Особенности мотивации достижения успехов у лиц с разным уровнем пса

Содержание

Особенности проспективной идентичности у студентов с различным уровнем мотивации достижения

Методологические основы изучения идентичности и мотивации достижения. Поведенческие особенности людей, мотивированных на достижение успеха и избегание неудач. Эмпирическое исследование проспективной идентичности у студентов с разной мотивацией достижения.

Рубрика Психология
Вид дипломная работа
Язык русский
Дата добавления 14.05.2012
Размер файла 95,1 K

ba

Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

Индивиды, ориентированные на достижение успеха, способны правильнее оценивать свои возможности, успехи и неудачи. Люди, ориентированные на неудачи нередко игнорируют объективную информацию о своих способностях, имеют завышенную или заниженную самооценку, нереалистичный уровень притязаний [19].

Значимая, отдаленная во времени цель в большей степени способна стимулировать деятельность человека с развитым мотивом достижения успеха, чем с выраженным мотивом избегания неудачи. Поскольку предвидение ситуации будущего как поражения или успеха являет собой ожидание, сопряженное с позитивными и негативными эмоциями, и переживание подобных ожиданий является либо приятным, либо неприятным, побуждающим или удерживающим, то выливается это либо в достигающее, либо избегающее поведение.

А. Адлер отмечал, что постоянство личности на протяжении жизни объясняется «стилем жизни», т.е. уникальным соединением черт, способов повеления и привычек, путей решения жизненных проблем, особенно в плане поставленных самим индивидуумом целей и способов их достижения. В соответствии с адлеровской типологией установок, соответствующих стилям жизни, люди, мотивированные на избегание неудач, относятся к избегающему типу и характеризуются отсутствием социального интереса и активности для решения собственных проблем, бегством от решения жизненных задач, т.е. уходят от всего, что предполагает возможность неудачи [36].

А. Бандура считает, что люди, осознающие свою эффективность, прилагают больше усилий для выполнения сложных дел, чем те, кто испытывают сомнения в своих возможностях. Высокая самоэффективность, связанная с ожиданием успеха, обычно ведет к хорошему результату и способствует самоуважению. Низкая самоэффективность, связанная с ожиданием провала, напротив, приводит к неудаче и снижает самоуважение. Таким образом, люди, считающие себя неспособными справиться со сложными или опасными ситуациями, уделяют чрезмерное внимание своим личным недостаткам и изнуряют себя самокритикой по поводу собственной некомпетентности. Бандура говорит, что те, кто считает себя неспособными добиться успеха, более склонны к мысленному представлению неудачного сценария и сосредотачиваются на том, что всё будет плохо. Уверенность в неспособности добиться успеха ослабляет мотивацию и мешает выстраивать поведение. Напротив, люди, верящие в свою способность решить проблему, вероятно, будут настойчивы в достижении своих целей, несмотря на препятствия, и не будут склонны предаваться самокритике. Как замечает Бандура, те, кто обладает сознанием высокой самоэффективности, мысленно представляют себе удачный сценарий, обеспечивающий позитивные ориентиры для выстраивания поведения, и осознанно репетируют успешные решения потенциальных проблем [36], [17].

Прошлый опыт успеха и неудач в попытке достичь желаемых результатов, по мнению А. Бандуры, является наиболее важным источником эффективности, так как успешный личный опыт порождает высокие ожидания, а предыдущие неудачи порождают низкие ожидания.

В структуре личности мотивация занимает особое место и является основным понятием, используемым для объяснения движущих сил поведения и деятельности человека. Теоретическая определенность и однозначность взглядов на явления мотивации еще далеки от своего завершения.

Мотивация успеха однозначно позитивна. При такой мотивации действия человека направлены на достижение конструктивных, положительных результатов. Личную активность определяет потребность в достижении успеха. Мотивация боязни неудачи относится к негативной сфере. При данном типе мотивации человек стремится прежде всего избежать срыва, неудачи, порицания, наказания. Ожидание негативных последствий становится в данном случае определяющим.

От доминирования у человека мотивации достижения успеха или мотивации избегания неудач во многом зависит жизнь человека, его положение в обществе.

