Определите какой тип речи представлен в предложениях 8 10 текста запишите ответ собака верный друг

Определите какой тип речи представлен в предложениях 8 10 текста запишите ответ собака верный друг

Определите, какой тип речи представлен в предложениях 10—13 текста. Запишите ответ.

Прочитайте текст 2 и выполните задания 8—12.

(1)Жил у нас в доме огромный толстый кот — Иваныч. (2)Мы все его любили за добрый нрав. (3)Только увидит нас утром — сразу подбежит, начнёт мурлыкать, об ноги тереться. (4)Нам даже казалось, что по своему характеру и уму кот больше походил на собаку. (5)Он и бегал за нами, как собака: мы на огород — и он следом, мама в магазин — и он за ней. (6)А возвращаемся вечером с реки — Иваныч уж на лавочке возле дома сидит, будто нас дожидается.

(7)В старом доме мы прожили несколько лет, потом переехали в другой. (8)Переезжая, мы очень боялись, что Иваныч не уживётся на новой квартире и будет убегать на старое место. (9)Но наши опасения оказались совершенно напрасными.

(10)Попав в незнакомое помещение, Иваныч начал всё осматривать, обнюхивать, пока наконец не добрался до маминой кровати. (11)Тут уж он почувствовал, что всё в порядке, вскочил на постель и улёгся. (12)В обед кот мигом примчался к столу и уселся, как обычно, рядом с мамой. (13)В тот же день он осмотрел новый двор, посидел на лавочке перед домом, но на старую квартиру не ушёл. (14)Значит, не всегда верно, когда говорят, что собака людям верна, а кошка дому: вот у Иваныча вышло совсем наоборот.

В предложениях 9—11 найдите слово со значением «чувство тревоги, беспокойство». Выпишите это слово.

В предложении 9 есть слово «опасения», которое имеет значение «чувство тревоги, беспокойство».

Ответ: опасения или опасение.

В предложениях 4—6 найдите антоним к слову «утром» и выпишите его.

Антонимы — это слова с противоположным значением.

В предложении 6 есть слово «вечером», которое является антонимом к слову «утром».

Определите и запишите основную мысль текста.

Основная мысль текста

Не всегда верно, когда говорят, что собака людям верна, а кошка дому: у Иваныча вышло совсем наоборот.

Основная мысль текста может быть приведена в иной, близкой по смыслу формулировке.

Какой факт, по мнению автора текста, свидетельствует о том, что Иваныч был ласковым котом? Запишите ответ.

Ответ может быть сформулирован так: Завидев хозяев, кот мурлыкал, тёрся об их ноги.

Ответ может быть дан в иной, близкой по смыслу формулировке.

В предложениях 10−13 представлено повествование. Повествование — это тип текста, в котором описываются события в определённой последовательности.

Определите, какой тип речи представлен в предложениях 5—7 текста. Запишите ответ.

Прочитайте текст 2 и выполните задания 8—12.

(1)Мы не знали. как поймать этого кота. (2)Он воровал всё: рыбу, мясо, сметану и хлеб. (3)Наконец нам повезло. (4)Он на наших глазах, глядя на нас, украл со стола кусок колбасы и полез с добычей на березу. (5)Мы начали трясти берёзу. (6)Кот решился на отчаянный поступок. (7)С воем он сорвался с берёзы и залез в единственный узкий лаз под домом. (8)Выхода оттуда не было.

(9)На помощь был вызван Лёнька. (10)Лёнька славился бесстрашием и ловкостью. (11)Ему поручили вытащить кота из-под дома. (12)Вскоре Лёнька схватил кота за шиворот и поднял над землёй.

(13)Это оказался тощий, огненно-рыжий кот-беспризорник. (14)Рассмотрев кота, Рувим задумчиво спросил: «Что же с ним делать?»

(15)«Выдрать!» — сказал я.

(16)Лёнька сказал: «А вы попробуйте его накормить как следует — тут лаской надо»

(17)Мы втащили кота в чулан и дали ему замечательный ужин: жареную свинину, творожники и сметану. (18)Кот ел больше часа. (19)Он вышел из чулана пошатываясь и сел на пороге. (20)Потом он долго фыркал и тёрся головой о пол. (21)Это‚ очевидно, должно было обозначать веселье. (22)Потом кот растянулся у печки и мирно захрапел.

(23)С этого дня он у нас прижился и перестал воровать.

(По К. Г. Паустовскому)

В предложениях 3—6 найдите слово со значением «смелый до безрассудности». Выпишите это слово.

В предложении 6 есть слово «отчаянный», которое имеет значение «смелый до безрассудности».

В предложениях 6—10 найдите антоним к слову «трусость» и выпишите его.

Антонимы — это слова с противоположным значением.

В предложении 10 есть слово «бесстрашие», которое является антонимом к слову «трусость».

Ответ: бесстрашие или бесстрашием.

Определите и запишите основную мысль текста.

Основная мысль текста:

Для того чтобы отучить кота воровать, надо действовать лаской. (ИЛИ: иногда ласка эффективнее, чем наказание).

Основная мысль текста может быть приведена в иной, близкой по смыслу формулировке.

Какие факты, по мнению автора текста, свидетельствуют о том, что кот-беспризорник обладал решительным характером? Запишите ответ.

Ответ может быть сформулирован так:

Кот воровал в присутствии хозяев дома. Чтобы спастись, пошёл на отчаянный поступок — прыгнул с дерева.

Ответ может быть дан в иной, близкой по смыслу формулировке.

В предложениях представлено повествование. Повествование — это тип текста, в котором описываются события в определённой последовательности.

а что такое тип речи?

Определите, какой тип речи представлен в предложениях 3—4 текста. Запишите ответ.

Прочитайте текст 2 и выполните задания 8—12.

(1)Под навесами рыбного рынка лежали вываленные напоказ живые богатства Чёрного моря. (2)Хотя Гаврик ежедневно видел рыбу, но, проходя по рынку, каждый раз он неизменно восхищался её хитростью.

(3)Как же умеет природа позаботиться о себе! (4)Она постаралась сделать рыб как можно более незаметными для человеческого глаза.

(5)Например, рыба скумбрия, царица Чёрного моря. (6)Её тугое тело окрашено нежнейшими тонами, от светло-голубого до тёмно-синего. (7)Гаврик знал, что именно такого цвета бывает море далеко от берега, там, где ходят косяки скумбрии. (8)Ишь какая хитрая скумбрия!

(9)Или бычки: они водятся среди скал, а также в песке, поглубже. (10)Там совсем другие цвета, чем в открытом море. (11)Вот и окрашены они в бурый цвет скал или желтоватый цвет песка.

