Основной метод дрессировки собак сангвинического типа

Индивидуальный подход при дрессировке собак.

Сущность индивидуального подхода при дрессировке состоит в установлении пригодности собак к той или иной службе, закреплении её за дрессировщиком, выборе методов и способов применения раздражителей, в определении конкретной методики и техники отработки приёмов дрессировки с учётом типа высшей нервной деятельности, преобладающей реакции поведения, возраста, пола, условий воспитания и степени подготовленности.

Дрессировка собак возбудимого (холерического) типа. Процесс возбуждения у собак этого типа преобладает над торможением. Поэтому положительные условные рефлексы образуются легко и быстро, а тормозные – медленно и трудно, легко растормаживаются на малейшие посторонние положительные раздражители. Собаки этого типа закрепляются за дрессировщиками спокойного характера, с большим самообладанием и трудолюбием.

Основной метод дрессировки механический. При дрессировке по специальным навыкам собаку с этим типом предварительно не возбуждают. В одорологической работе собаки этого типа не используются, так как не имеют тонкой дифференцировки и чёткости в работе. Ограничений в режиме упражнений нет. Перед выработкой сложных навыков с тормозными рефлексами собаку нужно дольше выгуливать.

Дрессировка собак подвижного (сангвинического) типа. Собаки этого типа хорошо поддаются дрессировке к различным видам службы. Условные рефлексы, положительные и отрицательные, образуются легко и быстро, навыки отличаются стойкостью и динамичностью.

При дрессировке соблюдается общая методика выработки навыков. Основной метод дрессировки – контрастный. Различные рабочие нагрузки по времени и трудности меньше утомляют собаку. Поэтому для собак этого типа подходит комплекс разнообразных приёмов на одном занятии.

Дрессировка собак инертного (флегматического) типа. Собаки этого типа медленно и вяло реагируют на раздражители, тяжело переносят быструю смену процессов возбуждения и торможения, изменение и переделывание навыков. Собаки этого типа закрепляются за энергичными и подвижными людьми. Необходимо спокойное отношение к медлительности собаки и постепенное развитие у неё активности основных реакций. При первоначальной выработке условных рефлексов необходимо соблюдать следующие правила: соблюдать достаточные интервалы между упражнениями, не допускать быстрой смены противоположных по значению команд, учитывать, что сложные навыки с положительными и отрицательными рефлексами формируются медленно, постоянно тренировать подвижность нервных процессов. Основной метод дрессировки вкусопоощрительный и контрастный. Режим упражнений определяется от общего состояния и поведения собаки на занятиях, с применением сильных раздражителей во время отработки приёмов специального курса нужно быть осторожным. Собаки этого типа чаще всего используются в одорологической работе.

7.Факторы, обеспечивающие «безотказную» работу собаки.

ПООЩРЕНИЕ- воздействие на собаку биологически полезными раздражителями (лакомство, оглаживание и т.п.) с целью подкрепления действий собаки на сигналы дрессировщика.

Умелое и своевременное использование дрессировщиком этих факторов позволяет добится «безотказной» работы от собаки.

Заключение

Условия, облегчающие и затрудняющие работу собаки и внутреннее состояние организма собаки окружающей среде воздействует на собаку как раздражители, которые делятся на внутренние и внешние

Внутренние отвлекающие раздражители – это естественные потребности собаки (голод, жажда переполненный мочевой пузырь, прямой кишки, болезни утомление).

Отвлекающие раздражители внутреннего происхождения оказывают более сильное раздражение, чем внешние, происходит стойкое торможение не только условных, но и безусловных рефлексов

Внешние отвлекающие раздражители – это всё то, что окружает собаку и вызывает у неё ответную реакцию (животные, сильные запахи, звуки, движение транспорта, посторонние люди, ….) вызывает сильные очаги возбуждения в коре головного мозга собаки и вызывает торможение условных рефлексов. Путём правильной дрессировки и систематической тренировки можно добиться от собаки спокойного отношения к внешним раздражителям.

Источник

Основной метод дрессировки собак сангвинического типа

Ф.С. Арасланов, А.А. Алексеев, В.И. Шигорин

ДРЕССИРОВКА СЛУЖЕБНЫХ СОБАК

Допущено в качестве учебного пособия Ученым советом Главного управления пограничных войск КГБ СССР для подготовки специалистов по служебному собаководству.

