Описать картину мальчик с собакой 3 класс планета знаний

Сочинение по картине Мальчик с собакой Мурильо

5%D0%9C%D1%83%D1%80%D0%B8%D0%BB%D1%8C%D0%BE

Об авторе: Бартоломе Эстебан Мурильо (1617-1682)- испанский живописец. В основном его полотна посвящены религиозной теме. Им было создано множество живописных работ для соборов, церквей, монастырей. Также художник занимался пейзажной и жанровой живописью. На его холстах изображена жизнь простого народа Севильи, где Мурильо провел большую часть своей жизни. На его картине Мальчик с собакой мы можем увидеть, как выглядели дети в Испании в 17 веке, как они жили и чем интересовались. Сейчас это полотно находится в Санкт-Петербурге в Эрмитаже.

Сочинение по картине Мальчик с собакой Мурильо: описание и анализ художественного полотна

На картине Мальчик с собакой испанского художника Бартоломе Эстебана Мурильо изображена сцена из повседневной жизни обычного уличного мальчишки. Паренёк куда-то шёл по своим делам. Вероятно, он направлялся к молочнику, чтобы купить домой молока. Мы видим, что в руках у него корзинка с пустым глиняным кувшином. А на улице за мальчуганом увязалась собака. Возможно, она подумала, что в корзине есть что-нибудь вкусное.

Художник запечатлел тот момент, когда мальчик оборачивается к собаке. Смущенно улыбаясь, он жестом показывает, что в корзине ничего нет, кроме пустого глиняного горшка. Светлая собака с коричневыми пятнами пристально на него смотрит и внимательно слушает. По выражению лица ребенка, можно понять, что он добрый и очень любит животных. Мимика на его лице изображена очень реалистично. Можно предположить, что его образ написан с конкретного человека, и сам автор был лично знаком с персонажем.

Главный герой из простой бедной семьи. Это можно судить по его изношенной одежде. Светло-коричневый жилет довольно старый, а на рукаве его черного пиджака видна заплатка. Тем не менее, одежда на мальчике чистая. Это видно и по жилету, и по белой рубашке, которая выглядывает из-под пиджака. Да и сам ребенок аккуратно пострижен.

Автор не пытается приукрасить лицо парнишки. Мы можем заметить круги под глазами. Вполне возможно, что он чем-то болен. Но то, с какой он добротой и отзывчивостью общается с собакой, позволяет нам сконцентрировать своё внимание на героях картины. Мы уже не замечаем мрачного серого неба и тёмно-желтой стены за спиной мальчугана. И хоть краски на полотне темные и невзрачные, оно получилось светлым и позитивным. И свет этот исходит от добродушной улыбки обычного испанского мальчишки.

Источник

Как написать сочинение по картине Мальчик с собакой Бартоломе Мурильо?

Сочинение по картине Бартоломе Мурильо Мальчик с собакой.

Мальчик с собакой Мурильо сочинение описание.

answer avatar

На своей картине «Мальчик с собакой» Бартоломе Мурильо нарисовал веселого, улыбающегося мальчика и его собаку.

Мальчик взял корзину. он собирается куда-то уходить. Его пес подбежал к нему, он преданно смотрит в глаза маленькому хозяину. Пес хочет, чтобы мальчик взял его с собой. Мальчик смотрит на собаку с улыбкой. Наверное, он радуется тому, что у него есть такой верный друг.

В этой картине художник хорошо нарисовал лицо мальчика, его выражение. У мальчика смуглая кожа, короткая стрижка и очаровательная улыбка. Он одет в рубашку с длинными рукавами и жилет.

У собаки на картине мы видим только голову и шею. Мордочки собаки нам не видно, но ее поза говорит о том, что собака обожает своего маленького друга, и не хочет отпускать его одного.

На заднем фоне видна стена комнаты, где находятся мальчик и собака. Стена серо-коричневая. На нее из окна падает луч солнца.

Мне эта картина очень понравилась.

answer avatar

Полотно выполнено преимущественно в коричневых тонах, но оно не мрачное, а очень теплое, ведь на его персонажах играют такие теплые солнечные блики. Фон портрета или его дальний план довольно размыты, это ничем не примечательная стена.

