Окружающий мир рабочая тетрадь 2 класс стр 58 ответ породы собак

Содержание

Плешаков 2 класс 2 часть. Рабочая тетрадь. Страницы 54 – 58

В гости к весне

1. По результатам экскурсии заполните таблицу.

tm2254

2. Обозначь цифрами порядок следования весенних месяцев.

tm2254a

3. Выполните задания для групповой работы.

Вариант 1

1) С помощью учебника приведите примеры весенних явлений в неживой природе.

Ледоход, таяние снега, половодье, осадки в виде дождя.

2) Вырежьте картинки из Приложения и наклейте их в соответствующие рамки.

tm2254b

Вариант 2

1) С помощью учебника приведите примеры весенних явлений в живой природе.

Появление раннецветущих растений, возвращение перелётных птиц. Птицы строят гнёзда, откладывают яйца, насиживают их и заботятся о вылупившихся птенцах.

2) Вырежьте картинки из Приложения и наклейте их в соответствующие рамки.

tm2254d

4. Мудрая черепаха интересуется, знаешь ли ты раннецветущие растения. Соедини линиями рисунки и таблички с названиями растений. Проверь себя по учебнику.

tm2254e

5. Эти бабочки появляются весной. Вспомни, с какими из них мы познакомились в 1 классе. Названия других бабочек узнай с помощью атласа-определителя «От земли до неба». Пронумеруй рисунки в соответствии со списком.

tm2255

Сравни бабочек. В чём их сходство и различия?
По каким признакам ты узнаёшь этих бабочек в природе?
Прочитай об этих бабочках в книге «Зелёные страницы» (рассказ «Первые бабочки») и подготовь сообщение. Постарайся увидеть этих бабочек в природе. Не лови их!
Здесь ты можешь записать план своего сообщения или важные сведения о бабочках.

Весной, когда природа оживает, появляются первые бабочки. Это и бабочки-крапивницы, у которых крылья шоколадного цвета, и бабочки-лимонницы с крылышками, окрашенными в яркий лимонный цвет с оранжевыми точками на них. Ещё очень красивая бабочка, которую называют Павлиний глаз – у этой бабочки бархатистые тёмные крылья с сиреневыми пятнышками. Если повезет, то ранней весной может увидеть бабочку Адмирал, которая зимует на чердаках или в дуплах, а весной вновь вылетает на свет.

6. Папа Серёжи и Нади предлагает тебе задание. Полюбуйся весенней природой и по своим наблюдениям выполни рисунок «Красота весны».

Источник

Окружающий мир 2 класс рабочая тетрадь Плешаков 1 часть страница 59

👉 Ответы к странице 59. Окружающий мир 2 класс рабочая тетрадь 1 часть. Автор: А. А. Плешаков.

Заполните таблицу. Приведите не менее трёх примеров в каждом столбце. Для подбора примеров используйте атлас-определитель «От земли до неба».

59 3 1

Породы собак

Крупные собаки: Доберман, Колли, Боксёр.

Средние собаки: Бультерьер, Лайка, Бассетхаунд.

Маленькие собаки: Такса, Кокер-спаниэль, Лавретка.

Составьте и запишите общий план рассказа о домашнем питомце.

Рассказ о домашнем питомце по кличке «Макс»

Какой у меня питомец

Сирийский хомяк – один из самых крупных видов грызунов семейства хомяковых. Размеры его тельца могут достигать от 13 до 19 сантиметров, причём более крупные у этого вида всегда самки. Сирийца легко узнать по коренастому туловищу, коротким лапкам, закруглённым ушкам средних размеров, кругленькой небольшой мордочке.

Родина питомца

Что касается ареала распространения животных, то он достаточно обширный. Сирийские хомяки распространены и на Европейском континенте, и в Африке, и с Центральной по Юго-восточную Азию, и в Северной и Южной Америке.

Что любит есть мой питомец

В природе длинношерстный сирийский хомяк кушает все, что находит самостоятельно. В теплое время года это могут быть ягоды, овощи, сухие палочки. Это животное не имеет представление о том, что полезно, а что нет. Для того, чтобы выжить в условиях конкуренции сирийские хомяки едят все, что видят и что пахнет.

Как я ухаживаю за ним

Сирийский хомяк в домашних условиях станет неприхотливым питомцем. Все, что ему нужно это кормление и уход. Ухаживать за сирийским хомяком довольно просто. Достаточно 2-3 раза в неделю убирать в клетке. На днище необходимо положить толстым слоем опилки, в которых он будет чистить шерсть. Современные клетки уже оснащены кормушкой, колесами и поилкой. Вода меняется 1 раз в день. Питье – важная часть содержания грызуна.

С помощью дополнительной литературы, Интернета определи породу этой кошки. Запиши название породы и основные сведения о ней.

59 5

Порода: Русская голубая.

Окрас: голубовато-серый, серебристый на кончиках ворсинок.

Шерсть: короткая, густая.

Характер: робкий, ласковый.

Особые отличия: тихий голос, сообразительность.

Источник

2 класс. Окружающий мир. Плешаков. Рабочая тетрадь. Часть 1. Страницы 56, 57, 58, 59

Ответы к страницам 56, 57, 58 и 59

Про кошек и собак

1.Узнай породы кошек и собак по фотографиям. Подпиши названия. Можешь воспользоваться словами для справок.
1 47
Для справок: сибирский хаски, абиссинская кошка, русская борзая, невская маскарадная кошка, эрдельтерьер, шотландская вислоухая кошка​.

2. Практическая работа «Учимся ухаживать за кошкой и собакой».
Цель работы: научиться ухаживать за кошкой или собакой.
Оборудование (какими средствами по уходу за животными пользовались): лоток, миска, шампунь, полотенце, расческа.
Ход работы (какие действия выполняли):
1. Заменили наполнитель в лотке.
2. Налили чистой воды и насыпали сухой корм в миску.
3. Помыли специальным шампунем и насухо вытерли.
4. Расчесали шерсть.
Оценка выполненной работы (достигнута ли цель): да, цель достигнута.

3. Нарисуй портрет своего домашнего питомца (кошки, собаки) или принеси в класс его фотографию, чтобы познакомить с ним других ребят.
3 49

В атласе-определителе «От земли о неба» или других источниках (книгах, Интернете) найди информацию о своем питомце. По этим источникам, а также собственным наблюдениям подготовьте сообщение о нем.
У меня есть любимый питомец — кошка по кличке Мура. Скорее всего, она обычная уличная кошка, без явной породы. Мы подобрали ее на улице. Мы отмыли и накормили ее и через некоторое время она стала очень озорная и веселая. Мура быстро к нам привязалась. У нее рыжий окрас шерсти. Ей примерно 2 года. Мура любит ездить с нами на дачу и целыми днями проводит время на улице. Иногда она приносит мышек. Дома у нее есть любимое место — мягкая подстилка. Мы очень любим Мурку.

