От чего так верен пес и в любви своей бескраен стих

Стихи Валентина Гафта

Капелька дождя
К земле стремится капелька дождя
Последнюю поставить в жизни точку.
И не спасут ее ни лысина Вождя,
Ни клейкие весенние листочки.
Ударится о серый тротуар,
Растопчут ее след в одно мгновенье,
И отлетит душа, как легкий пар,
Забыв навек земное притяженье.

Артист
Артист – я постепенно познаю,
Какую жизнь со мной сыграла шутку злую:
Чужую жизнь играю, как свою,
И, стало быть, свою играю, как чужую.

Пес
Отчего так предан Пес,
И в любви своей бескраен?
Но в глазах – всегда вопрос,
Любит ли его хозяин.
Оттого, что кто-то – сек,
Оттого, что в прошлом – клетка!
Оттого, что человек
Предавал его нередко.
Я по улицам брожу,
Людям вглядываюсь в лица,
Я теперь за всем слежу,
Чтоб, как Пес, не ошибиться.

Дерево
О дерево, свидетель молчаливый
Природы перемен и тайн, что не познать.
Сегодня день холодный и дождливый,
Я в дом вошел, а ты должно стоять
И мокнуть под дождем, скрипеть и гнуться,
Но до конца стоять где суждено…
Но отчего твои так ветки бьются,
Стучат в мое закрытое окно?

Бык
Не знает глупенький бычок,
Что день сегодняшний – день казни.
Он – как Отелло – на платок,
Но Яго – тот, который дразнит.
А вот и сам Тореадор,
Как Гамлет вышел – одиночка,
Каким же будет приговор?
В нем есть и смерть… и есть отсрочка.
А те, которые орут,
Они преступники иль судьи?
И как ни странно – это суд.
И как ни странно – это люди.

Трагедия
Платок потерян и браслет,
Нет Дездемоны, Нины нет,
Сошел с ума Арбенин, и Отелло
Кинжалом острым грудь себе рассек.
Несовершенен человек,
Хоть Ум есть, и Душа, и Тело,
И есть Язык, и Слово есть,
И, к сожалению, возможно
Попрать Достоинство и Честь
И Правду перепутать с Ложью.

Гамлет
Нет, Гамлет, мы неистребимы,
Пока одна у нас беда,
Пред нами тень отцов всегда,
А мы с тобой – как побратимы.
Решая, как нам поступить,
Пусть мы всегда произносили
Сомнительное слово «или»,
Но выбирали только «быть».

Театр
Театр! Чем он так прельщает,
В нем умереть иной готов,
Как милосердно Бог прощает
Артистов, клоунов, шутов.
Зачем в святое мы играем,
На душу принимая грех,
Зачем мы сердце разрываем
За деньги, радость, за успех?
Зачем кричим, зачем мы плачем,
Устраивая карнавал,
Кому-то говорим – удача,
Кому-то говорим – провал.
Что за профессия такая?
Уйдя со сцены, бывший маг,
Домой едва приковыляя,
Живет совсем, совсем не так.
Не стыдно ль жизнь, судьбу чужую,
Нам представлять в своем лице!
Я мертв, но видно, что дышу я,
Убит и кланяюсь в конце.
Но вымысел нас погружает
Туда, где прячутся мечты,
Иллюзия опережает
Всё то, во что не веришь ты.
Жизнь коротка, как пьесы читка,
Но если веришь, будешь жить,
Театр – сладкая попытка
Вернуться, что-то изменить.
Остановить на миг мгновенье,
Потом увянуть, как цветок,
И возродиться вдохновеньем.
Играем! Разрешает Бог!

Источник

«Живых все меньше в телефонной книжке»: глубокие стихотворения Валентина Гафта

12 декабря не стало Валентина Гафта — любимого миллионами актера, символа эпохи. 2 сентября он отпраздновал свое 85-летие, пишет ВВС.

К известности актер шел долго. Дебютировав в 1957 году в маленькой бессловесной ролью в фильме «Убийство на улице Данте», он двадцать с лишним лет играл только в эпизодах.

