Определите какой частью речи является слово впереди в данном предложении собака бежала впереди меня

Какой частью речи является слово впереди собака бежала впереди меня

answer avatar

Какая часть речи слово впереди, можно выяснить в контексте в соответствии с общим грамматическим значением и морфологическими признаками.

Хор детей расположился на сцене. Небольшого роста мальчик-солист стал впереди.

Мальчик-солист стал (где?) впереди.

Рассматриваемое слово не изменяется. Оно поясняет глагол и обозначает обстоятельство, при котором совершается действие:

мальчик стал (где?) впереди.

Это грамматические признаки наречия, которое обозначает место действия.

Способом перехода из одной части речи в другую образуется производный предлог. Он употребляется в паре с именем существительным или местоимением и создает их падежную форму.

В очереди впереди меня осталось несколько человек.

Впереди дома росли пышные кусты сирени.

Слово “впереди” – это самостоятельная часть речи наречие или служебная часть речи предлог в зависимости от контекста.

автор вопроса выбрал этот ответ лучшим

Слово “впереди” в зависимости от контекста предложения может может относится к разным частям речи;

_Он ничего не боялся и всегда был впереди;(где?), в данном случае слово “впереди” является наречием;

_Он был всегда впереди многих из нас; в данном предложение слово “впереди” является предлогом.

В зависимости от речевой ситуации/контекста это слово может быть одной из двух частей речи:

Здесь, в принципе, нет однозначного ответа, поскольку данное слово может быть не какой-то исключительно одной частью речи, а разными. Ну а зависит это, как известно, от контекста, то есть от того где именно и как употребляется в предложении. Ну а если говорить об этом более детально, то слово впереди может быть как наречием, так и предлогом. А определить это можно довольно просто, ведь всего-то и нужно задать вопрос, ведь если оно будет отвечать на вопрос где?, то в таком случае это, без сомнения, будет наречием. Ну а ежели же оно отвечает употребляется как служебная часть речи и уже от него можно задать вопрос кого? чего?, чаще всего к существительному, то тогда данное слово уже будет являться предлогом.

Слово «впереди» может являться либо наречием, либо предлогом.

Наречие «впереди» является в предложении обстоятельством места и отвечает на вопрос «где?» или «куда?».

Например, в предложении:

Являясь в предложении служебной частью речи – предлогом, слово «впереди» не отвечает ни на один вопрос, и всегда, как любой предлог, стоит в паре существительным.

Приведем пример предложения:

Слово “впереди” может быть употреблено в различных контекстах. Этим объясняется и тот факт, что его можно отнести к различным частям речи:

d0e1488a7bb056f97fba28fb00531120

В зависимости от контекста и смысловой нагрузки, это слово может быть двумя частями речи:

Признаки – неизменяемое слово, производный, простой; синтаксическая роль – членом предложения не является.

Признаки – неизменяемое слово; синтаксическая роль – обстоятельство.

avatar

answer avatar

Слово “впереди” в зависимости от контекста предложения может может относится к разным частям речи;

_Он ничего не боялся и всегда был впереди;(где?), в данном случае слово “впереди” является наречием;

_Он был всегда впереди многих из нас; в данном предложение слово “впереди” является предлогом.

answer avatar

В зависимости от речевой ситуации/контекста это слово может быть одной из двух частей речи:

answer avatar

Какая часть речи слово впереди, можно выяснить в контексте в соответствии с общим грамматическим значением и морфологическими признаками.

Хор детей расположился на сцене. Небольшого роста мальчик-солист стал впереди.

Мальчик-солист стал (где?) впереди.

Рассматриваемое слово не изменяется. Оно поясняет глагол и обозначает обстоятельство, при котором совершается действие:

мальчик стал (где?) впереди.

Это грамматические признаки наречия, которое обозначает место действия.

Способом перехода из одной части речи в другую образуется производный предлог. Он употребляется в паре с именем существительным или местоимением и создает их падежную форму.

