Определи род имен существительных пес щенок овчарка собака река озеро море пруд

Урок русского языка 3 класс. Индивидуальные карточки №1

presentation bg

Описание презентации по отдельным слайдам:

Вставь пропущенные буквы.
В..лна б..жит за в..лной. По морю л..тит на всех парусах к..рабль. Со..нце л..скает море теплыми луч..ми. По берегу идет босоногий мальчик. Море п..ет ему свою в..селую песню. Быстрокрылые чайки з..вут его в д..лекое путешествие.
Определи род имен существительных.
Пёс, щенок, овчарка, собака, река, озеро, море, пруд, ель, тополь, дерево, берёза, гусь, гусыня, гусёнок, мальчик.
Прочитай. Какие прилагательные употреблены неправильно? Исправь ошибки.
Дети пошли в игральную комнату. Я играл в футбол с соседним мальчиком. Ах, как надоел этот рыбий суп! Сытый кот свернулся клубочком и задремал.

Спиши, вставляя пропущенные буквы. Подчеркни двумя чертами слова, которые употреблены поэтом в переносном значении.
Опять заря см..яться стала,
Про ноч.. забыли н..беса,
И переливно задр..жала
На свежей зел..ни р..са.

Составь словосочетания с прилагательными и существительными из скобок, изменяя прилагательные по числам. Вставь пропущенные буквы.
В..сёлый (каникулы), ст..ринный (часы), м..сной (консервы), лё..кий (санки), праз..ничный (торты), грус..ный (напевы)

Спиши, вставляя нужные предлоги. Выдели окончания имён существительных.
Пойти … школу – прийти … школы
поехать … Минск – приехать … Минска
войти … автобус – выйти … автобуса
Образуй слова с помощью данных приставок: под- от- при- у-
Ползти-…, бежать-…, тащить-…, гнать-…, нести-…, плыть-…, водить-…, лететь-….

Разбери слова по составу.
Подосиновик, пришкольный, ореховый, лисёнок, переходит.
Выпиши слова в два столбика:
Дерево, грибок, сова, пальто, адрес, шоссе
слова с окончанием
Слова с нулевым окончанием

Разберите предложение по членам и частям речи, выпишите словосочетания.
По глубокому снежку осторожно пробежала мышь.
В подводном мире лениво плавают сонные рыбы.

Измени существительные по падежам. Запиши, поставь в словах ударение, выдели окончания.

И. (Кто? Что?) сосна, слон

Р. (Кого? Чего?) _____________________________

Д. (Кому? Чему?) _____________________________

В. (Кого? Что?) _____________________________

Т. (Кем? Чем?) _____________________________

П. (О ком? О чём?) _____________________________

placeholder

placeholder

placeholder

a loader

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Дидактический материал по русскому языку 4 класс

1. Вставить безударные гласные:

З. л. тые лучи, по р. систой п. ляне, вес. ло п. б. жал, л. вить в оз. ре, вып. лзли кр. ты, пч. линые кельи, м. док с цв. тов, б. льшой л. нтяй, нед. л. ко от р. ки, пл. щадка во дв. ре, цв. тет ч. ремуха

2. Выполнить синтаксический разбор предложения:

С клёна упали на землю красивые звездочки.

3. Выполнить морфемный разбор слов:

подберезовик, ученик, переписка, позвонить, яблоко, игрушка

5. Прочитай слова, спиши из каждого ряда те из них, которые являются синонимами.

Думать, мыслить, размышлять, решать.

Сообщение, известие, рассказ, весть, событие.

Большой, крупный, гигантский, замечательный.

Молчаливый, неразговорчивый, немногословный, болтливый, безмолвный.

6.К существительным подбери подходящие по смыслу прилагательные.

Прибыл (скорый, быстрый, торопливый) поезд. Папа надел на рыбалку (старую, древнюю, старинную) шляпу. Стояла (горячая, жаркая, знойная) погода. Пирог получился (мокрый, сырой, влажный). Мама надела (долгое, длинное) платье. От фонтана летели (водяные, водные, водянистые) брызги.

7. Определи род имен существительных.

Пёс, щенок, овчарка, собака, река, озеро, море, пруд, ель, тополь, дерево, берёза, гусь, гусыня, гусёнок, мальчик, юноша, дядя, дедушка, отец, папа, мама, мать, ребёнок, дитя, весна, лето, осень, день, ночь, утро, варенье, повидло, джем.

8. Прочитай. Вставь пропущенные буквы. Найди однокоренные слова и выдели в них корень.

