Окружающий мир 2 класс собака и волк

WikiphilE

Агрегатор советов и знаний в сети

В чем основные отличия волка от собаки?

Собаки так похожи на волков, что некоторые породы не отличишь от диких хищников. Поэтому многие люди задаются вопросом, а не являются ли они родственниками? Ведь если приглядеться, строение у них одинаковое. Чем же тогда отличается волк от собаки, только ли средой обитания? А может быть их можно приручить, и они будут помогать людям?

lazy placeholder

Происхождение, сходство и различие видов

Мало кто знает, но собаки и волки относятся к одному семейству и роду – псовые. Но так было не всегда, первоначально первых выделяли в отдельный вид.

Однако наука не стоит на месте и когда появилась возможность проводить качественные анализы ДНК и дрейфа генов, ученые доказали, что волк является прямым предком домашних любимцев.

И не спроста некоторые породы так похожи на лесных санитаров. К таким можно отнести северных инуитов, волкособов, утоногов. Встретив их в лесу не поймешь, что перед глазами чей-то питомец.

Однако зная некоторые особенности обозначенных видов, можно легко определить, кто перед вами:

Кроме прочего, лесной житель отличается особой осторожностью. Он не привык к человеку и будет смотреть изучающе. Если же вы увидели в лесу следы, то внимательно приглядитесь к ним.

У собак расстояние между пальцами будет уже, чем у волка. У последнего лапа будто растопырена, так как передние пальцы сильнее выдаются вперед.

lazy placeholder

Что ест волк?

В процессе одомашнивания рацион собак стал более избирательным. Они не будут есть жуков или лягушек, а также себе подобных.

Волки же – типичные хищники. Их пищей являются:

Жители степи рассказывают, что часто их встречают на бахче. Волки делают набеги по ночам с целью полакомиться дынями и арбузами. Дело здесь не в голоде, а в жажде. В степях засушливое жаркое лето, иногда случается, что пересыхают и без того немногочисленные ручейки и речушки. Тогда зверю приходится утолять жажду таким образом.lazy placeholder

Нападают ли волки на людей?

На этот счет существуют разные мнения. Но за исключением некоторых из них, все сводятся к тому, что лесные хищники опасны. Существует статистика, которая гласит, что в среднем в европейской части России в 1870 – 1897 гг было съедено около 1500 человек. Сейчас ничего не изменилось и эта цифра осталась примерно такой же – около 200 погибших и пострадавших в год.

Люди не являются основной пищей зверя. И как объясняет в своих учениях российский зоолог М. П. Павлов, нападения происходят лишь в крайних случаях. Большинство животных, которых смогли отловить после убийства оказались больны бешенством.

Часто это обусловлено крайне бедной на естественную добычу местностью. Когда животное начинает голодать, оно идет к человеку.

С другой стороны, американские ученые пытаются опровергнуть общепринятое мнение. Они утверждают, что обитающие на территории их страны североамериканские представители не бросаются на людей, даже если те забираются к ним в логово.

Так или иначе о случаях нападения известно и их немало. Практически каждый из них закончился летально. Поэтому не стоит относиться к волку, как к собаке, несмотря на их сходство.lazy placeholder

Почему волки не выступают в цирке?

Да, наличие в цирковом репертуаре номера с волком – экзотика, но такие представления есть. Человек научился дрессировать и более опасных животных. Конечно лесной разбойник плохо обучается и тому есть несколько причин:

В России существует один известный опыт, когда дрессировщице удалось создать настоящий номер с этими хищниками. В 1995 году Екатерина Коренькова взяла на воспитание несколько еще слепых щенков. Выкармливая их из соски и находясь постоянно рядом, она смогла воспитать группу четвероногих артистов. Но, по ее словам, это было непросто. даже став им «мамой».

Учитывая перечисленные сложности, удобнее и безопаснее дрессировать собак, которые уже привыкли подчиняться людям.lazy placeholder

Почему волка называют санитаром леса?