В очереди впереди меня осталось несколько человек.

Впереди дома росли пышные кусты сирени.

Слово “впереди” – это самостоятельная часть речи наречие или служебная часть речи предлог в зависимости от контекста.

answer avatar

Здесь, в принципе, нет однозначного ответа, поскольку данное слово может быть не какой-то исключительно одной частью речи, а разными. Ну а зависит это, как известно, от контекста, то есть от того где именно и как употребляется в предложении. Ну а если говорить об этом более детально, то слово впереди может быть как наречием, так и предлогом. А определить это можно довольно просто, ведь всего-то и нужно задать вопрос, ведь если оно будет отвечать на вопрос где?, то в таком случае это, без сомнения, будет наречием. Ну а ежели же оно отвечает употребляется как служебная часть речи и уже от него можно задать вопрос кого? чего?, чаще всего к существительному, то тогда данное слово уже будет являться предлогом.

answer avatar

В зависимости от контекста и смысловой нагрузки, это слово может быть двумя частями речи:

Признаки – неизменяемое слово, производный, простой; синтаксическая роль – членом предложения не является.

Признаки – неизменяемое слово; синтаксическая роль – обстоятельство.

answer avatar

Как и все омонимы, омофоны обладают разными значениями. Омофоны – это такие омонимы, которые лишь звучат одинаково, а пишутся по-разному. Поэтому они могут принадлежать к каким угодно частям речи.

В русском языке очень много омофонов существительных:

rbLH5Z59mMEkOro5qqbJmecyuaECFcun

Омофоничны могут быть сочетания слов и слова, даже словосочетания и предложения:

В первом примере определённо-личное предложение оказалось омофонично словосочетанию с согласованием как типом связи. “Несу разные” – глагол + прилагательное, “несуразные” – прилагательное.

Читайте также:  63 дня беременности у собаки температура 38

Во втором ещё сложнее. Имя собственное существительное “Наполеон” оказалось омофонично комбинации из предлога + существительного + личного местоимения 3-го лица.

В последнем примере краткое страдательное причастие прошедшего времени является омофоном предлога + существительного в родительном падеже единственного числа.

Омофонами могут быть и разные формы одной части речи, например, неопределённая форма и форма 3-го лица у возвратных глаголов:

ciC43zHHinPqmaXORf8dVpP0eQTPMov

Как видите, омофонами могут быть одни и те же части речи в одной и той же форме, а также в разных грамматических формах, разные части речи, словосочетания, сочетания слов и предложения – практически любые комбинации.

answer avatar

Какая часть речи слово “сразу”, выясним, если определим, что обозначает это слово и какие имеет грамматические признаки в предложении.

Сразу стало ясно, что он ничего в этом не понимает.

Стало ясно (когда?) сразу.

Это слово не изменяется по падежам и числам, родам или лицам. Оно обозначает признак действия и отвечает на обстоятельственный вопрос:

стало ясно (когда?) сразу.

В предложении, поясняя сказуемое, оно является обстоятельством.

Эти грамматические признаки принадлежат наречию.

Слово “сразу” – это самостоятельная часть речи наречие, которое обозначает время, в течение которого осуществляется действие, как и подобные слова этой части речи, принадлежащие по значению к наречиям времени:

Сразу не поймешь, что она задумала.

Сразу хочется уточнить, на сколько дней мы отправимся в поход.

Лучше спроси сразу, а не потом.

answer avatar

answer avatar

в пятом – междометие. Во втором предложении слово “есть” отсутствует.

answer avatar

«Третьего дня, я смотрю, он Пушкина читает», – продолжал между тем Базаров.

Мне было невесело, между тем я должен был говорить с веселым оживлением затейника. (А.Грин)

Я живу между тем домом и стоящим за ним магазином.

Перепишите текст, раскрывая скобки, вставляя, где это необходимо, пропущенные буквы и знаки препинания.