4. Пёс Рыжик уверен, что с его новым заданием непросто справиться. Давай попробуем! Закрась фигуры, отмеченные точкой. Какие животные получились? Подпиши.
4 36 1

5. Как называются эти породы собак? Напиши, пользуясь атласом-определителем «От земли до неба».
5 29
Д О Г
М А С Т И Ф
П Е К И Н Е С
Л Е В Р Е Т К А
Н Ь Ю Ф А У Н Д Л Е Н Д

6. Заполните таблицу. Приведите не менее трёх примеров в каждом столбце. Для подбора примеров используйте атлас-определитель «От земли до неба».
Породы собак

Крупные собаки Средние собаки Маленькие собаки
Дог
Афганская борзая
Чау-чау
Сенбернар
Мастиф
Лайка
Бультерьер
Английский бульдог
Бассет-хаунд
Левретка
Пекинес
Такса
Фокстерьер
Скотч-терьер

7. Составьте и запишите общий план рассказа о домашнем питомце.
1. Кто мой домашний питомец
2. Описание питомца
3. Как я ухаживаю за питомцем
4. Мое отношение к питомцу

8. С помощью дополнительной литературы, Интернета определи породу этой кошки. Запиши название породы и основные сведения о ней.
8 5
Порода: Русская голубая.
Шерсть: короткая, густая, шелковистая.
Окрас: голубовато-серый, кончики шерстинок серебристые.
Характер: ласковый, преданный, немного робкий.
Особые отличия: тихий голос, очень сообразительны.

Источник

2 класс. Окружающий мир. Плешаков. Рабочая тетрадь. Часть 2. Страницы 54, 55, 56, 57, 58

Ответы к страницам 54, 55, 56, 57 и 58

В гости к весне

1. По результатам экскурсии заполните таблицу.

Число, месяц Что наблюдали в неживой природе Что наблюдали в живой природе
10 апреля Дни стали длиннее и светлее, солнце хорошо греет, снег почти растаял. Начала появляться трава и листья на деревьях, птицы поют, люди стали одеваться по-весеннему.

2. Обозначь цифрами порядок следования весенних месяцев.
( 2 ) Апрель ( 3 ) Май ( 1 ) Март

3. Выполните задания для групповой работы.
Вариант 1
1) С помощью учебника приведите примеры весенних явлений в неживой природе.
Таяние снега, ледоход, половодье, дождь.

2) Вырежите картинки из Приложения и наклейте их в соответствующие рамки.
3 1 1

Вариант 2
1) С помощью учебника приведите примеры весенних явлений в живой природе.
Появление раннецветущих растений, прилёт перелётных птиц.

2) Вырежите картинки из Приложения и наклейте их в соответствующие рамки.
3 2 1

4. Мудрая черепаха интересуется, знаешь ли ты раннецветущие растения. Соедини линиями рисунки и таблички с названиями растений. Проверь себя по учебнику.
4 1

5. Эти бабочки появляются весной. Вспомни, с какими из них мы познакомились в 1 классе. Названия других бабочек узнай с помощью атласа-определителя «От земли до неба». Пронумеруй рисунки в соответствии со списком.
5 3
1. Адмирал. 2. Лимонница (крушинница). 3. Траурница. 4. Павлиний глаз (дневной павлиний глаз). 5. Крапивница.

Сравни бабочек. В чём их сходство и различия? По каким признакам ты узнаёшь этих бабочек в природе?
Прочитай об этих бабочках в книге «Зелёные страницы» (рассказ «Первые бабочки») и подготовь сообщение. Постарайся увидеть этих бабочек в природе. Не лови их!
Здесь ты можешь записать план своего сообщения или важные сведения о бабочках.
Крапивницу иногда по ошибке называют шоколадницей из-за рисунка. Она откладывает яйца на крапиве.
Лимонница лимонного цвета. Ее второе название — крушинница, т.к. она откладывает яйца на крушину.
У траурницы крылья темно-шоколадного цвета, а по краю бела кайма. Она откладывает яйца на разные деревья.
У павлиньего глаза на крыльях по одному пятну в виде глаза. Она как и крапивница откладывает яйца на крапиве.

Читайте также:  Bernese mountain dog перевод породы собак

6. Папа Серёжи и Нади предлагает тебе задание. Полюбуйся весенней природой и по своим наблюдениям выполни рисунок «Красота весны».
6 3

Источник

ГДЗ по окружающему миру — 2 класс — рабочая тетрадь — 2 часть — Плешаков — 2020

ГДЗ по окружающему миру — то есть готовые ответы по школьному предмету «Окружающий мир» для 2 класс помогут родителям помочь ребенку в подготовке домашних заданий. Приводим ответы к 2 части рабочей тетради по программе Перспектива, 2020 — 2021 учебный год авторов А. А. Плешакова и М.Ю. Новицкой. Задания, вызывающие затруднения, приводятся с подробным объяснением. В качестве ответов мы приводим и расширенную информацию по соответствующим темам, которую можно прочитать в статьях на страницах нашего сайта и использовать для подготовки докладов и проектов.

okruzhayushhij mir

ГДЗ по окружающему миру

Страница 3 — 5 — Зимние месяцы

1. В первом столбце прочитай вслух названия зимних месяцев в древнем римском календаре. Сравни их звучание со звучанием современных русских названий зимних месяцев. Запиши русские названия во втором столбце. Устно сделай вывод об из происхождении.

gdz po okrugauchemu miru 3 1

Узнай у старших и запиши в третий столбец названия зимних месяцев в языках народов твоего края.

С названием месяцев у разных народов России и бывшего СССР можно ознакомиться в статье: Названия месяцев.

Заполним данные таблицы:

gdz po okrugauchemu miru 3 1 1

P.S. В 3-ий столбец записаны название месяцев по-белорусски.

2. Запиши названия зимних месяцев в языке народов твоего края, которые связаны:

а) с явлениями неживой природы:

б) с явлениями живой природы:

В работе можно использовать на выбор старинные русские названия месяцев.

3. Велика Россия. Поэтому и зима приходит в разные ее края и в разное время. И длится ее владычество разные сроки. Запиши даты, когда зима приходит в ваш край и когда уходит.

Северный Кавказ

Зима длится всего лишь два-три месяца с декабря по февраль.

Западная Сибирь

Восточная Сибирь

Прибайкалье и Забайкалье

В Прибайкалье и Забайкалье зима тянется от 5 до 6 месяцев.

Дальний Восток

Зима малоснежная, продолжается до 9 месяцев, а начинается в октябре.

4. Рассмотри фотографию. Сочини к ней стихотворение, присловье, загадку (на выбор) о красавице зиме. Запиши.gdz po okrugajke

5. Помести фотографии или рисунки родного города (села), сделанные зимой. Придумай и напиши к ним подписи.
Рассмотрим несколько городов нашей чудесной страны и разместим фотографии, сделанные зимой.

Северный Кавказ

stavropol Зимний храм Махачкала Ставрополь

tagil Новогодняя сказка Екатеринбург Нижний Тагил

Западная Сибирь

novosibirsk Снежная сказка Тюмень Новосибирск

Восточная Сибирь

ulan ude Ночная аллея зимой Красноярск Улан-Удэ

Дальний Восток

khabarovsk Зима пришла Владивосток Хабаровск

Стр.6-7. Зима — время науки и сказок

1. Прочитай текст о народных приметах на погоду по двум дням святого Николая.

