Определи данные предложения полные или неполные ну что кошка проказница в беседку собака за ней

2.6. Неполные предложения

Неполные предложения – это предложения, в которых пропущен член предложения, необходимый для полноты строения и значения данного предложения.

Пропущенные члены предложения могут восстанавливаться участниками общения из знания ситуации, о которой идёт речь в предложении.

Пропущенные члены предложения могут восстанавливаться из предыдущего контекста. Такие контекстуально неполные предложения очень частотны в диалогах.

Неполные конструкции распространены в сложных предложениях:

В односоставных предложениях отсутствует один из главных членов предложения, смысл предложения нам понятен и без этого члена. Более того, сама структура предложения (отсутствие подлежащего или сказуемого, форма единственного главного члена) имеет определённое значение.

Например, форма множественного числа глагола-сказуемого в неопределённо-личном предложении передаёт следующее содержание: субъект действия неизвестен (В дверь постучали ), не важен (Его ранили под Курском) или скрывается (Мне про тебя вчера многое рассказали ).

В русском языке есть одна разновидность неполных предложений, в которых недостающий член не восстанавливается и не подсказывается ситуацией, предыдущим контекстом. Более того, «пропущенные» члены не требуются для раскрытия смысла предложения. Такие предложения понятны и вне контекста, ситуации:

Это так называемые «эллиптические предложения». В них обычно наличествует подлежащее и второстепенный член – обстоятельство или дополнение. Сказуемое же отсутствует, причём мы часто не может сказать, какое именно сказуемое пропущено.

И всё же большинство ученых считает такие предложения структурно неполными, поскольку второстепенный член предложение (обстоятельство или дополнение) относится к сказуемому, а сказуемое в предложении не представлено.

1) односоставные назывные предложения не могут содержать обстоятельств, поскольку обстоятельство всегда связано со сказуемым. Среди второстепенных членов в назывных предложениях наиболее типичными являются согласованные и несогласованные определения.

Весенний лес ; Вход в зал ;

2) Именная часть составного именного сказуемого – существительное или наречие в двусоставном полном предложении указывает на признак-состояние.

Пропуск члена внутри предложения в устной речи может отмечаться паузой, на месте которой на письме ставится тире:

Наиболее регулярно тире ставится в следующих случаях:

в эллиптическом предложении, содержащем подлежащее и обстоятельство места, дополнение, – только при наличии паузы в устной речи:

За ночным окном – туман (Блок);

в эллиптическом предложении – при параллелизме (однотипности членов предложения, порядка слов, форм выражения и т.д.) конструкций или их частей:

в неполных предложениях, построенных по схеме: существительные в винительном и дательном падежах (с пропуском подлежащего и сказуемого) с четким интонационным делением предложения на части:

Лыжникам – хорошую лыжню; Молодёжи – рабочие места; Молодым семьям – льготы;

в неполном предложении, составляющем часть сложного предложения, когда пропущенный член (обычно сказуемое) восстанавливается из предыдущей части фразы – только при наличии паузы:

План разбора неполного предложения

Мужики – за топоры (А.Н. Толстой).

Читайте также другие темы раздела 1 «Простое предложение»

Источник

1.Спишите, расставляя знаки препинания. Выпиши из предложений вводные слова и вводные сочетания и распредели их по значениям: 1. выражающие отношение говорящего к тому, что он сообщает, 2. указывающие на последовательность изложения, 3. указывающие на источник сообщения.

1. В конце концов супермаркет место где можно дать волю чувствам и совершать покупки по настроению.
2. Он по-видимому никого не боялся ничем не стеснял себя и совсем не интересовался происходящим.
3. Жизнь моих родителей в Сибири по словам няни была прекрасной.
5. По-моему кроме вреда она ничего не принесёт.
6. Вода вкусная и к счастью чистая.

7. Илья принёс наконец обещанную игру.

answer avatar

Ответ:

2. Он, по-видимому, никого не боялся, ничем не стеснял себя и совсем не интересовался происходящим.

3. Жизнь моих родителей в Сибири, по словам няни, была прекрасной.

5. По-моему, кроме вреда, она ничего не принесет.

6. Вода вкусная и, к счастью, чистая.

