
приближение.
Ответ: принёс

ЗАДАНИЕ №5
Из предложений 6–12 выпишите слово, в котором правописание суффикса не определяется общим
правилом (является исключением).
Ответ: стеклянной

ЗАДАНИЕ №6
Замените просторечное слово «сподручнее» в предложении 42 стилистически нейтральным синонимом.
Ответ: удобнее/спокойнее/безопаснее/лучше/

ЗАДАНИЕ №7
Замените словосочетание «смущённо сказал», построенное на основе примыкания, синонимичным
словосочетанием со связью управление.
Ответ: сказал со смущением / со смущением сказал

ЗАДАНИЕ №8
Выпишите грамматическую основу предложения 46.
Ответ: не было страшно

ЗАДАНИЕ №9
Среди предложений 7–13 найдите предложения с обособленным обстоятельством.
Ответ: 8, 11

ЗАДАНИЕ №10
Выпишите цифры, обозначающие запятые при вводном(-ых) слове(-ах).
Он живо представлял саночки,(1) девочку Аню,(2) которая теперь стала его учительницей,(3) и мальчика
Вову,(4) своего отца,(5) на которого ему так хотелось походить. Наутро Андрюша,(6) конечно же,(7) стоял
у крыльца дома,(8) где жила Ася.
Ответ: 6, 7

ЗАДАНИЕ №11
Укажите количество грамматических основ в предложении 2.
Ответ: 3 (1. он защищал; 2. послабее; 3. все любили)

ЗАДАНИЕ №12
Выпишите цифры, обозначающие запятые между частями сложного предложения, связанными
сочинительной связью.
Рядом с Андрюшей за партой сидела маленькая худенькая девочка Ася. То,(1) что она была маленькая и
слабенькая,(2) ещё можно было простить,(3) но то,(4) что Ася была труслива,(5) – с этим Андрюша никак
не мог примириться. Асю можно было испугать,(6) сделав ей страшные глаза; она боялась каждой
встречной собачонки,(7) убегала от гусей.
Очень неприятно было Андрюше сидеть с такой трусихой,(8) и он всячески старался избавиться от Аси.
Ответ: 3, 8

ЗАДАНИЕ №13
Среди предложений 15–26 найдите сложное предложение с последовательным подчинением
придаточных.
Ответ: 26

ЗАДАНИЕ №14
Среди предложений 1–5 найдите бессоюзное сложное предложение.
Ответ: 5

ЗАДАНИЕ №15.3 (СОЧИНЕНИЕ)
Как Вы понимаете значение слова ДРУЖБА?

Ответ: Без друзей трудно. Человеку свойственно испытывать потребность в общении, желание с кем-то
поделиться бедой или радостью, обсудить какие-то проблемы, надеяться на чью-то помощь или самому эту
помощь оказывать. Всё это можно реализовать, если у тебя есть друг. Потребность в друге испытывает, я
думаю, каждый человек.

Примером настоящей дружбы в тексте могли бы стать отношения между Аней и Володей из текста Евгения
Пермяка. Таким отношениям не страшны насмешки товарищей, трудности и испытания. Именно эта история
и послужила для Андрюши примером. По-настоящему смело поступил Андрюша, когда решил защищать
девочку и провожать её в школу. Вот об этом поступке Анна Сергеевна могла бы уже сказать без иронии:
«Кто как умеет, тот так и помогает расти своим товарищам…»

Настоящие друзья были у Александра Сергеевича Пушкина. Лицейскую дружбу смогли через всю жизнь
пронести Пушкин, Пущин, Дельвиг. Не один десяток верст пришлось преодолеть Пущину, чтобы навестить
опального друга в Михайловском. Нужны были преданность другу и смелость, чтобы поехать к вошедшему
в немилость к царю поэту.

Приведённые примеры подтверждают, что дружба – великий дар и награда судьбы. Хорошо бы, чтобы
каждому в жизни встретился настоящий друг.