19 декабря — день святого Николая. Другой день памяти этого святого приходится на весну — 22 мая. В народных приметах об этих днях говорится так:
«Два Николы — один морозный, другой травный, один с зимой, другой с травой», «Сколько Никола Зимний даёт снегу, столько Никола Вешний даёт травы».
Земледельцы примечают: «Если Николин день холодный — к урожаю». Трескучие никольские морозы предвещают урожайное лето.

Понаблюдай и ты за явлениями природы в день святого Николая текущего года. Запиши свои наблюдения:

19 декабря снега было _____________.

2. Запиши народные приметы на урожай в твоём крае.

3. Вспомни сказку народов твоего края про животных. Нарисуй к ней рисунок на с.7.

lisa Русская народная сказка «Лиса и волк»

4. Подбери и запиши пословицу, выражающую смысл сказки, к которой нарисован твой рисунок.

Смекалка во всяком деле выручит.

Стр.8-9. Зима в неживой природе

1. Отметь рисунок, на котором показано положение солнца зимой. Объясни (устно) свой выбор.

gdz okr mir 2 ch str 8 1Зимой солнце поднимается в небе совсем невысоко, дни становятся короткие и земля получает мало тепла. Повсюду лежит снег. Именно на третьей картинке мы видим, что лежит снег и солнце поднимается в небе невысоко, поэтому отмечаем именно эту картинку.

2. Составьте список зимних явлений в неживой природе с помощью текста учебника.

4. Понаблюдайте за погодой зимой. Каждый месяц ведите наблюдения в течение одной недели (примерно в середине месяца). Результаты заносите в таблицы, пользуясь условными знаками.

Декабрь

День недели Число Температура воздуха (днём) Другие явления погоды
Понедельник 05.12.2019 -13℃
Вторник 06.12.2019 -9℃ снег
Среда 07.12.2019 -8℃
Четверг 08.12.2019 -12℃
Пятница 09.12.2019 -17℃
Суббота 10.12.2019 -7℃ снег
Воскресенье 11.12.2019 -7℃ снег

Январь

День недели Число Температура воздуха (днём) Другие явления погоды
Понедельник 09.01.2020 -19℃ слабый туман
Вторник 10.01.2020 -16℃
Среда 11.01.2020 -12℃
Четверг 12.01.2020 -6℃
Пятница 13.01.2020 -6℃
Суббота 14.01.2020 -10℃
Воскресенье 15.01.2020 -8℃

Февраль

День недели Число Температура воздуха (днём) Другие явления погоды
Понедельник 06.02.2020 -15℃ снег, слабый туман
Вторник 07.02.2020 -18℃
Среда 08.02.2020 -26℃ туман
Четверг 09.02.2020 -21℃
Пятница 10.02.2020 -16℃
Суббота 11.02.2020 -15℃
Воскресенье 12.02.2020 -14℃ небольшой снег

Сравните результаты наблюдений за три зимних месяца между собой, а также с результатами осенних наблюдений. Сделайте выводы о том, как меняется погода.

gdz okr mir 2 ch str 10 1

Чтобы найти Полярную звезду нужно найти на небе две звезды, которые образуют переднюю стенку ковша, мысленно соединить их линией и продолжить эту линию от верхней звезды ковша.

2. Придумай сказку о созвездии Малая Медведица и Полярной звезде. Запиши ее на отдельном листе и красиво оформи.

Когда-то давно в дремучем-дремучем лесу жили медведица и медвежонок. Питались они сладкой малиной и мёдом, который делали для них пчёлы.
Медведи в свою очередь всегда помогали пчёлам. Но однажды медвежонок, играя с одной пчелкой забрел от дома так далеко, что оказался на небе далеко-далеко от Земли.
Медведица в это время потеряла медвежонка и пошла его искать. И тоже оказалась на небе. Все троим пчелке, медвежонку и медведице очень понравилось на небе и они решили остаться там жить. Так медведица превратилась в созвездие Большая медведица, медвежонок в созвездие Малая медведица, а пчелка стала Полярной звездой.
И теперь каждый, кто смотрит ночью на звездное небо видит эту троицу и вспоминает эту историю.

3. Впиши названия сторон горизонта.

Если встать лицом к Полярной звезде, то впереди будет север, сзади юг, слева запад, справа восток.

4. С помощью иллюстрации учебника соедини звёзды на рисунке так, чтобы получился фрагмент созвездия Орион. Найди на рисунке звезду Сириус и подпиши её. Объясни (устно), что тебе помогло отыскать эту звезду.

gdz okr mir 2 ch str 11 4 Фрагмент созвездия Орион

Три звезды, расположенные рядом образуют пояс Ориона. Если провести линию налево и вниз, то найдём самую яркую звезду на небе — Сириус.

5. Понаблюдайте звёздное небо. Обратите внимание на то, как изменилось расположение ковша Большой Медведицы по сравнению с его расположением осенью. Найдите Полярную звезду. Ориентируясь по ней, определите стороны горизонта. Найдите на небе созвездие Ориона и звезду Сириус. Полюбуйтесь ими! Используя атлас-определитель, отыщите а небе другие созвездия и звёзды. Запиши названия созвездий и звёзд, которые удалось увидеть на зимнем небе.

Созвездия: Большой Пес, Малый Пес, Созвездие Близнецов, Плеяды, Созвездие Тельца, созвездие Возничий.

Звезды: Ригель, Бетельгейзе или «Битлджус», Порцион, Сириус, Пллукс, Кастор, Альдебаран, Капелла.

Страница 12 — 13 — Зима в мире растений

1. Узнай лиственные деревья по плодам. Соедини линиями рисунки и названия.

okrugauchij mir str 12 12. Узнай хвойные деревья по шишкам. Соедини линиями рисунки и названия.

okrugauchij mir str 12 23. Догадайся какое растение изображено на фотографии. Подпиши название. Раскрась это растение на рисунке.

okrugauchij mir str 12 3 Фото можжевельника okrugauchij mir str 12 3 1 Можжевельник

На фотографии изображен можжевельник.

4. Во время прогулки постарайся определить несколько деревьев и кустарников в зимнем наряде (по силуэтам, плодам, шишкам и другим признакам). Запиши названия растений и нарисуй признаки по которым ты определил эти растения.

okrugauchij mir str 12 4Как узнать деревья зимой?

Страница 14 — 15 — Зимние праздники

1. Поздравь своего одноклассника рождественской песенкой-колядой. Для этого вместо пропуска в тексте впиши нужное имя в ласковой форме.

Коляда, коляда!
Выходила коляда из Нова-города.
Как искала коляда Александрова двора.
Нашла коляда Александров двор.
Александров двор не мал, не велик,
Не мал, не велик — на семидесяти столбах.
На всяком столбе по жемчужине горит.
Счастья, радости тебе, Сашенька!

