Осел собака кот и петух мультфильм

Как создавался знаменитый советский мультфильм «Бременские музыканты».

1510657691196729045

В 2018 году мультфильму «Бременские музыканты» исполняется 49 лет. На этой музыкальной сказке выросло не одно поколение. Сказка побила все рекорды по количеству проданных пластинок, но мультфильм не получил ни одной награды. В нем даже усматривали «тлетворное влияние Запада».

Сценарий к мультфильму написали в 60-х годах актер, позже создавший популярнейший образ Шерлока Холмса, Василий Ливанов и поэт-песенник Юрий Энтин. Над мультиком работали композитор Геннадий Гладков, режиссером стала Инесса Ковалевская (будущий режиссер мультиков «Как львенок и черепаха пели песню», «Катерок», «Чучело-Мяучело» и т. д.). За основу была взята сказка братьев Гримм «Бременские музыканты».

Заслуженный артист РСФСР Василий Ливанов

1510659188176695461

В результате было создано абсолютно новое произведение: новые герои стали главными, вокруг них закрутился сюжет. От оригинала осталось только название.

Сценарий написали быстро, его тут же понесли в «Союзмультфильм», через несколько дней мультфильм запустили в производство.

1510659244111925005

Сначала было решено записать фонограмму для будущего мультфильма, а потом уже рисовать героев.

151065941414809575

Фонограмму должны были записывать на студии «Мелодия», которая была постоянно занята, поэтому запись назначили на двенадцать ночи.

151065961014794406

В итоге Эльмира Жерздева стала Принцессой, Анатолий Горохов пел за всех музыкантов (это ему принадлежит знаменитое ослиное «Е! Е-е! Е-е!». А Анофриев спел за всех остальных персонажей, в том числе и за Атаманшу. Когда он спросил у Инессы Ковалевской, какой она хочет видеть Атаманшу, она ответил «Ну, что-то вроде Фаины Раневской!» Под Раневскую Анофриев и спел.

Запись мюзикла закончили в пять утра. По словам Геннадия Гладкова, отличную работу проделал звукорежиссер Виктор Бабушкин: «Он сделал невероятную вещь: на довольно примитивной аппаратуре смог сделать великолепную запись. Волшебник!»

1510659689110375475

Разбойников в этом мультфильме срисовали с популярнейших в семидесятые троицы: Вицина, Моргунова и Никулина.

Особенно, как рассказал Юрий Энтин, в «Бременских музыкантах» редакторов смущали две фразы: «Величество должны мы уберечь от всяческих ему не нужных встреч» и «Нам дворцов заманчивые своды не заменят никогда свободы».

Кстати, существует даже байка о том, как Олег Анофриев, выступая в Кремлевском Дворце съездов, спел эту вторую фразу, при этом обвел руками весь дворец и указал на правительственные трибуны. Считается, что после этого у актера были неприятности, и с ним даже «провели беседу».

Вопреки свалившейся на мультфильм критику, вопреки тому, что он не получил ни одной награды, «Бременские музыканты» приобрели ошеломительную популярность. Песни из него стали настоящими хитами.

Источник

Сказка «Бременские музыканты»

skazka bremenskie muzykanty kartinka

Сказка «Бременские музыканты»: читать текст + слушать аудио

Автор: Братья Гримм

Смотреть «Бременские музыканты» мультфильм 1969 онлайн

Много лет тому назад жил на свете мельник. И был у мельника осел — хороший осел, умный и сильный. Долго работал осел на мельнице, таскал на спине кули с мукой и вот наконец состарился.

Видит хозяин: ослабел осел, не годится больше для работы — и выгнал его из дому.

Испугался осел: «Куда я пойду, куда денусь? Стар я стал и слаб».

А потом подумал: «Пойду-ка я в Бремен и стану там уличным музыкантом».

Так и сделал. Пошел в город Бремен.

Идет осел по дороге и кричит по-ослиному. И вдруг видит: лежит на дороге охотничья собака, язык высунула и тяжело дышит.

— Отчего ты так запыхалась, собака? — спрашивает осел. — Что с тобой?

— Устала, — говорит собака, — бежала долго, вот и запыхалась.

— Что ж ты так бежала, собака? — спрашивает осел.