Фрейд понимал под эго-идеалом представления ребенка о том, что, с точки зрения его родителей, морально правильно. Хорни считала, что невроз возникает, когда идеализированное Я становится слишком сильным и начинает вымещать реальное Я из фокуса мыслей, чувств и действий индивида. Роджерс описывает идеальное Я как то, кем или чем хочет стать индивид и считает, что отношение к себе является функцией от дистанции между реальным и идеальным Я. Позднее Розенберг разделял фантазию или идеализированный образ Я и более реалистичные Я-образы, отражающие представления индивида о том, каким он может стать. Связь между Я-концепцией и деятельностью содержится в теории Дж.Мида, который утверждает, что Я диктует возможные варианты действий индивида в зависимости от его оценки реакций других и способно определять его поведение. Принятие роли другого, таким образом, включает в себя конструирование индивидом возможных Я. Некоторые теоретики непосредственно занимались проблемой связи идентичности и мотивации. Эриксон считал, что все важное поведение формируется под воздействием задач поддержания идентичности [43].

Читайте также:  1001 трюк для собак

идентичность мотивация достижение успех

Глава 2. ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ОСОБЕННОСТЕЙ ПРОСПЕКТИВНОЙ ИДЕНТИЧНОСТИ У СТУДЕНТОВ С РАЗЛИЧНЫМ УРОВНЕМ МОТИВАЦИИ ДОСТИЖЕНИЯ

2.1 Организация и проведение исследования

Целью нашего исследования является выявление особенностей проспективной идентичности у студентов с различным уровнем мотивации достижения.

Гипотеза исследования была сформулирована следующим образом: существуют неслучайные различия в их особенностях проспективной идентичности у студентов с различным уровнем мотивации.

Согласно цели и гипотезе данного исследования необходимо исследовать два параметра: уровень мотивации достижения и особенности проспективной идентичности. Для измерения первого параметра использовалась методика диагностики личности на мотивацию к успеху и на мотивацию к избеганию неудач Т. Элерса; для измерения второго параметра были использованы: «Тест двадцати высказываний «Кто Я?» М. Куна, Т. Макпартленда, «Q-сортировка» В. Стефансона, свободное сочинение на тему «Один день из моего будущего через 10 лет» и разработанная нами анкета для выявления представлений о будущем социальном окружении.

Проведение эмпирического исследования состояло из нескольких этапов:

1) На первом этапе осуществлялось изучение уровня мотивации достижения и мотивации избегания у студентов.

3) В качестве третьего этапа нашего исследования выступило выявления групп испытуемых с различными уровнями мотивации.

5) В основе заключительного этапа эмпирического исследования был осуществлен качественный анализ, интерпретация полученных данных, на основании которых были сделаны соответствующие выводы.

2.3 Описание психодиагностического инструментария

В ходе эмпирического исследования использовался ряд методик: диагностика личности на мотивацию к успеху и на мотивацию к избеганию неудач Т. Элерса; для измерения второго параметра были использованы: «Тест двадцати высказываний «Кто Я?» М. Куна, Т. Макпартленда, «Q-сортировка» В. Стефансона, свободное сочинение на тему «Один день из моего будущего через 10 лет» и разработанная нами анкета для выявления представлений о будущем социальном окружении (табл.1)

Диагностический инструментарий, направленный на изучение особенностей проспективной идентичности у студентов с различным уровнем мотивации достижения

Источник

Особенности мотивации достижения успехов у лиц с разным уровнем пса

Как повысить мотивацию достижения успеха

Существуют люди, уверенные в успехе каждого дела, за которое берутся. Зачастую ими проведена достаточно серьезная работа над собой. Разберёмся — от чего зависит мотивация достижения успеха.

Мотивация достижения поставленных целей

Ярко выраженная потребность выполнения поставленных целей – черта сильных, принципиальных, волевых личностей. Мотивация достижения успеха представляет собой стремление добиться высоких результатов в выбранной сфере деятельности.

А. Маслоу представлял потребности людей пирамидой, состоящей из физиологических потребностей, безопасности, принадлежности, признания, познания мира, самопознания. Когда потребности не реализованы – личность ощущает себя несчастной, пытаясь выяснить причину. Нежелание выяснять причины порождает апатию, депрессии.