Недалеко от д..ревни л..сок. В овраге между к..рнями с..сны глубокая н..ра. В ней ж..вёт л..са и четверо л..сят. Поймала л..са зайчонка. Б..жит осторожно, хвост по з..мле распустила, сл..ды заметает. Бросила зайчонка в н..ру л..сятам и л..гла у входа. О.дыхает, а сама прислушивается. Ст..рожит л..сят.

· Карточка 1. Списать текст. Расставить знаки препинания, вставить пропущенные буквы.

На п..лях р..ботают к..мбайны идёт уборка хлеба нашлось дело и р..бятам после к..мбайна остаются на поле к..л..ски. Ходят р..бятишки по полю к..л..сок к к..л..ску – будет б..льшой хлебный каравай спасибо детворе за помощь.

· Карточка 2. Списать текст. Вставить пропущенные буквы. Расставить нужные знаки в конце предложений.

К осени на з..мле столько всего выросло Едут по д..рогам грузовики с жёлтой к..ртошкой, с красной м..рковью, с белой к..пустой Уже увезли с полей зерно, из с..дов – ябл..ки Чем бы ещё ос..ни уд..вить людей

· Карточка 3. Списать текст, ставя нужные знаки в конце предложений. Указать вид предложения по цели высказывания.

Что ж вы заскучали, тёмные леса

Что ж вы замолчали, птичьи голоса

Улетайте, птицы, от метелей-вьюг

Мне пора учиться, вам пора на юг

Составить из данных слов предложения. Озаглавить текст. Подчеркнуть в каждом предложении грамматическую основу.

Жили, летом, братья, пасеке, на.

Помогали, пчелами, дедушке, за, они, ухаживать.

Мальчики, из, носили, ручья, воду.

Вместе, с, собирали, мёд, дедом, душистый.

Изучали, пчёл, повадки, ребята.

Осенью, готовили, внуки, пчёл, с, зимовке, дедом, к.

Карточка 5. Подчеркнуть грамматическую основу первого предложения.

Из-за тучи выглянуло на секунду неяркое солнце.

· Карточка 6. Определить вид текста, озаглавить его. Списать, вставить пропущенные буквы, подчеркнуть грамматическую основу первого предложения.

В..сной выл..тела из убежища бабочка-траурница. Пригл..дитесь к ней. Ее крылья имеют б..рхатистую поверхность и тёмно-бурую окра..ку. По кр..ям – светло-ж..лтая кайма, а перед ней неб..льшие голубые пятны..ки, которые придают крыльям очен.. н..рядный вид.

1) Указать, без какой части не может существовать слово: приставка, корень, суффикс, окончание.

2) Отметить лишнее слово в группе однокоренных: хлеб, хлебный, хлебнуть, хлебушек, хлебороб, хлебница. Разобрать слова по составу.

· Карточка 8. Из данных слов составить предложения. Получившийся текст озаглавить, определить его вид. В каждом предложении подчеркнуть главные члены.

Устроили, на, танцы, журавли, болоте;

птицы, в, собрались, кружок;

на, подпрыгивали, ногах, они, длинных, кружились, и;

журавли, хлопали, другие, крыльями;

Спиши, вставив пропущенные буквы.

Вот и наступила поз…няя осень. Со…нце п…днимает…ся всё ниже. Лес без л…ствы выгл…д…т грус….ным. Как чудес…но было гулять …десь ра….ей ос…н…ю! Каким пр…крас…ным был тогда …се….ий лес! Р…бята из наше…о класса с…брали интерес…ную ко….екцию лист…ев. Теперь вся мес…ность кажет….ся п…с(и,е)ревшей.

Спиши, вставив пропущенные буквы

Небес…ный сво(д,т) зат…нул тучи. Ре…ко можно увид…ть с…н(и,е)ву или звёз…ное небо. Ч…сто ст…ит ненас….ная п…года. Это праз…ник слякоти и д…ждя. Порой ярос…ный вет…р опас…но к…ча…т д…рев…я. Т…жело на сер…це в эту бе…радос…ную пору. В нашей мес…ност(и,е) все знают о лис…ей ло…кост(и,е) и храброст(и,е).

Спиши, вставив пропущенные буквы.

К…тёнок б…жал по б…льшой п…лянк… Кругом м…лькали кр…сивые п…тнистые баб…ч…ки. Слышалось жу….ание пч…лы или м…хнат…. шм…ля. Среди з…ленной тр ….вы в…делись цв…тные п….хучие (о,а)стро…ки. К…тёнок с…равл несколько кр…сивых цв…тков. Он зах…тел п…д…рить их с…стрёнк…. Н…беса зат…нулись с(и,е)роватыми туч…ками. Упало несколько д…ждинок. Пр…бл…жалась гр…за.