Когда Эльдар Рязанов хотел снимать фильм «Сирано де Бержерак», Гафту должна была достаться небольшая роль капитана гвардейцев. Но Валентин Иосифович про нее столько придумал, начитался… И рассказал Рязанову целую биографию этого персонажа. Тогда Рязанов решил: «Я никогда с этим артистом связываться не буду!». Но все было иначе. Именно Рязанов раскрыл дарование уже далеко не юного актера в «Гараже» и «О бедном гусаре замолвите слово». Полковника Покровского из «Бедного гусара» многие считают лучшей ролью Валентина Гафта.

Впоследствии Гафт снялся еще в трех рязановских картинах: «Забытая мелодия для флейты», «Небеса обетованные» и «Старые клячи».

В золотой фонд советского кино вошли еще два фильма с участием Гафта — «Здравствуйте, я ваша тетя!» и «Чародеи». За свою жизнь Гафт снялся в более 200 фильмах, озвучил множество советских и современных героев мультфильмов.

Гафт был трижды женат, последний раз — на актрисе Ольге Остроумовой. Они познакомились на съемках фильма «Гараж» и были действительно счастливы вместе. «Мне повезло в любви. У меня есть дом, где меня любят и помогают», — сказал Гафт в одном из последних интервью.

Валентин Гафт всегда говорил, что обожает актерство. Последнюю роль в кино сыграл в возрасте 81 года. Несмотря на прогрессирующую болезнь Паркинсона, записывал аудиоспектакли и приезжал на телепередачи в инвалидном кресле.

Валентин Иосифович был талантлив в придумывании эпиграмм на коллег по искусству, зачастую весьма ядовитых. Многие обижались. Автор об этом знал, и однажды написал о самом себе: «Гафт очень многих изметелил и в эпиграммах съел живьем. Набил он руку в этом деле, а остальное мы набьем».

А еще актер писал стихотворения о жизни, любви и человечности. Эти строки проникают до глубины души:

«Я строю мысленно мосты…»

Я строю мысленно мосты,
Их измерения просты,
Я строю их из пустоты,
Чтобы идти туда, где Ты.

Мостами землю перекрыв,
Я так Тебя и не нашел,
Открыл глаза, а там… обрыв,
Мой путь закончен, я — пришел.

Отчего так предан Пёс,
И в любви своей бескраен?
Но в глазах — всегда вопрос,
Любит ли его хозяин.

Оттого, что кто-то — сек,
Оттого, что в прошлом — клетка!
Оттого, что человек
Предавал его нередко.

Я по улицам брожу,
Людям вглядываюсь в лица,
Я теперь за всем слежу,
Чтоб, как Пёс, не ошибиться.

«Живых все меньше в телефонной книжке…»

Но цифр этих я стирать не буду
И рамкой никогда не обведу.
Я всех найду, я всем звонить им буду,
Где б ни были они, в раю или в аду.

Читайте также:  Отзывы о корме для собак карми с индейкой

Пока трепались и беспечно жили —
Кончались денно-нощные витки.
Теперь о том, что недоговорили,
Звучат, как многоточия, гудки.

«Я и ты, нас только двое?»

Я и ты, нас только двое?
О, какой самообман.
С нами стены, бра, обои,
Ночь, шампанское, диван.

С нами тишина в квартире
И за окнами капель,
С нами всё, что в этом мире
Опустилось на постель.

Мы — лишь точки мирозданья,
Чья-то тонкая резьба,
Наш расцвет и угасанье
Называется — судьба.

Мы в лицо друг другу дышим,
Бьют часы в полночный час,
А над нами кто-то свыше
Всё давно решил за нас.

«Уже от мыслей никуда не деться…»

Уже от мыслей никуда не деться.
Пей или спи, смотри или читай,
Всё чаще вспоминается мне детства
Зефирно-шоколадный рай.

Ремень отца свистел над ухом пряжкой,
Глушила мать штормящий океан,
Вскипевших глаз белесые барашки,
И плавился на нервах ураган.

Отец прошел войну, он был военным,
Один в роду, оставшийся в живых.
Я хлеб тайком носил немецким пленным,
Случайно возлюбя врагов своих.