Отец бе..шумно з..кидывает удоч..ки(4). Я нап..лняю(2) ведро водой из пруда наб..раю (в)воду траву и жду. Красные п..плавки едва к..чают..ся на воде. Потом один (из)них в..драгива..т пускает лё(х/г)кие круги внезапно ныря..т и быстро плывёт в ближние камыш… Отец(1) подс..кает и леска н..тягивает..ся. Ж..сткое удилище (с/з)г..бает..ся в дугу и (в)туман.. над прудом начинает..ся бульканье плеск и возня. Вода ра..бегает..ся и к..чает кувш..нки. Тор..пливо унос..тся (во)все стороны ж..ки-водомеры и вот в з..гадоч..ной глубине по..вляет..ся золотой блеск. И (не)разб..рёш..‚ что это такое. Отец выв..лакивает на примятую траву т..жёлого(3) карася.

Отец бесшумно закидывает удочки. Я наполняю ведро водой из пруда, набираю в воду траву и жду. Красные поплавки едва качаются на воде. Потом один из них вздрагивает, пускает лёгкие круги, внезапно ныряет и быстро плывёт в ближние камыши. Отец подсекает, и леска натягивается. Жёсткое удилище сгибается в дугу, и в тумане над прудом начинается бульканье, плеск и возня. Вода разбегается и качает кувшинки. Торопливо уносятся во все стороны жуки-водомеры, и вот в загадочной глубине появляется золотой блеск. И не разберёшь, что это такое. Отец выволакивает на примятую траву тяжёлого карася.

Выполните обозначенные цифрами в тексте к заданию 1 языковые разборы:

(1) — фонетический разбор;

(2) — морфемный разбор;

(3) — морфологический разбор;

(4) — синтаксический разбор предложения.

о — [а] — гласный, безударный

т — [т’] — согласный, глухой, мягкий

е — [э] — гласный, ударный

ц — [ц] — согласный, глухой, твёрдый

4 буквы, 4 звука, 2 слога

Морфемный разбор (по составу)

1) тяжёлого (карася) — имя прилагательное, обозначает признак предмета: карася (какого?) тяжёлого;

2) начальная форма — тяжёлый; в единственном числе, в винительном падеже, в мужском роде;

3) в предложении является определением.

Отец бесшумно закидывает удочки(4).

Предложение повествовательное, невосклицательное, простое, распространённое.

Грамматическая основа: отец (подлежащее), закидывает (сказуемое).

Второстепенные члены предложения: (закидывает) удочки — дополнение; бесшумно — обстоятельство.

Поставьте знак ударения в следующих словах:

столяр, облегчить, ворота, начал

столЯр, облегчИть, ворОта, нАчал

Над каждым словом напишите, какой частью речи оно является. Запишите, какие из известных Вам частей речи отсутствуют в предложении.

Луга за рекой славятся удивительным клевером.

1) Обозначение частей речи в предложении:

hello html m7e91f7f6

2) Обязательное указание отсутствующих в предложении частей речи: местоимение (ИЛИ личное местоимение), союз, частица.

Возможное, но необязательно указание: наречие, имя числительное, междометие.

Выпишите предложение с прямой речью. (Знаки препинания не расставлены.) Расставьте необходимые знаки препинания. Составьте схему предложения.

1) Мошкин ты почему опять смеёшься на уроке

2) Любовь Ивановна поинтересовалась Старченков сегодня в школу приходил

3) Я попрошу старшеклассников чтобы они перенесли стулья в зал

4) По словам пожарных возгорание было быстро потушено

1) Расставим знаки препинания.

Любовь Ивановна поинтересовалась: «Старченков сегодня в школу приходил?»

2) Составим схему: А: «П?»

В русском языке предложения с прямой речью служат для дословной передачи чужих слов. При этом важным является также указание на того, кто их произнес, поэтому в составе такого предложения есть слова автора и его высказывание – собственно прямая речь.

Выпишите предложение, в котором необходимо поставить запятую/запятые. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.