Читайте также:  Алиса найди имя для девочки собаки

Спиши, вставив пропущенные буквы

К…тёнок ор(о,а)бел и п…сп…шил д…мой. Нач…лся дож…ь. В…да т…кла с н…бес. …на п…падала в гл…за и м…шала см…треть. Но вот и к…нец д…ждя. По тр…пе т…чёт в…да. На а…еях гру….ы людей (с,з)гр….бают гиган…ские оха…ки п(о,а)ж…лтевшей и п(о,а)кр…сневшей л…ствы.

Спиши, вставив пропущенные буквы.

Спиши, вставив пропущенные буквы

Спиши, вставив пропущенные буквы.

У…кая тр…пинка в…ла от л…сной опу…к(и,е) вглубь чащ(и,е). Мы свернули на неё около старой ел(и,е) и шли теперь поч..ти без д…рог(и,е). То и дело прих…дилось уклонят…ся от ни…кой хлёс…кой ветк(и,е). Часто м…лькали мордоч…ка или хвост ро…кой птич…к(и,е) или ло…кой мы…к(и,е). Но вот мы д…шли до б…льшой п…лянк(и,е).

Спиши, вставив пропущенные буквы

На поляне много сла…кой з…мляник(и,е) и вкус…ной ч…рник(и,е). Вот из кустов выгл….нул и опять исче… рыж…й нос хитрой л…сич…к(и,е). А с б…льшим а….етитом с…ели уже по четыре кру…ки ч…десной яго…к(и,е) з….мляник(и,е). Б…льшой м…л…дой м…де…ь б…жал по лесу. Он искал м…лину. Поп…дались гнилые п…ньки и ств…лы д…рев…ев.

Спиши, вставив пропущенные буквы.

Пр(о,а)н…слась д…ждевая туча. Мы идём в л…сок. У нас с собой н…жи и к…рзинки. После гр…бного д…ждя в л…су много гр…бов. П(о,а)…вляются л…сич…ки, рыж…ки, сырое…ки, д…ждевики, м…слята. Иногда мы зам…чаем п(о, а)дб…рёзовики и боровики. (О,а)ни р…стут на п…лянках и под д…рев…ями. Порой их охр…няют к…люч…ки. Часто стережёт крапива. (О,а)ни прячут…ся в соч…ной тр…ве и под м…хнатыми ёлками.

Спиши, вставив пропущенные буквы

Л…сная м…шкара также м…шает гр…бникам. Мы шли по тр…пинк(и,е) через чащу и (о,а)к…зались на б…регу р…чу…ки. Течение у р…ки медленное. Мы перешли её по м…сту. Уже нач…ло т…мнеть. Пора ш…гать д…мой.

Спиши, вставив пропущенные буквы.

Спиши, вставив пропущенные буквы

Спиши, вставив пропущенные буквы.

Поз..ним утром пр…крас…ная принцесса гуляла по б..регу р…ки и любовалась парус….ными ло…ками. Погода была ч…дес….ной. Лё…кие (о,а)блач…ка б…жали по н…бес…ной лазур(и,е). На лес…нице собралась гру….а пр…лес…ных фрейлин. Вдруг раздался ужас…ный плеск, и из трос….ника выл…зло ч…довище. Оно имело гиган….ское з…лёное тело и б…льшие ко…ти. Уши ч…довища были похожи на капус….ные л…сты. Тут п(о,а)…вился м…л…дой наез….ник. Это был доблес…ный командир гвардии. Он свис….нул и метнул к(о,а)п…ё. Вра… был серьёз…но ранен. Бере… огласился радос…ными криками В королевств(и,е) об…(е,я)вили б…льшой праз…ник.

Спиши, вставив пропущенные буквы.

Спиши, вставив пропущенные буквы

Спиши, вставив пропущенные буквы.

Спиши, вставив пропущенные буквы

В новом г…ду нас ждёт столько пр(е,и)крас…ного За вкус…ным ужином мы с…дим до поз…него вечера. Тес…но у нас за ст…лом. Сколько (з,с)десь добрых, чес…ных людей! На ст…ле л…жат телегра….ы от друзей. Ж…лтые, з…леные, красные (о,а)г…ньки украшают ёлку. Здра…ствуй, Новый го…!

Спиши, вставив пропущенные буквы.

В…круг п…лянк(и,е) ст…яли м…л…дые ели. Около одной ёлк(и.юе) была мыш…ная н…ра. Из норк(и,е) ч…сто выб…гали ро…кие мы…ки. У мыш(и,е) тонкий сколь(с,з)кий хвостик и гла….кая ш…рстка. Цвет ш…рстк(и,е) обыч…но с…роватый.

Спиши, вставив пропущенные буквы

Спиши, вставив пропущенные буквы.

Спиши, вставив пропущенные буквы

Спиши, вставив пропущенные буквы.

