Оригами кошка и собака в старшей группе

Тема урока: «Оригами кошка и собака.».
план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа) на тему

picture 567604 1458472449

· учебно-познавательная компетенция – развивать навыки работы с бумагой, ножницами, графическими материалами (фломастерами).

· учебно-познавательная компетенция – уметь решать творческую задачу на уровне импровизации.

· Информационно-коммуникативная компетенция- уметь продуктивно и доброжелательно участвовать в диалоге.

Скачать:

Предварительный просмотр:

Цель: обучение навыкам работы с бумагой (оригами).

Задачи. Планируемый результат.

Материалы: белая бумага, клей, ножницы, фломастеры.

Приветствие. Приглашение послушать и посмотреть сказку.

Информационно-развлекательный момент: просмотр сказки, выяснить, почему убежала Кошка.

— познакомиться с приемами работы с бумагой по принципу оригами.

— научиться рисовать мордочки кошки и собаки, учитывая их характерные признаки.

— выставка детских работ, дать клички кошке и собаке.

— что нового узнали на уроке, помирили кошку и собаку, понравилось занятие?

10.1. Организационно-подготовительный этап.

— Здравствуйте, ребята, садитесь.

— Ребята, отгадайте загадку:

а с водой не знается. (Кошка)

– А знаете сказки про кошек? (называют сказки).

— Вы любите сказки? – Тогда смотрите и слушайте. – Я расскажу вам сказку про кошку.

(Показ слайдов 1-9 из презентации по сказке Владимира Сутеева «Капризная кошка»).

— Ребята, я не поняла, почему убежала кошка, что ей не понравилось?

-Ребята, а можно помирить кошку и собаку?

— Вы хотите, чтобы кошка и собака жили дружно?

— Я тоже хочу! – Попробуем их помирить?

10.2. Художественно-технологический этап.

— Перед вами лежат 4 квадратика. –Возьмите первый, из него мы сделаем мордочку кошки, а затем из второго – туловище.

— Возьмите два других листочка, из них мы сделаем собаку.(делают за учителем).

— А теперь ребята встали,

Быстро руки вверх подняли,

В стороны, вперед, назад.

Повернулись вправо, влево,

Тихо сели, вновь за дело.

— Ребята, посмотрите, чего не хватает нашим животным?

— Нужно нарисовать мордочки.

— Правильно. – Сейчас возьмите фломастеры и нарисуйте мордочки кошке и собаке, можете их раскрасить по своему ( нарисовать пятнышки, полоски).

(Во время работы звучит песня «Верные друзья»).

10.3. Заключительный этап.

Сделанные из бумаги и разрисованные фломастерами, кошка и собака стоят перед ребятами.

— Молодцы, ребята! Красивых животных сделали.

— А сейчас, ребята посмотрите на фотографии (показ слайда № 10 из презентации). –Как вы думаете, здесь кошка и собака дружно живут или нет?

— Почему, вы, так думаете? (Ответы).

— Правильно. Маленький котенок и большая собака уживаются вместе и котенок под большим ухом собаки, как под теплым пуховым одеялом – сладко спит.

— А на этом слайде, (№ 11 из презентации) мы видим с вами скульптуру о дружбе кошки и собаки, которая стоит в г. Тверь.

— На этом слайде кошка и собака не разлей вода. (показ слайда № 12 из презентации).

— Ребята, посмотрите на наших кошку и собаку. –Как вы думаете, они будут дружить?

— Конечно, будут! – Посмотрите, какие у них добрые мордочки.

— Предлагаю вам дать клички своим животным. (Называют по очереди).

— Ребята, что вы сегодня узнали на занятии?

Источник

Оригами Кошка
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая группа)

picture 1169494 1570345668

Скачать:

Предварительный просмотр:

Тема занятия: Складывание кошки.

Цель: обучение складыванию из бумаги кошки в технике оригами.

— образовательные: продолжить обучение детей работе в технике оригами, закрепить знание о базовой форме «воздушный змей»,научить анализировать образец, планировать и контролировать выполнение своей работы;

— развивающие: развивать логическое мышление, фантазию, внимание, пространственное воображение, творческие способности;

— воспитательные: воспитывать эстетический вкус, любовь к животным, аккуратность, дисциплинированность, уважение к своему труду и труду других людей.