2. Раскрась рождественскую открытку к празднику.

gdz 14 2

okrugauchij mir str 14 2

3. Рассмотри фотографии новогодних игрушек. Отметь (закрась кружок) те, которые тебе кажутся старинными.

gdz 14 34. Разберись в схемах изготовления новогодних игрушек. Сделай их для подарка друзьям.

gdz 14 4

Делаем гирлянду (инструкция)

1. Возьмем цветную бумагу

okrugauchij mir str 15 01

okrugauchij mir str 15 02

3. Разрежем эти полоски еще пополам

okrugauchij mir str 15 03

4. Склеим одну полоску в колечко.

okrugauchij mir str 15 04

5. Склеиваем следующее колечко и прикрепляем к предыдущему.okrugauchij mir str 15 05

6. Продолжаем клеить колечки и прикреплять. В результате получим гирлянду.

okrugauchij mir str 15 06

7. Украшаем гирляндой ёлочку.

okrugauchij mir str 15 07Делаем ёлочку из бумаги (инструкция)

1. Берем лист А4 зеленого цвета, разрезаем его на 4 части и каждую из них сгибаем пополам.

okrugauchij mir str 15 08 okrugauchij mir str 15 09

2. Складываем все листы вместе и вырезаем ёлочку и должно получится 4 одинаковых ёлочки.
okrugauchij mir str 15 10 okrugauchij mir str 15 11

3. Склеим 4 ёлочки получим игрушку и украсим ею ёлочку.

okrugauchij mir str 15 13 okrugauchij mir str 15 14

Делаем снежинку (инструкция)

1. Возьмем лист бумаги А4.

okrugauchij mir str 15 15
2. Согнем его пополам.
okrugauchij mir str 15 16
3. Согнем с одной стороны лист как указано на фото.
okrugauchij mir str 15 184. Загнем с другой стороныokrugauchij mir str 15 19
6. Отрежем кончик и нижнюю часть волнами.
okrugauchij mir str 15 207. Разогнем листок и получим снежинку.okrugauchij mir str 15 218. Украсим снежинкой комнату.okrugauchij mir str 15 22

Страница 16 — 17 — Растения в домашней аптечке

1. Как называются эти лекарственные растения? Укажи стрелками.

okrugauchij mir str 16 1

okrugauchij mir str 16

2. Практическая работа «Лекарственные растения».
1. Рассмотрите лекарственные растения, выданные учителем. Заполните таблицу.

Фото растения Название растений Какие части используются
tusyachelistnik Тысячелистник Соцветия
podorognik Подорожник Измельченные листья
shipovnik Шиповник Плоды
valeriana Валериана Корни
kalendula Календула Соцветия
lipa Липа Цветки

2. Разгадайте кроссворд с помощью текста учебника.

okrugauchij mir str 16 2Заполним пустые ячейки ребуса

okrugauchij mir str 16 2 13. С помощью взрослых познакомьтесь с лекарственными растениями вашей домашней аптечки. Какие из них были собраны вашими родными в природе, а какие — куплены в аптеке?
Запиши названия лекарственных растений домашней аптечки.

Растения домашней аптечки

Страница 18 — 19 Зимняя жизнь птиц и зверей

1. Узнай птиц по клювам. Соедини линиями рисунки и названия.

okrugauchij mir str 18 1Соединим птиц с их названиями:

okrugauchij mir str 18 1 1Объясни (устно) связь между строением клюва каждой птицы и особенностями ей питания. Дополнительную информацию о питании птиц вы можете найти в книге «Зелёные страницы».

2. Узнай зверей по описаниям. Напиши названия.

polevkaМаленький зверёк с длинным хвостиком. Питается желудями, орехами и другой растительной пищей. Зимой почти всё время проводит под снегом.

laskaМаленький хищный зверёк. Зимой почти не заметен на снегу, потому что мех его становится белым.

kabanДовольно крупное животное, одетое в бурый мех. Питается и растительной, и животной пищей, которую находит под снегом. Выкапывать пищу из-под снега ему помогают клыки.

В Приложении найди изображения этих животных и наклей их в окошки.
3. Продолжайте наблюдения за птицами вашего города (села). Что изменилось в поведении птиц, за которыми вы наблюдали осенью? Каких ещё птиц вам удалось увидеть?
Продолжайте подкармливать птиц. Понаблюдайте за птицами у кормушки.
По результатам наблюдений напиши рассказ. Проиллюстрируй его рисунком.

Читайте также:  Амоксициллин при цистите у собак отзывы

%D0%9A%D0%BE%D1%80%D0%BC%D1%83%D1%88%D0%BA%D0%B0 %D0%B4%D0%BB%D1%8F %D0%BF%D1%82%D0%B8%D1%86

Страница 20 — 21 — Невидимые нити в зимнем лесу

1. Как связаны между собой ель и лесные животные? Вырежи картинки из Приложения и наглей их в схему №1. В схему № 2 впиши названия животных. Проведи стрелки.

gdz 2 klass okrugau2. Прочитайте в учебнике рассказ «Как животные друг другу помогают». Соедините рисунки стрелками так, чтобы показать связи в зимнем лесу. Связи между растениями и животными покажите зелёными стрелками, а связи между различными животными (их помощь друг другу) — красными.

okrugauchij mir str 21 2Заполненная схема будет выглядеть так:

okrugauchij mir str 21 Невидимые нити в зимнем лесу

Показы свой вариант схемы классу. Обсудите ваши схемы и выберите наиболее точные. Сравните их со схемой в Приложении.

Страница 22 — 23 — В феврале зима с весной встречается впервой

1. Составь короткий устный рассказ о феврале. Используй в нём слова «межа», «граница», «рубеж». Нарисуй картинку к своему рассказу.

2. Отгадай загадку. Подсказку к загадке найди в народной примете на урожай: «На Сретение капель — урожай на пшеницу». Запиши отгадку.

3. В старину у каждой хозяйки был свой любимый способ готовить блины. Узнай домашний рецепт приготовления блинов, запиши его и расскажи о нём одноклассникам.

4. Подбери и приклей фотографию зимнего праздника по старинному календарю народов твоего края.

maslenica 20 февраля 2020 года — Праздник Масленица — проводы зимы

Прочитать об истории праздника Масленицы, его традициях и обрядах можно >> тут.

Страница 24 — 25 — Зимний труд

1.Раскрась фрагмент старинной прялки.

gdz po okrugauchemu miru str 24 1 Фрагмент старинной прялки

Расскажи (устно) о старинном женском труде в зимнюю пору.

2. Заполни пропуски в тексте самостоятельно или с помощью учебника.
gdz po okrugauchemu miru str 24 2

3. Определи, какие растения зеленеют, цветут и даже плодоносят в этом подоконнике зимой. Запиши их научные или народные названия.
gdz po okrugauchemu miru str 25 3На рисунках представлены лук, фиалка, декабрист и лимон.
4. Вырежи из Приложения детали одежды для зимних прогулок собачки. Сделай из них аппликацию. Раскрась одежду собачки. Придумай подпись.
gdz po okrugauchemu miru str 25 4

gdz po okrugauchemu miru str 25 4 1 Аппликация — собака в одежде для зимних прогулок

Страница 26 — 27 — Будь здоров

1. Нарисуй, в какие игры ты любишь играть зимой. Вместо рисунков здесь можно поместить и фотографии.

Зимой можно играть в снежки, хоккей, догонялки, ляпы, игру «Выше ноги от земли», «Казаки разбойники», «Царь горы», а также кататься на лыжах, коньках, санках, снегокате, снегоходе, лепить снеговика и т.д.