Ру….кий лес очень краси… в (о,а)се…ие дни. В з…ленный убор д…рев…ев впл….лись (о,а)се…ие краски. (О,а)п…дают с б…рё… з…л…тые лё….кие лист…я. Но м…гучий ду… ещё долго будет кре…ко д…ржать свои р(и,е)зные лист…я. Очень красива осен…ю р…бина. (О,а)гнём горят её грозд…я сквозь листву.

Спиши, вставив пропущенные буквы

Пр(о,а)т…нулись ли…кие нити паутины. В ув…дающей тр…вевидна краснеющая шля…ка гри…ка. (О,а)сенн… в…да в л…сных руч….ях прозрач…на. Со…нце з…л…тит в…рху…к(и,е) д…рев…ев. На з…мле уд…вительный разноцветный к…вёр. О такой крас(а,о)т… мы будем всп…минать всю зиму.

Спиши, вставив пропущенные буквы.

Спиши, вставив пропущенные буквы

Вдоль ш…рок…. пшенич…н…. поля т…нулся ряд к…люч…. в….твист…. кустарника. От ближн…. с…ла до др(и,е)муч…. елов…. леса в…ла дорога. Рядом с лесом в…днелись склоны глубок…. и широк…. оврага. Из него д(о,а)н…силось журчание быстр…. прохладн…. ручейка. не х…телось ух….дить с этого волшебн…. х…лма.

Карточка 1. Списать текст. Расставить знаки препинания, вставить пропущенные буквы.

На п..лях р..ботают к..мбайны идёт уборка хлеба нашлось дело и р..бятам после к..мбайна остаются на поле к..л..ски. Ходят р..бятишки по полю к..л..сок к к..л..ску – будет б..льшой хлебный каравай спасибо детворе за помощь.

Карточка 2. Списать текст. Вставить пропущенные буквы. Расставить нужные знаки в конце предложений.

К осени на з..мле столько всего выросло Едут по д..рогам грузовики с жёлтой к..ртошкой, с красной м..рковью, с белой к..пустой Уже увезли с полей зерно, из с..дов – ябл..ки Чем бы ещё ос..ни уд..вить людей

Составить из данных слов предложения. Озаглавить текст. Подчеркнуть в каждом предложении грамматическую основу.

Жили, летом, братья, пасеке, на.

Помогали, пчелами, дедушке, за, они, ухаживать.

Мальчики, из, носили, ручья, воду.

Вместе, с, собирали, мёд, дедом, душистый.

Изучали, пчёл, повадки, ребята.

Осенью, готовили, внуки, пчёл, с, зимовке, дедом, к.

Карточка 4. Определить вид текста, озаглавить его. Списать, вставить пропущенные буквы, подчеркнуть грамматическую основу первого предложения.

В..сной выл..тела из убежища бабочка-траурница. Пригл..дитесь к ней. Ее крылья имеют б..рхатистую поверхность и тёмно-бурую окра..ку. По кр..ям – светло-ж..лтая кайма, а перед ней неб..льшие голубые пятны..ки, которые придают крыльям очен.. н..рядный вид.

Определи падеж существительных, вставь окончания.

Определи падеж существительных, вставь окончания.

Позвал моряка ____________

Попал в мышеловку________

Определи падеж существительных, вставь окончания.

Определи падеж существительных, вставь окончания.

Позвал моряка ____________

Попал в мышеловку________

Определи падеж существительных,

Определи падеж существительных,

Позвал моряка ____________

Попал в мышеловку________

Определи склонение и падеж существительных, вставь окончания.

Позвал моряка ____________

Попал в мышеловку________

Определи склонение и падеж существительных, вставь окончания.

Позвал моряка ____________

Попал в мышеловку________

Определи склонение и падеж существительных, вставь окончания.

Позвал моряка ____________

Попал в мышеловку________

Определи склонение и падеж существительных, вставь окончания.

Позвал моряка ____________

Попал в мышеловку________

1) Среди данных однокоренных слов найти и подчеркнуть лишние:чайник, чай, чайная, чайка, чайничек, чаёк, отчаянный.

2) Записать слова в два столбика соответственно схемам:

image001

зима, зимний, дорожка, весна, домишко, лужок, слово, корзинка, озеро, ключик, страна.

1) Найти лишнее среди однокоренных слов: ледяной, ледник, ледок, следы, ледышка, лёд, обледенелый.

2) Записать слова в два столбика по схемам:

image002

золото, стрелок, бросок, океаны, столик, письмо, дружок, майский, доброта, берёза, осень.

1) Часть слова, которая стоит перед корнем и служит для образования новых слов называется ____________________________.

В слове обозначается знаком ________________.