Материалы и инструменты : заготовки белой бумаги, клей-карандаш, фломастеры.

Методы: словесный, наглядный, практический.

— Ребята, здравствуйте! Сегодня поговорим с вами о животном, которое знают все. Это животное бывает домашним, а некоторые из этого семейства живут в дикой природе. У этого животного гордый, независимый характер, хотя оно может жить с человеком и быть очень ласковым с детьми.Угадайте, о каком звере идёт речь:

Я умею чисто мыться
Не водой, а язычком.
Мяу! Как мне часто снится
Блюдце с теплым молочком! ( Кошка )

Отворилась тихо дверь –

И вошёл усатый зверь.

Сел у печки, хмурясь сладко,

И умылся серой лапкой. (Кошка)

-У кого дома есть кошка?

— Что вы знаете о кошках?

Какую пользу приносит человеку кошка?

— Как мы должны ухаживать за кошкой?(Ответы детей).

— Как называют детенышей кошки. (Котята)

— Какие звуки могут издавать кошки.? Кошка ласково мурлычет. Это означает, что у кошки хорошее настроение. Кошка мяукает. Кошка либо приветствует вас, либо что-то просит.

— Поговорим о глазах кошки, что происходит с глазами в темноте. У кошки очень хорошее зрение. Кошачий глаз можно сравнить со светоотражателями машины: у кошки в полутьме можно заметить зеленоватый отблеск в глазах. Глаза у кошки крупные и смотрят в одном направлении. Кошка правильно определяет расстояние до предмета. Зрачки в темноте расширяются.

Читайте также:  Акутагава рюноскэ великий из бродячих псов арты милые

— Зачем кошке усы? Несмотря на хорошее зрение, в полной темноте кошка, конечно, ничего не видит, и тогда главным органом чувств становятся усы. Благодаря ним кошка ощущает малейшие колебания воздуха и может уверенно передвигаться в темноте, не задевая окружающие предметы.

— Как кошки слышат? У кошки очень тонкий слух: она слышит малейшие шорохи, которые производят мыши. А потом поворачивает уши, как спутниковые антенны, и точно определяет, где прячется добыча.

— Что происходит с шерстью кошки? (Линяет)

— Как кошка ухаживает за собой? Кошка очень чистоплотна и часто умывается. Она вылизывает не столько свою грязь, сколько свой запах. Все кошки – охотницы, а охотятся они из засады. И если добыча почувствует запах кошки, то кошка может остаться голодной.

— Повадки кошек. Кошка очень свободолюбивое и своенравное животное. Её нельзя принуждать делать то, что она не хочет. Но если ей что-то потребуется, кошка сама придёт к вам.

— Как ухаживать за кошкой? Кошкам необходимо развивать когти, для этого можно использовать доску или сделать специальный валик на подставке. Для ухода за шерстью используют гребни и щётки. Это хорошо влияет на самочувствие кошки, служит для массажа и дыхания кожи. Посуда для еды и питья должна быть устойчивой и неглубокой. Посуду нужно регулярно мыть. Взрослую кошку лучше кормить 2 – 3 раза в день. Котят надо кормить 6 раз в день.

Е- Что происходит при падении кошки с высоты? Кошки всегда приземляются на четыре лапы, их позвоночник очень гибкий, и даже упав с большой высоты, они приземляются на четыре лапы.

— Не все домашние кошки могут выжить в дикой природе. Обычные кошки, попадая на улицу, выживают: находят себе пропитание и могут защититься от врагов. Некоторые кошки, которые были выведены человеком, имеющие необычную внешность, не всегда способны выжить вне дома. К примеру, персидские кошки, у которых плоская мордочка, не могут достаточно хорошо защититься и прокормиться опять-таки из-за формы своей морды. А сейчас я предлагаю вам поиграть и сделать зарядку.

Все котятки мыли лапки:
Вот так, вот так!
Мыли ушки, мыли брюшки:
Вот так, вот так!
А потом они устали,
Сладко, сладко засыпали:
Вот так, вот так!

— А знаете сказки про кошек? (называют сказки).

— Я предлагаю сочинить свою сказку про кошек. А для этого нам нужна главная героиня.