1) Ребята рассказали нам во всех подробностях о произошедшем.

Читайте также:  Bosch корм для собак отзывы ветеринаров

2) Я остановился в недоумении и быстро оглянулся.

3) Ступай Иван на почту за письмом!

4) Какой-то зверок слабо и жалобно пискнул между камней.

Расставим знаки препинания:

1) Ребята рассказали нам во всех подробностях о произошедшем. – Запятые не нужны.

2) Я остановился в недоумении и быстро оглянулся. – Запятые не нужны: однородные сказуемые соединены одиночным союзом И, поэтому запятая между ними не ставится.

3) Ступай, Иван, на почту за письмом! – С двух сторон выделяется обращение «Иван».

4) Какой-то зверок слабо и жалобно пискнул между камней. – Запятые не нужны: однородные обстоятельства соединены одиночным союзом И, поэтому запятая между ними не ставится.

Ответ: 3) Ступай, Иван, на почту за письмом! – С двух сторон выделяется обращение «Иван».

Объяснение выбора может быть сформулировано иначе.

Выпишите предложение, в котором необходимо поставить запятую. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.

1) Ветер внезапно налетел и промчался со свистом по полю

2) Заря запылала пожаром и охватила полнеба

3) Я согласился на его предложение и сел в тарантас

4) Болезнь застала меня в гостинице и я послал за доктором

Расставим знаки препинания.

1) Ветер внезапно налетел и промчался со свистом по полю. – Запятые не нужны: однородные сказуемые соединены одиночным союзом И, поэтому запятая между ними не ставится.

2) Заря запылала пожаром и охватила полнеба. – Запятые не нужны: однородные сказуемые соединены одиночным союзом И, поэтому запятая между ними не ставится.

3) Я согласился на предложение и сел в тарантас. – Запятые не нужны: однородные сказуемые соединены одиночным союзом И, поэтому запятая между ними не ставится.

4) Болезнь застала меня в гостинице, и я послал за доктором. – Запятая между частями в сложном предложении.

Ответ: 4) Болезнь застала меня в гостинице, и я послал за доктором. – Запятая между частями в сложном предложении.

Объяснение выбора может быть сформулировано иначе.

Определите и запишите основную мысль текста.

Прочитайте текст 2 и выполните задания 8—12.

(1)Я возвращался с охоты и шёл по аллее сада. (2)Собака бежала впереди меня. (3)Вдруг она уменьшила свои шаги и начала красться, как бы зачуяв перед собою дичь. (4)Я глянул вдоль аллеи и увидел молодого воробья. (5)Он упал из гнезда и сидел неподвижно, беспомощно растопырив крылышки.

(6)Моя собака медленно приближалась к нему. (7)Вдруг, сорвавшись с близкого дерева, старый черногрудый воробей камнем упал перед самой её мордой. (8)Весь взъерошенный, искажённый, с отчаянным и жалким писком прыгнул он раза два в направлении зубастой раскрытой пасти. (9)Он ринулся спасать, он заслонил собою своё детище! (10)Но всё его маленькое тело трепетало от ужаса, голосок одичал и охрип, он замирал, он жертвовал собою! (11)Каким громадным чудовищем должна была ему казаться собака! (12)И всё-таки он не мог усидеть на своей высокой, безопасной ветке… (13)Сила‚ сильнее его воли, сбросила его оттуда.

(14)Мой Трезор остановился, попятился… (15)Видно‚ и он признал эту силу. (16)Я поспешил отозвать смущённого пса — и удалился, благоговея.

(17)Да, не смейтесь. (18)Я благоговел перед той маленькой героической птицей, перед её порывом. (19)Любовь‚ думал я, сильнее смерти и страха смерти. (20)Только любовью держится и движется жизнь.

Основная мысль текста:

Любовь сильнее страха и сильнее смерти. (ИЛИ Любовь — основа жизни).