Сильная мотивация

Представим двух одинаково способных школьников. Школьник, обладающий сильной мотивацией к результату, занимается ежедневно самостоятельно или с репетиторами, пытаясь разобраться с непонятными темами. Стремится получать только хорошие оценки.

Ребенок со слабой мотивацией к результату, сталкиваясь со сложностями, предпочтет с ними не разбираться. Школьник спишет у товарища.

Редко достигают успешности только при наличии способностей, талантов. Есть знаменитая мотивирующая цитата для достижения успеха Гёте: «гений – это 1 % таланта и 99 % пота».

Формула успешного результата:

Где У – успешность, С – способности, М – мотив, Ст– ситуация (благоприятная или неблагоприятная среда для развития). С помощью формулы определяется дальнейший шанс реализации целей.

Мотивация к достижению успеха играет главную роль, личность с сильно развитым стремлением больше трудится, что замечают руководители на собеседовании, тренеры при наборе команды, преподаватели. Мотивация достижения успеха и избегания неудач отличаются – своевременное определение помогает саморазвитию.

Основные отличия

Встречаются два основных вида – мотивация достижения успеха и избегания неудач.

Достижение успеха

Избегание неудач

Четкое ориентирование на успех Успех неважен Правильная оценка возможностей Неумение рассчитывать силы Постановка реалистичных целей Постановка слишком легких или слишком трудных целей Здоровая самооценка Завышенная или заниженная самооценка Понимание важности неудач Страх неудач Радость новому виду деятельности Страх неизвестного вида деятельности Настойчивость, максимальное использование ресурсов Отсутствие настойчивости, использование только легких путей Оптимистичный взгляд Пессимистичный взгляд

Если выражена мотивация к избеганию неудач, и нет стремления к достижению успеха, стоит задуматься. Определить уровень стремлений помогут специальные тесты Элерса.

Повышение уровня

Для повышения уровня нужно:

Стимулирование

Стимулирование предполагает создание наиболее эффективных условий работы. Поощрение может носить материальный или моральный характер. Естественных стимулов, побуждающих работника трудиться, недостаточно для эффективной деятельности. Особенность стимулирования работников — опора на нормативный уровень труда. Сотрудник осознает степень ответственности, цель, меры наказания. Потеря материального вознаграждения выражается частичной выплатой премий, полным лишением.

Дисциплина отчасти — метод принуждения, ограничения личностной свободы. Грань между принуждением и стимулированием условна – работник, обладающий развитой ответственностью дисциплинирован всегда. Сотрудник качественно, добросовестно выполняет порученные обязанности.

Система стимулирования

3. Психологическое стимулирование ориентировано на принятие работника, как многогранной личности. Восприятие сотрудника механизмом, выполняющим набор действий, порождает негативные последствия – отсутствие желания работать, увольнение.

Опыт успешных людей

Все успешные личности проходили сложный путь. Совершали ошибки, слышали мнения скептиков. Предприниматели имели неблагоприятную среду для успешной деятельности, художников признавали посмертно. Объединяло успешных личностей одно – четкие цели, выраженные мотивы. Художников, поэтов, писателей не стимулировали деньги – Франц Шуберт предпочитал жить бедно, занимаясь любимым делом.

Уолт Дисней – представитель бедной семьи, работал разносчиком газет. Родители не разделяли увлечения рисованием, поэтому мультипликатор творил ночами. Билл Гейтс был невероятно целеустремлен. Единственная цель – успешность. Будущий крупнейший акционер посвящал мечте большинство свободного времени. Стив Джобс ночевал у друзей, сдавал бутылки, добывая еду. Будущий предприниматель стремился за мечтой, добившись своего при помощи целеустремленности.

Читайте также:  Объявление о выгуле собак на придомовой территории и детских площадках

Подобных примеров бесконечно много. Важно уяснить одно – бедственное финансовое положение, отсутствие веры близких закалили успешных личностей.

Неоспоримый факт – добиться успешности реально.