По радостной открытой улыбке мальчика сразу видно, что он очень любит пса. Он смотрит на него в пол-оборота, наверное спешит по делам: у него в руках плетеная корзина и кувшин, малька отправили за продуктами. Но он не может не остановиться, чтобы не поболтать с псом.

Одет мальчик довольно скромно, он из небогатой семьи. Но одежда чистая, он аккуратно подстрижен. Лицо озорное с легкой хитринкой, парнишка шустрый, но в душе невероятно добрый.

Собака, белая с коричневыми пятнами смотрит на своего хозяина, но тому нечем угостить четверолапого друга, его корзинка пустая. А может пес уже что=-то съел: правая ладонь парнишки раскрыта, будто он что-то принес в ней.

Впечатление от картины: она вызывает улыбку, тепло и нежность. Художнику удалось запечатлеть тот миг, когда собака и мальчик смотрят в глаза друг другу. Еще миг, и каждый из них пойдет по своим делам. А пока они искренне радуются встрече.

Вот опорные вопросы, которые помогут написать сочинение по картине «Мальчик с собакой».

DuCIUwOSAt3QsNXip0uXCoTOVuo0Qji

На этой картинке есть опорные слова:

А вот и сама картина.

answer avatar

Бартоломе Эстебан Мурильо испанский художник, который любил писать портреты простых мальчишек с улицы, редко используя яркие краски. На картине мы видим мальчика, который одет не богато, но в тоже время его облик опрятен, что говорит о его бережном отношение к своим вещам, он рад тому, что имеет. Круги под глазами ребенка говорят о его не легкой жизни. Но выглядит юноша приветливо, по его взгляду можно подумать, что он смотрит на своего друга. Рука парнишки куда-то тянется, возможно, он хочет угостить собаку каким то лакомством. Пес смотрит оживленно, застыв в позе ожидания. Между ребенком и животным прослеживается невидимая связь, которую автор мастерски показывает нам.

answer avatar

Картина «Северный край» принадлежит кисти талантливого русского и советского живописца Аполлинария Михайловича Васнецова.

Читайте также:  Отдам породистую маленькую собаку в хорошие руки бесплатно

Это полотно было написано художником в 1899 году. Васнецов создал картину по мотивам своей поездки по Уралу.

Полное название картины «Северный край. Сибирская река».

На картине перед нами предстает природа Северного Урала во всей своей красе, мощи и величии.

Суровый хвойный лес как будто расступился, чтобы дать дорогу полноводной сибирской реке, и теперь былинным охранником-богатырем застыл на ее берегах.

Картина написана художником в спокойных, немного мрачноватых тонах, преобладают оттенки зелёного, серого и голубого.

Художнику в полной мере удалось передать красоту и силу сурового сибирского края.

Картина просто завораживает.

Особенно впечатляют облака и розовые всполохи в небе, которое отражается в темных водах реки.

answer avatar

Сегодня я увидела картину Шишкина «Парк в Павловске» Художник нарисовал парк в начале осени. На картине по парку протекает широкий канал. Погода безветренная, поэтому поверхность канала гладкая. В нем как в зеркале отражается небо и деревья. На берегу реки еще растет зеленая трава. На некоторых деревьях еще остались зеленые листья. Но большая часть листьев на деревьях уже сменила окраску на желтую и оранжевую. В траве тоже можно разглядеть первые желтые листья. По каналу тоже плывут отдельные пожелтевшие листочки.

Небо на картине серо-голубое, вдали виднеется облако. Несмотря на то, что на картине изображена осень, грусти она не вызывает.

Мне очень понравилось то, как Шишкин смог нарисовать деревья, листья, каждую веточку. Удивительно, как ему удалось так правдоподобно передать отражение всего в воде.

answer avatar

На полотне художника Игоря Грабаря «Ясный осенний вечер» изображен берег, где растут кустарники с пожелтевшими листьями. Впереди открывается вид на золотистые поля, уходящие далеко вперед.