(12)Плоские камбалы, привыкшие жить на дне бухточек, поражают чёрно-зелёным цветом своей кожи. (13)Разве заметишь такую, пока она лежит на дне! (14)И мальчик восхищался хитростью камбалы.

(15)Нет слов, рыба хитра. (16)Но Гаврик знал, что человек ещё хитрее. (17)Человек как заставит сетей, как забросит прозрачную лесу удочек с блестящей блесной! (18)И вся эта рыба, такая незаметная в море, будет великолепно гореть своими волшебными красками на прилавках рынка.

В предложениях 9—11 найдите слово со значением «серовато-коричневый или серовато-рыжий». Выпишите это слово.

В предложении 11 есть слово «бурый», которое имеет значение «серовато-коричневый или серовато-рыжий».

В предложениях 6—8 найдите антоним к слову «простодушный» и выпишите его.

Антонимы — это слова с противоположным значением.

В предложении 8 есть слово «хитрая», которое является антонимом к слову «простодушный».

Ответ: хитрая или хитрый.

Определите и запишите основную мысль текста.

Основная мысль текста:

Хотя природа защитила рыбу особым окрасом, человек всё равно хитрее: он научился добывать рыбу из моря.

Основная мысль текста может быть приведена в иной, близкой по смыслу формулировке.

Какие факты, по мнению автора текста, свидетельствуют о том, что окрас скумбрии носит защитный характер? Запишите ответ.

Ответ может быть сформулирован так:

Скумбрия окрашена в такие цвета, которые характерны для открытого моря, где она живёт.

Ответ может быть дан в иной, близкой по смыслу формулировке.

В предложениях представлено рассуждение. Рассуждение — это тип текста, в котором что-то объясняется или доказывается, говорится о причинах действий, событий, явлений, устанавливаются взаимосвязи между действиями, событиями, явлениями.

Определите, какой тип речи представлен в предложениях 7—8 текста. Запишите ответ.

Прочитайте текст 2 и выполните задания 8—12.

(1)Старый охотник очень любил музыку. (2)Он часто сидел на завалинке и пиликал смычком на скрипке. (3)Не очень красиво это у него получалось, но старик и тем был доволен. (4)У каждого ведь есть занятия, за которыми душа отдыхает. (5)Однажды мимо проходил знакомый и говорит старику:

(6)— Ну что ты глупостями занимаешься: брось-ка свою скрипку-то, я сейчас медведя видел в лесу!

(7)Старик отложил скрипку, взял ружьё и пошёл в лес. (8)В лесу старик долго искал медведя, устал и присел на пенёк отдохнуть. (9)Тихо-тихо вокруг, слышно, как листья шепчут. (10)Вдруг старик услыхал: «Дзенн. » (11)Красивый такой звук, как струна пропела. (12)Старик удивился: «Кто же это в лесу на струне играет?» (13)Звук слышался с опушки. (14)Старик подкрался и видит: на опушке разбитое грозой дерево, из него торчат длинные щепки. (15)А под деревом сидит медведь, схватил одну щепку лапой. (16)Медведь потянул к себе щепку и отпустил её. (17)Щепка задрожала, и в воздухе раздалось то самое ‹дзенн. » (18)Медведь наклонил голову и слушает. (19)Старик тоже слушает: хорошо поёт щепка! (20)Закинул старик ружьё за спину да пошёл домой.

(21)Вечером старик опять сидел на завалинке со скрипкой. (22)Он пальцем дёргал одну струну, а струна тихонечко пела: «Дзенн. »

(23)Давешний прохожий спросил старика:

(24)— Нет, — ответил старик.

Источник

Определите какой тип речи представлен в предложениях 8 10 текста запишите ответ собака верный друг

Какой факт, по мнению автора текста, свидетельствует о том, что Ивана очень огорчило поведение друга? Запишите ответ.

Прочитайте текст 2 и выполните задания 8—12.

(1)Вскоре мы с Иваном крепко подружились. (2)Задание по физике — построить электромоторчики — решили выполнить сообща. (3)Договорились, что сначала — мне.

(4)Работа закипела. (5)Я разметил заготовки из консервной банки. (6)Ванька вырезал их, загнул края и сделал детали. (7)Я умолил отца купить в Москве плоскую батарейку, и вот она присоединена к моторчику. (8)Чудо! (9)Он заработал, зажужжал, подрагивая на деревянной дощечке. (10)Есть изделие! (11)Наутро моторчик был доставлен на урок физики и продемонстрирован учителю. (12)В дневнике у меня появилась пятёрка.

(13)«Теперь давай делать мой моторчик», — предложил Иван. (14)«Давай, только завтра, после школы», — согласился я не очень живо. (15)Как же мне не хотелось клепать второй движок! (16)Я всячески отлынивал. (17)Я работал нехотя, спустя рукава, не совпадали размеры. (18)В итоге моторчик вышел слишком большой, неизящный. (19)Не то что мой, образцовый! (20)Иван даже заплакал.

(21)«Во какой получился: повышенной мощности!» — фальшиво-радостным голосом сказал я Ивану. (22)Подключили батарейку. (23)Мотор неровно дрожал при работе. (24)Опорная дощечка тряслась и перемещалась по столу. (25)«Трактор какой-то», — сказал Иван. (26)И больше ничего не сказал.

(27 )Честно говоря, через столько лет мне стыдно набрасывать на бумагу этот эпизод. (28)Увы, мы не всегда оказываемся достойны своих друзей.

Определите, какой тип речи представлен в предложениях 5—6 текста. Запишите ответ.

В предложениях представлено повествование. Повествование – это тип текста, в котором описываются события в определённой последовательности.

В предложениях 21—24 найдите слово со значением «передвигаться, вставать на другое место». Выпишите это слово.

В предложении 24 есть слово «перемещалась», которое имеет значение «передвигаться, вставать на другое место».

Ответ: перемещалась или перемещаться.

В предложениях 17—20 найдите антоним к слову «красивый» и выпишите его.

Антонимы — это слова с противоположным значением.

В предложении 18 есть слово «неизящный», которое является антонимом к слову «красивый».

Определите и запишите основную мысль текста.

Основная мысль текста:

Иногда мы совершаем поступки, недостойные наших друзей, и потом жалеем об этом.

ИЛИ: Мы не всегда оказываемся достойны своих друзей.

Основная мысль текста может быть приведена в иной, близкой по смыслу формулировке.

Ответ может быть сформулирован так:

Иван, глядя на ленящегося друга, даже заплакал.

Ответ может быть дан в иной, близкой по смыслу формулировке.

Какой факт, по мнению автора текста, свидетельствует о том, что синичка умела определять время? Запишите ответ.