Обсосанные игреки и иксы
Разгадывались в школе без конца,
Мой чуб на лбу и две блатные фиксы
Были решенной формулой лица.

Я школу прогулял на стадионах,
Идя в толпе чугунной на прорыв,
Я помню по воротам каждый промах,
Все остальные промахи забыв.

Новое видео:

Источник

Гафт. Любимый Актёр. Любимый Поэт. Любимые строки.

Отчего так предан Пес,
И в любви своей бескраен?
Но в глазах всегда вопрос,
Любит ли его хозяин.
Оттого, что кто-то сек,
Оттого, что в прошлом клетка!
Оттого, что человек
Предавал его нередко.
Я по улицам брожу,
Людям вглядываюсь в лица,
Я теперь за всем слежу,
Чтоб, как Пес, не ошибиться.
***

Я строю мысленно мосты,
Их измерения просты,
Я строю их из пустоты,
Чтобы идти туда, где Ты.
Мостами землю перекрыв,
Я так Тебя и не нашел,
Открыл глаза, а там… обрыв,
Мой путь закончен, я – пришел.

Вечер не вечность. Промчится — как миг новогодний,
Снег, поискрившись — сойдет, не оставив следа.
Знаю, что очень люблю, что люблю тебя очень — сегодня,
Завтра, быть может, не будет уже никогда.

Через муки, риск, усилья
Пробивался к свету кокон,
Чтобы шелковые крылья
Изумляли наше око.

Замерев в нектарной смеси,
Как циркачка на канате,
Сохраняют равновесье
Крылья бархатного платья.

Жизнь длиною в одни сутки
Несравнима с нашим веком,
Посидеть на незабудке
Невозможно человеку.

Так, порхая в одиночку,
Лепестки цветов целуя,
Она каждому цветочку
Передаст пыльцу живую.

Когда гусеница в кокон
Превратится не спеша,
Из-под нитяных волокон
Вырвется её душа.

Жизнь былую озаряя,
Улетит под небосвод.
Люди, мы не умираем,
В каждом бабочка живет.

Всем известно, Жизнь
Театр. Этот раб, тот
император, Кто мудрец,
кто идиот, Тот молчун, а тот оратор. Честный или
провокатор. Людям роли
Бог дает. Для него мы все
игрушки, Расставляет нас с небес Александр Сергеич
Пушкин, А напротив Жорж
Дантес!

Мир полон звуков!
Звуки — все мы сами!
и только Бог
тихонько ходит между нами.

«Ах, если бы она была жива,
Я всё бы отдал за неё, всё бросил.»
Слова, слова, слова, слова, слова.
Мы все их после смерти произносим.
И пишутся в раскаянье стихи,
Но в глубине души навеки будут с нами
Грехи, грехи, грехи, грехи, грехи,
Которые не искупить словами.

Я и ты, нас только двое?
О, какой самообман.
С нами стены, бра, обои,
Ночь, шампанское, диван.
С нами тишина в квартире
И за окнами капель,
С нами всё, что в этом мире
Опустилось на постель.
Мы лишь точки мирозданья,
Чья-то тонкая резьба,
Наш расцвет и угасанье
Называется — судьба.
Мы в лицо друг другу дышим,
Бьют часы в полночный час,
А над нами кто-то свыше
Всё давно решил за нас.

Какого цвета грязь? — Любого.
Пол грязным может быть и слово,
Идея, руки, площадь, шины,
Грязь — лишний штрих, и нет картины.
Грязь в вечном споре с чистотой,
И дух свой, смрадный и густой,
Свое зловонье, безобразье
Грязь называет простотой.
И чистоту ведет на казни,
Грязь — простота убийц и палачей.
В орнаменте народного фольклора
Есть в лживой простоте ее речей
Смертельная тональность приговора.
Грязь — простота страшнее воровства.
Из-за таких, как мы, в нее влюбленных,
Молчание слепого большинства
Кончалось страшным воем заключенных.
И так проста святая простота,
Что, маску позабыв надеть святоши,
Открыто, нагло, с пеною у рта
Устраивает грязные дебоши.
Уже близка опасная черта,
Пустые души искажают лица.