2) Найти в данной группе слов слова с приставками. Приставки выделить:принести, катать, рассмеяться, научить, печь, спрятать, смех, воробей, снежок, вырастить, заснеженный.

1) Приставка – это часть слова, которая стоит _____________ и служит для _____________________.

2) В данной группе слов найти слова с приставкой image003выделить ее:сломать, спрыгнуть, слово, слепить, смех, сделать, снежок, сбегать, спелый.

1) Часть слова, которая стоит после корня и служит для образования новых слов называется _______________________. В слове эту часть обозначают так: ____________________.

2) В данной группе слов найти слова с суффиксом image004выделить его:чайка, прогулка, свечка, чашка, записка, дочка, риск, песок, дорожка.

1Спишите текст. Подчеркни первую букву имён собственных.

У Бори кот Барсик. Мы были в парке. Там липа и сосны. У сосны следы зайца. На ветке сидит сова. А рядом с ней совёнок.

Читайте также:  Отзывы корм фармина вет лайф для собак

2.Запиши словосочетания, укажи падеж прилагательного: О забавн_ случае, в соседн_ дом_, с голуб_ неба, пушист_ иней

1.Найдите границы предложений. Спишите, вставьте пропущенные буквы и знаки препинания.Каждое предложение напиши с большой буквы. Будьте внимательны: в тексте есть предложения с однородными членами.

Стояло раннее утро солнце осв…щало в…рхушки высоких сосен длинные тени л…жали на песке лё…кая в…лна наб…гала на берег на берегу сидела белая ч…йка

2.Разбери предложение по членам предложения и частям речи: В с_снов_ л_су много гр_бов нашли дети.

1.Правописание буквосочетаний ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА,

ЧА-ЩА пиши с буквой.

ЧУ-ЩУ пиши с буквой.

ЖИ-ШИ пиши с буквой.

Вставь пропущенные буквы.

2. Запиши словосочетания, укажи падеж прилагательного: В светл_ неб_, о верн_ друг_, у син_ моря.

3.Словарная работа. Вставить пропущенные буквы:

г. зета, в. гон, к. мбайн, тракт. р, м. даль, р. кета, авт. м. биль, тра. вай, с. молет, т. пор, м. л. ток, кр. вать, м..л..к. м…р…оз.

1. Задание: Спиши текст. Вставь пропущенные орфограммы. Укажи падеж прилагательных:

Было ч_десн_ летн_ утро. Под ле_к_ порывом знойн_ ветра море улыбалось светл_ небу. С в_сел_ плеском н_силась м_рская в_лна. Быстрокрыл_ ч_йка л_ниво к_чалась на высок_ гребн_. Бел_ пена таяла на горяч_ песочк_.

2. Задание: разбери слова по составу: Серенькая, лесное, позолоченный.

1. Задание: Спиши текст. Вставь пропущенные орфограммы. Укажи падеж прилагательных:

На в_сток_ ух_дила вверх под голубое небо сн_гов_ г_ра. Др_мучий темный лес поднимался у ее подножья. В морозные дни кое-где на в_рш_н_ д_рев_ев еще д_ржалась дли_ая п_л_са бледного тумана. День медленно продвигался в глубь л_сной ч_щи. А зу_чатый гребень г_ры купался в в_лнах з_л_того со_нца.

2.Запиши предложение. Раскрой скобки.

Лодка (от)плыла (от)берега.

1. Задание: Спиши текст. Вставь пропущенные орфограммы. Укажи падеж прилагательных:

Из темн_ подземн_ царства проб_вается х_лодный ключ. Свеж_ чист_ водой утолит он от летн_ жажды все ж_вое. В каждой тр_винке бл_стит по прозрачн_ кап_льк_. Маленьк_ пестр_ птичка ни_ко склонилась к студен_ в_дичк_. Сп_шит быстр_ ручей по глубок_ оврагу к прозрачн_ речк_, которая в_ется серебрян_ лентой за темн_ л_сочком.

2.Правописание безударных гласных в корне.

Поставь ударение, вставь пропущенную букву, подчеркни орфограмму.

1. Задание: Спиши текст. Вставь пропущенные орфограммы. Укажи падеж прилагательных:

Отря_ туристов забрел в л_сную глуш_. Сквозь в_рхушки д_рев_ев в_днеется син_ небо. Кругом заросли болотн_ камыша. Выше ч_ловеческ_ роста выт_нулись растения. Здесь л_гко спрятаться, как в настоящ_ л_су. Длинн_ л_сток красиво изг_бается з_лен_ аркой. Пр_мой стройн_ ст_б_лек увенчан бархатн_ г_ловкой. Темн_ ш_шечка к_чается от ле_кого в_терка.