Рецензенты: ГУПВ КГБ СССР, ГУВВ МВД СССР и школа милиции г. Ростова-на-Дону.

Собака — первое домашнее животное, прирученное человеком. По мере того как изменялись условия жизни человека, видоизменялись и способы применения собак.

Человек очень давно оценил полезные качества собаки: острое обоняние, тонкий слух, хорошее зрение, быстрый бег, выносливость и неприхотливость. На протяжении тысячелетий систематического отбора, целенаправленного воздействия у собаки вырабатывалась ярко выраженная привязанность к своему хозяину, податливость к дрессировке.

Все это сделало собаку незаменимой для выполнения многих народнохозяйственных, военных задач и в наши дни.

Все породы собак, а их более четырехсот, по назначению и способам использования можно разделить на четыре вида: служебные, охотничьи, комнатно-декоративные и лабораторно-экспериментальные.

Научной основой дрессировки собак является учение академика И. П. Павлова и его последователей о высшей нервной деятельности, которое составляет главное содержание теории дрессировки всех видов собак.

Служебное собаководство в нашей стране развито широко. Во многих городах имеются клубы служебного собаководства ДОСААФ, объединяющие большое количество любителей собак служебных пород. Они проводят огромную работу по подготовке специалистов кинологов, дрессировке и разведению собак.

В помощь специалистам в нашей стране периодически издавались различные учебники и учебные пособия по служебному собаководству. В них в краткой форме изложены все основные разделы служебного собаководства, в том числе даны рекомендации по методике дрессировки собак многих видов служб. Эти книги имели универсальный характер и предназначались для всех специалистов. К сожалению, в них крайне недостаточно освещались вопросы теории и практики дрессировки розыскных и сторожевых собак. А, как известно, наиболее трудным и продолжительным по времени является процесс подготовки розыскных собак, у которых вырабатывается наибольшее количество навыков по сравнению с собаками всех других видов служб. При этом самым сложным является приучение розыскных собак к поиску человека по запаховому следу, обыску местности, выборке вещей и человека.

Специалисты кинологии всех категорий нуждаются в хороших учебниках, пособиях, которые бы соответствовали содержанию и профилю их службы. Это относится в первую очередь к пограничным, внутренним войскам и органам МВД СССР.

Читайте также:  Одна собака залает в пустую остальные подхватят в серьез

Для выполнения служебных задач им нужны высококвалифицированные кинологи и хорошо надрессированные розыскные, сторожевые и караульные собаки. По этой причине авторы книги сочли целесообразным дать в расширенном объеме только два раздела кинологии — теорию и практику дрессировки собак, главным образом, розыскной службы.

Содержание «Теории дрессировки» изложено в конкретной связи с практикой подготовки розыскных собак. Более углубленно даны вопросы рефлекторной теории, учения о высшей нервной деятельности на основе современных достижений в биологии, этологии, физиологии и нейрофизиологии. Разъяснена современная методика выработки условных рефлексов и новая классификация приемов дрессировки.

Во второй части наряду с расширенным изложением всех приемов дрессировки розыскных собак больше внимания уделено методике и технике выработки навыков работы собаки по запаховому следу, обыску местности в сложных условиях. Дана новая методика приучения собак к выборке вещей и одорологической идентификации предметов.

В книге обобщен многолетний опыт практики служебного собаководства в нашей стране и за рубежом, личный опыт авторов книги, а также учтены упущения, имеющиеся в ранее вылущенных учебниках и пособиях.

Книга написана в соответствии с программой подготовки квалифицированных специалистов служебного собаководства, занимающихся дрессировкой, тренировкой и применением служебных собак в пограничных, внутренних войсках, органах МВД и других ведомствах СССР. Она может быть использована при подготовке специалистов и служебных собак, применяемых в различных отраслях народного хозяйства страны.

Коллектив авторов в составе: заслуженного работника Высшей школы Казахской ССР Ф. С. Арасланова, А. А. Алексеева, В. И. Шигорина выражают сердечную признательность и благодарность авторам учебников, пособий по служебному собаководству, чей положительный опыт был обобщен и использован нами в процессе работы над рукописью, а также преподавателям, которые помогли нам замечаниями и ценными предложениями.