7. Илья принёс, наконец, обещанную игру

1. Выражающие отношение говорящего к тому, что он сообщает: по-видимому, по-моему, к счастью, наконец

2. Указывающие на последовательность изложения: в конце концов

3. Указывающие на источник сообщения: по словам няни

answer avatar

answer avatar

answer avatar

бабушкабаб-корень, ушк-суффикс, а-окончание

белочкабел-корень, очк-суффикс, а-окончание

соседушкасосед-корень, ушк-суффикс, а-окончание

собакасобак-корень, а-окончание

сладкийслад-корень, к-суффикс, ий-окончание

холодныйхолод-корень, н-суффикс, ый-окончание

answer avatar

«Кошка-проказница шмыг в беседку, собака — за ней»

«— Мы завтра поедем в деревню? (Полное предложение).

— Нет, послезавтра» (Неполное предложение; «Нет, в деревню мы поедем послезавтра»).«Ирина пошла на работу. Катя — в школу».

И их источник — мучительное соприкосновение с людьми, с которыми ты продолжаешь беседовать и спорить уже в одиночестве

Хотя молодому человеку приходилось беседовать со многими менеджерами, таких речей он не слыхивал.

Спенсер Джонсон, Одноминутный менеджер, 1983

С ним мой господин любил подолгу беседовать.

Виктор Колюжняк, Сентименталь

Та ответила, что сначала граф произвёл на неё очень неприятное впечатление, но потом всё это забылось, и теперь она с большим удовольствием беседует с ним.

Э. Т. Гофман, Зловещий гость (сборник)

Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать Карту слов. Я отлично умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!

Вопрос: станция — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?

Ведь профессия журналиста тем ещё отличается от других, что ты, пока беседуешь с человеком, не имеешь права высказывать свои собственные мысли.

Посидели писатели, беседуя часа четыре, кого-то поджидая, ожидая, кто первый встанет.

Кстати, с двумя последними я встречался и имел честь беседовать.

Источник

Полные и неполные предложения

ПОЛНЫЕ И НЕПОЛНЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ
Тип предложения
Двусоставные полные Трамвай идет? Кто написал комедию «Ревизор»; неполные (нет или главного, или зависимого слова) Идет! Гоголь.
Односоставные
Определенно-личные полное Кого ждешь? неполное Учителя.
Неопределенно-личные полное О чем сообщили по радио? неполное О погоде на завтра.
Безличные полное Надо идти на стадион. неполное А мне сегодня не хочется.
Односоставные. Назывные. Полное Густой, непроходимый лес. Неполное Вот хвойный. Вот лиственный.
Полные предложения — это такие простые предложения, в которых есть все члены, необходимые для смысловой полноты предложения.
Неполные предложения — это такие предложения, в которых пропущен какой-либо член предложения (главный или второстепенный) или же несколько членов предложения. Пропущенные члены предложения легко восстанавливаются из предыдущих предложений или самой речевой ситуации.
НЕПОЛНОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ (Не хватает или главного, или зависимого слова)
Пропущенный член предложения
подлежащее Как твердо в роль свою вошла! КТО? (Восстанавливается из предыдущего предложения): Как изменилася ТАТЬЯНА!
дополнение А я так на руки брала! А я так за уши драла! КОГО? Как Таня выросла! Давно ль я, кажется, ТЕБЯ крестила?
сказуемое Только не на улицу, а вот отсюда, через черный ход, а там дворами. ЧТО ДЕЛАТЬ? БЕГИТЕ!
сразу несколько чл.пр., в том числе ГО Давно ли? КТО? ЧТО? КАК ДЕЛАЕТ? Ты сочиняешь Requiem?
В русском языке есть особая разновидность предложений – неполные, то есть такие, значение которых непонятно без контекста или знания ситуации из-за пропуска одного или нескольких смыслообразующих членов.
Особым типом неполного предложения является эллиптическое, в котором всегда пропускается только глагол-сказуемое, который несложно восстановить даже без знания ситуации или окружающего контекста. Если в обычных неполных предложениях на месте пропущенных слов ставится тире (за ночным окном – туман), то в эллиптическом оно обычно не требуется: Обед на столе.

polnye i nepolnye predlozheniya

Raznovidnosti nepolnyh predlozhenij

Слова-предложения представляют собой особый структурный тип и не могут быть отнесены ни к двусоставным предложениям, ни к односоставным. Они не имеют отдельных членов предложения и не выполняют номинативной функции, так как ничего не называют.