— Пойдем со мной в город Бремен, — отвечает ей осел, — сделаемся там уличными музыкантами. Лаешь ты громко, голос у тебя хороший. Ты будешь петь и в барабан бить, а я буду петь и на гитаре играть.

— Что ж, — говорит собака, — пойдем.

Осел идет — кричит по-ослиному, собака идет — лает по-собачьи.

Шли они, шли и вдруг видят: сидит на дороге кот, печальный сидит, невеселый.

— Что ты такой невеселый? — спрашивает собака.

— Ах, — говорит кот, — пожалейте вы меня, осел и собака! Жил я у своей хозяйки, долго жил, ловил крыс и мышей. А теперь вот стар стал и зубы у меня притупились. Видит хозяйка: не могу я больше мышей ловить — и задумала меня утопить в речке. Я и убежал из дому. А что дальше делать, как прокормиться, не знаю.

— Пойдем с нами, кот, в город Бремен, станем там уличными музыкантами. Голос у тебя хороший, ты будешь петь и на скрипке играть, собака — петь и в барабан бить, а я — петь и на гитаре играть.

— Что ж, — говорит кот, — пойдем.

Осел идет — кричит по-ослиному, собака идет — лает по-собачьи, кот идет — мяукает по-кошачьи.

Шли они, шли. Проходят мимо одного двора и видят: сидит на воротах петух и кричит во все горло: «Ку-ка-ре-ку».

— Ты что, петушок, кричишь? — спрашивает его осел.

— Что с тобой случилось? — спрашивает его собака.

— Может, тебя кто обидел? — спрашивает кот.

— Ах, — говорит петух, — пожалейте вы меня, осел, собака и кот! Завтра к моим хозяевам гости приедут. Вот и собираются мои хозяева зарезать меня и сварить из меня суп. Что мне делать?

— Пойдем, петушок, с нами в город Бремен и станем там уличными музыкантами. Голос у тебя хороший, ты будешь петь и на балалайке играть, кот будет петь и на скрипке играть, собака — петь и в барабан бить, а я петь и на гитаре играть.

— Что ж, — говорит петух, — пойдем. Пошли они вместе.

Осел идет — кричит по-ослиному, собака идет — лает по-собачьи, кот идет — мяукает по-кошачьи, петух идет — кукарекает.

Шли они, шли, и вот настала ночь. Осел и собака легли под большим дубом, кот сел на ветку, а петух взлетел на самую верхушку дерева и стал оттуда смотреть по сторонам.

Смотрел, смотрел и увидел: светится невдалеке огонек.

— Огонек светится! — кричит петух.

— Надо узнать, что это за огонек. Может быть, поблизости дом стоит.

— Может, в этом доме мясо есть. Я бы поела.

— Может, в этом доме молоко есть. Я бы попил.

— Может, в этом доме пшено есть. Я бы поклевал.

Встали они и пошли на огонек.

Вышли на поляну, а на поляне дом стоит, и окошко в нем светится.

Осел подошел к дому и заглянул в окошко.

— Что ты там видишь, осел? — спрашивает петух.

Читайте также:  Норма узи брюшной полости у собак

— Вижу я, — отвечает осел, — сидят за столом разбойники, едят и пьют.

— Ох, как есть хочется! — сказала собака.

— Ох, как пить хочется! — сказал кот.

— Как бы нам разбойников из дома выгнать? — сказал петух.

Думали они, думали и придумали.

Осел тихонько поставил передние ноги на подоконник, собака взобралась на спину ослу, кот вскочил на спину собаке, а петух взлетел на голову коту.

И тут они разом закричали:

осел — по-ослиному,
собака — по-собачьи,
кот — по-кошачьи,
а петух закукарекал.

Закричали они и ввалились через окно в комнату.

Испугались разбойники и убежали в лес.

А осел, собака, кот и петух сели вокруг стола и принялись за еду.

Ели-ели, пили-пили — наелись, напились и спать легли.

Осел растянулся во дворе на сене, собака улеглась перед дверью, кот свернулся клубком на теплой печи, а петух взлетел на ворота.

Потушили они огонь в доме и заснули.

А разбойники сидят в лесу и смотрят из чащи на свой дом.

Видят: огонь в окошке погас, темно стало.

И послали они одного разбойника посмотреть, что в доме делается. Может, зря они так испугались.

Подошел разбойник к дому, отворил дверь, зашел на кухню. Глядь: а на печи два огонька горят.