О, вечная земная Простота,
О, вечная земная Чистота,
Спасительница мира — Красота,
Явись скорей, хочу успеть отмыться.

Другие статьи в литературном дневнике:

Портал Стихи.ру предоставляет авторам возможность свободной публикации своих литературных произведений в сети Интернет на основании пользовательского договора. Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. Перепечатка произведений возможна только с согласия его автора, к которому вы можете обратиться на его авторской странице. Ответственность за тексты произведений авторы несут самостоятельно на основании правил публикации и российского законодательства. Вы также можете посмотреть более подробную информацию о портале и связаться с администрацией.

Ежедневная аудитория портала Стихи.ру – порядка 200 тысяч посетителей, которые в общей сумме просматривают более двух миллионов страниц по данным счетчика посещаемости, который расположен справа от этого текста. В каждой графе указано по две цифры: количество просмотров и количество посетителей.

© Все права принадлежат авторам, 2000-2021 Портал работает под эгидой Российского союза писателей 18+

Источник

In memoriam. Валентин Гафт

In memoriam. Валентин Гафт

—————
Руският актьор, режисьор и поет Валентин Гафт (Валентин Иосифович Гафт) е роден на 2 септември 1935 г. в Москва. Завършва студийната школа при Московския художествен академичен театър (1957 г.). Дебютира в киното през 1956 г. във филма „Убийство на улице Данте”. Има над 50 роли в театъра, 120 роли в киното, участие в десетки режисьорски проекти, радиопостановки, киноозвучавания, телевизионни сериали и дублажи. Пише стихове, текстове за песни и епиграми. Автор е на книгите „Стих и эпиграмма” (1989 г.), „Валентин Гафт” (1996 г.), „Я постепенно познаю” (1997 г.), „Жизнь – театр” (в съавторство с Леонид Филатов, 1998 г.), „Сад забытых воспоминаний” (1999 г.), „Стихотворения, воспоминания, эпиграммы” (2000 г.), „Тени на воде” (2001 г.), „Стихотворения. Эпиграммы” (2003 г.) и „Красные фонари” (2008 г.), „Уже от мыслей никуда не деться” (2010 г.), „Жить стало лучше, жить стало веселее” (2013 г.), „Валентин Гафт. 2014” (2015 г.), „Ступени” (2015 г.), „Избранное” (2015 г.), „Мостовая” (2017 г.) и др. Член е на съюзите на писателите, кинематографистите и театралните дейци, народен артист на Руската федерация (1984 г.), академик към Руската академия на кинематографичните изкуства. Живял и работил в Москва. Умира на 12 декември 2020 г. в с. Жаворонки, Московска област.

Читайте также:  О чем думает моя собака джон фишер

——
Переводы с русского языка на болгарский язык: Красимир Георгиев
——

Гради мостове мисълта,
градежи прости имат те,
строя ги аз от пустота,
по тях да стигна там при теб.

Света с мостове препокрих,
но ти бе някъде отвъд;
открих очи над урва. Срив.
Пристигнах, свърши моят път.

Валентин Гафт
МОСТЫ

Я строю мысленно мосты,
Их измерения просты,
Я строю их из пустоты,
Чтобы идти туда, где Ты.

Мостами землю перекрыв,
Я так Тебя и не нашел,
Открыл глаза, а там… обрыв,
Мой путь закончен, я – пришел.

МУЗИКА
На Е. Светланова

Лъкът, в душата запленен,
докосне ли виолончело
или цигулка, ще споделя
с безгрешен тон мига свещен!

За чистота душа копнее,
сред ехото на тъжен звук,
с целувка в тръбния мундщук
изкуството в дует е с нея!

Щом има Струна – и Ръка,
и Вдъхновение ще има,
и с музика ще се спасиме,
ще бъде Истина – така

ще искаш там без думи скучни
да любиш, дните да твориш,
да отдадеш и да простиш.
Понякога това се случва.

Валентин Гафт
МУЗЫКА
Е. Светланову

Смычок касается души,
Едва вы им к виолончели
Иль к скрипке прикоснетесь еле,
Священный миг – не согреши!