Прочитайте текст 2 и выполните задания 8—12.

(1)Серёжа устроил за окном своей комнаты кормушку для птичек. (2)Кормил он своих птиц всегда утром в одно и то же время. (3)Как прозвонит будильник, он вставал и насыпал в кормушку еду. (4)Птицы это время уже ждали, но особенно ждала одна синичка. (5)Она появлялась неизвестно откуда и смело опускалась на столик. (6)К тому же синичка оказалась очень смекалистой. (7)Это она разобралась первая, что, если утром стукнула Серёжина форточка, надо спешить к завтраку.

Читайте также:  О чем рассказ дядя федор пес и кот для читательского дневника

(8)Однажды случилось так, что будильник испортился. (9)Но этого никто не знал. (10)Прилетела птичка завтракать, видит — никто форточку не открывает, еду не сыплет. (11)Попрыгала она растерянно по пустому столику и стала клювом по стеклу стучать: «(12)Давайте, мол, кушать скорей!» (13)Да так громко стучала, что Серёжа проснулся. (14)Проснулся и понять не может, почему синичка в окно стучит. (15)Потом подумал — наверное, она голодная и есть просит. (16)Насыпал птицам еду, смотрит, а на стенных часах стрелки уже почти девять показывают. (17)Тут Серёжа маму, папу разбудил и скорее в школу побежал.

(18)С этих пор синичка каждое утро к нему в окно стучать повадилась. (19)И стучала-то как — ровно в восемь, точнее будильника. (20)Получается‚ она время не хуже людей определять умела. (21)Вот какими умными птицы бывают!

Определите, какой тип речи представлен в предложениях 8—11 текста. Запишите ответ.

В предложениях представлено повествование. Повествование – это тип текста, в котором описываются события в определённой последовательности.

В предложениях 18—21 найдите слово со значением «приобрести привычку, обыкновение делать что-либо». Выпишите это слово.

В предложении 18 есть слово «повадилась», которое имеет значение «приобрести привычку, обыкновение делать что-либо».

Ответ: повадилась или повадиться.

В предложениях 11—13 найдите антоним к слову «тихо» и выпишите его.

Антонимы — это слова с противоположным значением.

В предложении 13 есть слово «громко», которое является антонимом к слову «тихо».

Определите и запишите основную мысль текста.

Основная мысль текста:

Птицы бывают очень умными.

Основная мысль текста может быть приведена в иной, близкой по смыслу формулировке.

Ответ может быть сформулирован так:

Синичка каждое утро стучала в окно ровно в восемь.

Ответ может быть дан в иной, близкой по смыслу формулировке.

Какой факт, по мнению автора текста, свидетельствует о том, что Галя понравилась попугаям? Запишите ответ.

Прочитайте текст 2 и выполните задания 8—12.

(1)Галя училась на биологическом факультете и летом устроилась на работу в зоопарк. (2)Она помогала опытной служительнице Анне Васильевне убирать клетки с попугаями. (3)Девушке особенно нравилась пара гиацинтовых ара — больших птиц тёмно-голубого цвета. (4)Но служительница Галю к ним не пускала — видимо, боялась за неё. (5)Когда сама Анна Васильевна заходила к ним в клетку, попугаи всячески старались схватить её огромными клювами и ущипнуть, а она их отгоняла, как могла.

(6)Однажды Анна Васильевна заболела и на работу не вышла. (7)Вооружившись ведром и водой, тряпкой и метлой, Галя пошла убирать клетки. (8)Это был её первый самостоятельный день.

(9)Увидев новую служительницу, попугаи моментально спустились со своей полочки. (10)Они взволнованно лазали по решётке вокруг Гали и старались её ущипнуть. (11)Но Галя не стала их отгонять ни метлой, ни тряпкой. (12)Ласково она начала уговаривать птиц не сердиться. (13)И попугаи успокоились. (14)Когда же девушка, продолжая разговаривать, протянула руку к одному из них, тот схватил её за палец своим огромным сильным клювом, немного подержал и выпустил. (15)Очевидно, девушка птицам понравилась, и поэтому они её не тронули.

(16)Теперь Галя «подобрала ключ» к своенравным попугаям. (17)Оказывается‚ они, как и другие птицы, любят, когда с ними разговаривают ласково и спокойно.

Определите, какой тип речи представлен в предложениях 6—8 текста. Запишите ответ.

В предложениях представлено повествование. Повествование – это тип текста, в котором описываются события в определённой последовательности.

В предложениях 9—11 найдите слово со значением «очень быстро, мгновенно». Выпишите это слово.

В предложении 9 есть слово «моментально», которое имеет значение «очень быстро, мгновенно».

В предложениях 12—14 найдите антоним к слову «строго» и выпишите его.

Антонимы — это слова с противоположным значением.

В предложении 12 есть слово «ласково», которое является антонимом к слову «строго».

Определите и запишите основную мысль текста.

Основная мысль текста:

Попугаи, как и другие птицы, любят, когда с ними разговаривают ласково и спокойно.

Основная мысль текста может быть приведена в иной, близкой по смыслу формулировке.

Ответ может быть сформулирован так:

Попугаи не тронули Галю, не причинили ей вреда.

Ответ может быть дан в иной, близкой по смыслу формулировке.

Какой факт, по мнению автора текста, свидетельствует о том, что жаба прекрасно справлялась с садовыми вредителями? Запишите ответ.

Прочитайте текст 2 и выполните задания 8—12.

(1)Наступило лето, и клубника в саду начала поспевать. (2)То там, то здесь виднелись на грядах порозовевшие ягоды. (3)Марине не терпелось скорей полакомиться вкусной клубникой. (4)Но, однажды она подошла к грядкам и с удивлением остановилась: зрелые ягоды были кем-то объедены.

(5)Оказалось, что клубнику за ночь объели слизняки. (6)Лето было дождливое, сырое, и слизняков развелось очень много. (7)Пробовали мы их собирать, но они появлялись на грядах ночью, а в темноте их никак не разглядишь. (8)Так бы, наверное, и остались без ягод, если бы не объявился у нас вскоре помощник. (9)А помощником этим оказалась самая обыкновенная серая жаба. (10)Появилась она в саду нежданно-негаданно, возле калитки.

— (11)Фу, какая противная! (12)Не пускай её в сад, бабушка.

— (13)Почему не пускать? — спросила я. — (14)Жаба не виновата, что с виду такая некрасивая, зато она полезная. (15)Пусть заходит, ведь она слизняками питается, вот и будет их собирать.