Читайте также:  Опухоль головного мозга у собак симптомы и лечение

tipy slov predlozhenij

Неполные предложения по своей структуре относятся к тем же типам, что и полные. Пропуск отдельных членов предложения может быть как у предложений распространенных, так и нераспространенных, односоставных и двусоставных.

Неполные предложения делятся на контекстуальные (предложения с неназванными главными или второстепенными членами) и ситуативные (общая речевая ситуация компенсирует пропуск, а форма имеющихся членов предложения указывает на грамматическую связь с ними).

Источник

Русский язык

polnye i nepolnye predlozheniya russkii yazyk 1 32a45667125033050f25a4ddbea73810

Полные и неполные предложения

prev

План урока:

Полные предложения: определение и признаки

Определение термина звучит следующим образом:

1 polnoe predlozhenie

Полное предложение по смыслу всегда закончено и понятно само по себе. Ему не нужен контекст или другие предложения:

Они завтра едут на рынок.

Анна мечтала отдохнуть в Египте.

Дети играли в домино и весело смеялись.

Все три предложения закончены по смыслу. Понять, о чем идет речь, можно в отрыве от контекста. Эти высказывания – полные.

Для полных предложений характерен научно-деловой стиль, в котором нужно четко выражать мысли, без двоякого толкования.

2 primery polnyh predlozhenii

— Какой фильм вы смотрите?

— Мы смотрим интересный художественный фильм.

В данном примере прослеживается непрерывная синтаксическая связь между словами.

В первом предложении сказуемое «смотрите» согласовывается с подлежащим «вы». Кроме того, сказуемое управляет дополнением «фильм» с помощью вопроса «Что?».

Во втором примере выделим грамматическую основу – мы смотрим. Это подлежащее и сказуемое. От сказуемого «смотрим» снова задаем вопрос «Что?» и получаем ответ «фильм». Это прямое дополнение. От него находим определение с помощью вопроса «Какой?». Получаем ответ «интересный» и «художественный».

Диалог составлен с помощью полных распространенных предложений. Однако людям свойственно экономить время и усилия во время речи, поэтому подобные примеры встречаются нечасто.

Полные предложения необязательно должны быть распространенными. Понять смысл синтаксической единицы и полностью раскрыть ее содержание можно с помощью лишь грамматической основы:

Все три примера – полные, но нераспространенные предложения.

Полное предложение – это единица синтаксиса, которой не требуются контекстуальное окружение для раскрытия смысла. Смысл высказывания передается с помощью грамматической основы и второстепенных членов, которые к ней относятся. Сфера использования полных предложений – научный и деловой стиль.

Неполные предложения

Дадим определение термину:

3 nepolnoe predlozhenie

Член предложения пропущен, но легко восстанавливается на основе языкового окружения:

Во втором предложении пропущена грамматическая основа, присутствует лишь дополнение. Однако в языковом контексте, с учетом первого предложения, понять, о чем идет речь, можно. Если второе предложение рассматривать отдельно от первого, то его смысл становится неясен.

Обратите внимание на текст.

Вчера мы посетили новую программу московского цирка. Чудесно! Она базировалась на выступлении фокусников, акробатов и жонглеров. Удивили эквилибристы. Кажется, они из династии Волжанских.

Проанализируем выделенные предложения. Все они – неполные. Их поясняет окружающий текст. Если их рассматривать без контекста, понять, о чем идет речь, невозможно.

Зачастую неполные предложения встречаются в литературно-публицистическом и разговорном стиле.

4 primery nepolnyh predlozhenii

Неполные предложения используются во избежание тавтологии. Особенно ярко это проявляется при диалогах.

В этом примере ведущую роль играет первое предложение. Без него все остальные фразы звучат бессмысленно. Однако, зная, о чем идет речь в первом предложении, мы легко восстановим недостающие члены предложения:

Неполные предложения – несамостоятельны, и без контекста не рассматриваются. В речи они используются в целях экономии времени. В них пропускаются те части высказывания, о которых мы уже знаем или догадываемся.