Источник

От собак отобьется и мальчишкам в обиду не даст фразеологизм

Среди предложений 1–5 найдите бессоюзное сложное предложение. Напишите номер этого предложения.

(1)Андрюша Рудаков был крепким и смелым мальчиком. (2)Он всегда защищал тех, кто послабее, и за это все в классе любили его.

(3)Рядом с Андрюшей за партой сидела маленькая худенькая девочка Ася. (4)То, что она была маленькая и слабенькая, ещё можно было простить, но то, что Ася была труслива, – с этим Андрюша никак не мог примириться. (5)Асю можно было испугать, сделав ей страшные глаза; она боялась каждой встречной собачонки, убегала от гусей.

(6)Очень неприятно было Андрюше сидеть с такой трусихой, и он всячески старался избавиться от Аси. (7)Поэтому он однажды принёс

в стеклянной банке большого паука. (8)Увидев страшилище, Ася побледнела и тут же перебежала на другую парту.

(9)С этого и началось… (10)Два дня Ася сидела одна, и учительница Анна Сергеевна будто бы совершенно не замечала этого, а на третий день она попросила Андрюшу остаться после уроков.

(11)Андрюша сразу догадался, в чём дело, и, когда все ушли из класса, он, чувствуя себя виноватым, смущённо сказал учительнице:

– (12)Я ведь не зря принёс паука. (13)Я хотел приучить Асю ничего не бояться, а она опять испугалась.

– (14)Что ж, я верю тебе, – сказала Анна Сергеевна. – (15)Кто как умеет, тот так и помогает расти своим товарищам, а я тебя позвала, чтобы рассказать одну маленькую историю. (16)Много лет назад в этом же классе сидели мальчик и девочка. (17)Мальчика звали Вова, а девочку – Аня. (18)Однажды Аня поранила гвоздём ногу, да так сильно, что не могла приходить в школу: ни башмак нельзя надеть, ни валенок. (19)А шла уже вторая четверть. (20)И как-то Вова пришёл к Ане и сказал: «Аня, я тебя буду возить в школу на санках», но Аня запротивилась: «Что ты, что ты, Вова! (21)Над нами будет хохотать вся школа. » (22)Но настойчивый Вова сказал: «Ну и пусть хохочут!» (23)С этого дня Вова ежедневно привозил и отвозил на санках Аню. (24)Сначала ребята смеялись над ним, а потом сами стали помогать. (25)К весне Аня поправилась и смогла вместе со всеми ребятами перейти в следующий класс. (26)На этом я могу закончить рассказ, если тебе не захочется узнать, кем стали Вова и Аня.

– (27)А кем? – нетерпеливо спросил Андрюша.

– (28)Вова стал прекрасным лётчиком-испытателем. (29)Это твой отец, Владимир Петрович Рудаков. (30)А девочка Аня теперь твоя учительница Анна Сергеевна.

(31)Андрюша опустил глаза. (32)Так просидел он за своей партой долго. (33)Он живо представлял саночки, девочку Аню, которая теперь стала его учительницей, и мальчика Вову, своего отца, на которого ему так хотелось походить.

(34)Наутро Андрюша, конечно же, стоял у крыльца дома, где жила Ася. (35)Ася, как всегда, появилась со своей бабушкой.

– (36)Доброе утро, – сказал Андрюша Асиной бабушке.

(37)Потом поздоровался с Асей.

– (38)Если хочешь, Ася, пойдём в школу вместе.

(39)Девочка испуганно посмотрела на Андрюшу. (40)Это он нарочно говорит так приветливо, от него можно ожидать всего. (41)Но бабушка заглянула в глаза мальчику и сказала:

Читайте также:  Не проходит отек после укуса собаки

– (42)С ним тебе, Асенька, будет сподручнее, чем со мной: он и от собак отобьётся, и мальчишкам в обиду не даст.

– (43)Да, – тихо, но очень твёрдо сказал Андрюша.