Основная мысль текста может быть приведена в иной, близкой по смыслу формулировке.

Какие факты, по мнению автора текста, свидетельствуют о том, что старый воробей очень боялся собаки? Запишите ответ.

Но всё его маленькое тело трепетало от ужаса, голосок одичал и охрип, он замирал, он жертвовал собою!

Определите, какой тип речи представлен в предложениях 2—4 текста. Запишите ответ.

В предложениях представлено повествование. Повествование — это тип текста, в котором описываются события в определённой последовательности.

В предложениях 8—10 найдите слово со значением «испытывать дрожь при сильном волнении». Выпишите это слово.

В предложении 10 есть слово «трепетало», которое имеет значение «испытывать дрожь при сильном волнении».

Ответ: трепетало или трепетать.

В предложениях 2—5 найдите антоним к слову «старый» и выпишите его.

Антонимы — это слова с противоположным значением.

В предложении 4 есть слово «молодого», которое является антонимом к слову «старый».

Ответ: молодого или молодой.

Какие факты, по мнению автора текста, свидетельствуют о том, что старый воробей очень боялся собаки? Запишите ответ.

Ответ может быть сформулирован так:

Всё тело старого воробья трепетало от ужаса, его голос от страха охрип.

Ответ может быть дан в иной, близкой по смыслу формулировке.

Источник

Служебные части речи. Культура речи
Предлог. Союз. Частица. Междометие
2-й вариант

1. Определите, в каком из словосочетаний или в какой из предложно-падежных форм нет предлога.

2) под крутой горой

3) вдоль лесной полосы

4) пройти насквозь тайгу

2. Определите, какой из предлогов является составным.

1) в продолжение нескольких суток

2) отступив от привычных правил поведения

3) опуститься с лёгкостью

4) встать около метро

3. Определите, какой из предлогов не является производным.

1) выстроиться вдоль шоссе

2) невзирая на тьму

Читайте также:  Staphylococcus intermedius у собак заразен для человека или нет

3) рассматривать картинки в альбоме

4) выглядывать из-под зонта

4. Укажите пример, в котором употребляется предлог.

2) (в)виду недомогания

3) (в)следств.. по делу

4) (в)заключен.. находятся

5. Отметьте неверное утверждение.

Внизу по всей длине темнеющего оврага копошились какие-то сизые существа, похожие на кусты, или это были кусты, похожие на живые существа.

1) По — предлог, простой, непроизводный, управляет дательным падежом.

2) Или — союз, простой, сочинительный, соединяет части сложного предложения.

3) Похожие, темнеющего — причастия, образующие причастный оборот.

4) Сизые, живые — качественные прилагательные.

6. В каких словосочетаниях отсутствуют частицы?

2) просто не знать об этом

4) сделать хоть что-нибудь

7. Определите, к какой части речи относятся выделенные слова.

1) Дама с собачкой съезжает перед обедом.

2) Деваться некуда, придётся терпеть.

1) имя существительное 7) наречие

2) имя прилагательное 8) предлог

3) имя числительное 9) союз

4) местоимение 10) частица

5) глагол 11) междометие

8. В каком примере частица является формообразующей?

1) лишь слегка наклониться

2) пусть подойдёт ближе

3) как ни в чём не бывало

4) прокомментируйте-ка этот факт

9. Отметьте пример с раздельным написанием частицы.

1) Жухлая стерня оборвалась, и какие(то) лиловые кустарнички задымились среди жёлтых листьев.

2) Вы(же) ничего не знаете о происшедших событиях!

3) Главное удовольствие было всё(таки) впереди, именно — охота.

4) Происходил барин от однодворцев и состоял будто где(то) прежде на службе.

10. Отметьте пример, в котором не является частицей.

11. Определите, в каких предложениях выделенные слова — наречия, а в каких — служебные части речи. Укажите нужную цифру в скобках.

1) Грузовик затормозил у дома напротив ( ).