Неполные предложения разделяют на нескольких видов.

5 vidy nepolnyh predlozhenii

Поговорим о каждом подробнее.

Структурно полные, но семантически неполные предложения

Это предложения, в которых неопределенно-личные местоимения играют роль подлежащего:

Кто-то вошел в аудиторию.

Вдруг ему что-то вспомнилось.

Кто же это мог быть?

Такие предложения с точки зрения структуры полные: в составе имеются все члены, необходимые для понимания сути. Однако в таких предложениях нет полной исчерпывающей информации о событии и не понятно, кто именно совершает действие.

Структурно и семантически неполные предложения

Это самый яркий пример разграничения полных и неполных предложений. Группа делится еще на два подвида.

6 vidy strukturno semanticheskih nepolnyh predlozhenii

Контекстуально-неполные предложения используются в письменной речи. Пропущенный член предложения восполняется из окружающего его контекста:

Успех чаще всего выступает вознаграждением (полное). Иногда – авансом (неполное).

Мама любит клубничное варенье (полное). Я – сливовое (неполное).

Контекстуально-неполные предложения характерны для диалогов:

Второй подвид структурно-семантических неполных предложений, ситуативно-неполные предложения, используются в устной речи. Они подразумевают, что пропущенный член предложения имеется в сознании участников разговора. Элемент, необходимый для полного раскрытия темы, восполняется мимикой, обстановкой, восклицанием:

Это короткое предложение можно часто услышать в разговорной речи. В зависимости от обстановки, у участников разговора мысленно дополняется фраза подлежащим: учитель идет, дождь идет, автобус идет и т.д.

Контекстуально-неполные предложения встречаются в письменной речи, а ситуативно-неполные предложения – в устной. Первая категория – это предложения, которые объясняются контекстом, вторая – языковой ситуацией.

Семантически полные, но структурно неполные предложения

Второе название термина – эллиптические предложения. Они понятны без контекста и вне ситуации. В их составе отсутствует сказуемое. Вместо него имеется группа во главе с подлежащим:

За магазином – сосновый бор.

По лексической наполняемости – это полное предложение, но по структуре – нет (отсутствует сказуемое). Пропуск глагольной формы придает предложению напряженности и интенсивности.

Эллиптические предложения широко используются в призывах или просьбах, когда сказуемое и вовсе не нужно. Принцип таких высказываний базируется по схеме: «кто (что) – куда».

Не все глаголы могут эллиптироваться (пропускаться) в предложениях без ущерба лексической наполняемости высказывания. Рассмотрим таблицу.

7 ellipticheskie glagoly

Семантически полные, но структурно неполные предложения – особенные. Они показывают объект действия, сообщают о времени (месте), которое характеризует действие. Многие лингвисты считают, что такие высказывания являются неполными исторически, а в современном русском языке они давно играют роль полных предложений.

Итак, неполными бывают предложения по смыслу, составу или же одновременно по составу и по смыслу. При этом принципиально важным является один фактор: неполные предложения нельзя вырвать из контекста или языковой ситуации, без них предложения не имеют смысла.

Источник

Определи данные предложения полные или неполные ну что кошка проказница в беседку собака за ней

koslov

После изучения темы «Полные и неполные предложения» в 8 классе можно провести самостоятельную работу.

Для каждого ученика подготовлена отдельная карточка. Она состоит из нескольких реплик героев.

Проверяются умения находить грамматическую основу, определять её состав, смысловую и структурную полноту предложения.

Мы подобрали тексты разговорного стиля из повести Вильяма Козлова «Президент Каменного острова».

Если прочитаете повесть, то узнаете о замечательном лете, о дружбе, о зарождении первой любви. Городские ребята — Серёжа и его сестра Алёнка — вместе с отцом и верным Дедом (это пёс!) приехали на отдых в деревню Островитино. Они живут около озера в старом доме, купаются, загорают, ловят рыбу. Им интересно разгадывать тайну странного острова, у которого есть свой президент. Это Тимофей, по прозвищу Сорока. Рекомендуем прочитать и продолжение повести «Президент не уходит в отставку».