По чистоте душа тоскует,
В том звуке – эхо наших мук,
Плотней к губам трубы мундштук,
Искусство – это кто как дует!

Когда такая есть Струна,
И Руки есть, и Вдохновенье,
Есть музыка, и в ней спасенье,
Там Истина – оголена

И не испорчена словами,
И хочется любить и жить,
И все отдать, и все простить…
Бывает и такое с нами.

В гората вървяха, тръбяха и пиха,
елхица-царица до корен сразиха.
След туй като в трон я набодоха в кръст
и пищно опяха я околовръст.

И нямаше стон, нито сълзи тогаз.
Снежанка запя, танц поде Дядо Мраз.
За длани се хванаха с радост лицата
с веселие шеметно в кръг край елхата.

Ах, знаят ли дънери в тъжния зрак
от що ли са дните щастливи и как!
Но пак веселбата им спря – засега.
А кръста прибраха за друга елха.

Валентин Гафт
ЁЛКА

Ходили по лесу, о жизни трубили
И елку-царицу под корень срубили.
Потом ее вставили в крест, будто в трон,
Устроили пышные дни похорон.

И не было стона, и не было слез.
Снегурочка пела, гундел Дед Мороз.
И, за руки взявшись, веселые лица
С утра начинали под елкой кружиться.

Ах, если бы видели грустные пни,
Какие бывают счастливые дни.
Но смолкло веселье, умолкнул оркестр.
Для следующей елочки спрятали крест.

Как е предан песът тъй,
в любовта си постоянен?
С поглед питащ търси той
своя истински стопанин.

Щото бил е и немил,
и затварян в клетка песът.
И човекът го е бил
и го е предавал често!

В този късен час с тъга
в хората се вглеждам мълком
и внимавам аз сега,
сякаш пес съм, да не сбъркам.

Отчего так предан Пёс,
И в любви своей бескраен?
Но в глазах – всегда вопрос,
Любит ли его хозяин.

Оттого, что кто-то – сек,
Оттого, что в прошлом – клетка!
Оттого, что человек
Предавал его нередко.

Я по улицам брожу,
Людям вглядываюсь в лица,
Я теперь за всем слежу,
Чтоб, как Пёс, не ошибиться.

ИЗКАЗВАНИЯ, ЦИТАТИ И АФОРИЗМИ

* * *
„Гафт” – не е фамилия, а диагноза!

* * *
Разбирането – най-краткото разстояние до другия човек.

* * *
Културата на човека – това е неговото самоограничение.

* * *
Любовта е кратка бележка, но всичко зависи от четеца.

* * *
Винаги в калта, но душите им са чисти.

* * *
Само прислужничките се обиждат.

* * *
Не е страшно да се умре. Страшно е, че след смъртта ти могат да заснемат филм и теб да те играе Безруков!

* * *
Има разбираеми актьори, като хладилник – от тях има полза, но няма топлина. И загадки няма в такива актьори: включват ги – те работят. А има други – неясни, като ден или като нощ. Но ти изведнъж разбираш, че не ги наблюдаваш, а живееш в света, който те създават.

* * *
Кризите, които, убеден съм, преживява всеки човек – са период, когато излишните неща ни напускат. Остават най-важните.

* * *
Да. Сега истинският талант е нашето единствено убежище и спасение. Възхищавайте се на талантливите, съхранявайте ги в своята душа, пазете ги и обичайте, иначе нашият живот ще премине в животинската ферма, в обора на златния телец.

* * *
Вие знаете ли как се изморяваш да се преструваш? Да бъдеш самия себе си е много трудно. Невероятно сложен е пътят към себе си. Понякога цял живот човек върви към себе си, но така и не пристига.

* * *
Образът на човек в нашето съзнание се създава от отделни впечатления: по-често във вид на едва очертана рисунка или мозайка, по-рядко като задълбочен портрет, а понякога даже като чертеж или схема.

* * *
Срещат се в хола на американски небостъргач Кокшенов и Пуговкин.
– Ей, Джейк, хелоу!
– О, хелоу, Боб!