2) Никогда не забуду, как ( ) мы отдыхали этим летом.

3) Около ( ) подъезда стоял грузовик.

4) Я и ( ) не знал об этом.

12. Соотнесите утверждение с ответом. Укажите рядом нужную цифру в скобках.

1) Частица ( ) присоединяется к словам с помощью дефиса.

2) Междометие ( ) выражает приказ.

3) Союз ( ) является составным.

4) Эмоциональная частица ( ) носит восклицательный характер.

13. Отметьте пример, в котором на месте пропусков должна быть одна и та же гласная.

1) Каждый раз н.. могу н.. удивляться, когда поблизости от белого гриба вижу яркие мухоморы.

2) Я н..когда подобной женщины н.. видывал. Она была далеко н.. красавица.

3) Нет н..чего тайного, что н.. стало бы явным!

4) Н..подвижен был воздух, н.. листочка н.. шелохнулось.

14. Отметьте среди приведённых утверждений неправильное, которое не соотносится с данными предложениями.

Кот Василий, который живёт у нас, очень любит читать книги. Я работаю за письменным столом, а он сидит рядом и заглядывает в мою рукопись или книгу. Мне кажется, что он всё понимает, потому что часто не даёт переворачивать страницу, когда я хочу это сделать.

1) А, или, и, — союзы, связывающие в данном тексте однородные члены предложения.

2) Союзные слова что и который выполняют роль подлежащих.

3) Предлог у управляет родительным падежом.

4) (У) нас, он, я — личные местоимения.

15. Определите, к каким группам по значению относятся выделенные междометия. Укажите в скобках нужную цифру.

1) Ну ( ), быстрей, я жду тебя уже десять минут.

2) Цыц ( ), тебе говорят!

3) Ах ( ), как это приятно и неожиданно!

4) Эй ( ), друг, подожди меня!

1) выражение чувства

2) выражение побуждения

3) выражение чувства и волеизъявления по отношению к речи собеседника

Прочитайте текст. Выполните после него задания. Ответы на вопросы 17 и 18 запишите, используя свободные строчки.

(1) У Журавлёва был теперь свой конь, за ним закреплённый, узаконенный решением правления. (2) Журавлёв лелеял его. (3) Не отпускал целыми днями от себя, пас в огороде на пырее, который раньше мать выкашивала корове на сено.

(4) К узде нашил бляхи, нарезанные из консервной банки. (5) Начистил металлическую оправу на старинном седле. (6) Бич выпросил, плетённый из шестнадцати ременных лент, тяжёлый, круглый, с металлическими кольцами, у одной старухи. (7) За это ей с колхозного двора навоза привёз для грядок. (8) Бич с гладкой ручкой и волосяным концом. (9) Стоит хлестнуть им, он, пробежав по траве, лопается оглушительным хлопком, и долго оседают мелкие волосяные хлопья.

(10) Как только садилось солнце, Журавлёв выходил к своему коню, привязанному у ворот. (11) Выходил в старых ботинках на голую ногу. (12) Ноги в неполно зашнурованных раструбах ботинок болтались, как цыплячьи. (13) Из-под кепки, напяленной на голову, выбились волосы. (14) Садился в седло, и конь задирал голову, выскакивал на дорогу.

(15) На задах огородов уже собирались лошади, остывали от седёлок и хомутов, хватали траву и мотали головами. (16) Нехотя трогались, заслышав Журавлёва, сбивались и сворачивали на дорогу. (17) Стекали по крутому спуску за деревню в луга, через исток, в сумрак крушины и тальника. (18) Затухал глухой топот табуна далеко у речки Ини, блестевшей в кустах.

(19) Потом долго в деревне ничего не было слышно.

16. Укажите тип данного текста.

2) повествование с элементами описания

17. Укажите предложения, в которых рассказывается, как выглядит бич.

18. Укажите предложение, в котором есть сравнительный оборот.

Источник

Поделиться с друзьями
admin
Транспорт и перевозки