«Наверное, то угли, — подумал разбойник. — Вот я сейчас лучинку разожгу».

Ткнул он в огонек лучинкой, а это был кошачий глаз.

Рассердился кот, вскочил, зафыркал, да как цапнет разбойника лапой, да как зашипит!

Разбойник — в дверь. А тут собака его за ногу схватила.

Разбойник — во двор. А тут его осел копытом лягнул.

Разбойник — в ворота. А с ворот петух как закричит:

Кинулся разбойник со всех ног в лес. Прибежал к своим товарищам и говорит:

— Беда! В нашем доме поселились страшные великаны. Один мне своими длинными пальцами в лицо вцепился, другой мне ножом ногу порезал, третий меня по спине дубиной стукнул, а четвертый закричал мне вслед: «Держи вора!»

— Ох, — сказали разбойники, — надо нам отсюда поскорее уходить!

И ушли разбойники из этого леса навсегда.

А бременские музыканты — осел, собака, кот и петух — остались жить у них в доме да поживать.

Источник

Звери Трубадура. Анализ мультфильма Бременские музыканты

Десятилетия назад мультфильм о главном перевернул сознание советского человека, став инъекцией западного духа свободы. Хиповская культура “свободы” пережила закат, а мультфильм – остался. Вашему вниманию анализ Бременских музыкантов

В 1969 году вышел музыкальный мультфильм по мотивам одноимённой сказки братьев Гримм «Бременские Музыканты». Режиссером мультика стала Инесса Ковалевская, авторами сценария – Юрий Энтин и Василий Ливанов, композитор Геннадий Гладков. Олег Анофриев озвучил и спел песни практически за всех героев мультфильма.

Из-за романтичного и дерзкого вольного пересказа сюжета сказки братьев Гримм, с откровенным влиянием культуры «хиппи» 60-х годов, мультфильм подвергся резкой критике со стороны советского руководства. Инессу Ковалевскую обвиняли в непрофессионализме и в «тлетворном влиянии запада». Наталия Сац с возмущением заявила, что продано 28 млн. пластинок «Бременских музыкантов», что свидетельствует о «приближении развала страны».

Сюжет и сценарий Бременских Музыкантов

Начинается мультфильм с того, что Молодой Трубадур и его друзья — осёл, пёс, кот и петух едут в кибитке в город. Обратим внимание на выбранные цвета, преобладает оранжевый и синий. Тепло оранжевого цвета плюс холод синего равно приливу мужской энергии. Молодой, горячий, смелый юноша с друзьями путешествуют по городам и весям, поют песни о свободе. Пока труппа едет по дороге, встречающиеся люди машут и радуются проезжающим мимо музыкантам, в городе их также встречают «на ура».

Солдатик-неумеха оповещает о приезде в город музыкантов. Потеряв два ядра, третьим ему все же удается выстрелить из пушки, при этом он попадает ядром в фонтан, ядро затыкает струйку воды и вода начинает течь из ушей статуи короля. На главной площади перед королевским дворцом начинается представление. На представление выходят посмотреть не только народ, но и Король с Принцессой. Король в руках держит яйцо всмятку на подставке и ложечку. Яйцо тут как символ мужской силы, символ власти. В конце выступления юноша, увидев Принцессу, сразу влюбляется в неё, это особенно заметно, когда лица молодых начинают заливаться красным.

Анализ мультфильма Бременские Музыканты

Десятилетия назад мультфильм о главном перевернул сознание советского человека, став инъекцией западного духа свободы. Хиповская культура “свободы” пережила закат, а мультфильм – остался. Вашему вниманию анализ Бременских музыкантов

В 1969 году вышел музыкальный мультфильм по мотивам одноимённой сказки братьев Гримм «Бременские Музыканты». Режиссером мультика стала Инесса Ковалевская, авторами сценария – Юрий Энтин и Василий Ливанов, композитор Геннадий Гладков. Олег Анофриев озвучил и спел песни практически за всех героев мультфильма.

Из-за романтичного и дерзкого вольного пересказа сюжета сказки братьев Гримм, с откровенным влиянием культуры «хиппи» 60-х годов, мультфильм подвергся резкой критике со стороны советского руководства. Инессу Ковалевскую обвиняли в непрофессионализме и в «тлетворном влиянии запада». Наталия Сац с возмущением заявила, что продано 28 млн. пластинок «Бременских музыкантов», что свидетельствует о «приближении развала страны».