Ничто в природе не бывает просто так. Собака приносит пользу человеку, а лесной разбойник является важной частью экосистемы леса. Он уничтожает слабых и больных особей, регулирует численность стада. Если волков не станет, начнется бесконтрольно размножение, например, лосей. Так как других естественных врагов у такого крупного и сильного животного нет.

Парнокопытные начнут выедать траву в больших количествах, лишая остальных жителей дома и корма. На оголённой земле скапливается много бактерий от разлагающихся тел умерших зверей. Болезни начнут распространяться по местности.

Кроме этого в бесчисленных стадах из-за перенаселения начнется голод и мор. Лоси будут гибнуть от инфекций и недостатка пищи.

Сегодня численность волков сильно сократилась, и экологи бьют тревогу. Вводятся меры по их сохранению. Если раньше охота на них была разрешена всегда, то сейчас только в определенный период, с октября по февраль.

Мы рассказали так подробно о жизни лесного зверя, чтобы вы лучше поняли, в чем же отличая волка от собаки. Оказалось, что это представители одного вида, которые являются родственниками. Но одомашнивание некоторых особей еще в древние времена привело к тому, что они теперь не могут жить без человека, другие же остались верны дикому образу существования.

Читайте также:  Осложнения у собак после прививки нобивак

Видео про особенности видов псовых

Источник

ПРОЕКТНАЯ РАБОТА Собака и волк

picture 84933 1392569195

Эту тему я выбрала, потому что у меня есть собака породы сибирская лайка, которая очень похожа на волка. Я узнала, волк – предок собаки. Я решила сравнить их поведение, чтобы доказать это.

Скачать:

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

ПРОЕКТНАЯ РАБОТА Собака и Волк Аркелова Элина ученица 2 Б класса МБОУ СОШ №28 г. Пятигорска учитель: Морозова М.А.

Эту тему я выбрала, потому что у меня есть собака породы сибирская лайка, которая очень похожа на волка. Я узнала, волк – предок собаки. Я решила сравнить их поведение, чтобы доказать это. Мой пес Джерри

Основные способы обучения: наблюдение и рассуждение; проведение сравнения их повадок.

МОИ ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ посмотреть в учебнике, в энциклопедии, кто такие волки и собаки съездить в заповедник, чтобы посмотреть и изучить повадки волков почему собаки произошли от волка

Описание работы. Я провела исследование: мы с семьей поехали в Тебердинский заповедник и посмотрели на волков. Внешне они похожи на собак. Но т.к. они сидели за решеткой, значит они опасны и агрессивны, в отличии от собак.

Сравнение волка и собаки Общие двигательные реакции – при передвижении собаки кажутся более неловкими, чем волки, которые двигаются гибко, экономно расходуя свои силы. Ориентирование – волки больше и быстрее реагируют на различные звуки, чем некоторые породы собак (собаки с обвислыми ушами) Охрана и защита – при нападении волки более сильные и агрессивные. Индикатор страха у волка – это мочеиспускание, у собак он практически отсутствует Охота – волк быстрее учится распознавать настоящую добычу и относится к охоте целенаправленно, тогда как собака относится к охоте как к игре Прием пищи – волк заглатывает большие куски еды, в отличии от собак, которые едят «цивилизованно»

уход за шерстью – они одинаково потягиваются, чешутся, зевают, вылизывают себя общение с другими – для собак лай – это способ общения или защиты, а волки при нападении рычат, и воют при общении с другими волками уход за щенками, поведение щенков – при подготовке к родам собаки (чаще всего) не роют нору, в отличии от волчиц. Поведение щенков у волков и собак первые три недели одинаковое

Волк Чешская волчья собака

Вывод: поведение собак и волков похоже, но и в тоже время сильно различается. Собака – это волк, которого приручил человека в течении тысячелетий, и который стал более домашним и поддающимся дрессировке человека.