Читайте также:  Beaphar spot on spray для собак

Напомним, что вне контекста понять смысл неполного предложения трудно, поэтому внимательно перечитываем диалог. Чтобы хорошо разбираться, где полное, а где неполное предложение, нам нужно повторить основные приёмы их разграничения.

1. В двусоставном неполном пропущен главный член предложения (подлежащее или сказуемое, иногда даже оба).

2. В односоставном предложении есть только второстепенные члены и отсутствует грамматическая основа.

Покажем пример работы с карточкой. Нам нужно определить тип предложения и восстановить пропущенный член предложения. Обратимся к фрагменту из повести Вильяма Козлова. Для удобства предложения пронумеруем.

Мальчишка тяжело дышал. Он откуда-то прибежал.
1)— Верёвки есть? — хрипло спросил он. — 2)Или вожжи?
3)— Не знаю, — сказал я, силясь понять, для чего ему в такую рань понадобились вожжи. Но голова спросонья туго соображала.
Мальчишка быстро осмотрел сени, взгляд его задержался на лестнице, ведущей на чердак.
4)— А там? — резко спросил он.
5)— Зачем тебе?
Мальчишка не ответил. Он уже повернулся к выходу, но в этот момент отворилась дверь и на пороге появилась Алёнка. Увидев мальчишку, она ахнула и спряталась за дверь. 6)Но тут же высунула растрёпанную голову.
7)— Кто это? — воскликнула она.
— Мне нужны верёвки, — сказал мальчишка. 8)— Много верёвок.
9)Алёнка не стала спрашивать, зачем ему верёвки. Она кивнула на чулан.
10)— Там, в углу…

В данном тексте нас заинтересовали 10 предложений. Давайте проанализируем их состав.

В этом предложении сказуемое «есть» выражено инфинитивом, подлежащее «верёвки», перед нами двусоставное предложение, оно полное, нераспространённое.

Это предложение имеет только подлежащее «вожжи», сказуемое можно восстановить из предыдущей фразы (Или вожжи есть?). Это неполное двусоставное предложение.

Здесь используется форма глагола 1 лица единственного числа настоящего времени, что соответствует определённо-личному предложению. Оно нераспространённое, но полное.

4)— А там? — резко спросил он.

Эта фраза вновь отсылает нас к пропущенному сказуемому «есть». Значит, предложение неполное.

Смысл этого предложения понятен, но можно восстановить его структуру так: Зачем тебе она (то есть верёвка) нужна? Следовательно, пропущены оба главных члена двусоставного предложения. Здесь оно неполное.

6)Но тут же высунула растрёпанную голову.

Пропущено подлежащее «она». Это двусоставное неполное.

Из контекста понятно: «Мне нужно много верёвок». Мы восстановили грамматическую основу безличного односоставного предложения. Оно неполное.

9)Алёнка не стала спрашивать, зачем ему верёвки.

Вновь восстанавливаем, но уже вторую часть данного сложного предложения: «Зачем ему нужны верёвки». Эта часть — двусоставное неполное предложение.

Это предложение может выглядеть так: «Там, в углу, они лежат». Пропущены оба главных члена двусоставного неполного предложения.

Ну что ж, приступим к выполнению задания!

Определите в этом диалоге типы предложений: двусоставное или односоставное (какой вид?), полное или неполное (восстановите пропущенный член предложения).

– Рыбачите? – спросил отец.
– Ищем одно заветное озеро…
– Приезжайте к нам в Островитино, – сказал отец. – Без рыбы не уедете.
– В Островитино? – Мужчина и женщина переглянулись.
– Приедем, – взглянув на Алёнку, ответил мальчишка.

Определите в этом диалоге типы предложений: двусоставное или односоставное (какой вид?), полное или неполное (восстановите пропущенный член предложения).

– Он в тебя втрескался, – сказал я Алёнке.
– Кто? – равнодушно спросила сестра. Вот притвора! Будто не знает!
– Этот, что на «Волге».
– Я, кажется, ногу натёрла, – сказала Алёнка. Она и вправду прихрамывала.