(16)Жаба словно поняла приглашение. (17)Она не торопясь перелезла через низкий порожек калитки и неуклюже заковыляла в сторону нашего дома. (18)Жаба оказалась отличной помощницей. (19)Она отлично справлялась с нашими садовыми вредителями и охотилась на слизняков так старательно, что уже через несколько дней Марина начала собирать спелые ягоды.

Определите, какой тип речи представлен в предложениях 13—15 текста. Запишите ответ.

В предложениях 1—3 найдите слово со значением «становиться спелым, созревать». Выпишите это слово.

В предложении 1 есть слово «поспевать», которое имеет значение «становиться спелым, созревать».

В предложениях 13—15 найдите синоним к слову «невзрачный» и выпишите его.

Синонимы — это слова, близкие по значению.

В предложении 14 есть слово «некрасивая», которое является синонимом к слову «невзрачный».

Ответ: некрасивая или невзрачный.

Определите и запишите основную мысль текста.

Основная мысль текста:

Жаба некрасивая, зато полезная, потому что она ест садовых вредителей — слизняков. (ИЛИ Жаба не виновата, что с виду такая некрасивая, зато она полезная).

Основная мысль текста может быть приведена в иной, близкой по смыслу формулировке.

Ответ может быть сформулирован так:

Жаба так старательно охотилась, что через несколько дней Марина начала собирать спелые ягоды.

Ответ может быть дан в иной, близкой по смыслу формулировке.

Какой факт, по мнению автора текста, свидетельствует о том, что поползню хорошо жилось в доме у Славы? Запишите ответ.

Прочитайте текст 2 и выполните задания 8—12.

(1)Слава жил возле леса и часто гулял в нём. (2)Мальчик очень любил птиц и заботился о них, особенно зимой, когда им не хватало корма. (3)Слава сам сделал для них удобную кормушку и каждый день приходил в парк, чтобы насыпать в неё семечек и пшена. (4)Однажды в феврале был очень сильный мороз, и Слава, придя покормить птиц, увидел на снегу маленький бурый комочек. (5)Это оказался замёрзший поползень.

(6)Слава поднял птицу и, согревая её руками и своим дыханием, быстро пошёл домой. (7)Дома поползень довольно быстро согрелся и стал летать по комнате в поисках еды. (8)Слава поставил ему на шкаф блюдечко с водой, рядом насыпал семечек, и поползень сразу принялся за еду. (9)Наелся, а потом, как и в лесу, стал делать запасы. (10)Он засовывал семечки в страницы книг, прятал в занавески, за картины.

(11)Почти всю неделю прожил поползень у Славы. (12)За это время он вполне освоился со своим новым местом, прекрасно ел и ничего не боялся. (13)Видно, жилось ему тут хорошо. (14)Но однажды мама открыла форточку, чтобы проветрить комнату, и поползень улетел. (15)Как бы хорошо ни было птице в тёплом и гостеприимном доме, лес ей всё равно дороже.

Определите, какой тип речи представлен в предложениях 6—8 текста. Запишите ответ.

В предложениях представлено повествование. Повествование – это тип текста, в котором описываются события в определённой последовательности.

В предложениях 12—14 найдите слово со значением «наполнить свежим воздухом». Выпишите это слово.

В предложении 14 есть слово «проветрить», которое имеет значение «наполнить свежим воздухом».

В предложениях 3—5 найдите антоним к слову «слабый» и выпишите его.

Антонимы — это слова с противоположным значением.

В предложении 4 есть слово «сильный», которое является антонимом к слову «слабый».

Определите и запишите основную мысль текста.

Основная мысль текста:

Как бы хорошо ни было птице в тёплом и гостеприимном доме, лес ей всё равно дороже.

Основная мысль текста может быть приведена в иной, близкой по смыслу формулировке.

Ответ может быть сформулирован так:

Поползень вполне освоился со своим новым местом, хорошо ел и ничего не боялся.

Ответ может быть дан в иной, близкой по смыслу формулировке.

Какой факт, по мнению автора текста, свидетельствует о том, что звери благополучно жили вместе большой компанией? Запишите ответ.

(1)В московском зоопарке на одной из просторных, огороженных полян жила вместе большая компания зверей. (2)Компания довольно необычная: два волка, бурый медведь, три барсука, шесть уссурийских енотов и столько же лисиц. (3)Поселили их вместе в пору ранней звериной юности. (4)«Что вы делаете! – говорили некоторые посетители. – Подрастут ваши звери, и обязательно природа своё возьмёт!»

(5)Прошло два года, звери выросли, а природа никак «своего не брала». (6)По какому-то молчаливому соглашению вся компания подчинялась строгой и «распорядительной» волчице по кличке Дикта. (7)Но забот у неё было немного: мир нарушался редко. (8)Вся компания одновременно получала общий корм, но даже во время трапезы всё обходилось

благополучно. (9)Напрасно любители сильных ощущений часами простаивали у поляны, ожидая, не начнётся ли всеобщая потасовка: «разноплеменные» обитатели поляны ни разу не переходили на «военное положение».

(10)Звери с раннего возраста привыкли друг к другу. (11)У каждого из них ещё с юности выработался ряд условных рефлексов, не допускающих перехода тех границ в отношениях животных, за которыми могут последовать серьёзные ссоры. (12)Лисица, например, выросшая с волчатами, никогда не посмотрит на мясо, которое ест волк.

(13)Проходя мимо, она всегда отвернётся. (14)Этот опыт совместного воспитания животных наглядно показывает: природное поведение зверей может меняться под влиянием человека.

Определите, какой тип речи представлен в предложениях 5−8 текста. Запишите ответ.

В предложениях 5−8 представлено повествование. Повествование — это тип текста, в котором описываются события в определённой последовательности.

В предложениях 10−12 найдите слово со значением «количество прожитых лет, период в жизни человека, животного». Выпишите это слово.

В предложении 10 есть слово «возраст», которое имеет значение «количество прожитых лет, период в жизни человека, животного».

Ответ: возраст или возраста.

В предложениях 1−3 найдите антоним к слову «поздняя» и выпишите его.

Антонимы — это слова с противоположным значением.

В предложении 3 есть слово «ранней», которое является антонимом к слову «поздняя».

Ответ: ранней или ранняя.

Определите и запишите основную мысль текста.

Основная мысль текста:

Природное поведение зверей может меняться под влиянием человека.

Основная мысль текста может быть приведена в иной, близкой по смыслу формулировке.

Ответ может быть сформулирован так:

Вся компания одновременно получала общий корм, но даже во время трапезы всё обходилось благополучно.

Ответ может быть дан в иной, близкой по смыслу формулировке.

Какой факт, по мнению автора текста, свидетельствует о том, что Володя знает чайку, которая садится ему на плечо? Запишите ответ.