2. Вставить безударные гласные, в скобочках запиши проверочные слова.

л. сные цв. точки, п. св. тлело в л. су, с. дит с. ва, дикий х.рёк.

1) Суффикс – это часть слова, которая стоит ______________ и служит для _____________________.

Стаят чюдные диньки листья на диревьях жолтые аранживые красные в содах сазрели плады на агародах идёт уборка кортофеля маркови копусты памидоры и агурцы засалили спалей сабрали багатый уражай пшиницы улитают в дальние кроя наши пирнатые друзя ластачки уже в пути старые утки учат маладых литать варабьи вароны сароки пирисиляются ближе к тепламу жилю людей влису стало тихо.

Кто как зиму встретил.

Наступила зема раним утрам илья пашол на ахоту марос щипал щоки в бирёзавай рощи тишина литучие мыши забрались в дупло еш в наре прикрылся сухими листями легушки зарылись в мох мидветь спит в бирлоги белачка сминила на зиму шупку и пачинила гниздо лесица в наре из листев мяхкую пастель сделалаутрам рибята атправились в бирёзавую рощу стаяла чюдесная тишына свежий воздух приятно щипал лицо.

аднажды земой мы пашли в лес в зимним лису тешина всё пакрыто блистящим белым пакрывалам в чистам халоднам воздухи кружатся лёхкие адинокие снижинки махнатые ветви елий украшает сирибристый иний в этом сказачнам зимним наряди каждая ветка казалась удивительной в дримучем лису ни души, ни слида мы долго любавались красатой чудеснава зимнива царства.

Пригривает висенее сонце на лисной палянке тает снек с горки па дароге пабижал висёлый гаварливый ручиёк апустели зимние квартиры в старам пне вылис из норки ёш он памылся пачистился и пабижал па палянке искать иду аживает пад тёплым солнышкам агромный лисной дом – муравейник с ранива утра да познива вечира хлапочут мурави ани нисут то травинку, то сасновую иголку падлитают к стараму пню птицы ани устроят у пинька гниздо ты радасно наблюдаешь за всем живым на зимле бириги радную природу!

Патимнела нахмурилась небо побижали мрачные гразавые тучи затих старый бор пригатовился к бою сильный парыв ветра вырвался из-за виршин диревев закружилась пыль па дароге и умчаласьзасвиркали молнии пракатился па небу гром ударили па листям первые тежолые капли даждя в друг на землю абрушилась сплашная стина вады быстро праходит летняя граза свитлеет праесняется туманая даль небо начинает галубеть над полем и лесам над воднай гладю плывёт лёхкий пар уже выглянула гарячие сонце, но дошть ещё не прашёл это падают даждинки с диревев и блистят на сонце.

Пажилтела листва на бирёзе ападают пакрасневшие листочки асин только ёлачка не раняет иголак ана миняет нарят пастипено для этава ёлке нужно около девяти лет да позней осини не спит калючая красавица в зимнюю пору ёлочка засыпает тижолые снежные комья не ламают у ёлки гипких витвей в белой шапачке и белом шарфике выглидит ана наряднай зимой в ельнике типло в нём начуют птицы иловые лапы не прапускают ветир пачуствует ёлачка прихот длинава висенива дня и аживёт.

Раним утрам я иду в саседнию рощу харашо и радосно в эту висенюю пору на душе пиредо мной ряды белых бирёс сквось листочки на траве играют залатые лучики сонца в чаще кустов и диревев звонко распивают птицы звуки их песин разлеваются па всей акреснасти в полнам разгаре настаящия висна в глубокам авраге у бирёзавай рощи журчит халодный ключь сяду я на пинёк у ключа дастану крушку и кусок хлеба преятно выпить студёнай ключевой вадицы и вдахнуть полной грудью наполненый радостю жизни воздух!

Наступила висна пагода стаит чюдесная радостно сияет висение сонце прилители с далёкава юга пивуньи-ластачки далико па тихаму лесу разносятся их задорные песни литали ани к стараму домику асыпался дамишко и развалился каждый день насили щибитуньи в клювах салому глину прутики долго работали птички харошие палучилось гниздо скоро в прасторном гнёздышке паявились жилтаротые птинцы узнал об этом чорный кот стал он слидить за птенчиками ришил палакомитца увидали ластачки ката и стали атвликать иво от гнизда абиригают ани сваих маленьких дитёнышей от апасности.

Май-пара быстрых пиримен нависла над рощей синия туча и зазвинел дошть не успел дошть вылится а над бирёзами уже зилёная дымка птицы распивают днём иные даже ночю лучше всех пают салавьи и певчие дразды но и безгалосые не унывают шумят дятил носам барабанит аист клювам трищит легушки и те хорам пают а на балоте танцуют журавли май – пара светлых начей паевляются цвиты пчолы гудят мёт сабирают и юнатам много работы идёт пасадка праполка падрезка диревев птицам пара птинцов вывадить много интересных сабытий праисходит в природе в мае.