2. Подумай и запиши, какие качества развивают игры, в которых ты любишь играть зимой.

Зимние игры развивают силу, ловкость, быстроту реакции, выносливость, смелость, трудолюбие, уважение, сообразительность, воображение, хитрость, координация, меткость, пространственную ориентацию.

3. Попроси старших в семье рассказать о правилах одной из зимних игр народов вашего края.
Вместе опишите ход игры. Дайте её название. Если необходимо, составьте и зарисуйте её схему на отдельном листе. Не забудьте отметить название народа. В конце текста запишите фамилию и имя того, кто рассказал об игре. его возраст, место и дату записи.

Страница 28 — 29 — Охрана природы зимой

1. Нарисуй кормушку, в которой ты подкармливаешь птиц. Можно наклеить фотографию.

2. Есть ли на этом рисунке птицы, которые прилетали к твоей кормушке? Отметь их (закрась кружок).

gdz po okrugauchemu miru str 28 2Напиши, какие ещё пернатые гости бывали в твоей «столовой».

3. Напиши, каким кормом ты подкармливаешь птиц.

4. С помощью учебника раскрась животных из Красной книги России и подпиши их названия.

gdz po okrugauchemu miru str 29 4

5. Напиши рассказ о каком-либо животном, внесённом в Красную книгу России (желательно о живущем в твоём крае). Можно дополнить рассказ рисунком.

Страница 30 — 31 — Зимняя прогулка

1.Рассмотри фотографии. Подумай, в каких краях России зимой людям требуется такая тёплая одежда. Ответь устно.

gdz po okrugauchemu miru str 30 1

По возможности подбери предметы зимней одежды (или их фотографии), которые используют народы вашего края. Организуйте в классе выставку этих предметов (фотографий).Русский национальный костюм

Русский национальный зимний костюм
polushubokПолушубок — короткая, до колен, овчинная шуба.

Тулуп — долгополая меховая шуба, полы которой заходят одна за другую, и подвязывается ярким поясом.

Муфта — использовалась для того, чтобы греть ладони. Она украшалась меховой опушкой, и прошивалась мехом изнутри.

Кожух — зимний кафтан, подбитый мехом; украшался нашивками, кружевом; надевался на зипун (полукафтан без воротника из грубого самодельного сукна).

2. Сходите на зимнюю прогулку. Полюбуйтесь природой и красотой города (села). Понаблюдайте за жизнью людей. Сделайте фотографии. Составьте фоторассказ о вашей прогулке на с. 31.

Весна и лето — Весенние месяцы

Страница 32 — 33

1. В первом столбце прочитай вслух названия весенних месяцев в древнем римском календаре. Сравни их звучание со звучанием современных русских названий весенних месяцев. Запиши русские названия во втором столбце. Устно сделай вывод о их происхождении.

gdz po okrugauchemu miru str 32 1

1 2 3
Мартиус Март Сакавiк
Априлис Апрель Красавiк
Майус Май Май

P.S. В 3-ий столбец записаны название весенних месяцев по-белорусски.

Узнай у старших и запиши в третий столбец названия весенних месяцев в языках народов твоего края. В работе можно использовать на выбор старинные русские названия месяцев из учебника.

С названием месяцев у разных народов России и бывшего СССР можно ознакомиться в статье: Названия месяцев.

2. Запиши названия весенних месяцев в языке народов твоего края, которые связаны:

а) с явлениями неживой природы:

б) с явлениями живой природы:

3. Помести фотографию или рисунок родного города (села), сделанные весной. Придумай и напиши подпись.

Северный Кавказ

%D0%A1%D1%82%D0%B0%D0%B2%D1%80%D0%BE%D0%BF%D0%BE%D0%BB%D1%8C Подснежники Махачкала Ставрополь

%D0%95%D0%BA%D0%B0%D1%82%D0%B5%D1%80%D0%B8%D0%BD%D0%B1%D1%83%D1%80%D0%B3 Природы пробуждение

%D0%9D%D0%B8%D0%B6%D0%BD%D0%B8%D0%B9 %D0%A2%D0%B0%D0%B3%D0%B8%D0%BB Весеннее чудо Екатеринбург Нижний Тагил

Западная Сибирь

%D0%9D%D0%BE%D0%B2%D0%BE%D1%81%D0%B8%D0%B1%D0%B8%D1%80%D1%81%D0%BA Цветение яблони Тюмень Новосибирск

Восточная Сибирь

%D0%9A%D1%80%D0%B0%D1%81%D0%BD%D0%BE%D1%8F%D1%80%D1%81%D0%BA Предчувствие весны

%D0%A3%D0%BB%D0%B0%D0%BD %D0%A3%D0%B4%D1%8D Пришла весна Красноярск Улан-Удэ

Дальний Восток

%D0%92%D0%BB%D0%B0%D0%B4%D0%B8%D0%B2%D0%BE%D1%81%D1%82%D0%BE%D0%BA Очаровательная весна

%D0%A5%D0%B0%D0%B1%D0%B0%D1%80%D0%BE%D0%B2%D1%81%D0%BA Весне дорогу! Владивосток Хабаровск

4. Вернись к с. 6 и заверши проверку народных примет на урожай по дням святого Николая. Для этого проследи, сколько травы вырастет к 22 мая. Запиши свои зимние и весенние наблюдения.

19 декабря снега было _____________.

22 мая травы выросло ____________.

22 мая пока не наступило:)

Ответь (устно), оправдался ли народный прогноз погоды по приметам дней святого Николая.

По поводу народного прогноза — узнаем 22 мая.

Оцени самостоятельно свою работу: _________.

Весна в неживой природе

Страница 34 — 35

1. Отметь рисунок на котором показано положение солнца весной. Объясни (устно) свой выбор.

gdz po okrugauchemu miru str 34 1

2.Составьте список весенних явлений в неживой природе с помощью текста учебника.

Весенние явления в неживой природе

Капель, таяние снега, журчание ручейков, ледоход, половодье, первая гроза, проталины.

4. Понаблюдай за погодой весной. Каждый месяц ведите наблюдений в течение одной недели (примерно в середине месяца). Результаты заносите в таблицы, пользуясь условными знаками.

День недели Число Температура воздуха (днём) Другие явления погоды
Понедельник 13.03.2020 0℃
Вторник 14.03.2020 -1℃ гололедица
Среда 15.03.2020 +1℃
Четверг 16.03.2020 +4℃
Пятница 17.03.2020 +5℃ снеготаяние
Суббота 18.03.2020 +3℃
Воскресенье 19.03.2020 +2℃ сосульки

Апрель

День недели Число Температура воздуха (днём) Другие явления погоды
Понедельник 24.04.2020 +8℃ дождь
Вторник 25.04.2020 +13℃
Среда 26.04.2020 +10℃
Четверг 27.04.2020 +14℃
Пятница 28.04.2020 +13℃
Суббота 29.04.2020 +12℃
Воскресенье 30.04.2020 +14℃
День недели Число Температура воздуха (днём) Другие явления погоды
Понедельник 08.05.2020 +5℃
Вторник 09.05.2020 +15 ℃
Среда 10.05.2020 +12℃
Четверг 11.05.2020 +11℃
Пятница 12.05.2020 +8℃
Суббота 13.05.2020 +6℃
Воскресенье 14.05.2020 +5℃

Сравните результаты наблюдений за три весенних месяца между собой, а также с результатами зимних и осенних наблюдений. Сделайте выводы о том, как меняется погода.