Определите в этом диалоге типы предложений: двусоставное или односоставное (какой вид?), полное или неполное (восстановите пропущенный член предложения).

– Ты с кем разговаривал? – спросил отец.
– С крысой, – ответил я.
В дверь просунулась Алёнкина голова.
– Почему Деда не позвал? Он бы живо с ней расправился.
– Неизвестно, кто бы с кем расправился… Крыса-то с Деда.

Определите в этом диалоге типы предложений: двусоставное или односоставное (какой вид?), полное или неполное (восстановите пропущенный член предложения).

– Начнём с тебя, Динозавр, – сказал отец.
– Лучше с Алёнки, – сказал я.
– Папе лучше знать, с кого начинать, – подала голос Алёнка.
– Мы с тобой, Серёжа, мужчины и всю мужскую работу возьмём на себя.
– И половину женской возьмите на себя, – сказала Алёнка. – Вас двое, а я одна.

Определите в этом диалоге типы предложений: двусоставное или односоставное (какой вид?), полное или неполное (восстановите пропущенный член предложения).

Когда я рассказал Алёнке, что из-за неё подрались за гаражами, она, расчёсывая на ночь волосы, спросила:
– Генка с Вовкой?
– Генка поставил Вовке огромный фонарище под правый глаз.
– После чего Вовка, конечно, поднял забрало…
– Чего?!
– Вовка сдался?
– Он Генке нос расквасил… Потом отдал ему носовой платок, и они пошли есть мороженое.
– Мальчишки! – презрительно сказала Алёнка и возмущённо тряхнула головой.

Определите в этом диалоге типы предложений: двусоставное или односоставное (какой вид?), полное или неполное (восстановите пропущенный член предложения).

– Давай заблудимся? – сказала Алёнка.
– Заблудимся? – удивился я.
– Вернёмся и Ленинград – будет о чём рассказывать… Заблудимся в лесу, а нас потом найдут.
– А если не найдут?
– Люди в океане терпят кораблекрушение – и их всегда находят. А что такое человек в океане?
– Капля в море, – подсказал я.

Определите в этом диалоге типы предложений: двусоставное или односоставное (какой вид?), полное или неполное (восстановите пропущенный член предложения).

– Ты не струсишь ночью в лесу?
– Ночью? – спросил я.
– Нас будут разыскивать завтра, – сказала Алёнка. – Одну ночь придётся провести в лесу. Знаешь как здорово? Мы будем спать на деревьях.
– Давай оставим дома записку, что мы заблудились, – нас сразу же будут искать, – предложил я. – Отец вернётся из деревни часа через два.
– Остряк, – сказала Алёнка.

Определите в этом диалоге типы предложений: двусоставное или односоставное (какой вид?), полное или неполное (восстановите пропущенный член предложения).

– Заблудимся? – спросила Алёнка.
– Ты как хочешь, – сказал я. – До вечера я согласен заблуждаться, а на ночь пойду домой… Боюсь, что на дереве я не засну.
– Возьми матрас, – сказала Алёнка. – И подушку.
– А кто понесёт?
– С тобой лучше не связываться, – сказала Алёнка.
– Вертолёты будут? – спросил я.
– Конечно.

Определите в этом диалоге типы предложений: двусоставное или односоставное (какой вид?), полное или неполное (восстановите пропущенный член предложения).

– По-моему, мы уже заблудились, – сказала она.
– Будем ждать вертолёт.
– В какой стороне дом?
Я знал, в какой стороне дом, но, чтобы проверить сестру, кивнул совсем в другую сторону.
– Может быть, там? – показала она куда-то вбок.

Определите в этом диалоге типы предложений: двусоставное или односоставное (какой вид?), полное или неполное (восстановите пропущенный член предложения).

– Отойди! – крикнул он, и глаза его округлились.
– Надорвёшься, – опешил я, отпуская бревно.
– Гляди, зацеплю… – пробормотал мальчишка, делая первый шаг. Ноги его подгибались, лицо покраснело от напряжения. Оставляя на влажном песке глубокие следы, он медленно зашагал к лесу.
– До большого муравейника, – сказал вдогонку светловолосый, не двигаясь с места.