Изгибаясь, река появляется издалека, сверкая на осеннем солнце, которое освещает мягким светом листья кустов.

answer avatar

Сегодня я познакомилась с картиной Серова «Девушка, освещенная солнцем». Центральной фигурой этой картины является девушка. Она гуляла в солнечный день по березовой роще или по парку. Художник нарисовал ее в тот момент, когда она села отдохнуть под деревом. У девушки раскраснелись щеки, а значит там жаркое лето. Она нашла тень и спряталась там от жарких лучей солнца. Взгляд у девушки уставший, наверное, она притомилась от летнего зноя. На щеках горит румянец. Девушка задумчиво смотрит на нас. Одета она в черную юбку и светлую блузку. Блузка перехвачена на талии ремнем. Рукава у блузки длинные, но девушка подняла их почти до локтей, чтобы было не так жарко. Художник очень хорошо прорисовал каждую складочку на блузке. Нам видно, как на ткани играет тень и проблески солнца.

На заднем плане есть поляна, освещенная солнцем. Еще там виднеются деревья.

Когда я смотрю на эту картину, мне и самой кажется, что я пошла в жаркий день прогуляться по парку.

answer avatar

Картина «Радуга » была написана художником Нисским в 1950 году.

Если внимательно посмотреть на картину, то можно понять, что только-что прошла сильная гроза. Ветер ещё не успел разогнать тяжёлые, почти чёрные тучи и речка, напоенная выпавшей с небес водой, так же темна и почти непроницаема.

Но по мрачным водам начинают пробегать маленькие блики солнца и отражается разбитая на отдельные цветовые пятна- большая радуга.

Радуга появляется после дождя и кажется, что сама природа понимает, что ненастье прошло. На картине видно, как постепенно проясняется небо, уже видна его синева, а грозовые тучи, уходя, оставляют своё место для розоватых и лёгких, белых облаков. Высоко в небе уже можно увидеть птиц.

Солнышко, ещё робко, но уже пытается светить. Дальний берег на картине уже освящён им, его лучи падают и на громадный мост, а проплывающий под ним старый двухпалубный корабль- весь купается в лучах солнца, оставляя за бортом белые барашки вспененной воды от своих винтов.

Гроза уходит, кажется, можно почувствовать напоенный свежестью воздух, летний день продолжается и над всем этим красуется многоцветная радуга!

Источник

Сочинение по картине Мальчик с собакой Бартоломе Мурильо 3 класс

Конкретно мы обсудим его картину « Мальчик с собакой » на этой картине нарисован мальчишка по внешнему виду он из бедных у него простая темная рубашка и обычный жилет желтого цвета. Но бедность не отражается на настроении мальчика, он улыбается и в хорошем настроении.

В руках его корзинка в ней находятся вкусности, мальчик сидит в пол оборота он веселый, как и можно предположить, что в этот момент он обращается к четвероногому другу и уговаривает собаку чуть-чуть подождать пока он достанет со своей корзинке и даст полакомиться псу. Собака усердно смотрит и дожидается угощения и по картине можно сказать она рада встречи этому веселому парнишке.

Художник Бартоломе Мурильо в этой картине не использовал яркие краски, но все же вышло очень красиво и тронуло душу многих людей и также коллег художников все кто видел эту прекрасную работу любовались мальчиком от него исходит тепло и любовь. И поэтому картину можно назвать успешной и чувственной.

Вариант №2

Мурильо является севильским художником, который посвятил практически все свое творчество написанию портретов. Именно поэтому частенько на его картинах были изображены простые ребята, которые играли во дворе и бегали из одного угла двора в другой, и каждый раз находили себе новые игры.

А теперь давайте перейдем к его картине, на которой изображен мальчик, а рядом с ним собака. Это вполне обычный мальчик, который очень сильно любит животных и всегда заботиться о них. И когда у него появилась собака он с любовью и радостью смотрит на нее. За всю его жизнь у него практически ничего не было, а все, потому что его родители не могли всего этого позволить, потому что нет денег. И это видно по его одежде, которая изрядно потрепана и испачкана. На нем надета темного цвета рубашка, а сверху на нее надет желтый жилет. Но мальчик привык бережно носить одежду. Кроме этого он рад и такой одежде и поэтому всегда находиться в радостном настроении. В руках мальчик держит небольшую корзинку. Он сидит вполоборота от собаки, а он не может дождаться, чтобы парень поскорее вытащил из корзинки угощение или вкусности, которые он принес именно ему и поскорее их ему отдал. И поэтому собака смотрит ему в глаза и уверена на сто процентов, что это все действительно достанется именно ей.