Сообщение темы урока.

— Для того чтобы рассказать о нашем любимом животном давайте, ребята, сделаем их из бумаги. А работать мы будем в технике оригами. Мы уже делали такие поделки. Посмотрите, какую поделку мы будем делать сегодня.

-С каким материалом мы сегодня будем работать? (с бумагой).

Давайте составим план работы:

-Сложить из бумаги квадрат.

-Сложить базовую форму воздушный змей. И на этой основе сложить котика.

-Приклеить на картон.

Проверка готовности рабочего места к уроку.

На занятии мы работаем, соблюдая правила.

Давайте вспомним эти правила:

Каждый работает на своем рабочем месте.

Внимательно слушать объяснение.

На занятии соблюдай тишину, не отвлекай товарища.

Во время работы содержи рабочее место в порядке.

Сделал сам – помоги товарищу.

Работать надо дружно.

Закончил работу – убери свое рабочее место.

Но перед началом работы разомнем пальчики. (Пальчиковая гимнастика с проговариванием стихотворного текста) Повторяйте за мной.(пощипываем пальчики).

Кусается сильно кошка-глупышка.

Думает, это не палец, а мышка.

Но я же играю с тобою, малыш,

А будешь кусаться, скажу тебе: «Кыш!»

Вспомним нашу «оригамскую сказку».

Жил-был квадрат, и было у него 4 уголка, четыре брата-близнеца. Уголки были дружными и часто ходили друг к другу в гости. Вот пошел однажды братец Верхний Угол в гости к Нижнему Углу. Согнем квадрат пополам, опустим верхний угол к нижнему. Поздоровался: «Здравствуй, Нижний Уголок»

-Какая форма у нас получилась? (базовая форма “Треугольник”).

-Полученный треугольник разверните. Мы это сделали, чтобы найти середину заготовки. Стороны треугольника сложите к средней линии. Какая базовая форма получилась? Правильно, воздушный змей. Сложите заготовку пополам. Верхний уголок поверните в сторону. На что похожа фигурка? Раскройте кармашек и опустите уголок вниз. Что вы видите? Подогните нижний уголок внутрь. Получилась мордочка кошки. Загните верхние уголки. Получились ушки кошки. Хвостик подогнем к лапкам, так нашей кошечке будет удобно сидеть. Осталось нарисовать глазки и носик и, конечно же, усы. Приклеим кошечку на картон. Это будет одна из страниц нашей книги о кошках.

Рефлексия. Ребята, вам понравилось мастерить? Что было трудным? Кто захочет дома сделать такую же кошечку?

Сочинение сказки по нашей книжке. Дети придумывают сказку по цепочке.

Мы с вами познакомились с кошками, их повадками, породами. У вас получились замечательные работы. А у кого из вас дома есть кошки? Теперь вы будете еще лучше понимать своих любимцев и правильно за ними ухаживать. Ребята, помните: мы в ответе за тех, кого приручили, о тех, кто рядом с нами, кто нуждается в нашей заботе.

Дорогие ребята! Оберегайте домашних питомцев, не обижайте бездомных кошек. Помните, что человек должен постараться сделать счастливыми своих четвероногих друзей, не оставляйте кошек без крова и пищи, любите их!

Источник

Конспект занятия по конструированию в технике оригами «Собачка» в старшей группе

Иванова Татьяна
Конспект занятия по конструированию в технике оригами «Собачка» в старшей группе

Читайте также:  Немецкая овчарка собака моей мечты вк

закрепить умения и навыки создавать поделки в технике «Оригами»;

продолжать совершенствовать навыки детей делать правильные четкие сгибы, внутренние сгибы, складывать квадрат по диагонали;

продолжать учить выполнять поделку, используя пошаговую схему.

Развивать пространственное воображение, память, творческие способности, уверенность в своих силах, конструктивное мышление;

Развивать мелкую моторику рук;

Расширять коммуникативные способности детей;

Воспитывать художественный вкус, культуру труда, стремление делать работу аккуратно, до конца, конструктивно правильно;

Воспитывать желание самостоятельно конструировать из бумаги.

Пошаговые схемы выполнения поделки

Листы бумаги квадратной формы 10 10 см. по 2 шт. на каждого ребенка.