(1)Этот мальчик и эта птица живут на острове Беринга. (2)Человек и птица не видели земли, кроме острова, окружённого водой Тихого океана. (3)Мальчика зовут Володя; он живёт в деревянном доме островного посёлка, ходит в школу. (4)Большая чайка живёт на берегу большой колонии таких же чаек, которые целый день кричат, дерутся, летают над самым прибоем, охотятся, а вечером вся колония собирается на ночлег.

Читайте также:  От чего воняет из пасти у собаки

(5)Мы шли с Володей вечером у самой воды и распугали чаек, они загалдели и поднялись: сотни птиц с огромными, как у орлов, крыльями полетели вдоль берега. (6)Но одна чайка вдруг отделилась от стаи. (7)Летит к нам, опускается. (8)Я отпрянул – птица села на плечо моему спутнику. (9)Володя остановился; чайка сложила крылья и спокойно стала

оглядываться, а мальчик не выражал удивления…

(10)Весной Володя подобрал на берегу обессилевшего, мокрого, не умевшего летать птенца, отогрел, высушил и оставил дома. (11)Аккуратно кормил, ходил с приёмышем к берегу. (12)Чайка выросла и вернулась в свою колонию, но что-то осталось в памяти вольной птицы. (13)Иногда она прилетает и долго сидит на крыше бревенчатой избы, а когда Володя приходит на берег – чайка узнаёт его. (14)Если поблизости немного людей, птица опускается Володе на плечо. (15)У дружбы великое множество путей…

Определите, какой тип речи представлен в предложениях 5−9 текста. Запишите ответ.

В предложениях 5−9 представлено повествование. Повествование — это тип текста, в котором описываются события в определённой последовательности.

В предложениях 6−9 найдите слово со значением «изумление, сильное впечатление от чего-либо». Выпишите это слово.

В предложении 9 есть слово «удивления», которое имеет значение «изумление, сильное впечатление от чего-либо».

Ответ: удивления или удивление.

В предложениях 10−12 найдите антоним к слову «сухой» и выпишите его.

Антонимы — это слова с противоположным значением.

В предложении 10 есть слово «мокрого», которое является антонимом к слову «сухой».

Ответ: мокрого или мокрый

Определите и запишите основную мысль текста.

Основная мысль текста:

У дружбы великое множество путей.

Основная мысль текста может быть приведена в иной, близкой по смыслу формулировке.

Ответ может быть сформулирован так:

Володя не удивился, когда чайка села ему на плечо.

Ответ может быть дан в иной, близкой по смыслу формулировке.

Какой факт, по мнению автора текста, свидетельствует о том, что всем знакомый ёж — загадочный зверёк? Запишите ответ.

(1)Ёжик — загадочный друг детства. (2)Все его знают, все его любят, все его находили. (3)Знаменит он своими острыми колючками и тем, что непременно убежит, как бы его ни берегли. (4)У каждого юного натуралиста, любителя природы, был когда-нибудь ёж.

(5)Кажется, всё известно об этом хищном зверьке. (6)Любит он молоко, ловит мышей и лягушек, смело вступает в бой с гадюкой. (7)При тревоге ёжик сворачивается в колючий шар, если трогать — грозно пыхтит и поддаёт иголками. (8)А если не трогать, то он скоро высунет из колючек свой мокрый нос, пошмыгает им и выставит глазки. (9)Нет никого — покатится колобком. (10)Ну а если домой взять да приласкать, ёж скоро и сворачиваться перестанет. (11)И иголки его в одну сторону лягут — хоть гладь, как котёнка. (12)Станет совсем домашним, этакий топотун-хлопотун.

(13)И вот оказывается, что у этого знакомого всем зверька тоже есть тайна. (14)Говорил мне один лесник, человек наблюдательный и правдивый, что ёж будто бы весною… поёт! (15)Поёт по-настоящему! (16)Ежиное пение чем-то похоже на птичье. (17)Сам я поющего ежа не слыхал, но рассказы об этом слышал не раз. (18)Непременно бы надо проверить. (19)У каждого зверя, птицы, рыбы, насекомого — у всего живого на нашей планете есть свои секреты. (20)Человеку предстоит разгадать эти тайны, чтобы познать мир природы.

Определите, какой тип речи представлен в предложениях 13−15 текста. Запишите ответ.

В предложениях 13−15 представлено повествование. Повествование — это тип текста, в котором описываются события в определённой последовательности.

В предложениях 12–14 найдите слово со значением «любящий говорить правду, честный». Выпишите это слово.

В предложении 14 есть слово «правдивый», которое имеет значение «любящий говорить правду, честный».

В предложениях 11−13 найдите антоним к слову «дикий» и выпишите его.

Антонимы — это слова с противоположным значением.

В предложении 12 есть слово «домашним», которое является антонимом к слову «дикий».

Ответ: домашним или домашний.

Определите и запишите основную мысль текста.

Основная мысль текста:

У ежа, как и у всего живого на нашей планете, есть свои секреты, и человеку предстоит разгадать их, чтобы познать мир природы.

Основная мысль текста может быть приведена в иной, близкой по смыслу формулировке.

Ответ может быть сформулирован так:

У знакомого всем ежа тоже есть тайна: оказывается, ёжик может петь, его пение напоминает птичье.

Ответ может быть дан в иной, близкой по смыслу формулировке.

Почему, по мнению автора текста, Геня чувствовал себя несчастным человеком? Запишите ответ.

(1)Геня Пираплётчиков считал свою нелепую фамилию обидной. (2)Помимо этого, у него был вечно заложен нос, дышал он ртом — все его задирали, дразнили. (3)Всё это делало Геню несчастным человеком. (4)Но однажды бабушка и мама решили пригласить обидчиков на Генин день рождения.

(5)К четырём часам на столе стояло бабушкино угощение, а Геня с тоской думал, что сейчас ввалятся враги, шумные и непримиримые. (6)Он нервно складывал кораблик из газеты. (7)Геня − великий мастер бумажного искусства, искусства оригами.

(8) Пришли ребята и чинно расселись вокруг стола. (9)Мать заиграла на пианино «Турецкий марш», и мальчики заворожённо смотрели на её руки, порхающие над клавишами. (10)Ужасное напряжение пропало, мелькнула гордость: его мама чудесно играет, и все в восторге от этого.

(11)Решили поиграть в фанты, но их ни у кого не оказалось. (12)Один мальчик увидел бумажный кораблик и сказал: «Мой фант!» (13)И Геня стал делать фанты для всех: лодка, журавлик, хлебница. (14)Готовую вещь немедленно выхватывала ожидающая рука. (15)Мальчик щедро раздавал свои бумажные чудеса. (16) Его благодарили, и он уже не испытывал ни страха, ни неприязни. (17)Геня был не хуже других — больше того, ребята восхищались его талантом. (18)Он словно впервые увидел их лица, они были совершенно другие — радостные, благодарные, доброжелательные.