(44)И они пошли вместе. (45)Они шли мимо незнакомых собак

и шипящих гусей, не уступили дорогу бодливому козлу-задире. (46)И Асе не было страшно.

* Пермяк Евгений Андреевич (1902–1982) – русский советский писатель, автор сборников сказок и научно-популярных книг для детей и юношества.

Замените просторечное слово «сподручнее» в предложении 42 стилистически нейтральным синонимом. Напишите этот синоним.

Разговорное слово «сподручнее» в предложении 42 можно заменить одним из данных стилистически нейтральных синонимов: спокойнее, безопаснее, лучше, удобнее.

считаю также правильным ответом «надежнее»

Да, возможен и такой синоним.

1. Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания современного лингвиста Л. А. Введенской: «Многие слова в русском языке не только называют предмет, явление, но и положительно или отрицательно его характеризуют». Аргументируя свой ответ, приведите 2 (два) примера из прочитанного текста. Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование. Вы можете писать работу в научном или публицистическом стиле, раскрывая тему на лингвистическом материале. Начать сочинение Вы можете словами Л. А. Введенской. Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов. Работа, написанная без опоры на прочитанный текст (не по данному тексту), не оценивается. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов. Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

2. Напишите сочинение-рассуждение. Объясните, как Вы понимаете смысл фразы из текста: «Кто как умеет, тот так и помогает расти своим товарищам…» Приведите в сочинении 2 (два) аргумента из прочитанного текста, подтверждающих Ваши рассуждения. Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование. Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов. Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

3. Как Вы понимаете значение слова ДРУЖБА? Сформулируйте и прокомментируйте данное Вами определение. Напишите сочинение-рассуждение на тему «Что такое дружба», взяв в качестве тезиса данное Вами определение. Аргументируя свой тезис, приведите 2 (два) примера-аргумента, подтверждающих Ваши рассуждения: один пример-аргумент приведите из прочитанного текста, а второй — из Вашего жизненного опыта. Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов. Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

1. Самое удивительное изобретение человека — это язык. Однако, как и всякое изобретение, язык «раскрывается» в полной мере только в умелых руках. Не каждый может с легкостью передать свои мысли и чувства — этому необходимо учиться. Только в этом случае можно по достоинству оценить утверждение Л. А. Введенской: «Многие слова в русском языке не только называют предмет, явление, но и положительно или отрицательно его характеризуют».

Подтвердим это примерами из текста Евгения Пермяка.

В шестом предложении для характеристики Аси используется слово «трусиха», которое точно передаёт отношение к ней Андрюши, служит для создания художественного образа. Этой же цели служат и слова с суффиксами оценки: «собачонки» (предложение 5), страшилище (предложение 8). Употребление слов с этими суффиксами помогает понять степень боязни девочки: её может напугать собачонка, маленькая, какая-то самая ничтожная, а паук кажется Асе страшилищем, великаном, приводящим в ужас любого.

Таким образом, приведенные примеры можно по праву считать аргументами в поддержку мнения Л. Введенской о том, что многие слова могут не только называть предмет, но и эмоционально его характеризовать.

2. В приведённом фрагменте текста употребляется фраза, сказанная учительницей Андрюше: «Кто как умеет, тот так и помогает расти своим товарищам…» В этих словах Анны Сергеевны содержится её отношение к поступку мальчика: она пытается сказать, что Андрюша поступил неправильно, но сделал это не со зла.

Андрюша — не плохой мальчик, подтверждение этого находим в предложении под номером 2: «Он всегда защищал тех, кто послабее, и за это все в классе любили его». В отношениях с Асей в мальчике заговорил обыкновенный мальчишеский максимализм: не гоже Асе быть трусихой, раз она сидит с ним за одной партой. По-настоящему смело поступил Андрюша, когда решил защищать девочку и провожать её в школу. Вот об этом поступке Анна Сергеевна могла бы уже сказать без иронии: «Кто как умеет, тот так и помогает расти своим товарищам…»

Примером настоящей дружбы в тексте могли бы стать отношения между Аней и Володей. Таким отношениям не страшны насмешки товарищей, трудности и испытания. Именно эта история и послужила для Андрюши примером.