Источник

Конспект занятия «Сравнение волка и собаки»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Конспект занятия «Сравнение волка и собаки»

Скачать:

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное общеобразовательное учреждение «Детский сад №16 города Шимановска»

Конспект занятия в старшей группе по ознакомлению с окружающим миром:

«Сравнение волка и собаки»

Подготовила и провела: воспитатель Трофимова Н.А

«Сравнение волка и собаки»

Виды детской деятельности : игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, музыкальная, восприятие художественной литературы.

Цели : способствовать обогащению словарного запаса; развивать речевую структуру языка, память, мышление; учить строить предложения, составлять простой рассказ-описание, воспитывать любовь к животным.

Материалы и оборудование: мультимедийная презентация, сопровождающая все занятие, мягкая игрушка собаки, серия картинок Как выбирали щенка».

Содержание организованной образовательной деятельности :

— Отгадайте, о каком животном будем говорить:

Заворчал живой замок, лег у двери поперек.

Две медали на груди: лучше в дом не заходи. (Собака)

— К какой группе животных относится собака? (Домашние животные)

Вот первую дали собаке работу:

Жилье охранять и ходить на охоту.

-Объясните значение слов:

Собачата, собачий, собачка, собачник, собачонка, собаковод.

Собака – верный друг человека.

Собака помнит, кто ее кормит.

— Рассмотрите иллюстрацию «Семья собаки». Кто на ней изображен? (Щенок – сынок).

— А как папу зовут? (Пес).

— Назовите отличительные признаки собаки.( Шерсть- густая, шелковистая, черная, рыжая; хвост-длинный, пушистый, короткий; морда- вытянутая; глаза –добрые, злые, черные; ушки- торчат на макушке, висят; лапки-короткие, длинные.)

— Про что можно сказать:

— Найди ошибку и исправь:

Черный щенки.(Черные щенки)

Лохматая пес. (Лохматый пес.)

Короткая хвост. (Короткий хвост.)

— Какую кличку можно дать собаке?

— Кто это? (Игрушечный щенок)

— Послушайте мой рассказ: «Это мой щенок. Его зовут Дружок. У него вытянутая мордочка. Ушки длинные. Глазки озорные. Носик пуговкой. Хвостик короткий. Песик пушистый. Он самый верный друг. Я его очень люблю».

— Давайте устно составим текст о щенке, но слово «щенок» не должно повторяться.

3.Динамическая пауза: «Бегал по двору щеночек»

Бегал по двору щеночек, (медленный бег на месте)

Видит пирога кусочек, (наклон вперед, руки в стороны)

Под крыльцо залез и съел,(присесть, руки ко рту)

Развалился, засопел. (руки в сторону, голову на бок)

— С давних пор живет рядом с человеком собака, охраняет его дом, защищает, помогает пасти стадо, охотиться на зверя. Каких только собак не бывает – служебные, охотничьи, декоративные и вовсе беспородные! И все они верно служат человеку.

— Рассмотрите внимательно картинки на экране. На них изображены различные собаки и волк.

— Для чего здесь волк? Может быть эта фотография попала сюда случайно?

Давным – давно люди приручили древнего волка, от которого позднее произошли собаки. Ведь смотрите,волки очень похожи на собак. Давайте сравним. Что общего? В чем разница? (Дети сравнивают внешний вид, повадки собак и волков.)

— Древние люди приручили волков,кормили их, ухаживали за ними. Так собаки стали жить с человеком и верно служить ему. Раньше собаки были одинаковые, но менялась жизнь, люди выводили новые породы собак. А какие породы вы знаете?

Читайте также:  Gps метка для собак

Вперед! Сомнений нет! Настроен пес решительно,

Сперва взяла собака след, а после-нарушителя. (Пограничная собака)

— Собаки охраняют заводы, магазины, склады. Собаки-ищейки помогают полицейским найти преступника.