Определите в этом диалоге типы предложений: двусоставное или односоставное (какой вид?), полное или неполное (восстановите пропущенный член предложения).

Читайте также:  8in1 excel пивные дрожжи для кошек и собак 780 таб

– А ты Федьку Гриба знаешь? – спросил мальчишка.
– У вас всем прозвища дают?
– Ты бы поглядел на Федьку, – засмеялся мальчишка. – Гриб и гриб. Мухомор!
– А тебя как прозвали?
– Меня? – мальчишки перестал смеяться. – Никак. Я без прозвища.
– Хочешь, тебе придумаю?

Определите в этом диалоге типы предложений: двусоставное или односоставное (какой вид?), полное или неполное (восстановите пропущенный член предложения).

Мальчишка взглянул на меня и, потрогав резиновый мешок, сказал:
– Пока.
– Куда?
– Есть у меня дела, – уклончиво ответил мальчишка.
– Придёшь?
– Там видно будет… – Мальчишка улыбнулся. – Ты не гляди, куда я пойду. Ладно?
– Военная тайна?
– Не гляди, ладно?
– Катись… – сказал я.

Определите в этом диалоге типы предложений: двусоставное или односоставное (какой вид?), полное или неполное (восстановите пропущенный член предложения).

– А моя рыбина ушла, – сказала Алёнка. – Вместе с крючком.
– Бывает, – улыбнулся отец.
– Алёнка водяного чёрта видела.
– Давайте обедать, – сказал отец.
– Это была коряга, – сказала Алёнка.
– А глаза? Волосы?
– Какие волосы? – удивился отец.

Определите в этом диалоге типы предложений: двусоставное или односоставное (какой вид?), полное или неполное (восстановите пропущенный член предложения).

У высоченной сосны Васька остановился. Задрав голову, посмотрел вверх.
— Полезешь? — спросил я.
— Послушай, как тебя?
— Серёжа, — сказал я.
— Ну чего ты ходишь за мной?
— Интересно…
— Ходи, — сказал Васька. Поплевал на ладони и полез на дерево.

Определите в этом диалоге типы предложений: двусоставное или односоставное (какой вид?), полное или неполное (восстановите пропущенный член предложения).

— Ты Сороку не ругай, он справедливый…
— Выкупал нас…
— Нечего было соваться на остров.
— Ваш остров, да?
— Наш.
— Вы что, помещики?
— На остров посторонним вход воспрещён, — сказал Коля.

Определите в этом диалоге типы предложений: двусоставное или односоставное (какой вид?), полное или неполное (восстановите пропущенный член предложения).

— А где Вася? — перебил я Колю. Надоело мне слушать про Сороку.
— В Островитине, — ответил Коля.
— Я думал, он ваш, интернатский.
— Рыжий тоже из Островитина…
— Всех к себе принимаете? — спросил я.
— Не всех, — ответил Коля.

Определите в этом диалоге типы предложений: двусоставное или односоставное (какой вид?), полное или неполное (восстановите пропущенный член предложения).

— Чего меня пытаешь? У Сороки спроси…
— Он у вас за главного?
— Президент, — сказал Коля.
— Хорошо, что ещё не король…
— Его все слушаются.

Определите в этом диалоге типы предложений: двусоставное или односоставное (какой вид?), полное или неполное (восстановите пропущенный член предложения).

— Где этот лось? — спросила Алёнка.
Я не знал, в чём дело, но на всякий случай сказал:
— Убили…
— Кого, Серёжа?
— А может быть, ранили, — сказал я.

Определите в этом диалоге типы предложений: двусоставное или односоставное (какой вид?), полное или неполное (восстановите пропущенный член предложения).

— Сколько удочек брать? — спросил Гарик.
— Не надо удочки — путаться только будут.
— Как же ловить будем? — удивился он.
— Будем, — сказал Федя. — Помогите лодку столкнуть.

Определите в этом диалоге типы предложений: двусоставное или односоставное (какой вид?), полное или неполное (восстановите пропущенный член предложения).

— Где же лещи? — мрачно спросил Гарик.
— В озере, — бодро ответил Федя. — Гуляют, родимые.
— А твои места?
— Отошла, — невозмутимо ответил Гриб. — Не всё же время рыба стоит на ямах!