Настоящий друг — тот, кто готов прийти на помощь. Дружба — великий дар и награда судьбы. Хорошо бы, чтобы каждому в жизни встретился настоящий друг.

3. Без друзей трудно. Человеку свойственно испытывать потребность в общении, желание с кем-то поделиться бедой или радостью, обсудить какие-то проблемы, надеяться на чью-то помощь или самому эту помощь оказывать. Всё это можно реализовать, если у тебя есть друг. Потребность в друге испытывает, я думаю, каждый человек.

Примером настоящей дружбы в тексте могли бы стать отношения между Аней и Володей из текста Евгения Пермяка. Таким отношениям не страшны насмешки товарищей, трудности и испытания. Именно эта история и послужила для Андрюши примером. По-настоящему смело поступил Андрюша, когда решил защищать девочку и провожать её в школу. Вот об этом поступке Анна Сергеевна мог-ла бы уже сказать без иронии: «Кто как умеет, тот так и помогает расти своим товарищам…»

Настоящие друзья были у Александра Сергеевича Пушкина. Лицейскую дружбу смогли через всю жизнь пронести Пушкин, Пущин, Дельвиг. Не один десяток верст пришлось преодолеть Пущину, чтобы навестить опального друга в Михайловском. Нужны были преданность другу и смелость, чтобы поехать к вошедшему в немилость к царю поэту.

Приведённые примеры подтверждают, что дружба — великий дар и награда судьбы. Хорошо бы, чтобы каждому в жизни встретился настоящий друг.

Источник

От собак отобьется и мальчишкам в обиду не даст фразеологизм

t reply t new t poll

Андрюша Рудаков был крепким и смелым мальчиком

Gamet Дата: Понедельник, 10.02.2020, 17:48 | Сообщение # 1

rank3


Задание ОГЭ на тему: Андрюша Рудаков был крепким и смелым мальчиком

9182425

Основной Государственный Экзамен 2019-2020 учебный год. Официальный сайт. Открытый банк заданий ФИПИ. Ответы на Тесты. Русский язык. ФИПИ. ВПР. ЕГЭ. ФГОС. ОРКСЭ. СТАТГРАД. ГИА. Школа России. 21 век. ГДЗ и Решебник для помощи ученикам и учителям.

Здесь, на страничке для школьников 9 класса, мы предлагаем вам прочитать или бесплатно скачать оригинальный текст и задания с ответами по Русскому языку из Открытого банка заданий ФИПИ ГИА. 1 вариант, 2 вариант. С помощью этих заданий с решением и ответами вы можете в спокойной обстановке пройти тесты, написать эссэ, приготовиться реальному экзамену ОГЭ в школе и решить все задачи на 5-ку! Воспользуйтесь бесплатной возможностью улучшить свои знания по предмету с помощью данных тестов и кимов по ОГЭ / ГИА

3955049Скачать сочинение и изложение ОГЭ 9.1, 9.2, 9.3, 15.1, 15.2, 15.3

Задание ОГЭ по Русскому Языку. 9 класс. Лексика и фразеология. Грамматика. Синтаксис.

(1)Андрюша Рудаков был крепким и смелым мальчиком. (2)Он всегда защищал тех, кто послабее, и за это все в классе любили его.

(3)Рядом с Андрюшей за партой сидела маленькая худенькая девочка Ася. (4)То, что она была маленькая и слабенькая, ещё можно было простить, но то, что Ася была труслива, – с этим Андрюша никак не мог примириться. (5)Асю можно было испугать, сделав ей страшные глаза; она боялась каждой встречной собачонки, убегала от гусей.