* * *
Артист, който има успех и отива да общува с тълпата, където могат да го попипват, докосват или просто да го потупат по рамото, рискува да изгуби твърде много, а главно да изгуби тайната на своето въздействие върху зрителя. Та нали в обикновения всекидневен битов живот той е съвсем друг.

* * *
Пушкин, при когото вечното се проявява в обикновеното – това е истинският съвременник.

* * *
Между другото, колегите неведнъж са се опитвали да се шегуват с Гафт. Например във финалния монтаж на филма „Чародеи” не влезе епизодът, в който куче лае срещу неговия герой Сатанеев и в лая явно се отгатва: „Гафт! Гафт!”

* * *
Когато те разбират, тези мигове са блажени.

* * *
Опитът затова се нарича опит, защото невинаги е известно какъв ще бъде резултатът.

Читайте также:  Hills dd для собак утка

* * *
Най-важното е, че редом с този човек аз мога да бъда себе си.

* * *
Хората се разделят заради дреболии – значи и са се събирали заради дреболии.

* * *
Очичките са сиво-сини, всяко е добро, а заедно са зли.

* * *
Животът се разпорежда по всякакъв начин. И невинаги с хората, към които сме предразположени или които даже обичаме, ние общуваме ежедневно.

* * *
Светът е пълен със звуци, всички звуци сме ние самите. Само Бог тихичко между нас скита.

* * *
Мисля, светът е така устроен, че злодейството винаги губи. Наистина, налага се да се разплаща много жестоко.

* * *
Когато човек има какво да каже, той не се задоволява с текстовете, написани от други. Тегли го сам да се изкаже.

* * *
Понякога човек колкото по-малко знае, толкова повече иска да говори за това, което не знае.

Валентин Гафт
ВЫСКАЗЫВАНИЯ, ЦИТАТЫ И АФОРИЗМЫ

* * *
„Гафт” – не фамилия, а диагноз!

* * *
Понимание – самая короткая дистанция к другому человеку.

* * *
Культура человека – это его самоограничение.

* * *
Любовь – короткая заметка, но все зависит от чтеца.

* * *
Всегда в грязи, но души их чисты.

* * *
Обижаются только горничные.

* * *
Умереть не страшно. Страшно что после смерти могут снять фильм и тебя сыграет Безруков!

* * *
Есть актеры понятные, как холодильник, – от них есть польза, но нет тепла. И загадки в таких актерах нет: их включают – они работают. А есть иные – неясные, как день или как ночь. Но ты вдруг понимаешь, что не наблюдаешь за ними, а живешь в том мире, который они создают.

* * *
Кризисы, которые, я уверен, переживает каждый человек, – это период, когда ненужные вещи выходят. Остаются самые важные.

* * *
Да. Нынче истинный талант – наше единственное прибежище и спасение. Восхищайтесь талантливыми, храните их в своей душе, оберегайте их и любите, иначе жизнь наша пройдет на скотном дворе в хлеву золотого тельца.

* * *
Вы знаете, как устаешь притворяться? Быть самим собой очень трудно. Путь к себе невероятно сложен. Иногда всю жизнь человек идет к себе, да так и не доходит.

* * *
Образ человека в нашем сознании складывается из отдельных впечатлений: чаще в виде едва обозначенного рисунка или мозаики, реже как проникновенный портрет, а иногда даже как чертеж или схема.

* * *
Встречаются в холле американского небоскреба Кокшенов и Пуговкин.
– Эй, Джейк, хэллоу!
– О, хэллоу, Боб!

* * *
Артист, имеющий успех и идущий в толпу общаться, где его могут пощупать и потрогать, запросто похлопать по плечу, рискует очень многое потерять, а главное, потерять тайну своего воздействия на зрителя. Ведь в обычной повседневно-бытовой жизни он совсем другой.

* * *
Пушкин, у которого вечное выражается в обыкновенном, – это и есть настоящий современник.

* * *
Коллеги, кстати, не раз пытались шутить на Гафтом. Например, в финальный монтаж фильма „Чародеи” не вошел эпизод, в котором собака лает на его героя Сатанеева, и в лае явно угадывается: „Гафт! Гафт!”