Весна — утро года

Страница 36 — 37

1. Велика Россия. Поэтому весна приходит в разные её края в разное время. Запиши даты прихода весны по старинным календарям народов твоего края.

Северный Кавказ

Весна на Северном Кавказе наступает рано. Часто уже в конце февраля, а в начале марта непременно, начинает по-весеннему пригревать солнце, тает снег, вылезают из-под земли первые цветочки мать-мачехи, зацветает ольха и орешник, появляются первые перелетные птицы.

Западная Сибирь

Восточная Сибирь

Прибайкалье

Весна в Прибайкалье обычно затяжная и ветреная и длиться пока Байкал не освободится от ледяного покрова. Начало весны наблюдается в период с 15 по 24 апреля и длиться на протяжение 65 дней, до момента, когда среднесуточная температура воздуха достигнет отметки в +15°С.

Забайкалье

Весна в Забайкалье в южной части начинается в начале апреля, а в северной – в середине апреля. Она короткая, ветреная и с сильными заморозками по ночам. Для весны в Забайкалье характерны штормы, шквалы, снежные позёмки, а также метели, бури, пыльные позёмки, в особенности на юго-востоке региона. В апреле начинает таять снег. Часто при этом возвращаются холода, и выпадает снег. В конце апреля или начале мая происходит вскрытие рек. В начале мая наблюдается ледоход. К середине мая большинство водотоков очищаются ото льда и в Забайкалье прилетают первые стрижи, что говорит о скором приближении лета.

Дальний Восток

На Дальнем Востоке весна начинается в апреле, при этом заморозки держатся до мая.

2. В отрывном календаре посмотри, насколько прибавился день. Запиши долготу дня:

3. Рассмотри фотографии. Такие игрушки делают ко дню весеннего равноденствия. Из каких материалов они сделаны?

gdz po okrugauchemu miru str 36

Сосчитай и ответь устно, сколько птичек «спряталось» в наряде весенней куклы. Проверь себя по Приложению.

В наряде весенней куклы «спряталось» 4 птички.

gdz po okrugauchemu miru str 364. В Приложении разберитесь в схеме изготовления весенней птички из ткани. Сделай такую игрушку.
Вместе с друзьями украсьте птичками деревце во дворе школы в день весеннего равноденствия.
5. Поместите фотографию или рисунок весеннего праздника по старинному календарю народов твоего края.

soroki Праздник второй встречи весны называют Сороки

Звёздное небо весной

Страница 38 — 39

1. С помощью иллюстраций учебника соедини звёзды так, чтобы на рисунке №1 получилась главная фигура созвездия Кассиопея, а на рисунке № 2 — фигура Льва.

gdz po okrugauchemu miru str 38 1 Созвездие Кассиопеи (слева) и Льва (справа)

2. Понаблюдайте звёздное небо. Обратите внимание на расположение ковша Большой Медведицы. Как оно изменилось по сравнению с расположением зимой? Отыщите Полярную звезду и созвездие Кассиопея. Найдите созвездие Льва и полюбуйтесь им! Используя атлас-определитель, отыщите на небе другие созвездия и звёзды.

Запишите названия созвездий и звёзд, которые удалось увидеть на весенним небе. Нарисуй одно из созвездий на с. 39.

3. Напиши рассказ об одном из созвездий весеннего неба. Воспользуйся для этого атласом определителем, а также другими книгами, Интернетом (по своему усмотрению).

4. Придумай сказку о созвездиях весеннего неба. Запиши её на отдельном листе и красиво оформи.

Весеннее пробуждение растений

Страница 40 — 41, 42 — 43

1. Узнайте растения на фотографиях. Проверьте себя по учебнику (с. 74 — 75). С помощью учебника подпишите названия растений.

Отметьте (закрасьте кружок) растения, которые вам доводилось видеть в природе.

2. Раскрасьте цветы. Назовите их (устно).

gdz po okrugauchemu miru str 41 2

vesennie cvety Хохлатка, Медуница и Гусиный лук

На рисунке изображены: хохлатка (слева), в центре медуница и гусиный лук (справа).

3. Знаешь ли ты эти растения? Соедини линиями рисунки и названия. Сделай это самостоятельно или с помощью учебника.

gdz po okrugauchemu miru str 41 3 1

Названия деревьев подчеркни зелёным карандашом, кустарников — красным.

4. Понаблюдайте и запишите, когда в этом году зацвели:

5. Понаблюдай и запиши, когда начали распускаться листья: орешника, берёзы, яблони и дуба.

Растение Период распускания листьев
Орешник Начало апреля — конец мая
Береза Конец апреля — середина мая
Яблоня Конец апреля — конец мая
Дуб Середина апреля — конец мая
Читайте также:  10 лучших пород собак для детей

6. Нарисуй расцветающее растение, которое тебе особенно нравиться. Можно наклеить фотографию.

7. Напиши рассказ об одном из расцветающих растений. Воспользуйся для этого книгой «Зелёные страницы» или другой литературой (по своему выбору).

Чудесные цветники весной

Страница 44 — 45

1.Вырежи из Приложения фотографии и приклей каждую в своё окошко.

2. Раскрась цветы. Назови их (устно).

svetu

3. Определите несколько растений весенних цветников. Запиши их названия. Нарисуй 2 — 3 растения или наклей фотографию.

Растения весенних цветников

%D0%A1%D1%86%D0%B8%D0%BB%D0%BB%D1%8B Сцилла или пролеска

4. Напиши рассказ об одном из весеннего цветника, о связанных с ним поверьях, легендах. Для поиска используй книги о цветах, Интернет.

Весна в мире насекомых

Страница 46 — 47

1. Знаешь ли ты названия бабочек? Вырежи рисунки из Приложения и приклей их в окошки. Проверь себя по рисунку учебника.

%D0%94%D0%BD%D0%B5%D0%B2%D0%BD%D0%BE%D0%B9 %D0%BF%D0%B0%D0%B2%D0%BB%D0%B8%D0%BD%D0%B8%D0%B9 %D0%B3%D0%BB%D0%B0%D0%B7 Дневной павлиний глаз

2. Понаблюдай и запиши, когда тебе впервые в этом году удалось увидеть:

3. Найди в учебнике сведения о том, чем питаются разные насекомые. Запишите. Сделайте вывод, приносят ли эти насекомые
ущерб человеку.

4. Используя сведения из учебника, впишите в схемы названия животных, которые питаются комарами и их личинками.

%D0%9A%D0%BE%D0%BC%D0%B0%D1%80%D1%8B 1

Комарами питаются стрекозы, лягушки, а также птица кулик, ласточка, клоп-водомерка, пауки (например, паук-скакун), летучие мыши, ящерицы, саламандры. Взрослыми комарами питаются многие птицы.