Источник

Выпускная квалификационная работа на тему: «Социально-психологические особенности подростков с разным уровнем мотивации достижения» Направление: 030300 «Психология» (стр. 1 )

pandia next page Из за большого объема этот материал размещен на нескольких страницах:
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17

1514918539izpqg

img1 126

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

фЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТвЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«Санкт-Петербургский государственный университет» (СПбГУ)

Кафедра социальной психологии

Заведующий кафедрой Председатель ГАК,

социальной психологии кандидат психологических наук

доктор психологических наук ______________

Выпускная квалификационная работа на тему:

«Социально-психологические особенности подростков с разным уровнем мотивации достижения»

Направление: 030300 «Психология»

Рецензент Научный руководитель

Кандидат психологических наук, Кандидат психологических наук,

доцент кафедры психологии развития доцент кафедры социальной психологии

и дифференциальной психологии ____________
___________

студентка 4 курса 6 группы

ГЛАВА 1. АНАЛИТИЧЕСКИЙ ОБЗОР ЛИТЕРАТУРЫ ПО ТЕМАТИКЕ ИССЛЕДОВАНИЯ 9

1.1. Понятие «мотивация». Теоретические подходы к пониманию мотивации. 9

1.1.1. Теоретические подходы и исследования мотивации в зарубежной психологии. 9

1.1.2. Теоретические подходы и исследования мотивации в отечественной психологии 14

1.2. Мотивация достижения. Теоретические подходы к пониманию 16

1.3. Социально-психологические особенности современных подростков 20

1.3.1. Влияние семейной ситуации на становление подростка 21

1.3.2. Особенности самооценки подростков 23

1.3.3. Особенности коммуникативной сферы подростков 24

1.4. Особенности мотивации достижения современных подростков 26

1.5. Выводы по обзору литературы 29

ГЛАВА 2. ПРОГРМАММА ЭМПИРИЧЕСКОГО ИССЛЕДОВАНИЯ 31

2.1. Постановка проблемы исследования 31

2.2. Цели исследования 32

2.3. Предмет и объект исследования 32

2.4. Общая характеристика выборки 32

2.5. Гипотезы исследования 32

2.6. Задачи исследования 33

2.7. Методы и методики исследования 33

2.8. Процедура исследования 37

2.9. Методы обработки и анализа данных исследования 37

ГЛАВА 3. АНАЛИЗ РЕЗУЛЬТАТОВ ЭМПИРИЧЕСКОГО ИССЛЕДОВАНИЯ СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ ОСОБЕННОСТЕЙ ПОДРОСТКА С РАЗНЫМ УРОВНЕМ МОТИВАЦИИ ДОСТИЖЕНИЯ 39

3.1 Описательные статистики 39

3.1.1. Распределение респондентов по уровню мотивации достижения 39

3.1.2. Распределение мальчиков и девочек по уровню мотивации достижения 40

3.1.3. Распределение мальчиков и девочек по типу межличностого отношения 41

3.1.4. Распределение мальчиков и девочек по самооценке и уровню притязаний 43

3.1.5. Сравнение результатов социометрии для мальчиков и девочек 48

3.2. Анализ результатов корреляционного анализа 50

3.3. Анализ результатов множественного регрессионного анализа 57

3.3.1. Множественный регрессионный анализ данных по всей выборке 57

3.3.2. Множественный регрессионный анализ по группе юношей 59

3.3.3. Множественный регрессионный анализ по группе девочек 61

3.3.4. Сравнение результатов множественного регрессионного анализа мальчиков и девочек 63

3.4. Выводы по результатам эмпирического исследования 64

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ: 69

АННОТАЦИЯ

Целью исследования являлось изучение социально-психологических особенностей подростков с разным уровнем мотивации достижения. В исследовании приняли участие 84 подростка, учащиеся 6-8 классов в возрасте от 12 до 15 лет.

Для исследования мотивации и социально-психологических особенностей были использованы методики: модификация теста-опросника А. Магомед-Эминовым; методика диагностики самооценки Дембо-Рубинштейн; методика диагностики межличностных отношений Т. Лири; методика социометрических изменений; авторская анкета.

Было выдвинуто предположение о том, что существует взаимосвязь между социально-психологическими особенностями подростка и выраженностью у него мотивации достижения.

Анализ данных производился с помощью: корреляционного анализа (критерий r-Спирмена), однофакторного дисперсионного анализа (ANOVA), множественного регрессионного анализа, таблиц сопряжённости (критерий Хи-квадрат Пирсона).