Читайте также:  Отдых в белоруссии на озерах с собаками

sochinenie po kartine malchik s sobakoj bartolome murilo 3 klass 2Здесь нет никаких ярких красок, наоборот они все выдержаны и немного сдержаны. И этим художник показывает преданность и верность собаки к своему хозяину. Кроме этого она всегда очень радуется, когда к ней приходит ее хозяин и не с пустыми руками.
Также радуется и сам мальчик этой встречи. И для того чтобы показать свой восторг и радость он протягивает одну руку к собаке и она прогибается под ним, показывая, что готова принять от нее ласку и нежность.

Главные герои показаны здесь крупным планом, а все мелкие детали здесь совсем неважны. А все, потому что художнику очень важно то, что происходит именно сегодня и в этот момент, а не завтра или через час. Если вы внимательно посмотрите на мальчика, то поймете, что он никому и никогда не сделал ничего плохого и всегда старается держаться только в радостном настроении и это хорошее настроение он готов дарить всем прохожим и остальным людям.

Описание по картине

На своей картине «Мальчик с собакой» испанский художник Бартоломе Мурильо запечатлел ребёнка из простой, малообеспеченной семьи. Мальчик одет в очень простую одежду, на нем песочного цвета жилет, темная кофта и серая рубаха. Мальчик держит в левой руке плетеную корзину, внутри которой находятся глиняные чашки. Возможно, ребенок уже сам зарабатывает себе на жизнь, продавая эти гончарные изделия. Глаза ребёнка наполнены счастьем и искрятся от радостной встречи с давним другом. Улыбка его настолько естественно прорисована, что глядя на неё самому хочется улыбаться. Рядом с мальчиком на переднем плане изображён небольшой пес, которого нельзя отнести к какой-то породе, скорее всего это обычная дворняга. Видно, что собака очень рада встречи с хозяином. Смотря на него, пёс выражает покорную верность и преданность. Не акцентируя внимание на глазах мальчика, которые выражают хитрость, можно с уверенностью сказать, что он любит эту собаку, как верного друга.

Эта картина принадлежит к позднему творческому периоду Мурильо, когда в изображениях нет места пафосному сюжету. Творчество Мурильо живёт вне временных рамок и понятно людям с искренней душой и тёплым сердцем.

sochinenie po kartine malchik s sobakoj bartolome murilo 3 klass

Проблематика данного романа многоплановая. Здесь раскрыты философская и нравственная темы, рассмотрены проблемы любви и дружбы, добра и зла, смысла бытия и фатума, проблемы личности и общества.

Нельзя не отметить, что образ одного из персонажей произведения великого русского писателя Островского играет сразу же несколько задач, хотя по задумке автора не является главным героем. И так речь идёт о Кулигине, многие специалисты и критики

Данный художник всю свою жизнь писал картины, которые были связаны с жизнью детей, так как это была его главная тематика. Еоченьму хорошо удается отобразить различные ситуации, которые происходят именно с детьми. В данной работе,

Город расположился на берегу одноимённой реки, недалеко от того места, она впадает в Дон. Он возник благодаря Петру Первому. Там были судостроительные верфи. У нас проживает более 1 млн. человек. Скоро будут строить метро.

Общеизвестно, что всякая книга, это источник знаний. Однако так ли это на самом деле? Книга зависит от познаний и характера своего автора, приобретая при написании, черты, которые этому автору свойственны. Его убеждения, интересы, знания, частично

Изначально Достоевский хотел сделать Родиона классическим деспотом, он обладал непомерной гордость, был высокомерен и презирал общество. Но во время написания романа, образ Раскольникова усложнился. Его университетский товарищ Дмитрий сетует

Источник

Конспект урока литературного чтения

Б. Мурильо «Мальчик с собакой». Картинная галерея

Цель урока : формирование умения работать с предметами изобразительного искусства на примере картины Б. Мурильо «Мальчик с собакой».