Анализ мультфильма

PrinzesaНачинается мультфильм с того, что Молодой Трубадур и его друзья — осёл, пёс, кот и петух едут в кибитке в город. Обратим внимание на выбранные цвета, преобладает оранжевый и синий. Тепло оранжевого цвета плюс холод синего равно приливу мужской энергии. Молодой, горячий, смелый юноша с друзьями путешествуют по городам и весям, поют песни о свободе. Пока труппа едет по дороге, встречающиеся люди машут и радуются проезжающим мимо музыкантам, в городе их также встречают «на ура».

Солдатик-неумеха оповещает о приезде в город музыкантов. Потеряв два ядра, третьим ему все же удается выстрелить из пушки, при этом он попадает ядром в фонтан, ядро затыкает струйку воды и вода начинает течь из ушей статуи короля. На главной площади перед королевским дворцом начинается представление. На представление выходят посмотреть не только народ, но и Король с Принцессой. Король в руках держит яйцо всмятку на подставке и ложечку. Яйцо тут как символ мужской силы, символ власти. В конце выступления юноша, увидев Принцессу, сразу влюбляется в неё, это особенно заметно, когда лица молодых начинают заливаться красным.

Но Король, конечно же, против этой любви, и выгоняет артистов из королевства. Друзья едут дальше… Но уже не с веселыми песнями, а тихо и с грустью. Трубадур напевает мелодию, в свете луны видит образ любимой Принцессы, которая поет и танцует, и сам он танцует и поет рядом. По дороге путники натыкаются на хижину разбойников и Атаманши. В хижине горит свет, разбойники пьют, поют песни и танцуют, гадают на Короля. Разбойники во главе с Атаманшей задумали нападение на королевский кортеж. Трубадур с животными пугают бандитов, друзья занимают хижину, у них рождается план.

Утром они переодеваются бандитами, нападают на королевский кортеж и, похитив короля, оставляют его в лесу, привязанным к дереву. Тем временем в лесу слышится песня Трубадура о его несчастной любви. Король молит его о помощи. Юноша вбегает в хижину разбойников, и вместе с друзьями устраивает там погром, имитируя борьбу. Благодарный Король приводит Трубадура во дворец, и воссоединяет с Принцессой. Начинается празднование свадьбы. К сожалению, зверей – друзей Трубадура в замок не пускают. Всю ночь во дворце празднество, молодые танцуют современные танцы, даже Король снимает свой парик и радостно машет им. А всё это время осёл, пёс, кот и петух, сидят под окнами. С утра они ещё пытаются позвать Трубадура, но потом смиряются, и, грустные, уезжают из королевства. Но из замка, пока все спят, выскальзывают Трубадур и Принцесса. Они догоняют друзей, и все вместе они уезжают к новым приключениям.

Читайте также:  Igp для собак норматив

Когда компания едет по дороге к королевству, вдоль дороги стоят деревья в виде карт или на них присутствуют символика карт, позже звезды в виде мастей карт, а в самом городе эти символы пропадают. Романтика дороги и строгость города, в городе больше желтого – золотого. Также и у разбойников в хижине – карты и на груди волосы, напоминают карточную масть пик. Карты – это символ игры и возможностей, которые присутствуют «на воле», в дороге, и начисто исчезают в городе.

Музыканты противопоставлены разбойникам, музыкантов принимают во дворце, а разбойники изгнаны в лес. Объединяет их только общая анархичность, и разбойники, и музыканты противостоят по своей бунтарской природе Королю с его охраной.

Музыканты – прототип хиппи, Принцесса тоже, она даже одета в их стиле. И все, что происходит в мультике, аналог ситуации 60-70х годов. Это время, полное романтизма, дешевой нефти, доступной свободы, когда философы сочиняли невероятно яркие картины мирозданья, а в свободном мире по синим волнам плыла желтая LSD-субмарина. И в ней были все… Только в реальном мире все они вместо кибитки катались бы на округлом фольксвагене ярких цветов.