ТЕОРИЯ ДРЕССИРОВКИ СОБАК

ФИЗИОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПОВЕДЕНИЯ И ДРЕССИРОВКИ СОБАК

Основные методы дрессировки собак основываются на учении о высшей нервной деятельности, которая является деятельностью рефлекторной. Она направлена на взаимодействие организма с окружающей средой и осуществляется через нервную систему. Нервная система имеет сложное строение и выполняет своеобразные функции: контролирует, регулирует и подчиняет себе деятельность других систем и всего организма в целом. С помощью нервной системы происходят сложные психические процессы, а также обеспечивается управление поведением организма. Одновременно нервная система осуществляет и функцию саморегулирования.

По функциональному признаку и жизненному назначению в организме нервную систему делят на анимальную, обеспечивающую передвижение организма в пространстве и поведенческие реакции, и вегетативную, ведающую процессами обмена веществ и деятельностью внутренних органов. Обе эти системы имеют свою центральную и периферическую часть. Центральная нервная система состоит из головного и спинного мозга, периферическая — из многочисленных ответвлений нервов, которые отходят от головного и спинного мозга и пронизывают весь организм.

Все отделы центральной нервной системы работают по принципу рефлекса, являющегося основной формой высшей нервной деятельности у собаки, вырабатывают различные виды условных рефлексов, необходимых для управления ее поведением и использования на службе.

Функции нервной системы и закономерности высшей нервной деятельности можно понять при глубоком и детальном изучении отдельных нервных структур и их физиологических свойств.

НЕЙРОН, ЕГО ФИЗИОЛОГИЧЕСКИЕ СВОЙСТВА И ФУНКЦИИ

Нейрон — это нервная клетка с отростками, являющаяся основной структурной и функциональной единицей нервной системы. Она имеет строение, сходное с другими клетками: оболочка, протоплазма, ядро, митохондрии, рибосомы и другие органоиды.

В нейроне различают три части: тело клетки — сома, длинный отросток — аксон и множество коротких разветвленных отростков — дендритов. Сома выполняет обменные функции, дендриты специализируются на приеме сигналов из внешней среды или от других нервных клеток, аксон на проведении и передаче возбуждения в область, удаленную от зоны дендритов. Аксон оканчивается группой концевых разветвлений для передачи сигналов другим нейронам или органам-исполнителям. Наряду с общим сходством в строении нейронов наблюдается большое разнообразие, обусловленное их функциональными различиями (рис. 1).

Источник

Дрессировка собак с различными типами ВНД

Сущность индивидуального подхода при дрессировке состоит в установлении пригодности собак к той или иной службе, выборке методов и способов применения раздражителей, в определении конкретной методики и техники отработки приемов дрессировки с учетом типа ВНД, преобладающей реакции поведения, возраста, пола, условий воспитания и степени подготовленности собак.

Дрессировка собак подвижного (сангвинического) типа. Собаки этого типа хорошо поддаются дрессировке к различным видам службы. Условные рефлексы, как положительные, так и отрицательные, образуются легко и быстро, навыки отличаются стойкостью и динамичностью. При дрессировке соблюдается общая методика выработки навыков. Основной метод дрессировки — контрастный. Рабочие нагрузки по времени и трудности утомляют собаку. Поэтому для собак этого типа подходит применение разнообразных приемов на одном занятии.

Дрессировка собак возбудимого (холеричного) типа. Процесс возбуждения у собак этого типа преобладает над торможением. Поэтому положительные условные рефлексы образуются легко и быстро, а тормозные — медленно и трудно, легко растормаживаются на малейшие посторонние положительные раздражители. Иногда это вызывает у дрессировщика нервозность и нежелание работать с такой собакой. Руководителю занятия и дрессировщику необходимо помнить, что собаки этого типа очень активны и меньше устают в работе, у них почти не бывает срывов и неврозов на сильные раздражители. К 3-х—4-х летнему возрасту животное может показать отличную работоспособность.

Для собак этого типа необходимы дрессировщики со спокойным характером, большим самообладанием и трудолюбием. В начале дрессировки надо работать в условиях с минимальным количеством отвлекающих раздражителей. После установления контакта приступают к выработке тормозных условных рефлексов. Сначала вырабатывают тормозные навыки на сильные раздражители, затем укрепляют выдержку при отработке приемов общей и специальной дрессировки. Выработка выдержки с двух—трех секунд постепенно доводится до программных требований.

