Определить падеж умный пес поджег траву нарвала зелени

Карточки по русскому языку 3 кл по теме: «Падежи имен существительных»

Карточки по русскому языку 3класс по программе «ПНШ»

Тема :» Падежи имен существительных«

Определи падеж имён существительных.

Стоял под деревом(. ),ходил в кино(. ),ухаживала за котом(. ), нарвал цветов(. ), целовал бабушку(. ), написала письмо (. ), подал руку(. ),любовался из-за угла(. ), надел юбку(. ),убежал от медведя(. ), прекрасный вид(. ) из окна(. ),ушёл за молоком(. ).

Определи падеж имён существительных.

Стоял под деревом(. ),ходил в кино(. ),ухаживала за котом(. ), нарвал цветов(. ), целовал бабушку(. ), написала письмо (. ), подал руку(. ),любовался из-за угла(. ), надел юбку(. ),убежал от медведя(. ), прекрасный вид(. ) из окна(. ),ушёл за молоком(. ).

Определи падеж имён существительных.

Стоял под деревом(. ),ходил в кино(. ),ухаживала за котом(. ), нарвал цветов(. ), целовал бабушку(. ), написала письмо (. ), подал руку(. ),любовался из-за угла(. ), надел юбку(. ),убежал от медведя(. ), прекрасный вид(. ) из окна(. ),ушёл за молоком(. ).

Определи падеж имён существительных.

Стоял под деревом(. ),ходил в кино(. ),ухаживала за котом(. ), нарвал цветов(. ), целовал бабушку(. ), написала письмо (. ), подал руку(. ),любовался из-за угла(. ), надел юбку(. ),убежал от медведя(. ), прекрасный вид(. ) из окна(. ),ушёл за молоком(. ).

Определи падеж имён существительных.

Стоял под деревом(. ),ходил в кино(. ),ухаживала за котом(. ), нарвал цветов(. ), целовал бабушку(. ), написала письмо (. ), подал руку(. ),любовался из-за угла(. ), надел юбку(. ),убежал от медведя(. ), прекрасный вид(. ) из окна(. ),ушёл за молоком(. ).

Определи падеж имён существительных.

Стоял под деревом(. ),ходил в кино(. ),ухаживала за котом(. ), нарвал цветов(. ), целовал бабушку(. ), написала письмо (. ), подал руку(. ),любовался из-за угла(. ), надел юбку(. ),убежал от медведя(. ), прекрасный вид(. ) из окна(. ),ушёл за молоком(. ).

Определи падеж имён существительных.

Стоял под деревом(. ),ходил в кино(. ),ухаживала за котом(. ), нарвал цветов(. ), целовал бабушку(. ), написала письмо (. ), подал руку(. ),любовался из-за угла(. ), надел юбку(. ),убежал от медведя(. ), прекрасный вид(. ) из окна(. ),ушёл за молоком(. ).

Определи падеж имён существительных.

Стоял под деревом(. ),ходил в кино(. ),ухаживала за котом(. ), нарвал цветов(. ), целовал бабушку(. ), написала письмо (. ), подал руку(. ),любовался из-за угла(. ), надел юбку(. ),убежал от медведя(. ), прекрасный вид(. ) из окна(. ),ушёл за молоком(. ).

Определи падеж имён существительных.

Стоял под деревом(. ),ходил в кино(. ),ухаживала за котом(. ), нарвал цветов(. ), целовал бабушку(. ), написала письмо (. ), подал руку(. ),любовался из-за угла(. ), надел юбку(. ),убежал от медведя(. ), прекрасный вид(. ) из окна(. ),ушёл за молоком(. ).

Определи падеж имён существительных.

Стоял под деревом(. ),ходил в кино(. ),ухаживала за котом(. ), нарвал цветов(. ), целовал бабушку(. ), написала письмо (. ), подал руку(. ),любовался из-за угла(. ), надел юбку(. ),убежал от медведя(. ), прекрасный вид(. ) из окна(. ),ушёл за молоком(. ).

Определи падеж имён существительных.

Стоял под деревом(. ),ходил в кино(. ),ухаживала за котом(. ), нарвал цветов(. ), целовал бабушку(. ), написала письмо (. ), подал руку(. ),любовался из-за угла(. ), надел юбку(. ),убежал от медведя(. ), прекрасный вид(. ) из окна(. ),ушёл за молоком(. ).

Определи падеж имён существительных.