%D0%9B%D0%B8%D1%87%D0%B8%D0%BD%D0%BA%D0%B8 %D0%BA%D0%BE%D0%BC%D0%B0%D1%80%D0%BE%D0%B2

Личинками комаров питаются стрекозы, тритоны, жуки-плавунцы. также личинками комаров питаются многие рыбы. А вот личинками малярийного комара питается рыбка Гамбузия.

Весна в мире птиц и зверей

Страница 48 — 49

1. С помощью текста учебника пронумеруй рисунки в той последовательности, в какой эти птицы возвращаются из тёплых краёв.

Грачи прилетают только с приходом весеннего тепла, как правило, это происходит в середине марта, когда еще лежит снег. Днем встречи грачей раньше считали 17 марта, вслед за которым (18 марта) наступает день Конона-Огородника покровителя посевов. Грачей называют «Вестниками весны».

Вслед за грачами прилетают скворцы в период с 25 марта по 6 апреля. Сначала прилетают самцы, а через несколько дней самки. Скворцы прилетают стаями, когда еще лежит снег. Почти одновременно со ними или чуть раньше прилетают жаворонки.

Зяблик прилетает ранней весной, когда еще лежит снег вслед за скворцами и жаворонками. Как правило, это происходит в первых числах апреля.

Ласточка прилетает позже всех других птиц, когда становится тепло и появляются насекомые. Обычно это происходит в первых числах мая. %D0%9B%D0%B0%D1%81%D1%82%D0%BE%D1%87%D0%BA%D0%B0

3. В тексте учебника найди сведения о том, чем питаются разные звери. Запиши.

Отметь (закрась кружок на с. 48) животное, которое позже других просыпается от зимнего сна. Объясни (устно) почему.

4. Продолжайте наблюдения за птицами вашего города (села). Как с приближением весны изменилось поведение зимующих птиц? Какие перелётные птицы возвратились из тёплых краёв? Чем они заняты?

Послушайте весенние песни птиц и порадуйтесь началу новой жизни в природе!

По результатам наблюдений напиши рассказ. Проиллюстрируй его рисунком или фотографией.

solovei Весенние песни птиц

Невидимые нити в весеннем лесу

Страница 50 — 51

1. С кем дружит ива? Вырежи из Приложения рисунки и наклей их в схему № 1. В Схему № 2 впиши названия животных. Проведи стрелки.

gdz po okrugauchemu miru str 50 Невидимые нити в весеннем лесу (схема №1) gdz po okrugauchemu miru str 50 2 Невидимые нити в весеннем лесу (схема №2)

2. Рассмотри рисунки. Расскажи (устно), о каких невидимых нитях они тебе напоминают.

gdz po okrugauchemu miru str 51 2

3. Приведи свой пример невидимых нитей в весеннем лесу и изобрази его в виде схемы.

4. В дополнительной литературе найди сведения о жизни кукушки. В гнёздах каких птиц она откладывает яйца? Напиши небольшой рассказ о кукушке.

Весенний труд

Страница 52 — 53

1. Отгадай загадки о мужском весеннем труде и его старинных орудиях. Запиши отгадки.

С края на край
Режу чёрный каравай,
Кончу — повернусь,
За то же возьмусь.

Рогожка в окошках
Всё поле покрыла.

Вырежи из Приложения изображения отгадок. Приклей их в окошки на свои места.

2. Отгадай загадки о женском весеннем труде. Запиши отгадки. Проверь себя по Приложению.

Гром гремит, молния сверкает,
С одного берега тает,
С другого замерзает.

Ответ: ткут полотно.

gdz po okrugauchemu miru str 52 2Птичка-невеличка
Носиком нырнёт,
Хвостиком вильнёт —
Дорожку проведёт.

Какое орудие труда необходимы для вышивальщице? Какое из этих орудий изображен на рисунке?

Для вышивания нужны ручные инструменты: иголка, пяльце, напальчник, ножницы, также нитки. Кроме того, при вышивании применяли швейку, которая представляла собой невысокий столбик, вставленного в донце; на его конце была размещена мягкая подушечка или же лоскут замши, куда булавкой прикалывали ткань в пяльцах.

На рисунке изображена девушка с ручным инструментом иголкой и нитками.

3. Рассмотри на фотографии, как раньше отбеливали льняные полотна. Как ты думаешь, в какое время года это делали и почему?
Ответь устно.

Беление льна в древности

Беление льна — долгий процесс, состоящий из нескольких стадий, которые повторяются многократно. Льняную пряжу белели в мотка вальками.

Нити после этого становились более прочными и эластичными.
Следующий этап — беление вытканного холста — «новины», длина которого около 15 метров.
Новину сначала золили (парили), то есть брали раствор золы с кипятком и заливали этим раствором холст в большом глиняном сосуде. Эту емкость потом ставили на протопленную печь и держали там около 10-15 часов.
Прозоленый холст выстирывали и расстилали ранней весной по снежному насту. На открытом воздухе и солнышке он лежал несколько дней. Холст должен был оставаться все время сырым и для этого его смачивали.
Обработанный природными стихиями солнца, воздуха и влаги холст отбивали вальками. И наконец, его снова золили, отстирывали. И так несколько раз.

Раскладывали холст льна весной, так как в это время особенно влажно —
ведь начинает таять снег, а влага это обязательное условие для того, чтобы получить нужный эффект.

Сочини к загадке строчку о белении полотна. Запиши её:

4. Подбери и приклей фотографию весенних работ в твоей семье. Можно сделать и рисунок.

Старинные весенние праздники

Страница 54 — 55

1.Отгадай загадку. Запиши отгадку. Проверь себя по Приложению.

Раскрась пасхальное яйцо — символ народного праздника.

%D0%9F%D0%B0%D1%81%D1%85%D0%B0%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D0%BE%D0%B5 %D1%8F%D0%B9%D1%86%D0%BE

2. Прочитай текст песни, которой поздравляли молодожёнов. Вместо пропусков запиши пожелания. Используй текст из учебника на с. 99.

Нарисуй в рамке кукол для подарка молодожёнам.

%D0%9A%D1%83%D0%BA%D0%BB%D1%8B %D0%B4%D0%BB%D1%8F %D0%BC%D0%BE%D0%BB%D0%BE%D0%B4%D0%BE%D0%B6%D0%B5%D0%BD%D0%BE%D0%B2 Куклы для молодоженов

3. Прочитай текст русской песни о берёзке.

Подчеркни в тексте песни все ласковые слова. Запиши слова со значением цвета.

4. Подберите и приклейте фотографию весеннего праздника по старинному календарю народов твоего края.

%D0%92%D0%B5%D1%80%D0%B1%D0%BD%D0%BE%D0%B5 %D0%B2%D0%BE%D1%81%D0%BA%D1%80%D0%B5%D1%81%D0%B5%D0%BD%D1%8C%D0%B5 Вербное воскресенье

За неделю до Светлой Пасхи православные христиане отмечают праздник — вербное воскресенье.

Будь здоров!

Страница 56 — 57

1. Нарисуй, в какие игры ты любишь играть весной. Вместо рисунка здесь можно поместить фотографии.