Читайте также:  Ok google собака может при беременности идти месячные

Основной метод дрессировки — механический. Развитие злобы и задержание отрабатывается один раз в неделю. К работе по запаховому следу приучают без предварительного дразнения. Линия следа первоначально делается без углов и пересечений другими следами. Следы можно прокладывать большой давности. Следует соблюдать строгую последовательность и осторожность при выборке вещей. В одорологической работе собаки этого типа не используются, так как они не имеют тонкой дифференцировки и четкости в работе. Ограничений в режиме упражнений нет. Перед выработкой сложных навыков с тормозными рефлексами собаку надо дольше выгуливать. Чрезмерно возбудимые и злобные собаки более пригодны для караульной службы.

Дрессировка собак инертного (флегматичного) типа. Собаки этого типа медленно и вяло реагируют на раздражители, тяжело переносят быструю смену процессов возбуждения и торможения, изменение и переделывание навыков. В начале дрессировки у них происходит медленное образование условных рефлексов и формирование их в навыки. Наблюдается отставание в дрессировке. Тогда к этим собакам начинают ошибочно применять более сильные раздражители, что приводит к развитию пассивно-оборонительной реакции и даже трусости. Собак этого типа дрессируют следующим образом: дрессировщик должен быть энергичным, подвижным, спокойно относится к медлительности собаки и постепенно развивать у нее активность основных реакций. При первоначальной выработке условных рефлексов надо соблюдать достаточные интервалы между упражнениями и сочетаниями в упражнениях, не допускать быстрой смены противоположных по значению команд, учитывая, что сложные навыки с положительными и отрицательными рефлексами формируются медленно. Необходимо постоянно тренировать подвижность нервных процессов в целях подготовки нервной системы к формированию сложных навыков.

Основные методы дрессировки — вкусопоощрительный, с помощью лакомства для собак и контрастный. Режим упражнений определяется руководителем в зависимости от общего состояния и поведения собаки на занятиях. Сильные раздражители при развитии злобы и задержании убегающего надо применять осторожно, иначе собака может отказаться от задержания и работы по запаховому следу. Выборку человека и вещи такие собаки обычно проводят легко, редко ошибаются, и поэтому они чаще всего используются в одорологической работе. Систематическими упражнениями по развитию подвижности нервных процессов у таких собак можно снять вялость, медлительность и повысить активность в работе. Обычно во втором периоде курса дрессировки такие собаки наверстывают первоначальное отставание в подготовке, и к концу третьего периода отличаются безотказностью в обычных режимных условиях.

Дрессировка собак меланхолического (слабого) типа. Собаки этого типа имеют слабые, неуравновешенные, малоподвижные нервные процессы и медленно приспосабливаются к новым условиям жизни: новым дрессировщикам, изменениям в обстановке. При неправильном воздействии раздражителями у них часто формируется пассивно-оборонительная реакция поведения, переходящая в боязливость и трусость. Слабость нервных процессов делает этих собак очень чувствительными к различным раздражителям, а малейшее повышение их силы вызывает торможение рефлекторной деятельности. Сильные раздражители вызывают запредельные торможения и невротические состояния.

Дрессировка собак слабого типа возможна при условии осторожности, настойчивости и отличного знания дрессировщиком их поведения. К раздражителям различной силы и продолжительности надо приучать постепенно, режим рабочей нагрузки наращивать осторожно. Упражнения необходимо чередовать с частыми выгуливаниями, предоставлением отдыха в случае появления пассивности. Основной метод дрессировки — вкусопоощрительный. При кропотливой дрессировке можно добиваться от таких собак высоких показателей в работе, но не безотказности. Лучше таких собак в служебную дрессировку не брать.

Источник

занятий отмечает начало и завершение формирования каждого навыка по стадиям у
дрессируемых собак.

НАВЫКИ И ПОРЯДОК ИХ ФОРМИРОВАНИЯ

Навыком называется условный рефлекс, доведенный до автоматического и безотказного

выполнения собакой. При дрессировке навык формируется постепенно с закономерной
последовательностью по трем стадиям.

Первая стадия — выработка первоначального условного рефлекса на сигналы

дрессировщика. Достигается системой выполнения одиночных сочетаний условных и
безусловных раздражителей, подкрепляемых различными способами. Продолжительность
первой стадии 3–10 дней. Она включает от 3 до 7 занятий, где ежедневно отрабатывается не
более 5–20 сочетаний в зависимости от сложности выполняемых собакой действий и
скорости образования первоначального условного рефлекса.