TrubadurВ сказке Братьев Гримм фигурировала только компания животных, в мультике же добавлен главный герой – Трубадур. Это блондин с голубыми глазами и пухлыми губами, веселый и модный парень – мечта любой девушки. И ни одна селянка не смогла его чем-то привлечь, чтобы он променял свободу на тихую городскую или сельскую жизнь. Сам трубадур за весь мультик ни разу не брался за трубу, почему же он называется трубадуром?! Может от слова «дур», а не от «дуй», он не дует, а дурит. На самом деле, если обратиться к словарю, то наш Трубадур полностью компетентен как музыкант, он автор и исполнитель песен, у него просто обязана появиться Дама сердца, которую он воспоёт, весь он очень даже романтичный.

Кот – черный, с бабочкой на шее. Кошки – мистические животные, тем более черный кот, как в нашем случае. На представлении в городе кот показывает фокусы. Осел – весельчак, желтые волосы на пол лица, постоянно смеется. Ослиная мощь, сила, смех и упорство всегда востребованы в дороге. У Петуха, как атрибут, очки, что говорит о его уме, он – символ знания, вестник и коммуникатор. У него также был пушистый, разноцветный модный хвост, который оторвали, когда музыкантов выгоняли из королевства. Точно так же был изгнан из хиповской практики радужный галлюциноген LSD, разноцветный хвост.

Пёс – в голубых тонах как «синий чулок», он спокойный, меланхоличный. На груди золотая медаль и он, когда кот показывал фокусы, показался из-под накидки отдающим честь, и одна рука у него была вдета в тесемку от медали, в этой сцене пес похож на военного в отставке. Собака – символ преданности, дружбы, защиты.

Вся компания: Трубадур, Осёл, Пёс, Кот, Петух – дружная пятёрка, они всегда вместе, всегда заодно, никто не лишний. Когда они пугали разбойников, животные смогли сымитировать голоса друг друга. И даже получив в жены Принцессу, Трубадур не бросил команду, они продолжили путешествовать вместе.

По правилам сказки, все герои – части личности человека, читающего сказку. Героев не много, их основные качества и функции перечислены выше. В сказке отразился дух времени: для того, чтобы достичь цели, хороши все средства, особенно следует выделить применение разбойничьих технологий в мирных целях. Я думаю, приятно ассоциировать себя с Трубадуром. В анализе мы его вынесем за скобки и представим все происходящее в сюжете, как его сон, или – явь.

Анализ мультика-сказки

Король в нашем случае – это разум родителя, обладающий силой, которая препятствует контакту с принцессой. Нам предстоит ответить лишь на один вопрос – почему необходимы были разбойники? Ведь арсенал Трубадура – это цельная и слаженная команда, в ней есть всё. И песья флегматичность, и ослиная сила и упорство, и петушиная коммуникативность, и даже – кошачья мистика. Неужели никак нельзя договориться с Родителем, т.е. королем? Почему родитель должен быть низвергнут, поставлен в унизительные обстоятельства, связан и напуган? Видимо, обойти препятствие иным путем нельзя. И воззвание к Королю – прислать пароль к сердцу принцессы – пустой звук, так как требуется действие, а не знание пароля.

VseТрубадур не обладает ресурсами. Так же как хиппи, он в естественной среде не выжил бы, так как он не питается, и ему не платят. Да, обратите внимание, горожане и селяне не платят за его выступления… Мечта хиповского времени – выйти за рамки буржуазной этики, в которой основной источник благ – это труд или эксплуатация труда.

Так что в несказочной реальности через какое-то время Трубадура, принцессу и всех действующих героев постигнет конец фильма. Когда сказка кончается, никто не задает вопросов, что стало с ее героями.

Единственный эпизод остался непонятен, почему на свадьбу не попали все ресурсные субличности, с которыми Трубадур слаженно и активно действовал? Выступал, собирал толпу, путешествовал, затевал инсценировку нападения. А вот почему. Трубадур попался на удочку влюбленности. И растерял все свои сильные стороны на время свадебных дел… То, что он умыкнул принцессу, воссоединившись со своими продуктивными союзниками, показывает его как бесхитростную фигуру, простоватую, незатейливую. Его сила – в его зверях, и в этом же – привлекательность мультфильма.

Простота, как говорят, хуже воровства, успех Трубадура – дело ненадёжное. Поэтому его ждет второе испытание, новая преграда на пути к принцессе. О ней и будет следующий мультфильм.