Стоял под деревом(. ),ходил в кино(. ),ухаживала за котом(. ), нарвал цветов(. ), целовал бабушку(. ), написала письмо (. ), подал руку(. ),любовался из-за угла(. ), надел юбку(. ),убежал от медведя(. ), прекрасный вид(. ) из окна(. ),ушёл за молоком(. ).

Определи падеж имён существительных.

Стоял под деревом(. ),ходил в кино(. ),ухаживала за котом(. ), нарвал цветов(. ), целовал бабушку(. ), написала письмо (. ), подал руку(. ),любовался из-за угла(. ), надел юбку(. ),убежал от медведя(. ), прекрасный вид(. ) из окна(. ),ушёл за молоком(. ).

Определи падеж имён существительных.

Стоял под деревом(. ),ходил в кино(. ),ухаживала за котом(. ), нарвал цветов(. ), целовал бабушку(. ), написала письмо (. ), подал руку(. ),любовался из-за угла(. ), надел юбку(. ),убежал от медведя(. ), прекрасный вид(. ) из окна(. ),ушёл за молоком(. ).

Читайте также:  Firstmate корм для собак официальный сайт

Определи падеж имён существительных.

Определи падеж имён существительных.

Определи падеж имён существительных.

Определи падеж имён существительных.

Определи падеж имён существительных.

Определи падеж имён существительных.

Определи падеж имён существительных.

Определи падеж имён существительных.

Определи падеж имён существительных.

Определи падеж имён существительных.

Определи падеж имён существительных.

Определи падеж имён существительных.

Источник

Конспект урока по русскому языку на тему «Имя существительное» ( 3 класс)

Определи падеж имён существительных.

Стоял под деревом(. ),ходил в кино(. ),ухаживала за котом(. ), нарвал цветов(. ), целовал бабушку(. ), написала письмо (. ), подал руку(. ),любовался из-за угла(. ), надел юбку(. ),убежал от медведя(. ), прекрасный вид(. ) из окна(. ),ушёл за молоком(. ).

1. Выпиши только имена существительные.

Петь, пение, песенный, запеть, припев, припевать, напевный, певец, ____________________________________________________________________________

2. Распредели существительные по родам:

Журавль, одеяло, сверло, кабачок, аквариум, мельница, вафля.

Женский род: _________________________________________________________________

Мужской род: _________________________________________________________________

Средний род: _________________________________________________________________

3. Спишите, обозначьте падежи имен существительных.

статья о художнике ( )

4. Составь из слов каждой строчки предложение. Слово река поставь в нужной форме, определи падеж этого слова.

Зимой на _____________________ ( ) появился лёд.

Замело берега ______________________ ( ) снегом.

5. Вставь буквы. Найди основу предложения. Определить падеж выделенных имен существительных.

Зима зав….лила горо… пуш…стым снегом.

С в…рхушки старого дерева сорвалась птица.

6. Поставь данные слова в указанном падеже с предлогом.

зима (д.п.) _________________________________________________

7. Вставь пропущенные буквы.

Тр.. мвай, пш…ница, р.. кета, а…ея, б.. л.. то, м.. лина, ш…фёр, лес…ница

Проверочная работа по теме: «Падежи имён существительных».

1. Выпиши имена существительные.

Плыть, заплыв, плавательный, заплыть, пловец, плавучий, плавать, плавание.

2. Распредели существительные по родам:

Корабль, бревно, покрывало, сундучок, костюм, пыльца, сабля.

Женский род: _________________________________________________________________

Мужской род: _________________________________________________________________

Средний род: _________________________________________________________________

3. Обозначьте падежи имен существительных.

4. Составь из слов каждой строчки предложение. Слово река поставь в нужной форме, определи падеж этого слова.

Зимой на _____________________ ( ) появился лёд.

Замело берега ______________________ ( ) снегом.

5. Вставь буквы. Найди основу предложения. Определить падеж выделенных имен существительных

Белый к….вер покрыл х…лодную землю.

6. Поставь данные слова в указанном падеже с предлогом.

Зима (в.п.) _________________________________________________

лед (р. п.)_______________________________________________

7. Вставь пропущенные буквы.

Тр.. мвай, пш…ница, р.. кета, а…ея, б.. л..то, м.. лина, ш…фёр, лес…ница

Определи падеж существительных.

На деревьях, в воздухе, в лесу, тишина, рыбой, в сторожке, над горизонтом, на площади, клювом, до ветки орешника.

