Карта сми как составить

Пример составления медиа-карты

Составление медиа-карты

Как работать с базой данных СМИ и составить медиа карту

Работа с базами данных СМИ и журналистов — это базовый навык любого PR-специалиста. Не поленитесь потратить несколько дней на составление качественной базы данных СМИ и ее постоянной актуализации. Это сэкономит Ваше время в будущем.

Определите целевую аудиторию Вашей компании, регион, виды и формат СМИ, которые она читает/слушает/смотрит.

Составьте «сырую» базу данных СМИ в Excel или Access, состоящую из: название СМИ; вид(печатное/ТВ/радио/онлайн); направленность (специализация); тираж; способ распространения; область распространения; периодичность; рубрики; день выхода; почтовый адрес; телефон новостного отдела; email новостного отдела; контактное лицо, его контактные данные; примечания (где можно указать собственника СМИ, конкурентов и другую информацию, релевантную для вас, в зависимости от особенностей проекта).

На этом этапе многие считают, что создание базы данных закончено и вперед — можно забрасывать всех своими пресс-релизами. Нет. Нельзя.

Достаньте хотя бы по одному экземпляру СМИ, которые вы занесли в базу данных: купите, скачайте, возьмите в библиотеке, если жалко денег. Возможно, некоторые из них уже не издаются, а информация о СМИ все еще осталась. Теперь то, что практически никто не делает. Да — прочитайте/посмотрите/послушайте эти СМИ. Поверьте, вы узнаете для себя очень много нового. В первую очередь — как зовут главного редактора и журналистов, о чем они пишут/рассказывают, в каком формате, какой стиль подачи материала. Не думайте, что кто-то из журналистов будет уважительно к Вам относиться, если вы не знаете хотя бы этих элементарных вещей.

Внесите изменения в базу данных/медиа карту СМИ. Часто фактические контактные данные, которые указаны, например, в последнем выпуске газеты, отличаются от тех, которые опубликованы на сайте (просто забыли поменять — со всеми бывает). Добавьте ФИО конкретных журналистов и их контакты в базу. Возможно, какое-то СМИ вам настолько не понравится, что вы решите вообще удалить его из своей базы данных.

Актуализируйте базу данных СМИ после каждой рассылки материалов/контакта со СМИ. Добавляйте важную информацию в примечания.

Через некоторое время создайте отдельную базу данных — журналистов. Это очень полезная штука, в первую очередь, для вас как профессионала. Ее вы сможете «носить» с собой по жизни независимо от места работы. Добавляйте в эту базу данных журналистов ФИО; контакты; сфера интересов (тематика материалов); дата последнего контакта; день рождения; адреса страничек в социальных сетях; адрес блога/аккаунта на twitter.

Следуя этим элементарным правилам, Вы значительно упростите себе жизнь, сможете сделать каждый контакт с журналистом персонализированным. Кроме эффективности распространения материалов, эта база данных послужит вам замечательным инструментом для мониторинга СМИ.

Читайте также:  Как составить правильно меню для школы

Пример составления медиа-карты

Источник

Как составить карту СМИ?

Публикации в СМИ и на крупных онлайн-порталах — помогают увеличить вашу известность,
повысить авторитет и экспертный статус, улучшить выдачу в поисковиках по вашим ФИО. Продвигаться с помощью СМИ могут предприниматели, владельцы бизнеса, первые лица компаний, эксперты в своих областях и даже наемные сотрудники. Хотите получать публикации в СМИ регулярно и бесплатно? Начните составлять свою базу СМИ.

База СМИ представляет собой выборку из наиболее интересных СМИ для персоны. Тех, которые читает и смотрит ваша целевая аудитория. Смысл в том, чтобы зафиксировать в базе СМИ эти издания и онлайн-порталы. А главное, найти и внести в базу актуальные контакты журналистов и редакторов. Не общий адрес редакции с приставкой info@ или editor@ (хотя и он пригодится), а именно контакты людей, которые отвечают за вашу тему. Тех, кто заинтересован в получении информации от вас, и с кем вы будете непосредственно работать.