— А вот ныряльщик пес – в воде он проявляет выучку,

И если человек в беде, всегда придет на выручку. (Собака-спасатель)

— Собаки разносят почту, продукты, помогают незрячим людям.

Несутся собаки тропой ледяной,

Терпенье и сила в упряжке одной. (Ездовые собаки)

Стадо овечье собаке послушно,

Собака справляется с работой пастушьей. (Собаки-пастухи)

В разное время у разных народов собаки ценились различной породы.

Гнаться так резво умели немногие, как русские гончие-псы быстроногие.

Зал аплодирует, хохочет:

Что за прыжки, что за повадки!

В награду сахара кусочек,

— Собака-друг человека. Но мы должны о ней заботиться. Если решили купить щенка, то должны знать и помнить, что его воспитание требует много времени.

— Как нужно заботиться о щенке? (Кормить, поить, гулять, купать и т.д.)

— Как нужно заботиться о своих друзьях-собаках?

-А что нового вы сегодня узнали? Что вас больше всего заинтересовало и вы расскажете об этом дома…

1.Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.

Цель: способствовать обогащению словарного запаса; развивать речевую структуру языка, память, мышление; учить строить предложения, составлять простой рассказ-описание, воспитывать любовь к животным.

Задачи : формировать представления детей о собаке и волке, о месте их обитания; закреплять умение детей описывать собаку и волка по характерным признакам; совершенствовать умение грамматически правильно, последовательно строить свои высказывания; расширять активный словарь, активизировать в речи детей названия пород собак; побуждать детей отвечать на вопросы полными предложениями, четко проговаривая слова; развивать зрительное восприятие и память, двигательное воображение и координацию движений; воспитывать доброжелательное отношение к животным; создавать благоприятную эмоциональную атмосферу и условия для активной игровой деятельности детей.

Организационная деятельность, подготовка к ООД.

Занятие осуществлялось в соответствии с конспектом. Конспект составлен в соответствии с задачами основной общеобразовательной программы, соответствующими данному возрасту детей. Для реализации каждой задачи были подобраны интересные формы и приемы. К каждому моменту занятия был подобран соответствующий слайд презентации, что стимулировало и активизировало детей мыслительную деятельность детей. Пособия эстетически оформлены. Их размещение и использование было рациональным, продуманным в учебном пространстве и в ООД.
На занятии использовалась музыка, которая усиливала эмоциональное восприятие.
Организационный прием был направлен на развитие коммуникативных качеств, установлению дружеских взаимоотношений как внутри детского коллектива, так между гостями и детьми.
Занятие динамичное, оно включает приемы, которые предусматривают быструю смену деятельности. Быстрая сменяемость приемов и смена поз в течение занятия позволили избежать утомляемости детей.

Дидактическая деятельность воспитателя:

Все моменты занятия логичны и последовательны, подчинены одной теме. В занятие были интегрированы моменты из образовательных областей: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, музыкальная, восприятие художественной литературы. Это помогло реализовать основную обучающую задачу- формирование представления детей о собаке и волке, их сходстве и различиях. Моя роль сводилась к тому, чтобы помогать детям давать развернутые ответы на заданные вопросы, что и привело к достижению оптимального результата.
В каждом моменте занятия я старалась направлять детей на поиск решений проблемы, помогала приобрести новый опыт, активизировать самостоятельность и поддерживать положительный эмоциональный настрой.
Создание поисковых, проблемных ситуаций активизировало мыслительную и речевую деятельность детей,
Специфика работы с детьми на занятии отражалась в личностно-ориентированном подходе. Робких детей подбадривала, хвалила, чтобы закрепить у них ситуацию успеха.
Во время занятия старалась общаться с детьми на одном уровне, старалась поддерживать у детей интерес к занятию на протяжении всего времени.
Итог занятия был организован в виде проблемной ситуации так, чтобы в ходе его проверить качество усвоения материала.
В связи с тем, что было много хоровых ответов, я планирую особое внимание уделить индивидуальным ответам. Так же необходимо добиваться чёткого произношения слов. Работать над звукопроизношением, пополнять активный и пассивный словарь. Но, не смотря на эти затруднения, я считаю, что все поставленные мною программные задачи в течение занятия были решены.