На первых занятиях сочетания повторяются примерно через 3–5 минут. Каждое

сочетание подкрепляется дачей лакомства или поглаживанием, похлопыванием собаки.
Лакомством обязательно подкрепляются те сочетания, в которых ответное действие собаки
было вызвано путем пищевого побуждения. Если лакомство отвлекает и мешает образованию
первоначального условного рефлекса, то такие сочетания рекомендуется подкреплять
поглаживанием, похлопыванием, а лакомство давать периодически. После каждого сочетания
и подкрепления его поощрением собака растормаживается предоставлением ей свободного
состояния.

На последующих занятиях промежутки между сочетаниями уменьшаются до 1–2

минут, а при наличии признаков начала образования условного рефлекса вводится система
упражнений. Подкрепление сочетаний осуществляется различными способами: или дачей
лакомства, или поглаживанием, похлопыванием с последующей дачей лакомства.
Поощрительное слово «Хорошо» в начальном периоде подготовки собак не будет иметь
своего поощрительного воздействия, потому что условное поощрение вырабатывается
постепенно в ходе дрессировки.

Контрольные проверки процесса образования условного рефлекса проводятся через 10,

20, 30 и 40 сочетаний. Показателем образования первоначального условного рефлекса у
собаки является проявление его без применения безусловного воздействия. Когда условный
рефлекс образовался, то он проявляется активно на сигнал дрессировщика при отсутствии
отвлекающих раздражителей. Если собака сопротивляется или у нее проявляется
противоположная реакция на действия дрессировщика, необходимо подобрать другой
безусловный раздражитель или изменить способы его применения. Неправильно
выполненные собакой действия не подкрепляются поощрением.

Вторая стадия — усложнение первоначального условного рефлекса до навыка. Это

достигается применением сочетательной и условно-рефлекторной системы упражнений. В
зависимости от сложности навыка продолжительность второй стадии может быть от 1 до 2
месяцев. Выработка навыка средней сложности включает 3–5 занятий в неделю по 2–5
упражнений на каждом занятии. Расчеты делаются с учетом последовательного введения и
параллельной выработки на занятии по дрессировке собаки нескольких условных рефлексов
и различных навыков. Простые навыки вырабатываются системой несложных упражнений
или включаются в комплексную выработку сложного навыка.

Читайте также:  Отдам в добрые руки собаку в екатеринбурге

Первоначальный условный рефлекс помимо упрочения его повторением упражнений,

усложняется постепенным наращиванием новых условно-рефлекторных связей и отработкой
согласованного взаимодействия двигательных актов с различными видами торможения и
растормаживания. Для формирования целостного навыка постепенно вводится выдержка и
другие тормозные рефлексы. Сложные навыки формируются из отдельно выработанных
простых навыков путем объединения их в один сложный. Например, навык подноски
предметов сначала формируется из нескольких простых навыков, а потом комплексируется с

Источник

Дрессировка собак с различными типами ВНД

Сущность индивидуального подхода при дрессировке состоит в установлении пригодности собак к той или иной службе, выборке методов и способов применения раздражителей, в определении конкретной методики и техники отработки приемов дрессировки с учетом типа ВНД, преобладающей реакции поведения, возраста, пола, условий воспитания и степени подготовленности собак.

Дрессировка собак с различными типами ВНД. Дрессировка собак подвижного (сангвинического) типа. Собаки этого типа хорошо поддаются дрессировке к различным видам службы. Условные рефлексы, как положительные, так и отрицательные, образуются легко и быстро, навыки отличаются стойкостью и динамичностью. При дрессировке соблюдается общая методика выработки навыков. Основной метод дрессировки — контрастный. Рабочие нагрузки по времени и трудности утомляют собаку. Поэтому для собак этого типа подходит применение разнообразных приемов на одном занятии.

12

Дрессировка собак возбудимого (холеричного) типа. Процесс возбуждения у собак этого типа преобладает над торможением. Поэтому положительные услоные рефлексы образуются легко и быстро, а тормозные — медленно и трудно, легко растормаживаются на малейшие посторонние положительные раздражители. Иногда это вызывает у дрессировщика нервозность и нежелание работать с такой собакой. Руководителю занятия и дрессировщику необходимо помнить, что собаки этого типа очень активны и меньше устают в работе, у них почти не бывает срывов и неврозов на сильные раздражители. К 3-х—4-х летнему возрасту животное может показать отличную работоспособность.