(19)Счастливый мальчик раздаривал бумажные игрушки и думал, как просто иметь друзей и быть другом, если ты сам относишься к людям с пониманием и добротой.

Определите и запишите основную мысль текста.

Основная мысль текста.

Мама и бабушка показали Гене, что иметь друзей и быть другом просто, если ты сам относишься к людям с пониманием и добротой. В дружбе многое зависит от тебя самого.

Основная мысль текста может быть приведена в иной, близкой по смыслу формулировке.

Определите, какой тип речи представлен в предложениях 16−17 текста. Запишите ответ.

В предложениях 16−17 представлено повествование. Повествование — это тип текста, в котором описываются события в определённой последовательности.

В предложениях 6−7 найдите слово со значением «тот, кто достиг большого умения в работе, творчестве, деле». Выпишите это слово.

В предложении 7 есть слово «мастер», которое имеет значение «тот, кто достиг большого умения в работе, творчестве, деле».

В предложениях 4−5 найдите антоним к слову «тихий» и выпишите его.

Антонимы — это слова с противоположным значением.

В предложении 5 есть слово «шумные», которое является антонимом к слову «тихий».

Ответ: шумные или шумный.

Ответ может быть сформулирован так:

Геня чувствовал себя несчастным человеком, потому что ребята дразнили его из-за нелепой фамилии и вечно заложенного носа.

Ответ может быть дан в иной, близкой по смыслу формулировке.

Какой факт, по мнению автора текста, свидетельствует о том, что Балто был выносливой и верной собакой? Запишите ответ.

(1)Собака — верный и преданный друг человека. (2)Но иногда она может стать ещё и незаменимым помощником. (3)Так случилось с сибирскими хаски. (4)В Восточной Сибири и на Аляске, где нельзя обойтись без ездовых собак, именно они пришли на помощь человеку. (5)Сначала люди использовали для езды в упряжке собак самых разных пород. (6)Но скоро стало понятно, что не каждая собака способна выжить в суровых природных условиях и тем более спасти человека. (7)А хаски выживали.

(8)В чём же было преимущество этой породы собак? (9)Оказывается, хаски очень выносливы и могут бежать с огромной скоростью. (10)Их не пугают северные заснеженные равнины, они способны быстро перевозить людей из одного пункта назначения в другой. (11)Правда, хаски с трудом справляются с перевозкой тяжёлых грузов. (12)Но здесь им на помощь пришли люди и создали облегчённые сани. (13)Теперь собакам легче преодолевать долгий путь.

(14)Подвиг сибирского хаски Балто помогает нам лучше понять и оценить этих собак. (15)Балто был вожаком стаи, ведущим в упряжке псом. (16)В пятидесятиградусный мороз он один смог дотянуть до города упряжку, в которой врач вёз лекарства детям, больным дифтерией. (17)В память об этом событии был поставлен памятник Балто. (18)Табличка с описанием его подвига завершается тремя словами: «Выносливость, верность, ум».

(По материалам Интернета)

Определите и запишите основную мысль текста.

Основная мысль текста:

Хаски очень умны, выносливы и быстры, они не раз спасали людей в качестве ездовых собак.

Основная мысль текста может быть приведена в иной, близкой по смыслу формулировке.

Определите, какой тип речи представлен в предложениях 8−10 текста. Запишите ответ.

В предложениях 8−10 представлено рассуждение. Рассуждение — это тип текста, в котором при помощи аргументов доказывается или объясняется какое-либо положение, мысль; говорится о причинах и следствиях событий.

В предложениях 14−16 найдите слово со значением «героический поступок, важное для многих людей действие». Выпишите это слово.

В предложении 14 есть слово «подвиг», которое имеет значение «героический поступок, важное для многих людей действие».

В предложениях 1−3 найдите антоним к слову «вредитель» и выпишите его.

Антонимы — это слова с противоположным значением.

В предложении 2 есть слово «помощником», которое является антонимом к слову «вредитель».

Ответ: помощником или помощник.

Ответ может быть сформулирован так:

В пятидесятиградусный мороз Балто один смог дотянуть до города упряжку, в которой врач вёз лекарства детям, больным дифтерией. Этот факт подтверждает выносливость собаки и её преданность людям.

Ответ может быть дан в иной, близкой по смыслу формулировке.

Какой факт, по мнению автора текста, свидетельствует о сообразительности воронёнка Карлухи? Запишите ответ.

(1)Карлуха — воронёнок. (2)Живёт он во дворе и делает тут всё, что хочет, а больше всего он хочет прятать. (3)Прячет всё, что только в клюв попадёт: корку, кожуру от колбасы, камешек. (4)Прячет он так: шагает и по сторонам смотрит, а как высмотрит местечко укромное — тык в него носом! (5)Положит и сверху травой прикроет, оглядится: никто не видел?

(6)Раз он пуговицу прятал, сунул её в самую густую траву и стал травой же прикрывать. (7)Пригнул колосок, а колосок распрямился. (8)Ромашку наклонил — и ромашка поднялась. (9)Колокольчик согнул — и колокольчик поднялся! (10)Старался-старался, прятал-прятал, а пуговица сверху лежит, у всех на виду. (11)Вот она. (12)Любая сорока украдёт. (13)Сороки уже близко в кустах тарахтят, вот-вот пуговицу увидят. (14)Растерялся Карлуха, даже каркнул от удивления, забрал свою пуговицу и на новое место пошагал прятать. (15)Скорей запихнул воронёнок её под кирпич, побежал, щепочку принёс, заткнул дырочку, моха нащипал, камешек сбоку привалил и для верности сам сверху сел.

(16)Сороки нахальные тарахтят, замышляют что-то, а Карлуха сердится. (17)Ромашку сорвал, лапой прижал, клювом лепестки ощипывает, а со стороны мне кажется, что он на ромашке гадает: украдут — не украдут, украдут — не украдут. (18)Какой же удивительной сообразительностью отличаются некоторые птицы!

Определите и запишите основную мысль текста.

Основная мысль текста:

Воронёнок Карлуха отличался исключительной сообразительностью.

Основная мысль текста может быть приведена в иной, близкой по смыслу формулировке.

Определите, какой тип речи представлен в предложениях 6−9 текста. Запишите ответ.

В предложениях 6−9 представлено повествование. Повествование — это тип текста, в котором описываются события в определённой последовательности.

Читайте также:  Vita pro lunch 400 г консервы для собак от 1 года домашняя птица цукини

В предложениях 17−18 найдите слово со значением «находчивость, смекалка». Выпишите это слово.