(6)Очень неприятно было Андрюше сидеть с такой трусихой, и он всячески старался избавиться от Аси. (7)Поэтому он однажды принёс в стеклянной банке большого паука. (8) Увидев страшилище, Ася побледнела и тут же перебежала на другую парту.

(9)С этого и началось… (10)Два дня Ася сидела одна, и учительница Анна Сергеевна будто бы совершенно не замечала этого, а на третий день она попросила Андрюшу остаться после уроков.

(11)Андрюша сразу догадался, в чём дело, и, когда все ушли из класса, он, чувствуя себя виноватым, смущённо сказал учительнице:

– Я ведь не зря принёс паука. (12)Я хотел приучить Асю ничего не бояться. (13)А она опять испугалась.

– (14)Что ж, я верю тебе, – сказала Анна Сергеевна. – (15)Кто как умеет, тот так и помогает расти своим товарищам, а я тебя позвала, чтобы рассказать одну маленькую историю. (16) Много лет назад в этом же классе сидели мальчик и девочка. (17)Мальчика звали Вова, а девочку – Аня. (18)Однажды Аня поранила гвоздём ногу, да так сильно, что не могла приходить в школу: ни башмак нельзя надеть, ни валенок. (19)А шла уже вторая четверть. (20)И как-то Вова пришёл к Ане и сказал: «Аня, я тебя буду возить в школу на санках», но Аня запротивилась: «Что ты, что ты, Вова! (21)Над нами будет хохотать вся школа. » (22) Но настойчивый Вова сказал: «Ну и пусть хохочут!» (23)С этого дня Вова ежедневно привозил и отвозил на санках Аню. (24)Сначала ребята смеялись над ним, а потом сами стали помогать. (25)К весне Аня поправилась и смогла вместе со всеми ребятами перейти в следующий класс. (26)На этом я могу закончить рассказ, если тебе не захочется узнать, кем стали Вова и Аня.

– (27)А кем? – нетерпеливо спросил Андрюша.

– (28)Вова стал прекрасным лётчиком-испытателем. (29)Это твой отец, Владимир Петрович Рудаков. (30)А девочка Аня теперь твоя учительница Анна Сергеевна.

(31)Андрюша опустил глаза. (32)Так просидел он за своей партой долго. (33)Он живо представлял саночки, девочку Аню, которая теперь стала его учительницей, и мальчика Вову, своего отца, на которого ему так хотелось походить.

(34)Наутро Андрюша, конечно же, стоял у крыльца дома, где жила Ася. (35)Ася, как всегда, появилась со своей бабушкой.

– (36)Доброе утро, – сказал Андрюша Асиной бабушке.

(37)Потом поздоровался с Асей.

– (38)Если хочешь, Ася, пойдём в школу вместе.

(39)Девочка испуганно посмотрела на Андрюшу. (40)Это он нарочно говорит так приветливо, от него можно ожидать всего. (41)Но бабушка заглянула в глаза мальчику и сказала:

– С ним тебе, Асенька, будет сподручнее, чем со мной: он и от собак отобьётся, и мальчишкам в обиду не даст.

– (42)Да, – тихо, но очень твёрдо сказал Андрюша.

(43)И они пошли вместе. (44)Они шли мимо незнакомых собак и шипящих гусей, не уступили дорогу бодливому козлу-задире. (45)И Асе не было страшно.

* Пермя́к Евгений Андреевич (1902–1982) – русский советский писатель, автор сборников сказок и научно-популярных книг для детей и юношества.

Из предложений 6–12 выпишите слово, в котором правописание суффикса не определяется общим правилом (является исключением).

Из предложений 4–8 выпишите слово, в котором правописание приставки определяется её значением – «приближение».

Анализ содержания текста.

Какие из высказываний соответствуют содержанию текста? Укажите номера ответов.

1)
Андрюша никак не мог примириться с тем, что его соседка по парте была маленькой и слабенькой девочкой.

2)
Чтобы избавиться от Аси, Андрюша принёс в стеклянной банке большого паука.