Читайте также:  Отдам в добрые руки собаку акита ину

Раним утром сторушка дарья вошла в курятник ана нашла там укромное мистечько и поставила карзину в карзине на мякком сене лижало адинадцать еиц адно ейцо было зилиноватое и поменьше других прошло несколько недель и вот по двару уже бегали малинькие пушыстые камочки адин молыш был странный он все время был около вады это волновало курицу.

Было теплое утро м_лыш выб_жал на крыльцо в в_дре с в_дой играл луч солнца брызги х_лодной в_ды пол_тели во все стор_ны это м_лыш умывался на руч_ку мальчика села бож_я к_ровка _на ло_ко и быстро двигалась хрус_нула ветка на круглой спинке пок_зались два крепких крылышка м_лькнула темная г_ло_ка и букашка скрылась в ч_ще куста м_лыш был очень уд_влен.

Дымка тумана сп_лзала в _враг мы под_ехали к оз_ру солнечный луч прыгал по тр_ве в воздухе раздался ле_кий шумок это прол_тали над оз_ром дикие у_ки _ни сделали кру_ и сели в камышах дикие у_ки строят гнезда на куч_ках старого камыша птица найдет кучку, выт_пчет в сер_дине ямку и устилает ее ле_ким пухом пушком _ни закрывают _ички, когда уходят попить или поесть.

В л_су под д_рев_ями л_жал глубокий сне_ по утрам еще бывали в_се_ие м_ро_цы зв_рей и птиц д_ржал на сн_гу плотный наст по снегу проб_жала мышь кре_ко прижались дру_ к другу маленькие зайч_та _ни ро_ко осматривали месс_ность малыш_ т_рпеливо ждали зайчиху уселась рядом птица страшными б_льшими зв_рями к_зались ей з_йчата а _ни с ужасом см_трели на нее кто кого пугал

М_ртышка с_дела на пальме и ела финики чем больше _на ела, тем лучше ст_новился а_етит, но ухудшалось настроение м_ртышка грустила
и тут _на увидела сл_ненка он нес ей пр_вет от удава м_ртышка слезла с пальмы, выт_рла л_дошки о тр_ву и прот_нула руки _на х_тела от сл_ненка взять пр_вет ведь он был оч_нь б_льшой и г_рячий но где же пр_вет

С лист_ев утром я в л_су
В приг_ршню стр_хнул р_су.
Капля к капельке л_гла,
Дон_су ли до с_ла?
У р_синок синий взгля_,
Раск_тились и зв_нят.
В каждой со_це круж_тся,
Вдруг ст_лкнулись – луж_ца.
Нет, д_мой не пон_су
Я разбитую р_су,
_то была л_сной кр_сой,
Кто поверит – я с р_сой?!
Воду выпл_снул – р_синки
Вновь повисли на _синке.
Пусть _ни г_рят покуда.
Кто пройдет – увидит ч_до.

Отцв_ли розы и кусты выс_хли стебли соч _ной кукурузы стр_хнули р_зноцветные лист_я со св_их плеч д_ревья и только нежные синие цв_точки радуют гла_ это в_сёлые с_нтябринки _ни словно бросили выз_в _сенней неп_годе смотрят с_нтябринки г_лубыми гла_ками в мутное небо и улыбаются последним тёплым лучам пр_красны эти _сенние цв_ты

Ст_ял тёплый с_нтябрьский день стра_ый шум дон_сился из м_л_дого ельника мы _сторожно ра_двинули ёл_чки на з_мле с_дел крупный ястре_ св_ими к_гтистыми лапами он приж_мал к з_мле кусок пч_линых сот пч_лы ат_ковали п_рнатого р_збойника ястре_ сп_койно лак_мился мёдом вот он медле_о взм_хнул м_гучими крыл_ями и пол_тел в ч_щу в ко_тях он д_ржал соты

Молч_т п_ля и л_са _дна п_зёмка шурш_т выгл_нуло солнышко зах_телось нам увидеть кр_соту зимней пр_роды выхо_ в пр_роду всегда даёт х_рошее настроение вот мы на _пушке леса на стр_ницах снежной книги ле_ко по сл_дам ч_тать ра_казы о ж_зни п_рнатых это с_рока оставила на сн_гу сле_ дли_ого хв_ста вот важно прош_гала в_рона.