Определи падеж существительных.

С крыши, из будки, водой, на скамье, с доски, молоком, по горам, от страха, на речке, на крыше, осенью, над полями, на липах.

Определи падеж существительных.

Ноябрь, с неба, с берез, на дубах, в лесу, на берегу, птичка.

Определи падеж существительных.

Щуку, в ведро, с водой, кот, за лапу, с поля, цветов, туча, на дубах, с берез.

Определи падеж существительных.

Над норой, лисы. Белка, по веткам, лису, утром, на полянку, перед сосной, за шишкой, в зубах.

Определи падеж существительных.

Весна, по утрам по улице, к солнцу, в лучах, в саду, по дороге, за печкой, по стволам.

Определи падеж существительных.

По сучьям, деревьев, мороз, хлопьями, в небе, в лесу, по чаще, к снегу, на ветке.

Определи падеж существительных.

Под деревьями, заяц, по снегу, за мышкой, на поле, в сарае, жизнь, в деревне, на полу, с мамой.

Определи падеж существительных.

С крыши, до берега, без зубов, к крючку, на берегу, с неба, снежинки, из окна, в домах, на ветках.

Определи падеж существительных.

Определи падеж существительных.

На поляне, кучка земли, с деревьев, на землю, человека, в ночь, мальчику¸ под столом, в книге, на диване.

Образуйте от данных имён существительных имена прилагательные и запишите их. Обозначьте орфограмму в словах.

Счастье, берёза, клён, ненастье, звезда, честь.

Спиши слова, подчеркни имена прилагательные.

Год, нашел, глубокий, крохотный, малыш, ласковый, сообразительный, спасать, красивый, маленький, глубина, красота, ласкать.

Определите род имён прилагательных. Выделите окончания.
Голуб… лужа. Поздн… листопад, ленив… течение, вечерн… мгла, детск… театр, ночн… разбойник, хлебн… растение.

Определите число имён прилагательных, выделите окончания.

Зелёные листья, редкие дожди, осенние дни, сильный ветер, крупные капли, последний листок, лесная поляна, красивое село.

Вставьте пропущенные буквы. Определите число имён прилагательных.
После тёплых дней наступила з..лотая ос..нь. По опушкам лесов ещё растут грибы: красноголов.. подосиновики, зеленоват.. и розовые сырое..ки, сколь..к.. грузди и душист.. рыж..ки. На стар.. больш.. пнях жмутся друг к дру..ке тонконог.. опёнки.

Многокрасочна летняя тундра. На талой воде пёстрые птицы. На кочках яркие цветы. Лениво лежат сытые олени. Их ветвистые рога на золотом закате как сказочный костяной лес. И кругом бесконечная тишина.

Читайте также:  One only консервы для собак отзывы

Выпиши словосочетания имён существительных с именами прилагательными. Обозначь число.

Спиши слова, подчеркни имена прилагательные.

Год, нашел, глубокий, крохотный, малыш, ласковый, сообразительный, спасать, красивый, маленький, глубина, красота, ласкать.

С одним из прилагательных составь и запиши предложение.

Выпиши имена прилагательные вместе с существительными, к которым они относятся.

Запиши парами прилагательные с существительными, к которым они относятся.

С одной из пар составь и запиши предложение.

Расположи синонимы по мере увеличения признака и запиши их.

Мелкий, маленький, микроскопический.

Гигантский, огромный, большой.

Из данных синонимов выбери и вставь в предложения наиболее подходящие. Предложения запиши.

Прочитай слова. Выпиши имена прилагательные,

обозначающие названия цветов и их оттенков в следующем порядке: 1) красный, 2) зеленый, 3) фиолетовый.

Сиреневый, алый, багровый, пунцовый, пурпурный, изумрудный, малахитовый, рубиновый, лиловый.

С выделенными прилагательными составь и запиши словосочетания, изменяя, где нужно окончания.

Ясн. утро. Просыпается весенн. лес. Прокуковала несколько раз вд..ли пестр. кукушка. т на охоту. Л..тит за м..дком хл..потливая пчелка. Проворн.. барсук уже б. жит на охоту. Сереньк. мышка тащит зернышко в норку.

Спиши, вставляя пропущенные буквы и окончания прилагательных Укажи род имен прилагательных, выдели окончания..