3)
Андрюша не чувствовал своей вины перед Асей.

4)
Анна Сергеевна рассказала Андрюше поучительную историю из своего детства.

5)
Ася не сразу поверила в искренность намерений Андрюши.

Выпишите грамматическую основу предложения 46.

Среди предложений 7–13 найдите предложения с обособленным обстоятельством. Напишите номера этих предложений.

Среди предложений 15–26 найдите сложное предложение с последовательным подчинением придаточных. Напишите номер этого предложения.

В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые при вводной конструкции.

Он живо представлял саночки,(1) девочку Аню,(2) которая теперь стала его учительницей,(3) и мальчика Вову,(4) своего отца,(5) на которого ему так хотелось походить.

Наутро Андрюша,(6) конечно же,(7) стоял у крыльца дома,(8) где жила Ася.

Среди предложений 1–5 найдите сложное бессоюзное предложение. Напишите номер этого предложения.

Укажите количество грамматических основ в предложении 2. Ответ запишите цифрой.

В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые между частями сложного предложения, связанными сочинительной связью.

Рядом с Андрюшей за партой сидела маленькая худенькая девочка Ася. То,(1) что она была маленькая и слабенькая,(2) ещё можно было простить,(3) но то,(4) что Ася была труслива,(5) – с этим Андрюша никак не мог примириться. Асю можно было испугать,(6) сделав ей страшные глаза; она боялась каждой встречной собачонки,(7) убегала от гусей.

Очень неприятно было Андрюше сидеть с такой трусихой,(8) и он всячески старался избавиться от Аси.

Анализ средств выразительности.

Укажите варианты ответов, в которых средством выразительности речи является эпитет.

1)
Асю можно было испугать, сделав ей страшные глаза; она боялась каждой встречной собачонки, убегала от гусей.

2)
Аня запротивилась: «Что ты, что ты, Вова! Над нами будет хохотать вся школа. »

3)
Увидев страшилище, Ася побледнела и тут же перебежала на другую парту.

4)
Однажды Аня поранила гвоздём ногу, да так сильно, что не могла приходить в школу: ни башмак нельзя надеть, ни валенок.

5)
Андрюша Рудаков был крепким и смелым мальчиком.

В предложениях 39–43 найдите фразеологизм. Выпишите этот фразеологизм.

1)
Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания современного лингвиста Людмилы Алексеевны Введенской: «Многие слова в русском языке не только называют предмет, явление, но и положительно или отрицательно его характеризуют».

Аргументируя свой ответ, приведите два примера из прочитанного текста.

Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование.

Вы можете писать работу в научном или публицистическом стиле, раскрывая тему на лингвистическом материале.

Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.

Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

2)
Напишите сочинение-рассуждение. Объясните, как Вы понимаете смысл фразы из текста: «Кто как умеет, тот так и помогает расти своим товарищам…»

Приведите в сочинении два примера-иллюстрации из прочитанного текста, подтверждающих Ваши рассуждения.

Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование.

Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.

Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.

Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

3)
Как Вы понимаете значение слова ДРУЖБА? Сформулируйте и прокомментируйте данное Вами определение. Напишите сочинение-рассуждение на тему «Какого человека можно считать настоящим другом?», взяв в качестве тезиса данное Вами определение. Аргументируя свой тезис, приведите два примера-аргумента, подтверждающих Ваши рассуждения: один пример-аргумент приведите из прочитанного текста, а второй – из Вашего жизненного опыта.

Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.

Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.

Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

new
Отложить задание Показать задание в отдельном окне Отметить задание как решенное

gorachПосмотреть правильные ответы и пояснения на данные задания ОГЭ

gorachСкачать готовое сочинение или изложение ОГЭ 9.1, 9.2, 9.3, 15.1, 15.2, 15.3

Источник

Читайте также:  Отзывы о сухом корме джимон для собак
Поделиться с друзьями
admin
Транспорт и перевозки