У_кая тр_пинка б_жала вдоль руч_я _на поднималась над руч_ём и ре_ко _пускалась вот _на проск_льзнула под аркой гнутой ветлы ручей был п_крыт толстым сн_говым _деялом но он и под снегом ж_л среди льда и снега см_трела тёмным гла_ком ж_вая в_да ручей не замер_ в нём били тёплые ключи.

В л_су наступила ночь по ств_лам и суч_ям толстых д_ревьев п_стукивал м_розец с в_ршины ели п_сыпался с_ребристый ин_й в тёмном небе бл_стели зимние звёзды вот хрус_нула и сл_малась мёрзлая ве_ка прокр_чал фил_н в ч_ще что-то страшно ухнуло по _лмазной скат_рти сн_гов проб_жали ласки тихо прол_тела над снежными сугробами с_ва как сказоч_ный ч_совой, уселся на голом суку серый с_вёнок в н_чной т_мноте он всё слыш_т и видит.

Идёшь з_мой на лыжах по тихому лесу и любуешься кр_сотой сп_койно ст_ят тёмные ели снежная шуба п_крывает их ве_ки из_гнулись под тяж_стью снега тонкие ств_лы б_рё_ зимнее ни_кое со_це осв_щает в_ршины д_рев_ев спит зимний ле_ изр_дка пр_стучит пёстрый дятел с ш_рокой _ловой ве_ки уп_дёт ком лё_кого снега и рассыплется _лмазной пыл_ю.

Ноч_ю ударил сильный м_ро_ он ск_вал ле_ком луж_ на л_сных д_ро_ках ре_кий вет_р гулял по лесу зя_ко стало ду_кам и б_рё_кам холо_ загнал в норки зв_рьков мелкие пташки спрятались в гнёзда там птич_кам т_пло вдру_ гулко каркнул вор_н ро_кий за_ц прижал от страха ушки школьники стали г_товить к_рмушки для птиц.

Кр_сив ру_кий ле_ з_мой белые кружева застыли на б_рё_ках бл_стят пуш_стые ша_ки на в_ковых соснах вот и солнышко загл_нуло в ле_ за_скрились ш_шки на ве_ках ёлки на л_сной тр_пе зат_илась рысь на п_лянку выл_тел ря_чик он уселся на дер_во в_т_рок вес_ло играл с б_рёзами и _синками л_тел белый пух з_мы ле_ запел песню.

З_думала з_ма всякое дыхание со света сж_ть прежде всего стала _на до птиц д_бираться: над_ели _ни ей св_им криком и писком п_дула з_ма хол_дом, с_рвала лист_я с л_сов и разм_тала их по д_рогам некуда птицам д_ваться стали _ни ста_ми собираться покр_чали и пол_тели в тёплые страны остался в_р_бей, да и тот под крышу забился.

Это случилось в н_чале лета мы возвр_щались с рыбалки тр_пинка шла лесом вдру_ из тр_вы выск_чил з_йчонок он сильно хр_мал мы п_ймали з_йчишку и прин_сли д_мой назвали его _шкой нал_жили зайчику на п_р_лом две мал_нькие ш_ны и заб_нтовали ла_ку налили мы в бутылоч_ку с соской м_л_ка и нак_рмили б_днягу вскоре ла_ка у зайчика ср_слась, и мы сняли повя_ку в к_нце лета мы выпустили св_его любимца на волю и пож_лали сч_стливого пути.

На день р_ждения _оле под_рили мал_нького щ_нка _оля оч_нь любил св_его _жульбарса нач_лась в_йна т_жело было расстаться с с_бакой, но _оля сам _твёл св_его любимца в школу служебных с_бак _жульбарса научили там нах_дить мины и вот первое з_дание отступая, вр_ги зам_нировали лётное поле пошёл сильный дож_ь, п_том ударил моро_ поле покрылось толстой коркой льда только с_бака см_гла обнаружить мины всю в_йну _жульбарс верно служ_л людям.

Луковица с радостью.

Папа привё_ мне с юга б_льшую луковицу он ск_зал, _то в с_р_дине этой луковицы спрятана рад_сть я уд_вилась в т_кой серой луковице и вдру_ рад_сть мама пос_дила м_ю луковицу в г_ршочек и отн_сла в подполье прошло много дней и вот _днажды мама под_ет мне г_ршочек, а там остренький ж_лтый торчок мы п_ставили г_ршочек на _кно и перед самым праз_ником он расцвел сколько у н_го было цв_тов – синих-синих, душ_стых-душ_стых как кр_сив был каждый цв_ток папа ск_зал, _то мой цв_ток з_вут гиацинтом но я стала называть его Гиней и я полюбила его больше всех св_их _грушек игрушки только понарошку ж_вые, а цв_ток – ж_вой по-настоящему.

Источник

Поделиться с друзьями
admin
Транспорт и перевозки