Личностные УУД: выражать положительное отношение к процессу познания: проявлять внимание, удивление, желание больше узнать; проявлять интерес к учебному материалу, изобразительному искусству в целом.

Регулятивные: определять и формулировать тему и цель на уроке с помощью учителя; планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей; выполнять под руководством учителя учебные действия.

Познавательные: делать выводы в результате совместной работы класса и учителя; находить ответы на вопросы, используя различные средства обучения. ориентироваться в собственной системе знаний; осуществлять поиск необходимой информации.

Коммуникативные: уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; уважать другую отличную от собственной точку зрения.

Предметные: анализировать картины: определять их жанр, цветовую гамму, выраженное настроение; осуществлять поиск информации используя элементы учебника (оглавление, сноски)

1 Мотивация к деятельности

Как пришел ты на урок,

На язык повесь замок.

Далеко не прячь ключи,

Там, где надо, не молчи.

— Я прошу всех подготовиться к активной работе на уроке и быть внимательными.

Настраиваются на работу

На прошлом уроке мы вспоминали значение слов писатель и поэт. Давайте с вами вспомним значение слова художник. Кто это? Чем он занимается?

А теперь вспомните жанры изобразительного искусства.

Отличаются ли жанры изобразительного искусства от жанров литературы?

Художник – человек, который пишет картины, создает фрески и мозаики.

Портрет, натюрморт, пейзаж.

Да, потому что используются различные средства передачи информации.

3.Определение темы урока

Рассмотрите картину. К какому жанру изобразительного искусства её можно отнести? Почему?

Как вы думаете, как называется эта картина?

Читайте также:  Отзывы о передержке собак в калининграде

Известен ли Вам художник, написавший её?

Тогда вы точно знаете, чем мы будем заниматься на уроке.

Мальчик с собакой, т.к. они изображены на картине

Да, изучать творчество художника

4.Открытие нового знания

Художником, подарившим миру картину «мальчик с собакой» является Бартоломе Мурильо. И конечно мы начнём знакомство с историей его жизни. Сейчас вы получите листочки с пропусками, которые необходимо заполнить по ходу моего рассказа. (приложение 1)

Бартоломе Мурильо – испанский художник 17 века. Годы его жизни 1618-1682 года. Родился в городе Севилья. Мальчик рано стал сиротой, после этого мальчик попал на воспитание в семью своей тёти. Рано обнаружив способности ребёнка к живописи, родственники отдали его на обучение художнику Хуану дель Кастилио. После этого он обучался в Мадриде. Закончив обучение, он вернулся в родной город и получил крупный заказ от монастыря. Началась активная работа художника. Он удачно женился и стал отцом пятерых детей. Художник скончался на родине, в Севилье, в 1682 году.

— А теперь поменяйтесь листочками с соседями по парте, сейчас проверим, правильно ли вы выполнили задание.

Осуществляют проверку и оценку работы товарищей (по слайду)

Физминутка для глаз

Мы глазами поколдуем.

Круг огромный нарисуем!

И большущее бревно.

Нарисуем лифта бег:

Глазки вниз, глазки вверх!

Все зажмурились: раз-два!

Мы глазами поморгали,

Вмиг гирлянды засверкали.

Смотрим прямо и вперёд –

Это мчится самолёт…

Раз моргнули, два моргнули –

Наши глазки отдохнули!

Откройте учебник на странице 108-109, прочтите текст о творчестве писателя.

— Что же нового вы узнали о художнике из текста учебника?

А теперь рассмотрим картину Бартоломе Мурильо «Мальчик с собакой».

— Кто изображен? Почему так называется картина?

— К какому социальному слою принадлежит мальчик? Как вы это поняли?

— В каких тонах выполнена картина? О чем это нам говорит?

— Какое выражение лица у мальчика?

— На основе увиденного сделайте вывод о его взаимоотношениях с собакой.