* * *
Когда тебя понимают, эти мгновения блаженны.

* * *
Опыт потому и называется опытом, что не всегда известно какой будет результат.

* * *
Самое главное, что рядом с этим человеком я могу быть сама собой.

* * *
Люди расходятся из-за мелочей – значит – и сходились из-за мелочей.

* * *
Глазки серо-голубые, каждый добрый, вместе злые.

* * *
Жизнь распоряжается по-всякому. И не всегда с людьми, к которым мы расположены или которых даже любим, мы общаемся повседневно.

* * *
Мир полон звуков, звуки все – мы сами. Лишь Бог тихонько ходит между нами.

* * *
Думаю, мир устроен так, что злодейство всегда проигрывает. Правда, приходится расплачиваться очень жестоко.

* * *
Когда человеку есть что сказать, он не удовлетворяется текстами, написанными другими. Его тянет высказаться самому.

* * *
Человек иногда чем меньше знает, тем больше хочет говорить о том, чего не знает.

——
In memoriam. Валентин Гафт
Переводы с русского языка на болгарский язык: Красимир Георгиев

Источник

Пронзительные стихи Валентина Гафта

jpg

Замечательный актер Валентин Гафт, известный нам больше по великолепно сыгранным комическим ролям, пишет стихи, которые трогают до глубины души.

Отчего так предан Пес,
И в любви своей бескраен?
Но в глазах — всегда вопрос,
Любит ли его хозяин.

Оттого, что кто-то — сек,
Оттого, что в прошлом — клетка!
Оттого, что человек
Предавал его нередко.

Я по улицам брожу,
Людям вглядываюсь в лица,
Я теперь за всем слежу,
Чтоб, как Пес, не ошибиться.

jpg

«Я и ты, нас только двое?»

Я и ты, нас только двое?
О, какой самообман.
С нами стены, бра, обои,
Ночь, шампанское, диван.

С нами тишина в квартире
И за окнами капель,
С нами все, что в этом мире
Опустилось на постель.

Мы — лишь точки мирозданья,
Чья-то тонкая резьба,
Наш расцвет и угасанье
Называется — судьба.

Мы в лицо друг другу дышим,
Бьют часы в полночный час,
А над нами кто-то свыше
Все давно решил за нас.

Хулиган

Мамаша, успокойтесь, он не хулиган.
Он не пристанет к вам на полустанке.
В войну (Малахов помните курган?)
С гранатами такие шли под танки.

Такие строили дороги и мосты,
Каналы рыли, шахты и траншеи.
Всегда в грязи, но души их чисты.
Навеки жилы напряглись на шее.

Что за манера — сразу за наган?!
Что за привычка — сразу на колени?!
Ушел из жизни Маяковский-хулиган,
Ушел из жизни хулиган Есенин.

Чтоб мы не унижались за гроши,
Чтоб мы не жили, мать, по-идиотски,
Ушел из жизни хулиган Шукшин,
Ушел из жизни хулиган Высоцкий.

Мы живы, а они ушли Туда,
Взяв на себя все боли наши, раны.
Горит на небе новая звезда —
Ее зажгли, конечно, хулиганы.

jpg

Сумка

Человек — не недоумка,
Приспособился в миру,
Например, придумал сумку,
Подражая кенгуру.
Человек — не недоумка,
Он и гений, и злодей,
Словно дети, деньги в сумках
Спят у сумчатых людей.

jpg

Но цифр этих я стирать не буду
И рамкой никогда не обведу.
Я всех найду, я всем звонить им буду,
Где б ни были они, в раю или в аду.

Пока трепались и беспечно жили —
Кончались денно-нощные витки.
Теперь о том, что недоговорили,
Звучат, как многоточия, гудки.

jpg

Мосты

Я строю мысленно мосты,
Их измерения просты,
Я строю их из пустоты,
Чтобы идти туда, где Ты.

Мостами землю перекрыв,
Я так Тебя и не нашел,
Открыл глаза, а там. обрыв,
Мой путь закончен, я — пришел.

Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов

Источник

Поделиться с друзьями
admin
Транспорт и перевозки