Определите в этом диалоге типы предложений: двусоставное или односоставное (какой вид?), полное или неполное (восстановите пропущенный член предложения).

Определите в этом диалоге типы предложений: двусоставное или односоставное (какой вид?), полное или неполное (восстановите пропущенный член предложения).

— Твоё барахло вернули? — спросил Гарик.
— И банку с червями, — сказал я.
— Мне тоже всё принесли.
— А мне ни шиша, — ввернул Федя.

Определите в этом диалоге типы предложений: двусоставное или односоставное (какой вид?), полное или неполное (восстановите пропущенный член предложения).

— Завяжите глаза.
— Это обязательно? — спросил я.
— И мне? — спросила Алёнка.
— Всем, — ответил Коля.
— Я зажмурю глаза.
— Будем сидеть в лодке, — сказал Коля. — Я подожду.

Определите в этом диалоге типы предложений: двусоставное или односоставное (какой вид?), полное или неполное (восстановите пропущенный член предложения).

— Что там на острове? — помолчав, спросил Гарик.
— На каком острове? — в свою очередь удивился я.
— Кончай придуриваться, — сказал Федя. — Разговаривал с Президентом? Отдаст лодку?
— Наверное, вода холодная…

Определите в этом диалоге типы предложений: двусоставное или односоставное (какой вид?), полное или неполное (восстановите пропущенный член предложения).

— Лоси? — спрашивает отец.
— Как они попали на остров? — говорит Алёнка.
— Зимой! — осенило меня. — По сугробам.
— Иногда и тебе приходят в голову разумные мысли.
— А тебе никогда, — отвечаю я.

Определите в этом диалоге типы предложений: двусоставное или односоставное (какой вид?), полное или неполное (восстановите пропущенный член предложения).

— Я поймала леща, — похвасталась Алёнка.
— Вот видишь, — сказал Сорока.
— Мы из него уху сварим.
— Да.

Определите в этом диалоге типы предложений: двусоставное или односоставное (какой вид?), полное или неполное (восстановите пропущенный член предложения).

— Шли бы в лес, — сказал Сорока. — Сидите дома, как сурки.
— Сидим, — ответил я.
— Коля Гаврилов не был у вас? — спросил он.
— А должен быть?
— Пропал куда-то парень, — сказал Сорока. Немного помолчав, спросил: — Отец в лес ушёл?
— За солнцем, — сказал я.

Определите в этом диалоге типы предложений: двусоставное или односоставное (какой вид?), полное или неполное (восстановите пропущенный член предложения).

— Почему меня зовут Сорокой? Я родился в лесу…
— В лесу? — удивилась Алёнка. — Уж не в птичьем ли гнезде?
— Расскажи, — попросил я.

Для любознательных читателей

Сам писатель рассказывал о том, как создавалась повесть «Президент Каменного острова», так:

«От Ленинграда до Москвы тянется шоссе. По нему и днём и ночью мчатся автомашины. Когда подъезжаешь к Валдаю (есть такой город на берегу большого озера), шоссе начинает выгибаться, напоминая огромный верблюжий горб.

Километрах в сорока от Валдая — озеро Ильятинское. Его называют ещё Островитино. Оно давно мне понравилось. Каждое лето приезжаю я туда. На берегу озера стоит белый двухэтажный дом. В нём живут интернатские ребята. Со многими за эти годы я успел близко познакомиться.

Вот эти места, эти ребята в какой-то мере и навели меня на мысль написать повесть.

Вы спрашиваете меня, реальное ли лицо Президент!

Нет, вымышленное. Но кое-какие черты, данные мною Президенту, я взял у ребят, с которыми встречался на Ильятинском озере.

И Федя Гриб, и Гарик, и Серёжа — это всё очень знакомые мне ребята. Когда-то я их встречал и запомнил. И когда стал работать над повестью, я сделал их своими героями.

Должен сказать вам, что на все сто процентов писатель никогда не выдумывает героя. Обязательно похожих на него ребят он встречал в жизни».

Литература

Источник

Поделиться с друзьями
admin
Транспорт и перевозки