Результаты эмпирического исследования:

Мотивация достижения подростков взаимосвязана с самооценкой по шкалам «уверенность в себе», «умственные способности», «авторитет среди сверстников»; с общей самооценкой; уровнем притязаний по шкале «здоровье»; дельтой по шкалам «умственные способности» и «уверенность в себе»; авторитарным и эгоистичным типом межличностных отношений. На мотивацию достижения мальчиков оказывают влияние такие показатели, как неформальный статус, возраст и притязания. На мотивацию достижения девочек оказывают влияние такие показатели, как авторитарный, эгоистичный, зависимый тип межличностных отношений и расхождение между притязаниями и самооценкой по шкале «уверенность в себе». Мотивация достижения и социометрический статус не имеют взаимосвязи.

The aim was to study the socio-psychological characteristics of adolescents with different levels of achievement motivation. Participants: 84 teenagers, students of 6-8 grades aged 12 to 15.

Methods: A. Mehrabian’s questionnaire modificated by M. Sh. Magomed-Eminov; Dembo-Rubinstein’s method of diagnosis of self-esteem; Leary’s Interpersonal Behavior Circle; sociometry; questionnaire.

Data were analysed by: correlation (Spearman’s correlation coefficient); One-way analysis of variance (ANOVA), multiple regression analysis, Pearson’s chi-squared test.

The results of empirical study:

Achievement motivation of adolescents is interconnected with self-esteem on the scales «self-confidence», «mental ability», «authority among peers»; with a general self-assessment; level of claims on the scale of «health»; delta on the scales of «mental abilities» and «self-confidence»; authoritarian and selfish type of interpersonal relationships. Achievement motivation of boys is influenced by such indicators as informal status, age and aspirations. Achievement motivation of girls is influenced by such indicators as authoritarian, selfish, dependent type of interpersonal relationships and the discrepancy between claims and self-esteem on the «self-confidence» scale. Achievement motivation and sociometric status do not have a relationship.

ВВЕДЕНИЕ

Мотивация – это одна из актуальных проблем, которая волнуют современное общество. Всё больше психологов, руководителей, учителей задаются вопросом, как мотивировать человека к какой-либо деятельности, что побуждает нас поступать так, а не иначе.

Особое место в мотивационной сфере человека занимают мотивы достижение успеха. Это мотивы, которые побуждают человека лучше выполнять какую-либо деятельность, которые определяют стремление совершенствоваться и развиваться, ставить перед собой цели и достигать их. Осуществление этой деятельности может присутствовать во многих сферах жизни человека: учебной, профессиональной, трудовой, спортивной, социальной и т. д.

Читайте также:  Аба сруся пиро гами анекдот про собак

Активное формирование мотивации достижения происходит в подростковом возрасте, в достаточно трудный и противоречивый период в развитии личности. Существует несколько проблем, с которыми можно столкнуться при исследовании мотивации достижения подростков. Во-первых, недостаточно хорошо изучена эта область мотивации у подростков. В основном все работы, касающиеся мотивационной сферы школьников, посвящены проблемам учебной мотивации. Мало, кто обращает внимание, на достижения подростков. Во-вторых, на данный момент нет чётких и полноценных описаний правильных и действенных мотивационных моделей, которые помогли бы подростку развивать свою личность.

Важный фактор, который влияет на мотивацию достижения подростка – это значимая и интересная для него деятельность. Работая в команде со своими сверстниками, ребёнок может получать новый опыт удовлетворять свои потребности в общении и признании. Если это командная работа приведёт подростка к положительному результату, то у него начнёт формироваться стратегия достижения успеха. Ребёнок будет мотивирован на результат и постепенно полученный опыт сможет перенести в самостоятельную жизнь.

Источник

«Особенности мотивации в достижении успеха»
рабочая программа по психологии

picture 1200036 1579061708

Скачать:

Предварительный просмотр:

Формирование мотивации достижения успеха

Чего ждет ребенок, переступивший порог школы? Только успеха. Ситуация успеха – необходимое условие для перерастания положительного отношения к учебе в активное, творческое. Успех связан с чувством эмоционального подъема, создает ощущение внутреннего благополучия и уверенности в своих силах, формирует у учащихся мотив достижения.

Под мотивацией достижения понимается стремление человека выполнить дело хорошо, качественно, улучшить результаты своей деятельности.

Педагоги должны учитывать, что главный «возрастной» мотив школьников – мотив достижения.