Накануне воспитатель проводит беседу с детьми на тему «Друзья наши меньшие и как воспитать щенка».

Ход занятия.

В: Как вы правильно догадались, сегодня у нас в гостях Собачка.

Что вы можете сказать о ней? Какая она?

Д: веселая, маленькая, смешная, и т. д.

В: Да, всё правильно, и она очень похожа на маленького ребенка, который без заботы и воспитания, также как и маленький ребенок может попасть в неприятности.

В прошлый раз мы с вами говорили, о правилах, которые необходимо соблюдать при воспитании собаки, давайте их вспомним…

Д: 1. Собаку нужно любить. 2. С собакой нужно играть. 3. Собака любит гулять, ей нужен поводок и ошейник. 4. Обязательно водить к ветеринару. 5. Заниматься с ней на специальной площадке. 6. Кормить специальной едой. 7. Не забывать про витамины. 8 у собаки должно быть свое место. 9. Регулярно расчесывать шерстку. 10. Мыть лапы после прогулки. 11. Если соблюдать все правила, то собака обязательно станет вам лучшим другом.

В: Да ребята, правила вы запомнили хорошо. Ну а теперь каждый из вас сможет сделать себе маленькую собачку из бумаги.

В: Ребята, я для вас уже изготовила образец собачки, которая должна у нас получиться, и вы, глядя на неё, сможете просто справиться с вашей работой.

В: Начнем нашу работу с изготовления головы собаки. Для этого возьмем первый квадрат и кладем его на стол перед собой.

Складываем квадрат по диагонали. Кладем, получившийся треугольник перед собой, прямым углом вниз.

Загибаем боковые уголки книзу.

Загибаем оба нижних уголка кверху.

Верхний уголочек отгибаем к нижней линии сгиба.

Берем карандаши и рисуем глазки, носик,язычок.

Посмотрите, какая симпатичная мордочка получилась.

В: Теперь собаке нужно сделать тельце, для этого возьмем второй квадрат.

Складываем квадрат по диагонали и разворачиваем обратно.

К линии сгиба складываем боковые стороны квадрата и переворачиваем заготовку.

Боковые уголочки загибаем к центральной линии сгиба.

Нижний уголочек загибаем кверху, получается хвостик.

В: Теперь остается последний шаг! Приклеиваем голову к тельцу и наклеиваем

Наша собачка готова!

В: Ребята, давайте вместе посмотрим на нашу работу. Какие хорошенькие собачки у нас получились, и у каждого свой характер. Обязательно покажите родителям, когда они вечером придут за вами в сад, своих маленьких питомцев.

detsad 1278608 1611078401 detsad 1278608 1611078413 detsad 1278608 1611078424 detsad 1278608 1611078437 detsad 1278608 1611078456 detsad 1278608 1611078477 detsad 1278608 1611078494 detsad 1278608 1611078511 detsad 1278608 1611078528 detsad 1278608 1611078544 detsad 1278608 1611078566 detsad 1278608 1611078592 detsad 1278608 1611078629 detsad 1278608 1611078641

detsad 358845 1588009033Конспект занятия по конструированию из бумаги в технике оригами «Тюльпанчики» для средней группы Цель: учить детей изготовлению цветов с использованием техники «оригами». Задачи: Образовательные: обучать навыкам работы с бумагой.

detsad 120982 1584988792Конспект занятия по конструированию из бумаги в технике оригами в средней группе «Снежинка» Цель: изготовление снежинки из бумаги способом оригами. Задачи: обобщить и систематизировать знания детей о зиме, о зимних явлениях.

detsad 934174 1591587153Конспект занятия по конструированию в технике оригами «Бумажный брахиозавр» в подготовительной группе Конспект занятия по конструированию в технике оригами: «Бумажный брахиозавр» в подготовительной группе ко дню динозавров на МААМе. Выполнила.

detsad 934174 1591369503Конспект занятия по конструированию в технике оригами «Цыплёнок» в старшей группе Конспект занятия по конструированию в технике оригами: «Цыплёнок» в старшей группе. Цель : познакомить детей с японским искусством складывания.