История первого мультфильма

Песни в мультфильме великолепны. Олегу Анофриеву удалось спеть практически за всех, но это лишь удачная случайность. На самом деле для озвучивания подобрали целую команду артистов. Олегу Анофриеву сначала доверили озвучить только Трубадура. Озвучивать Атаманшу пригласили Зиновия Гердта, Принцессу – Зою Харабадзе, Осла – Олега Янковского. Запись фонограммы была назначена на двенадцать ночи на студии «Мелодия». Но к назначенному времени пришёл только Анофриев, да и он пришел с температурой 39. По разным причинам не смогли прийти Гердт, Харабадзе и Янковский. И в итоге Анофриев спел почти за всех. Принцессу озвучила Эльмира Жерздева, осла – друг Энтина, поэт Анатолий Горохов.

Принцесса и Трубадур первоначально выглядели совсем иначе. На первых набросках Трубадур был изображён в колпаке, как скоморох, что Инессе Ковалевской абсолютно не нравилось. В итоге образ трубадура был срисован из журнала иностранной моды, молодой человек, втиснутый в узкие джинсы, с причёской под «Битлз». Принцессу Василий Ливанов срисовал с жены Юрия Энтина, Марины. Лесные разбойники – популярная троица — Трус, Балбес и Бывалый, в исполнении Георгия Вицина, Юрия Никулина и Евгения Моргунова. В король можно узнать Эраста Гарина, исполнявшего королей в других фильмах-сказках. Прототип Атаманши – балерина из Театра оперетты Тамара Вишнёва, жена режиссёра Вячеслава Котёночкина. Голос Атаманши, по задумке, «под Раневскую».

Читайте также:  Норма пса общего и свободного в крови у мужчин после 60 лет

Источник

Бременские музыканты. Братья Гримм

Много лет тому назад жил на свете мельник.

И был у мельника осёл — хороший осёл, умный и сильный. Долго работал осёл на мельнице, таскал на спине кули с мукой и вот наконец состарился.

Видит хозяин: ослабел осёл, не годится больше для работы, — и выгнал его из дому.

Испугался осёл: «Куда я пойду, куда денусь! Стар я стал и слаб».

А потом подумал: «Пойду-ка я в немецкий город Бремен и стану там уличным музыкантом».

Так и сделал. Пошёл в немецкий город Бремен.

Идёт осёл по дороге и кричит по-ослиному. И вдруг видит: лежит на дороге охотничья собака, язык высунула и тяжело дышит.

1

Осёл и собака. Иллюстрация Оскара Херфурта к сказке братьев Гримм «Бременские музыканты»

— Отчего ты так запыхалась, собака? — спрашивает осёл. — Что с тобой?

— Устала, — говорит собака. — Бежала долго, вот и запыхалась.

— Что ж ты так бежала, собака? — спрашивает осёл.

— Пойдём со мной в город Бремен, — отвечает ей осёл, — сделаемся там уличными музыкантами. Лаешь ты громко, голос у тебя хороший. Ты будешь петь и в барабан бить, а я буду петь и на гитаре играть.

— Что ж, — говорит собака, — пойдём.

Осёл идёт — кричит по-ослиному, собака идёт — лает по-собачьи.

Шли они, шли и вдруг видят: сидит на дороге кот — печальный сидит, невесёлый.

— Что ты такой печальный? — спрашивает его осёл.

— Что ты такой невесёлый? — спрашивает собака.

— Ах, — говорит кот, — пожалейте вы меня, осёл и собака! Жил я у своей хозяйки, долго жил — ловил крыс и мышей. А теперь стар стал и зубы у меня притупились. Видит хозяйка, не могу я больше мышей ловить, и задумала меня утопить в речке. Я и убежал из дому. А что дальше делать, как прокормиться — не знаю.

— Пойдём с нами, кот, в город Бремен, станем там уличными музыкантами. Голос у тебя хороший, ты будешь петь и на скрипке играть, собака — петь и в барабан бить, а я — петь и на гитаре играть.

— Что ж, — говорит кот, — пойдём.

Осёл идёт — кричит по-ослиному, собака идёт — лает по-собачьи, кот идёт — мяукает по-кошачьи.

Шли они, шли, проходят мимо одного двора и видят — сидит на воротах петух. Сидит и кричит во всё горло: «Ку-ка-ре-ку!»