— Понравилась ли картина?

— Найдите в тексте учебника, где сейчас находится эта картина?

— Куда направлен взгляд мальчика? Объясни жест его правой руки.

— Расскажи о собачке, которая стоит возле мальчика.

3) Работа в тетрадях на печатной основе.

Запишите описание собаки и мальчика в рабочую тетрадь (с. 29 з. 1,3)

4) Творческое здание (с. 29 з. 2)

Придумай, как произошла встреча собаки и мальчика.

Читают текст учебника, пересказывают биографию

На картине изображен мальчик с собакой, художник так и назвал свою картину.

Мальчик очевидно бедный или относится к «среднему классу», об этом говорит его одежда

Картина выполнена в темных тонах, это подчёркивает общее настроение картины.

Лицо мальчика радостное и счастливое. Мальчик очень рад видеть собаку. Возможно собака – это его верный друг.

В Эрмитаже в Санкт-Петербурге.

Взгляд мальчика направлен на собаку. Жест его руки может говорить о том, что он подзывает к себе собаку или хочет погладить ее.

Собака на картине прописана не четко, она как бы олицетворяет всех собак- друзей человека. По картине нельзя понять принадлежит ли собака мальчику, но он явно с ней знаком.

Выполняют задания рабочей тетради

Пишут мини-рассказ. При желании презентуют свою работу классу.

— Чем художник отличается от писателя? Можно ли назвать писателя художником?

— С каким деятелем искусства мы знакомились сегодня?

— Как называется картина, которую мы анализировали?

— Почему эта картина помещена в разделе «Братья наши меньшие»?

Художник пишет картины, а писатель литературные произведения. Но писателя тоже можно назвать художником, т.к. он создаёт, творит нечто новое, выражая себя не словами, а красками.

Т.к. одним из персонажей, изображённых на картине, является вечный друг человека – пёс.

А сейчас я хочу узнать, как вы оцениваете свою работу на уроке. Я каждому раздам круг, а вы должны его раскрасить в соответствии со своей оценкой: 5 – красный, 4 – желтый, 3 – синий. Но помните, сравнивайте себя не с другими ребятами, а с собой до начала урока и сейчас, смогли ли вы узнать нечто новое, сможете рассказать об этом другим.

Проводят анализ своей деятельности и знаний, раскрашивают полученные карточки

Придумать рассказ об истории отношений мальчика и собачки.

Задают вопросы по домашнему заданию

Бартоломе Мурильо – ___________________художник _______ века. Годы его жизни 16___-16___. Родился в городе _______________. Мальчик рано стал сиротой, после этого мальчик попал на воспитание в семью ________________________. Рано обнаружив способности ребёнка к живописи, родственники отдали его на обучение художнику Хуану дель Кастилио. После этого он обучался в _______________. Закончив обучение, он вернулся в _______________________________ и получил крупный заказ от монастыря. Началась активная работа художника. Он удачно женился и стал отцом _______________________. Художник скончался ____________.

Бартоломе Мурильо – ___________________художник _______ века. Годы его жизни 16___-16___. Родился в городе _______________. Мальчик рано стал сиротой, после этого мальчик попал на воспитание в семью ________________________. Рано обнаружив способности ребёнка к живописи, родственники отдали его на обучение художнику Хуану дель Кастилио. После этого он обучался в _______________. Закончив обучение, он вернулся в _______________________________ и получил крупный заказ от монастыря. Началась активная работа художника. Он удачно женился и стал отцом _______________________. Художник скончался ____________.

Бартоломе Мурильо – ___________________художник _______ века. Годы его жизни 16___-16___. Родился в городе _______________. Мальчик рано стал сиротой, после этого мальчик попал на воспитание в семью ________________________. Рано обнаружив способности ребёнка к живописи, родственники отдали его на обучение художнику Хуану дель Кастилио. После этого он обучался в _______________. Закончив обучение, он вернулся в _______________________________ и получил крупный заказ от монастыря. Началась активная работа художника. Он удачно женился и стал отцом _______________________. Художник скончался ____________.

Источник

Поделиться с друзьями
admin
Транспорт и перевозки