Источник

Занятие по оригами «Верные друзья. Собака и кошка»

Ирина Клецко
Занятие по оригами «Верные друзья. Собака и кошка»

Занятие «Верные друзья».

Цель занятия:

1. Закрепить умение детей складывать квадрат по диагонали.

2. Учить детей делать разнообразные фигурки из одной и той же заготовки.

3. Развивать мышление, связность речи.

• Картон с нарисованными на нем домиками с 2-мя окошками

• Картинки с изображением кошки и собаки

Ход занятия

Ночью не спит, мышей сторожит. (Кошка)

Стихотворение: «Уши мягкие, как тряпки,

Нос – как пуговка звонка,

Неуверенные лапки разъезжаются слегка.

Шелковистой теплой спинкой

Прижимается к ногам…

Не игрушку, не картинку…

Друга подарили нам».

Про кого это стихотворение? Показываю детям картинки с изображением собаки и кошки.

Показываю детям пустые домики. «В этом домике живет девочка, ей очень хочется иметь кошку и собаку. Давайте сделаем их и подарим девочке.

Раздаю по 2 квадрата.

После складывания фигур, обращаю внимание детей, что они складываются одинаково, только по-разному повернуты фигуры. Затем вклеиваем их в окошки.

В конце дети придумывают имена (клички кошке и собачке).

Схема складывания котика:

1. Перегните квадрат по диагонали (складка «долина»). Получаем базовую форму «Треугольник»

2. Наметьте складку, т. е. сложите и разверните в первоначальное положение

3. Отогните уши котика наверх и в стороны

4. Согните на себя сразу два слоя бумаги. Переверните

5. Нарисуйте мордочку котика

Схема складывания собачки:

1. Перегните квадрат по диагонали (складка «долина»). Получаем базовую форму «Треугольник»

Читайте также:  3 сезон бродячих псов озвучка анилибрия

2. Наметьте складку, т. е. сложите и разверните в первоначальное положение

3. Отогните уши собачки наверх и в стороны

4. Сделайте две складки «горой» Отогните сразу два слоя бумаги наверху и также отогните назад нижнюю часть. Поверните на столе

5. Нарисуйте мордочку собачки

Кружок оригами «Бумага—Волшебница» Кружок оригами «Бумага – Волшебница» Перспективный план 1-й год обучения. Месяц Тема занятия Содержание (Задачи) Сентябрь Знакомство.

Перспективный план работы кружка «Оригами» по ручному труду в старшей группе Перспективный план работы Кружка “Оригами” По ручному труду В старшей группе Цель : Развивать творческие способности детей путем конструктивной.

Источник

Конспект занятия по аппликации «Изготовление кошки и собаки в технике оригами. Путешествие в деревню «Гав-Мяу»

Дарья Токарева
Конспект занятия по аппликации «Изготовление кошки и собаки в технике оригами. Путешествие в деревню «Гав-Мяу»

detsad 926444 1543767023

Конспект занятия по аппликации. Изготовление кошки и собаки в технике оригами. Путешествие в деревню «Гав-Мяу».

Выполнила воспитатель МБДОУ «Детский сад компенсирующего вида №4»

Тема: Изготовление кошки и собаки в технике оригами. Путешествие в деревню «Гав-мяу».

Развивать умение наблюдать, сравнивать, обобщать, делать выводы, читать технологические карты, составлять алгоритм работы.

Развивать умение слушать и понимать речь других, уметь оформлять свою мысль в устной речи, уметь договариваться, взаимодействовать, обращаться за помощью и предлагать свою помощь.

Развивать умение под контролем организовывать рабочее место и поддерживать на нем порядок во время работы, правильно работать с ручными инструментами.

Воспитание любви к домашним животным, формирование детского коллектива, повторение правил общения и дружбы.

Коммуникативные: слушать и понимать речь других, умение оформлять свою мысль в устной речи, умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью, умение взаимодействовать в парах, умение договариваться.

Познавательные: извлекать информацию, представленную в разных формах (презентация, модель, схема).

бумага для оригами (готовые квадраты, картон, ножницы, клей, карандаши.

Ход занятия

Воспитатель: Дети,встали в ровный круг

Справа друг и слева друг,

Дружно за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся!