Для собак этого типа необходимы дрессировщики со спокойным характером, большим самообладанием и трудолюбием. В начале дрессировки надо работать в условиях с минимальным количеством отвлекающих раздражителей. После установления контакта приступают к выработке тормозных условных рефлексов. Сначала вырабатывают тормозные навыки на сильные раздражители, затем укрепляют выдержку при отработке приемов общей и специальной дрессировки. Выработка выдержки с двух—трех секунд постепенно доводится до программных требований.

Основной метод дрессировки — механический. Развитие злобы и задержание отрабатывается один раз в неделю. К работе по запаховому следу приучают без предварительного дразнения. Линия следа первоначально делается без углов и пересечений другими следами. Следы можно прокладывать большой давности. Следует соблюдать строгую последовательность и осторожность при выборке вещей. В одорологической работе собаки этого типа не используются, так как они не имеют тонкой дифференцировки и четкости в работе. Ограничений в режиме упражнений нет. Перед выработкой сложных навыков с тормозными рефлексами собаку надо дольше выгуливать. Чрезмерно возбудимые и злобные собаки более пригодны для караульной службы.

Дрессировка собак инертного (флегматичного) типа. Собаки этого типа медленно и вяло реагируют на раздражители, тяжело переносят быструю смену процессов возбуждения и торможения, изменение и переделывание навыков. В начале дрессировки у них происходит медленное образование условных рефлексов и формирование их в навыки. Наблюдается отставание в дрессировке. Тогда к этим собакам начинают ошибочно применять более сильные раздражители, что приводит к развитию пассивно-оборонительной реакции и даже трусости. Собак этого типа дрессируют следующим образом: дрессировщик должен быть энергичным, подвижным, спокойно относится к медлительности собаки и постепенно развивать у нее активность основных реакций. При первоначальной выработке условных рефлексов надо соблюдать достаточные интервалы между упражнениями и сочетаниями в упражнениях, не допускать быстрой смены противоположных по значению команд, учитывая, что сложные навыки с положительными и отрицательными рефлексами формируются медленно. Необходимо постоянно тренировать подвижность нервных процессов в целях подготовки нервной системы к формированию сложных навыков.

Основные методы дрессировки — вкусопоощрительный и контрастный. Режим упражнений определяется руководителем в зависимости от общего состояния и поведения собаки на занятиях. Сильные раздражители при развитии злобы и задержании убегающего надо применять осторожно, иначе собака может отказаться от задержания и работы по запаховому следу. Выборку человека и вещи такие собаки обычно проводят легко, редко ошибаются, и поэтому они чаще всего используются в одорологической работе. Систематическими упражнениями по развитию подвижности нервных процессов у таких собак можно снять вялость, медлительность и повысить активность в работе. Обычно во втором периоде курса дрессировки такие собаки наверстывают первоначальное отставание в подготовке, и к концу третьего периода отличаются безотказностью в обычных режимных условиях.

Дрессировка собак меланхолического (слабого) типа. Собаки этого типа имеют слабые, неуравновешенные, малоподвижные нервные процессы и медленно приспосабливаются к новым условиям жизни: новым дрессировщикам, изменениям в обстановке. При неправильном воздействии раздражителями у них часто формируется пассивно-оборонительная реакция поведения, переходящая в боязливость и трусость. Слабость нервных процессов делает этих собак очень чувствительными к различным раздражителям, а малейшее повышение их силы вызывает торможение рефлекторной деятельности. Сильные раздражители вызывают запредельные торможения и невротические состояния.

Дрессировка собак слабого типа возможна при условии осторожности, настойчивости и отличного знания дрессировщиком их поведения. К раздражителям различной силы и продолжительности надо приучать постепенно, режим рабочей нагрузки наращивать осторожно. Упражнения необходимо чередовать с частыми выгуливаниями, предоставлением отдыха в случае появления пассивности. Основной метод дрессировки — вкусопоощрительный. При кропотливой дрессировке можно добиваться от таких собак высоких показателей в работе, но не безотказности. Лучше таких собак в служебную дрессировку не брать.

Источник

Поделиться с друзьями
admin
Транспорт и перевозки