Нередко бывает так, что на сайте СМИ не указаны конкретные имена и мейлы сотрудников. Или указаны но тех, которые которые уже давно не работают. Позвоните и уточните. Напишите письма этим людям. Расскажите о том, кто вы и предложите свои темы для публикаций. Убедитесь, что ваш интерес взаимный. После этого можно заносить нужный контакт в базу СМИ.

Готовая база имеет вид таблицы. Она включает название и вид СМИ, специализацию, тираж и охват, методы и области распространения, рубрики, периодичности выхода, адреса редакции, контактов отдела новостей, данные контактных лиц.

Вот так может выглядеть шаблон для базы СМИ:

Название СМИ Тип Сайт Охват/Тираж Контакты Примечания
Укажите полное название издания Журнал, газета, портал, ТВ, радио и др. Здесь даем активную ссылку на главную страницу сайта Укажите количество посетителей в день/месяц или тираж для печатных изданий Здесь пишем телефоны и email журналиста/редактора, который занимается вашей темой Какую информацию готовы публиковать? Какие дедлайны? Какие темы или форматы особенно любят?

Удобнее всего делать базу СМИ в программе Excel. Дополнительной вкладкой сделайте отчет по вашим публикациям в СМИ. В нем вы будете фиксировать дату выхода материала, прямую ссылку на него, название и вид СМИ (информационный портал, деловой журнал и т.п.) и вид публикации (статья, авторская колонка, экспертный комментарий). Не забывайте вносить публикации в отчет. Это поможет вам наглядно видеть результаты, которых вы уже добились. И вы всегда сможете быстро найти нужную статью по ссылке.

Хотите узнать больше? Я подготовила онлайн-курс «Как попасть в СМИ?» для владельцев малого бизнеса, независимых экспертов, частных практикующих специалистов. Он про то, как действовать, если ресурсов у вас мало, а публикации в СМИ могут помочь усилить позиции.

«Личный бренд своими руками»

Хотите знать, как продвигать себя самостоятельно? Тогда получайте полезные материалы на почту. «Личный бренд своими руками» – это рассылка без болтовни. Только конкретика: кейсы, советы и проверенные механики.

Как сделать абзацы в Инстаграме?

В Instagram можно опубликовать текст до 2200 знаков (на фев. 2020). Но читать такой огромный текст на маленьком экране сложно. Как сделать текст более удобным для чтения? Вам нужны абзацы. Но если текст написан в самом приложении, Insta часто “схлопывает” его в один массив. Поэтому, многие блогеры используют символ “точка”…

Как попасть в Википедию

«Википедия» – универсальная интернет-энциклопедия с открытым доступом. Главная особенность – размещать статьи может абсолютно любой пользователь. На данный момент «Википедия» содержит более 32 миллионов статей на всех языках мира, из них 1,5 миллиона на русском языке. В то время, как любой пользователь может разместить статью, существует вероятность удаления…

Есть ли чиновники в Instagram?

Социальные сети стали важным инструментом PR для политиков и чиновников. Коммуникация с общественностью через соцсети позволяет создать нужный образ, построить грамотные отношения с избирателями и жителями региона. Самой популярной площадкой среди чиновников сегодня является Instagram. Центр социальных инноваций «Черный клуб» в декабре 2019 года проанализировал аккаунты…

Источник

Карта СМИ

Прежде чем начинать куда-то что-то писать, вам нужна карта СМИ. Это табличка с указанием всех СМИ, которые наиболее интересны вашей целевой аудитории. Там должны быть следующие параметры: название, тираж, для сайтов – посещаемость, характеристика и охват аудитории, графики выхода, индексы цитируемости (если вы знаете, как замерять репосты). Ниже приведем пример карты СМИ.