Белая равнина, звездное небо, дождливое лето, душистая почка, быстрый олень, главное богатство, зеленое поле, ржаная мука, парное молоко, ранний час, громкий крик, тонкая кисточка.

Укажи род и окончания имен прилагательных.

Запиши полученные словосочетания. Укажи род имен прилагательных и выдели окончания.

Составь и запиши словосочетания.

((Душистый) сено, (чудесный) картины, (пушистый) белка, (жирный) пятно, (пожилой) мужчина, (частый) дожди, (жилое) дом.

Выдели окончания прилагательных. Укажи род и число, где возможно, прилагательных.

Запиши словосочетания. Укажи род и число прилагательных.

placeholder

placeholder

placeholder

a loader

Данный урок проводится во 2 классе по программе «Школа России» с целью глубокого обобщения и дальнейшей систематизации знаний. Выбрала форму урока-путешествие, так как игровая технология – самая актуальная для начальной школы.

Номер материала: ДБ-598144

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Волжский класс

%D1%88%D0%B0%D0%BF%D0%BA%D0%B0 2

Боковая колонка

pr

Рубрики

Видео

Книжная полка

Cartoon

Малина для Админа

Боковая колонка

Опросы

Календарь

Май 2021
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Апр
1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 30
31

Итоговая контрольная работа с. 91 – 94

Ответы по русскому языку. 4 класс. Проверочные и контрольные работы. Максимова Т.Н.

Maksimova 4 kl

Итоговая контрольная работа

Ответы к стр. 91 – 94

В а р и а н т 1

1. Разбери предложение по частям речи и по членам предложения. Выпиши словосочетания.

прил. сущ. гл. пр. сущ. с. гл. пр. прил.
Дикие утки покружились в воздухе и сели на прозрачную

сущ. сущ.
гладь воды.
–·–·–·– –––––

утки (какие?) дикие, покружились (где?) в воздухе, сели (куда?) на гладь, гладь (какую?) прозрачную, гладь (чего?) воды.

2. Запиши слова, используя транскрипцию.

[лапата] — лопата [в’й’уга] — вьюга
[кан’к’и] — коньки [марос] — мороз

3. Запиши имена существительные в 3 строки.

ж.р.: чашка, чайка, дочь, фрау.

м. р.: карман, кофе, дождь, Баку.

ср. р.: метро, стремя, плато, фойе.

4. Укажи вариант, в котором в обоих словах пропущена одна и та же буква.

5. Вставь пропущенные буквы, определи спряжение глаголов.

6. Поставь имена существительные в указанном падеже, определи склонение, выдели окончания.

деревня – (Д. п.) к деревн [е], 1-е скл.
дача – (Р. п.) от дач[и], 1-е скл.
сирень – (Т. п.) сирень[ю], 3-е скл.

7. Определи время, число, лицо глаголов. Выдели окончания.

тревож[ишь] маму — наст. вр., ед. ч. 2-е л.;
танцу[ют] тангом — наст. вр., мн. ч. 3-е л.;
поужина[ем] в столовой — буд. вр., мн. ч. 1-е л.;
посмотр[им] фильм — буд. вр., мн. ч. 1-е л.;
нос[ят] костюмы — наст. вр., мн. ч. 3-е л.;
постира[ю] бельё — буд. вр., ед. ч. 1-е л.

8. Вставь пропущенные окончания, определи падеж имён прилагательных.

злобн ыми чудовищами — (Т. п.)
у рыбачь ей лодки — (Р. п.)
к походн ому плащу — (Д. п.)
с красив ого коня — (Р. п.)

9. Разбери слова по составу.

Maksimova 4 kl. c. 92 9

10. Запиши синонимы и антонимы к данным словам.

синоним антоним
мощный – могучий слабый
жара – зной мороз
брать – взять отдать

В а р и а н т 2

1. Укажи предложение, в котором правильно поставлены знаки препинания. Исправь ошибки.

а) Заяц поднял одно ухо, послушал и сел на задние лапы.
б) Зимой и летом хороша русская берёза!
в) Лес весь лучится, сверкает, светится.

2. Запиши слова, используя транскрипцию.

[дупк’и] — дубки [ал’бом] — альбом
[д’ис’эрт] — десерт [й’ама] — яма

3. Запиши имена существительные в 3 строки.

ж.р.: карета, крыша, сказка, печь.

м. р.: директор, дядя, километр, поход.

ср. р.: радио, шоссе, облако, колесо.