-Здравствуйте ребята. Я рада приветствовать вас! Приглашаю вас в увлекательное путешествие,в заброшенную деревню,с интересным названием «Гав-Мяу»

Чтоб работа закипела,

Приготовьте всё для дела,

Будем клеить, мастерить –

Всё должно в порядке быть.

Клади на место поскорей.

Не забудь про карандаш –

Он в труде помощник наш.

В порядке вещи содержи.

Все готовы? Молодцы!

— Как вы думаете, кто жил в этом деревне? (ответы детей)

— В самом деле, там жили кошки и собаки. Только жили они очень недружно… Так и жили, как кошки с собаками. Как вы понимаете это выражение?

— Перессорились и ушли все жители из этого деревни. Как вы думаете, как нам помочь деревни Гав-Мяу? (ответы детей)

— Верно, заселить деревню Гав-Мяу жителями (научиться делать из бумаги в технике оригами кошек и собак).

— В какой технике мы сегодня работаем? (оригами)

— Вспомним, что такое оригами?

Таинственный мир превращенья бумаги:

Здесь все чародеи, волшебники, маги.

Творят они сказки своими руками.

И мир тот чудесный зовут ОРИГАМИ.

— Проговариваем шаги (изготовление мордочки кошки)

— Выполнение кошки по алгоритму.

— Индивидуальная помощь педагога детям. Взаимопомощь.

— Проговариваем шаги (изготовление мордочки собаки)

— Выполнение собаки по алгоритму.

— Индивидуальная помощь педагога детям. Взаимопомощь.

— Сравнение схем выполнения кошки и собаки. Выполнение туловищ кошки и собаки.

Техника безопасности работы с ножницами.

— Жители деревни готовы. Оформляем аппликацию. Заселяем фигурки на лист картона.

— А теперь они друзья?

— Теперь в деревне поселились добрые и дружные жители.

— Спасибо за работу! Вы, в самом деле, очень дружные и умелые ребята!

detsad 1645965 1537009070Изготовление аппликации в технике торцевания «Сирень» Тема: «Изготовление аппликации в технике торцевания «Сирень» Сценарный план занятия Тема: «Изготовление аппликации в технике торцевания.

detsad 600091 1529857520Практико-ориентированный проект с детьми 4–5 лет «Собаки и кошки, верные друзья человека» «Собаки и кошки, верные друзья человека» практико-ориентированный проект с детьми 4-5 лет. Продолжительность: краткосрочный-2 недели. Участники.

detsad 1045934 1538335854Детский мастер-класс по аппликации в смешанной технике оригами и квиллинга «Зонт» Детский мастер- класс по аппликации в смешанной технике (оригами и квиллинг). Цель: художественно-эстетическое развитие дошкольников, развитие.

detsad 1494567 1543059561Изготовление бумажной коробочки в технике «оригами» Конструирование — это процесс расположения предметов или деталей в определённом порядке для получения объекта, необходимого для обеспечения.

Конспект непрерывной образовательной деятельности «Кошки и собаки — друзья человека» Программное содержание: Цель: Воспитывать в детях гуманное, чуткое, осторожное отношение к животным, сопереживать им. Задачи: 1. Учить детей.

detsad 134618 1542380046Конспект занятия по аппликации в технике оригами «Веселый ёжик» Конспект занятия по аппликации в технике оригами»Веселый ёжик» в средней группе «Пчёлка» Програмное содержание: Развивать у детей мелкую.

detsad 779904 1524588899Конструирование из бумаги в технике оригами с элементами аппликации «Космическая ракета» Цель:создать условия для расширения знаний у детей, связанных с Днем Космонавтики. Задачи: • учить складывать ракету в технике оригами из.

detsad 863014 1525364827Мини-музей собак «Гав-гав» В средней группе накопилось много игрушек «собачьей» тематики, поэтому созрела идея создать мини-музей, посвященный этим дружелюбным животным.

Сценарий экологического праздника, посвященный Всемирному Дню защиты животных «Собаки и кошки — наши верные друзья» Цель: формирование бережного отношения к домашним животным, ответственности, милосердия. Задачи: закреплять знания детей о домашних животных,.

Источник

Поделиться с друзьями
admin
Транспорт и перевозки