%D0%97%D0%B0%D0%BF%D1%83%D1%81%D0%BA %D0%BA%D0%BE%D1%80%D0%B0%D0%B1%D0%BB%D0%B8%D0%BA%D0%BE%D0%B2 Запуск корабликов %D0%9A%D0%BB%D0%B0%D1%81%D1%81%D0%B8%D0%BA%D0%B8 Игра в классики

2. Подумай и запиши, какие качества развивают игры, в которые ты любишь играть весной.

3. Попроси старших в семье рассказать о правилах одной из игр народов вашего края.

Вместе опишите ход игры. Дайте ей название. Если необходимо составьте и зарисуйте её схему на отдельном листе. Не забудьте отметить название народа. В конце текста запишите фамилию и имя того, кто рассказа об игре, его возраст, место и дату записи.

Подумай и запиши, какие качества развивает эта народная игра.

Игра в классики развивает следующие качества: глазомер, координацию движений, чувство равновесия, учит управлять своими поведением в соответствии с правилами игры, а также учит умению побеждать и проигрывать.

Охрана природы весной

1.Используя памятку, смастерите домик для птиц (скворечник).

2. С помощью учебника раскрась этих представителей Красной книги России. Подпиши их названия.

3. Напиши рассказ о каком-нибудь грибе, растении или животном, внесённом в Красную книгу России (желательно о живущем в твоём крае). Можешь проиллюстрировать свой рассказ рисунком.

Весенняя прогулка

Страница 60 — 61

Сходите на весеннюю прогулку. Полюбуйтесь природой и красотой города (села). Понаблюдайте за жизнью людей. Сделайте фотографии. На этих страницах составьте фоторассказ о вашей прогулке.

%D0%9F%D0%B0%D1%80%D0%BA %D0%B2%D0%B5%D1%81%D0%BD%D0%BE%D0%B9 Парк весной %D0%AF%D0%B1%D0%BB%D0%BE%D0%BD%D1%8F Яблоня в цвету %D0%91%D0%B0%D0%B1%D0%BE%D1%87%D0%BA%D0%B8 Цветет сирень

Лето красное

Страница 62 — 63

1. В первом столбце прочитай вслух названия летних месяцев в древнем римском календаре. Сравни их звучание со звучанием современных русских названий летних месяцев. Запиши русские названия во втором столбце. Устно сделай вывод об их происхождении.

1 2 3
Юниус Июнь Червень
Юлиус Июль Лiпень
Августус Август Жнiвень

P.S. В 3-ий столбец записаны название весенних месяцев по-белорусски.

Узнай у старших и запиши в третий столбец названия летних месяцев в языках народов твоего края.

2. Запиши названия летних месяцев в языке народов твоего края, которые связаны:

а) с явлениями неживой природы:

б) с явлениями живой природы:

3. В разных краях великой нашей Родины у лета свой срок. Запиши даты, когда лето приход в ваш край и когда уходит.

Северный Кавказ

Лето на Северном Кавказе начинается в июне и продолжается от 4,5 до 5,5 месяцев до октября.
Оно длинное и очень теплое.

Западная Сибирь

Восточная Сибирь

Прибайкалье и Забайкалье

Дальний Восток

Лето начинается на юге в начале июня и соответственно на севере в середине июня. Особенностью летнего периода являются обильные осадки и туманы, тропические тайфуны. Заканчивается в начале сентября с приходом осени.

4. Помести фотографию или рисунок родного города (села), сделанные летом. Придумай и напиши подпись.

5. С помощью отрывного календаря узнай, сколько часов и минут длится светлое время суток в дни летнего солнцестояния, летнего солнцеворота и в Петров день. Запиши свои наблюдения:

Вспомни народные приметы на эти дни. Сравни их со своими наблюдениями. Справедливы ли народные приметы? Ответь устно.

6. Отметь рисунок, на котором показано положение солнца летом. Объясни (устно) свой выбор.

%D0%9F%D0%BE%D0%BB%D0%BE%D0%B6%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%B5 %D1%81%D0%BE%D0%BB%D0%BD%D1%86%D0%B0 %D0%BB%D0%B5%D1%82%D0%BE%D0%BC7) Запиши даты.
День летнего солнцестояния — 20 или 21 июня в Северном полушарии.

День летнего солнцеворота — 25 июня.
8) Понаблюдай за погодой летом так, как вы делали это в течение учебного года.
Сравни результаты наблюдений в разные месяцы и сезоны года. Сделайте выводи об изменениях погоды.

День недели Число Температура воздуха (днём) Другие явления погоды
Понедельник 05.06.2020 +21℃ дождь
Вторник 06.06.2020 +10℃
Среда 07.06.2020 +15℃
Четверг 08.06.2020 +16℃
Пятница 09.06.2020 +18℃
Суббота 10.06.2020 +21℃
Воскресенье 11.06.2020 +17℃
День недели Число Температура воздуха (днём) Другие явления погоды
Понедельник 10.07.2020 +34℃
Вторник 11.07.2020 +27℃
Среда 12.07.2020 +29℃
Четверг 13.07.2020 +33℃
Пятница 14.07.2020 +35℃
Суббота 15.07.2020 +36℃
Воскресенье 16.07.2020 +37℃

Август

День недели Число Температура воздуха (днём) Другие явления погоды
Понедельник 07.08.2020 +30℃
Вторник 08.08.2020 +22℃ дождь
Среда 09.08.2020 +15℃ дождь
Четверг 10.08.2020 +15℃ дождь
Пятница 11.08.2020 +12℃ дождь
Суббота 12.08.2020 +17℃
Воскресенье 13.08.2020 +16℃

Летние праздники и труд

Страница 66 — 67

1. Отгадай загадки. Запиши отгадки. Проверь себя по Приложению.

2. Начало жатвы в старину называли «зажинки». Заверши рисунок, на котором изображено, как лучшая в селе жница зажинает первый сноп на поле.

3. Вырежи из Приложения рисунки даров лета. Наклей их в окошки слева направо так, как идут друг за другом праздники трёх Спасов в августе.

%D0%94%D0%B0%D1%80%D1%8B %D0%BB%D0%B5%D1%82%D0%B0

Запиши даты и названия этих праздников:

4. Объясни (устно), как ты понимаешь пословицу «Конец началу руку падаёт».

Нарисуй условный знак к выражению «круглый год».

Летняя прогулка

Страница 68

Сходите на летнюю прогулку. Полюбуйтесь природой и красотой города (села). Понаблюдайте за жизнью людей. Сделайте фотографии. Составьте фоторассказ о вашей прогулке.

%D0%9B%D0%B5%D1%82%D0%BE %D0%B2 %D0%B3%D0%BE%D1%80%D0%BE%D0%B4%D0%B5 1Лето в городе %D0%9B%D0%B5%D1%82%D0%BD%D0%B8%D0%B9 %D0%B4%D0%B5%D0%BD%D1%8C Летний день %D0%9B%D0%B5%D1%82%D0%BD%D0%B8%D0%B9 %D0%B7%D0%B0%D0%BA%D0%B0%D1%82 Летний закат

Источник

Поделиться с друзьями
admin
Транспорт и перевозки