4. При написании какой пары слов нужно использовать правило: “Безударную гласную в корне проверяй ударением”?.

5. Вставь пропущенные буквы, определи спряжение глаголов.

6. Поставь имена существительные в указанном падеже, определи склонение, выдели окончания.

словарь – (П. п.) о словар [е], 2-е скл
лиса – (В. п.) лис[у], 1-е скл.
радугой – (И. п.) радуг[а], 1-е скл.

7. Определи время, число, лицо глаголов. Выдели окончания.

раст[ёт] на грядке — наст. вр., ед. ч. 3-е л.;
меша[ешь] Диме — наст. вр., ед. ч. 2-е л.;
пойд[ёшь] с сестрой — буд. вр., ед. ч. 2-е л.;
танцу[ете] вальс — наст. вр., мн. ч. 2-е л.;
уезжа[ю] в деревню — наст. вр., ед. ч. 1-е л.;
помо[ете] посуду — буд. вр., мн. ч. 2-е л.

8. Вставь пропущенные окончания, определи падеж имён прилагательных.

к мил ой девочке — (Д. п.)
весёл ой песней — (Т. п.)
из страшн ой сказки — (Р п.)
деревянн ую стенку — (В. п.)

9. Разбери слова по составу.

Maksimova 4 kl. c. 94 9

10. Запиши синонимы и антонимы к данным словам.

синоним антоним
друг – приятель враг
маленький – крошечный большой
смеяться – улыбаться плакать

Источник

Волжский класс

%D1%88%D0%B0%D0%BF%D0%BA%D0%B0 2

Боковая колонка

pr

Рубрики

Видео

Книжная полка

Cartoon

Малина для Админа

Боковая колонка

Опросы

Календарь

Май 2021
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Апр
1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 30
31

Изменение имён прилагательных по падежам, с. 72 – 73

Ответы по русскому языку. 3 класс. Проверочные работы. Канакина В.П., Щёголева Г.С.

Kanakina Scheglova. Proverochnue 3 klass

Части речи. Имя прилагательное
Изменение имён прилагательных по падежам

Ответы к стр. 72 – 73

1. Прочитай. Дополни предложение, выбрав слова из слов для справок.

2. Прочитай. Впиши нужные вопросы, на которые отвечает имя прилагательное МОРСКОЙ при его изменении по падежам .

И. п. ветер (какой?) морской
Р. п. ветра (какого?) морского
Д. п. ветру (какому?) морскому
В. п. ветер (какой?) морской
Т. п. ветром (каким?) морским
П. п. о ветер (каком?) морском

по падежу имени существительного, с которым связано по смыслу имя прилагательное.

4. Прочитай. Отметь √ падеж, в котором употреблено выделенное имя прилагательное в данном предложении.
И. п.
Пьют весёлые букашки сок пахучий из ромашки.

в винительном падеже

Подчеркни в предложении грамматическую основу.
Укажи падеж над другим именем прилагательным.

Д. п.
1) К большому терпенью придёт уменье.

И. п.
2) Доброе дело два века живёт.

В. п.
3) На бедного Макара все шишки валятся.

Р. п.
4) С высокого дерева далеко видно.

П. п.
5) В доброй беседе всяк ума копит.

Т. п.
6) Еловым веником не парятся.

6. Прочитай. Найди словосочетания с именами прилагательными. Укажи падеж имён прилагательных.

Д. п.
Маленькому зайчику
П. п.
на сырой ложбинке
прежде глазки тешили
И. п.
белые цветочки.

7. Прочитай. Вставь пропущенные буквы. Озаглавь текст.

Навстречу со л нцу ползёт тёмн ая свинцов ая туча. По ней красными зигзагами мел ь кает молния. Слышны д а лёк ие раскаты грома. Тепл ый вет е р гуляет по траве, гнёт дерев ь я и поднимает пыль. Сейчас брызнет майск ий дож дь и начнётся настоящ ая гроза.

Выпиши любое из выделенных имён прилагательных и разбери его как часть речи по образцу в учебнике.

Тёплый — прил. (какой?). Н. ф. — тёплый. В м. р., в ед. ч., в И. п. Втор. чл.

Тёмная — прил. (какая?). Н. ф. — тёмный. В ж. р., в ед. ч., в И. п. Втор. чл.

Источник

Читайте также:  100500 шимпанзе и пес
Поделиться с друзьями
admin
Транспорт и перевозки