У человека с достижением успехов связаны два мотива:

Мотив избегания неудачи – противоположный мотиву достижения. Он возникает под влиянием страха потерпеть неудачу и пережить в результате этого чувство стыда и унижения. Как правило, оба эти мотива формируются в младшем школьном возрасте в ведущем для этого возраста виде деятельности: в учении.

На формирование мотивации достижений влияет множество внешних условий:

Интерес к новым задачам наиболее сильно проявляется в школьном возрасте у мальчиков. Девочки же, напротив, обнаруживают высокую мотивированность и направленность на достижения и при повторном выполнении тех же самых задач. Успешное выполнение уже знакомого задания позволяет им повторно пережить положительные эмоции и благодаря этому обрести уверенность в своих силах, что благотворно сказывается на поднятии уровня мотивации достижений

На интерес к задаче и стремление к достижениям оказывает влияние оценка человеком собственных способностей. В оценке собственных способностей большую роль играет самооценка. Чем выше сам человек и другие значимые для него люди оценивают его способности, тем мотивация выше. Такой человек увереннее берется за выполнение работы и проявляет большее стремление к достижениям. Отсюда важно, чтобы учитель не переставал вселять уверенность в своих учащихся, обеспечивал им поддержку.

Для реализации этого условия на учебных занятиях учитель должен соблюдать следующие правила:

1.Задачи должны быть для учащихся посильными и не требовать приложения сверхусилий.

2.Деятельность должна представлять учащемуся возможности для выбора, быть интересной и соответствовать уровню притязаний школьников.

3.Нужно, чтобы в работе присутствовали задачи разной степени сложности.

4.В задачах должна присутствовать степень новизны.

5.Слабомотивированные дети должны иметь возможность использовать повторы для поднятия у них уверенности в собственных силах.

Следовательно, в процессе развития мотива достижения успехов у детей необходимо заботиться как о самооценке, так и об уровне притязаний.

Что касается уровня притязаний ребенка, то он может зависеть не только от успехов в учебной или какой-либо иной деятельности, но и от положения, занимаемого ребенком в системе взаимоотношений со сверстниками в детских коллективах. Для детей, пользующихся авторитетом среди сверстников и занимающих в детских группах достаточно высокий статус, характерны как адекватная самооценка, так и высокий уровень притязаний, но не завышенный, а вполне реальный.

Важным для развития мотивации достижения условием является наличие возможности для проявления школьниками самостоятельности.

Самостоятельная работа учащихся окрашивает их деятельность эмоционально, вызывает различные внутренние переживания и тем самым способствует развитию у них как стремления к достижениям, так и к избеганию неудачи.

Для развития мотива достижения и побуждения самого ребенка к самостоятельности большое значение имеет то, какими методами или способами это делается. Если взрослые люди, обладающие достаточно большим авторитетом для детей, мало поощряют их за успехи и больше наказывают за неудачи, то в итоге формируется и закрепляется мотив избегания неудачи, который отнюдь не является стимулом к достижению успехов. Если, напротив, внимание со стороны взрослого и большая часть стимулов ребенка приходятся на успехи, то складывается мотив достижения успехов.

Среди учителей распространено мнение, что мотивацию достижения можно поднять с помощью соревнования. Но далеко не всякое соревнование стимулирует проявление мотива достижения. Поэтому многие дети избегают соревнований как заведомо неуспешных. Чтобы между участниками действительно возникла состязательность, нужен класс или группа одинаковых по способностям детей. Это объясняется тем, что там, где обучаются разные по способностям дети, ситуации достижения нет: слабоуспевающим никогда не догнать лучших, а у лучших просто нет соперников.

Ещё одно условие, влияющее на мотивацию достижения,- это личный пример и ролевое поведение значимых взрослых, учителей и родителей.

Чем выше эмоциональная включенность родителей в дела ребенка и соответствующая этому окружающая обстановка, тем выше у ребенка потребность в достижении успеха.

Для формирования уверенности и возникновения у школьников мотивации достижения учителю особенно важно:

Таким образом, учитывая все перечисленные психолого-педагогические условия, учитель может решить в своем классе проблему развития мотивации к достижению успеха.

Источник

Поделиться с друзьями
admin
Транспорт и перевозки