2

Встреча осла, собаки и кота с петухом

— Ты что, петушок, кричишь? — спрашивает его осёл.

— Что с тобой случилось? — спрашивает его собака.

— Может, тебя кто обидел? — спрашивает кот.

— Ах, — говорит петух, — пожалейте вы меня, осёл,собака и кот! Завтра к моим хозяевам гости приедут — вот и собираются хозяева зарезать меня и сварить из меня суп. Что мне делать?

— Пойдём, петушок, с нами в город Бремен и станем там уличными музыкантами. Голос у тебя хороший,ты будешь петь и на балалайке играть, кот будет петь и на скрипке играть, собака — петь и в барабан бить, а я буду петь и на гитаре играть.

— Что ж, — говорит петух, — пойдём.

Осёл идёт — кричит по-ослиному, собака идёт — лает по-собачьи, кот идёт — мяукает по-кошачьи, петух идёт — кукарекает.

Шли они, шли, и вот настала ночь. Осёл и собака легли под большим дубом, кот сел на ветку, а петух взлетел на самую верхушку дерева и стал оттуда смотреть по сторонам.

Смотрел, смотрел и увидел — светится невдалеке огонёк.

— Огонёк светится! — кричит петух. Осёл говорит:

— Надо узнать, что это за огонёк. Может быть, поблизости дом стоит. Собака говорит:

— Может, в этом доме мясо есть. Я бы поела.

— Может, в этом доме молоко есть. Я бы попил.

— Может, в этом доме пшено есть. Я бы поклевал.

Встали они и пошли на огонёк.

Вышли на поляну, а на поляне дом стоит, и окошко в нём светится.

Осёл подошёл к дому и заглянул в окошко.

3

Осёл заглянул в окошко

— Что ты там видишь, осёл? — спрашивает его петух.

— Вижу я, — отвечает осёл, — сидят за столом разбойники, едят и пьют.

— Ох, как хочется есть! — сказала собака.

— Ох, как хочется пить! — сказал кот.

— Как бы нам разбойников из дома выгнать? — сказал петух.

Думали они, думали и придумали.

Осёл тихонько поставил передние ноги на подоконник, собака взобралась на спину ослу, кот вскочил на спину собаке, а петух взлетел на голову коту.

И тут они все разом закричали:

осёл — по-ослиному,
собака — по-собачьи,
кот — по-кошачьи,
а петух закукарекал.

Закричали они и ввалились через окно в комнату. Испугались разбойники и убежали в лес.

4

«Бременские музыканты» испугали разбойников

А осёл, собака, кот и петух сели вокруг стола и принялись за еду.

Ели-ели, пили-пили — наелись, напились и спать легли.

Осёл растянулся во дворе на сене, собака улеглась перед дверью, кот свернулся клубком на тёплой печи, а петух взлетел на ворота.

Потушили они огонь в доме и заснули.

А разбойники сидят в лесу и смотрят из лесной чащи на свой дом.

Видят — огонь в окошке погас, темно стало. И послали они одного разбойника посмотреть, что в доме делается. Может, зря они так испугались.

Подошёл разбойник к дому, отворил дверь, зашёл на кухню. Глядь, а на печи два огонька горят.

«Наверно, это угли, — подумал разбойник. — Вот я сейчас лучинку разожгу».

Ткнул он в огонёк лучинкой, а это был кошачий глаз. Рассердился кот, вскочил, зафыркал, да как цапнет разбойника лапой, да как зашипит.

Разбойник — в дверь. А тут его собака за ногу схватила.

Разбойник — во двор. А тут его осёл копытом лягнул.

Разбойник — в ворота. А с ворот петух как закричит:

Кинулся разбойник со всех ног в лес. Прибежал к своим товарищам и говорит:

— Беда! В нашем доме страшные великаны поселились. Один мне своими длинными пальцами в лицо вцепился, другой мне ножом ногу порезал,третий меня по спине дубиной стукнул, а четвёртый закричал мне вслед: «Держи вора!»

5

Разбойники

— Ох, — сказали разбойники, — надо нам отсюда поскорее уходить!

И ушли разбойники из этого леса навсегда. А бременские музыканты — осёл, собака, кот и петух — остались жить у них в доме да поживать.

Источник

Поделиться с друзьями
admin
Транспорт и перевозки