В предложении 18 есть слово «сообразительностью», которое имеет значение «находчивость, смекалка».

Ответ: сообразительность или сообразительностью.

В предложениях 13−15 найдите антоним к слову «далеко» и выпишите его.

Антонимы — это слова с противоположным значением.

В предложении 13 есть слово «близко», которое является антонимом к слову «далеко».

Ответ может быть сформулирован так:

О сообразительности воронёнка свидетельствует факт, когда воронёнок с особой тщательностью прятал пуговицу от сорок.

Ответ может быть дан в иной, близкой по смыслу формулировке.

Почему, по мнению автора текста, после войны было решено восстановить заповедник в Михайловском? Запишите ответ.

(1)На околице села Михайловского, почти возле калитки в усадьбу великого русского поэта Александра Сергеевича Пушкина, стоит старая-престарая сосна. (2)От неё хорошо видны все окрестные поля, озёра, холмы, нивы, деревни, воспетые Пушкиным. (3)Сосне этой более трёхсот лет. (4)Это не просто древняя, огромная, красивая сосна. (5)Она живой памятник Великой Отечественной войне 1941−1945 годов. (6)Тогда сосна стояла на передовой линии фронта, которая тянулась по берегу реки Сороти.

(7)Отгремели кровопролитные бои, закончилась страшная война. (8)И началась для Михайловского новая жизнь. (9)Пришли заботливые люди, которым государство поручило восстановить заповедник, поруганные памятные места, залечить раны на деревьях. (10)Ведь Михайловское является не просто родовым поместьем Пушкина, это особое место — место поклонения гениальному поэту и писателю, его великому таланту. (11)Здесь место его вдохновения.

(18)Если вам доведётся побывать в Михайловском и вы пойдёте по околице, остановитесь у славного дерева, поклонитесь ему. (19)Это герой нашего времени. (20)Живой современник и друг великого поэта достоин нашего уважения.

Определите и запишите основную мысль текста.

Основная мысль текста:

Древняя сосна в Михайловском — живой памятник, современник и друг Пушкина, достойный нашего уважения и поклонения.

Основная мысль текста может быть приведена в иной, близкой по смыслу формулировке.

Определите, какой тип речи представлен в предложениях 12−13 текста. Запишите ответ.

В предложениях 12−13 представлено повествование. Повествование — это тип текста, в котором описываются события в определённой последовательности.

В предложениях 13−15 найдите слово со значением «отголосок, отзвук». Выпишите это слово.

В предложении 14 есть слово «эхо», которое имеет значение «отголосок, отзвук».

В предложениях 15−17 найдите синоним к слову «безразличный» и выпишите его.

Синонимы — это слова с одинаковым, близким значением.

В предложении 15 есть слово «равнодушными», которое является синонимом к слову «безразличный».

Ответ: равнодушными или равнодушный.

Ответ может быть сформулирован так:

Михайловское является не просто родовым поместьем Пушкина; это место поклонения гениальному поэту и писателю, его таланту и творчеству, место его вдохновения.

Ответ может быть дан в иной, близкой по смыслу формулировке.

Какая из певчих птиц, по мнению автора текста, поёт больше всех песен от зари до зари? Запишите ответ.

(1)Не зря певчих птиц певчими назвали. (2)Знали люди, что делали. (3)Певчие птицы поют старательно, серьёзно, самозабвенно. (4)Песня для них не шутка: песней они утверждают себя. (5)Что могут сказать о тебе другие, если сам ты о себе ничего не можешь рассказать? (6)Вот птицы и говорят о себе песней.

(7)Например, жаворонок: там, где он, сам воздух поёт! (8)Каждая струйка ветра пропитана его звонкой песней. (9)Кружит жаворонок над чистым полем, кружит — и всё поёт да поёт. (10)Если поёт — значит, он весел, значит, существует. (11)Это просто и ясно, но всё это надо повторять и повторять. (12)И певчие птицы повторяют.

(13)Зяблик в рассветный час натощак может спеть целых триста песен: не пьёт и не ест, всё поёт! (14)А потом, подкрепившись каким-нибудь жучком или мухой, споёт до вечера ещё тысячи две с половиной песенки. (15)Он поёт — значит, занял своё место под солнцем, нашёл уютный уголок для гнезда, значит, он теперь не бездомный бродяга. (16)Пуще зяблика заливается лесной конёк: от зари до зари успевает спеть аж три тысячи восемьсот песен! (17)И не охрипнет, и горлышко не прополощет. (18)И так всё лето поёт: «Я пою, я жду — прилетай!»

(19)Тысячи тысяч песен гремят по лесам, тысячи тысяч — в полях. (20)Над болотом, над лугом, в степи.

Определите и запишите основную мысль текста.

Основная мысль текста:

С помощью песен певчие птицы утверждают себя, поэтому поют самозабвенно, без устали.

Основная мысль текста может быть приведена в иной, близкой по смыслу формулировке.

Определите, какой тип речи представлен в предложениях 4−6 текста. Запишите ответ.

В предложениях 4−6 представлено рассуждение. Рассуждение — это тип текста, в котором при помощи аргументов доказывается или объясняется какое-либо положение, мысль; говорится о причинах и следствиях событий.

В предложениях 11−13 найдите слово со значением «до завтрака, на голодный, пустой желудок». Выпишите это слово.

В предложении 13 есть слово «натощак», которое имеет значение «до завтрака, на голодный, пустой желудок».

В предложениях 1−3 найдите антоним к слову «небрежно» и выпишите его.

Антонимы — это слова с противоположным значением.

В предложении 3 есть слово «старательно», которое является антонимом к слову «небрежно».

Ответ может быть сформулирован так: Больше всех песен поёт лесной конёк.

Ответ может быть дан в иной, близкой по смыслу формулировке.

Какой факт, по мнению автора текста, свидетельствует о том, что всем знакомую синицу нельзя считать обыкновенной птицей? Запишите ответ.

(1)Забавные у птиц встречаются имена! (2)Например, птица поганка. (3)Поганка, да ещё и рогатая! (4)Или птичка завирушка, или юла. (5)А вот совсем милые имена: овсянка, просянка, коноплянка, малиновка и даже чечевица! (6)А разве плохое название чиж или чечётка, зеленушка, синехвостка или сизоворонка! (7)Названия-прозвища лучше всего: в них и внимание, и радость от встречи, и счастье открытия. (8)Зарянка — это та, что поёт на заре. (9)Кукушка «ку-ку» да «ку-ку», и чем дольше кукует, тем ты больше доволен. (10)Бывают названия и скучные: каменка обыкновенная, горлица обыкновенная, звонкоголосую и белощёкую нашу синицу тоже называют обыкновенной.