420317 42 personalnyjjbrend

Есть сайты, на которых можно бесплатно разместить пресс-релиз. Такие публикации дадут вам дополнительные материалы в СМИ, но лучше пресс-релизы самостоятельно отсылать в редакции. Размещение пресс-релизов на сайтах-релизоприемниках в основном дает вам упоминаемость в интернет-поисковиках. В свой пресс-релиз вы вписываете имя и комментарий. Если вы понимаете, что вам нужно отразить свой телефон, можете его туда вписать, он потом тоже будет индексироваться в «Яндексе». Им могут воспользоваться люди, которым вы срочно нужны: журналисты, которые ищут материал по теме, потенциальные клиенты. Подумайте дважды, прежде чем размещать там личный, а не рабочий номер.

После того как составите основную карту СМИ, выделите не более 25 % изданий в красный список. Это основные СМИ, в которые вам надо попасть. После этого нужно создать список ключевых слов: ваша фамилия, название компании, отрасль, ключевые конкуренты (компании или имена), всего 15–20 слов, – и заниматься регулярным мониторингом по этим изданиям. Так вы получите срез по ситуации – кого и почему цитируют в вашей отрасли, что пишут о вас лично и о вашей компании.

Прежде чем выбирать СМИ для сотрудничества, определите свою целевую аудиторию и подходящие для нее посылы. У вас могут быть СМИ, с которыми вы постоянно сотрудничаете, и те, с которыми взаимодействуете в рамках конкретных мероприятий. Соответственно, в карте СМИ должен быть приличный запас из изданий, с которыми можно начать работать при наличии яркого инфоповода, но кого не интересует ваша ежедневная деятельность. Все упоминания в СМИ можно копировать и складывать себе в папочку: это удобно и для анализа, и для понимания того, какие СМИ и что о вас писали. В процессе мониторинга вы можете найти СМИ, которые потенциально вами интересуются, упоминают вас или пишут о ваших конкурентах и которые вы не учли в своей карте. Добавьте их в список, если они нужного вам профиля и охвата. Если это какая-то мелочь, где 200 человек смотрят материал, не теряйте времени – это вам неинтересно.

Ваша основная задача на этом этапе – наладить контакты с красным списком. Это ключевые для вас СМИ. Выстраиваете отношения с журналистами и редакторами этих изданий, после чего постепенно переходите к работе со СМИ из вашей карты, но не из красного списка. Список контактов СМИ желательно регулярно обновлять. Из 30 пунктов за полгода у вас будет заменено порядка семи. Обычно карту СМИ делают в таблице Excel или таблицах Google Docs и постоянно обновляют: примерно раз в три месяца. Готовые карты СМИ, не написанные под ваши нужды, покупать не стоит, поскольку вам могут продать устаревшую информацию.

Задание

Вам необходимо составить карту СМИ по вашей отрасти и с нужной вам географией. Напишите около 30 пунктов. У вас могут быть перечислены тут не только газеты и журналы, но и онлайн-порталы, радиопередачи или нужные вам передачи на ТВ. Не пишите «Первый канал». Какая конкретно передача вас интересует? Кто конкретно занимается подбором гостей туда? Если не знаете, то позвоните в редакцию.

Данный текст является ознакомительным фрагментом.

Продолжение на ЛитРес

Читайте также

Расценочная карта

Расценочная карта В расценочной карте приводятся все имеющиеся варианты цен на рекламные услуги, а также скидки, надбавки и комиссионные. В зависимости от объема информации она может представлять из себя и отдельный листок, и многостраничную брошюру. Так, например,

KPI или «дорожная карта»?

KPI или «дорожная карта»? Сначала важный комментарий: я считаю, что у стартапов не может быть никаких четких KPI. При этом та данность, в которой мы все живем, требует от проектов четкого плана, где все расписано буквально по дням. Если его не будет, то ряд инвесторов даже не

Карта проезда

Карта проезда На рекламе, даже если это стенд, расположенный рядом с вашим магазином, необходимо объяснять, как к вам пройти:«Идем прямо 50 шагов, потом поворачиваем налево».Хорошо работают подобные «заманухи»:«До нас всего 301 шаг». Человек смотрит: «Интересно! Пойду,

Источник

Читайте также:  Как лучше составить расписание на день
Поделиться с друзьями
admin
Транспорт и перевозки