Источник

Конспект урока по предмету «Мир природы и человека» на тему «Собака и волк» (2 класс).

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение городского округа Королев Московской области «Школа-интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»

Открытый урок во 2 А классе

в рамках Дня открытых дверей в МКОУ ШИ

по предмету «Мир природы и человека»

по теме: «Собака и волк».

Ляпина Анна Вадимовна

Технологическая карта урока

Предмет: «Мир природы и человека».

Цель: продолжить учить сравнивать диких и домашних животных.

1) формирование представления о диких и домашних животных, упражнение в их сравнении;

2) развитие мышления обучающихся через сравнение, обобщение, анализ; расширение словарного запаса и развитие устной речи;

3) привитие интереса к изучению природы, воспитание любви к природе, воспитание уважительного отношения к окружающим.

Тип урока: комбинированный

1) Личностные УУД: формирование адекватной мотивации к учебной деятельности, включая учебные и познавательные мотивы, оценивание себя в роли ученика, понимание ценности учёбы, выработка своей жизненной позиции в отношении мира.

2) Регулятивные УУД: постановка целей, составление плана, осуществление контроля и коррекции своих действий.

3) Познавательные УУД: научить искать и выделять необходимую информацию, строить речевые высказывания. 4) Коммуникативные УУД: умение правильно выражать свои мысли, умение слышать, слушать и понимать собеседника, умение эффективно сотрудничать как с учителем, так и со сверстниками.

Формирование эмоционально-положительного настроя обучающихся на учебную деятельность, проверка готовности к уроку.

Прозвенел звонок. Начался урок.

Читайте также:  Аниме великий из бродячих псов ацуши и дазай

Проверьте, всё ли приготовили к уроку?

Повернитесь и поздоровайтесь с нашими гостями, которые пришли посмотреть, как вы сегодня будете работать на уроке.

Настраиваются на урок. Приветствуют гостей.

Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности.

Отгадайте мои загадки! Напоминаю, что на уроке ученики отвечают не выкрикивая, а поднимают руку.

1)День и ночь по лесу рыщет,

День и ночь добычу ищет.

Ходит-бродит он молчком,

2) В тени под деревом лежит

И двор и сад наш сторожит.

Не то что настоящий вор —

Прохожий не зайдет во двор.

А нас он любит, признаёт,

Учтиво лапу подаёт.

Отгадывают загадки учителя.

Волк какое животное: дикое или домашнее?

Собака какое животное: дикое или домашнее? Поднимите руки те, у кого дома есть собаки.

Мы сегодня будем сравнивать собаку и волка. Что значит сравнивать?

Каких животных мы сравнивали на прошлом уроке?

Отвечают на вопросы учителя.

На прошлом уроке мы сравнивали рысь и кошку.

Изучение нового материала

Сегодня на уроке мы продолжим разговор о диких и

домашних животных. Мы узнаем, какие сходства и различия имеют собака и

волк, узнаем более подробно о внешнем виде, образе жизни, повадках и

Строение тел собаки и волка похоже. Волки имеют средние размеры тела. Размер тела собаки зависит от породы. Окраска волка серая, окраска собак разнообразна. И собаки, и волки имеют крепкие зубы, сильные лапы. Собаки и волки быстро бегают. Хвост у собаки часто закручен, а у волка хвост всегда опущен вниз.

Собака сама не охотится. Собаку кормят мясом или специальным кормом.

Волки живут в лесу стаями, охотятся на зайцев, могут нападать на крупных животных (оленей и лосей). Волки могут напасть на домашний скот. Иногда волки нападают на людей.

Собака очень привязана к человеку, верно служит ему. Собаки помогают человеку: охраняют жилище, спасают людей, защищают их.