(11)С этим я не могу согласиться: она поразила меня с первой же встречи. (12)А было это давным-давно. (13)Попалась однажды синица в охотничью ловушку. (14)Я взял её в руку, освободил, а она. умерла! (15)Только что была живая и резвая, щипала с вывертами за пальцы — и вот умерла. (16)Я растерянно разжал руку: синичка неподвижно лежала на раскрытой ладони вверх лапками. (17)Я подержал, подержал и положил её на пенёк, и только руку отвёл — синичка вскрикнула и улетела! (18)Какая же она обыкновенная, если такая необыкновенная обманщица: захочет — умрёт, захочет — воскреснет.

(19)Не могут птицы быть «обыкновенными»! (20)Вы только к ним присмотритесь, прислушайтесь. (21)Живое не бывает обыкновенным.

Определите и запишите основную мысль текста.

Основная мысль текста:

К природе надо присматриваться и прислушиваться, и тогда ты поймёшь, что живое не бывает обыкновенным.

Основная мысль текста может быть приведена в иной, близкой по смыслу формулировке.

Определите, какой тип речи представлен в предложениях 5−7 текста. Запишите ответ.

В предложениях 5−7 представлено рассуждение.

В предложениях 10−12 найдите слово со значением «произвести сильное впечатление, сильно удивить, изумить». Выпишите это слово.

В предложении 11 есть слово «поразила», которое имеет значение «произвести сильное впечатление, сильно удивить, изумить».

Ответ: поразила или поразить.

В предложениях 11−13 найдите антоним к слову «поспорить» и выпишите его.

Антонимы — это слова с противоположным значением.

В предложении 11 есть слово «согласиться», которое является антонимом к слову «поспорить».

Ответ может быть сформулирован так:

Синичка — необыкновенная обманщица: чтобы выжить, она умеет притворяться неживой.

Ответ может быть дан в иной, близкой по смыслу формулировке.

Какой факт, по мнению автора текста, свидетельствует о том, что Пушкину нравилось читать книги? Запишите ответ.

(1)Пушкин начал писать очень рано. (2)Сестра его рассказывала, что ещё девятилетним мальчиком до поступления в Лицей он пробовал сочинять. (3)Он разыгрывал перед сестрой маленькие комедии. (4)Когда одну из них Ольга Сергеевна осмеяла, Пушкин не обиделся, а сам на себя сочинил по-французски эпиграмму.

(5)Многих древних и современных писателей Пушкин тоже полюбил в раннем детстве. (6)Едва научившись читать, он забирался в отцовский кабинет, доставал из книжного шкафа какой-нибудь томик в красивом переплёте и погружался в чудесный мир фантазии. (7)В семье книги очень ценили. (8)Отец Пушкина, Сергей Львович, прекрасно знал литературу, мастерски декламировал, сам писал изящные стихи. (9)Василий Львович, дядя Александра, был признанным поэтом. (10)В гостиной у Пушкиных постоянно бывали писатели и поэты, говорили и спорили о литературе. «(11)В самом младенчестве, — вспоминал о сыне Сергей Львович, — он показывал большое уважение к писателям. (12)Когда к нам в гости приезжал Николай Михайлович Карамзин, шестилетний Александр вслушивался в его разговоры и не спускал с него глаз». (13)А когда маленького Сашу уводили из гостиной в детскую и укладывали спать, няня Арина Родионовна принималась напевать ему песни, рассказывать русские народные сказки. (14)Он засыпал под певучий голос няни.

(15)Книги, разговоры писателей и поэтов в гостиной, сказки и песни няни — всё это питало душу маленького Саши, откладывалось в памяти и позже повлияло на его творчество.

Определите и запишите основную мысль текста.

Чтение книг, разговоры писателей и поэтов в гостиной, сказки и песни няни — всё это питало душу маленького Саши, откладывалось в памяти и позже повлияло на его творчество.

Определите, какой тип речи представлен в предложениях 12−14 текста. Запишите ответ.

В предложениях 12−14 представлено повествование. Повествование — это тип текста, в котором описываются события в определённой последовательности.

В предложениях 10−12 найдите слово со значением «чувство почтения, признание достоинств другого человека». Выпишите это слово.

В предложении 11 есть слово «уважение», которое имеет значение «чувство почтения, признание достоинств другого человека».

В предложениях 1−4 найдите антоним к слову «большой» и выпишите его.

Антонимы — это слова с противоположным значением.

В предложении 3 есть слово «маленькие», которое является антонимом к слову «большой».

Ответ: маленький или маленькие.

Ответ может быть сформулирован так:

Маленький Пушкин забирался в кабинет отца, находил интересную ему книгу и погружался в чудесный мир фантазии.

Ответ может быть дан в иной, близкой по смыслу формулировке.

Какой факт, по мнению автора текста, свидетельствует о том, что Надежда Дурова мечтала о службе в русской армии? Запишите ответ.

(1)Считается, что защищают Отечество обычно мужчины. (2)Однако в русской истории были и защитницы-женщины, которые сражались за Россию с не меньшей храбростью. (3)В 1806 году молодая девушка Надежда Дурова сбежала из дома, чтобы служить Родине на военном поприще. (4)Переодевшись в мужскую одежду и представившись дворянином Александром Дуровым, она смогла поступить в уланский полк. (5)Девушка участвовала в сражениях наравне с другими воинами, а в бою с французами у города Гуттштадт Дурова спасла от смерти офицера Панина. (6)За свой подвиг Надежда была награждена Георгиевским крестом.

(7)Правда, теперь главная тайна Надежды была случайно раскрыта, и вскоре про храбрую девушку узнал сам император Александр I. (8)Он пожелал встретиться с Надеждой Андреевной лично. (9)Встреча Дуровой с императором состоялась в декабре 1807 года. (10)Император вручил Дуровой Георгиевский крест и всё удивлялся храбрости и мужеству собеседницы. (11)Александр I предложил Надежде вернуться в родительский дом, но она гордо заявила: «Хочу быть воином!» (12)Император был поражён её решимостью и оставил Дурову в русской армии.

(13)В Отечественную войну 1812 года Надежда Дурова была произведена в чин поручика, командовала полуэскадроном. (14)Дурова участвовала во многих сражениях той войны. (15)Была она и под Смоленском, и на Бородинском поле. (16)Во время Бородинской битвы Дурова оказалась на передовой, получила ранения, но осталась в строю. (17)О своей службе в армии Надежда Дурова впоследствии рассказала в прекрасной книге «Записки кавалерист-девицы».

Источник

Поделиться с друзьями
admin
Транспорт и перевозки