Волки сторонятся человека, редко приручаются.

Слушают учителя, рассматривают иллюстрации, отвечают на вопросы, участвуют в сравнении волка и собаки по плану:

Давайте с вами немного отдохнём. Встаньте рядом со своими партами, спины держите ровно.

Для начала мы с тобой
Крутим только головой.

Корпусом вращаем тоже.
Это мы, конечно, сможем.

А теперь мы приседаем.
Мы прекрасно понимаем —
Нужно ноги укреплять,
Раз-два-три-четыре-пять.
Напоследок потянулись
Вверх и в стороны. Прогнулись.
От разминки раскраснелись
И на место снова сели.

Выполняют упражнения физкультминутки (по показу учителя), проговаривая слова (повторяют за учителем).

1) Как называются детёныши у собаки? У волка?

Помогите мамам найти своих детёнышей! (работа с разрезными картинками) Кто у вас получился? Как называется мама волчонка (щенка)?

2) Работа по раздаточным карточкам: «Раскрасьте тех животных, о которых мы говорили сегодня. Кого вы раскрасите? «

Чем похожи собака и волк? Чем они различаются?

Как собаки помогают человеку?

Отвечают на вопросы учителя.

Собирают разрезные картинки, называют детёныша и его маму.

Выполняют задание на карточках. Отвечают на вопросы учителя.

Рефлексия. Подведение итогов урока. Выставление оценок.

О чём мы сегодня говорили на уроке? Чему учились? Какое задание вам понравилось больше всего? Какое задание было самым трудным?

Источник

Презентация по предмету «Мир природы и человека» по теме «Собака и волк. Сравнительная характеристика» (2 класс)

Выбранный для просмотра документ Волк и собака.docx

01 февраля 2018 года

hello html m5091ebd5

Учитель: Дивавина Н.К.

Мир природы и человека

«Сравнительная характеристика волка и собаки»

Охотятся на зайцев, оленей, лосей.

Могут нападать на домашний скот

Сама не охотится. Кормят люди

Могут напасть на человека

Помогают человеку: охраняют жилище, спасают и защищают людей

Волк, волчица, волчонок

Кормит детёнышей молоком

Кормит детёнышей молоком

Физминутка- движения и звуки волка и собаки

hello html me3869a7hello html me3869a7hello html 2707c1dchello html me3869a7hello html me3869a7hello html me3869a7

hello html m25fa140c

hello html 6398bf27

hello html 52e4286

hello html m27764d48

hello html m5159e4ec

hello html 619efce8

hello html m4cde6243

hello html 6183cf6c

Серый волк в густом лесу
Встретил рыжую лису.
— Лисавета, здравствуй!
— Как дела, зубастый?
— Ничего идут дела. Голова еще цела.
— Где ты был?
— На рынке.
— Что купил?
— Свининки.
— Сколько взяли?
— Шерсти клок. Ободрали правый бок,
Хвост отгрызли в драке.
— Кто отгрыз?
— Собаки.
— Сыт ли, милый куманёк?
— Еле ноги уволок!

В логове они живут.

Проживает во дворе,

В личном доме-конуре,

И на всех, кого не знает,

То рычит она, то лает. – собака

На овчарку он похож.

Он бежит, оскалив пасть.

На овцу готов напасть. – волк

У собаки сын родился

Мокрый маленький комок.

Он пищал и шевелился

Выбранный для просмотра документ Собака и волк.ppt

presentation bg

Описание презентации по отдельным слайдам:

Мир природы и человека 2а класс

Где живут волк и собака?

Детёныши собаки и волка

Следы волка и собаки

placeholder

placeholder

placeholder

a loader

Предварительная работа при подготовке к данному уроку: подробное изучение собак, их пород, особенностей, внешнего вида, сходств и различий, связь с человеком, мест обитания. питания, повадок.

Номер материала: ДБ-1119083

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Поделиться с друзьями
admin
Транспорт и перевозки