Как выставить метки грм на бмв дизель

Замена ремня ГРМ BMW. Метки

Руководство (инструкция) по замене ремня ГРМ на примере двигателя М40 модель BMW E36.

Нужный инструмент:
– отвертки: крестовая и плоская.
– маленькая трещотка, вороток и насадки на 10 и 8.
– большая трещотка и насадки на 13, 19, 22, насадка-торкс Е12.
– шестигранник на 3мм и на 8мм (Г-образный).
– ключ на 32.

Этапы выполнения замены ГРМ:
1. Демонтируем диффузор радиатора охлаждения.
zamena remnya grm bmw metki 1

2. Удаляем вентилятор с муфтой. Гаечным ключом на 32 против часовой стрелки откручиваем (ударив рукой), шкив стопорим отверткой (см. фото).

zamena remnya grm bmw metki 2

3. Теперь снимаем ремни. Один с насоса ГУР, второй с генератора. Места крепления указаны на фото.

zamena remnya grm bmw metki 3zamena remnya grm bmw metki 4

4. Удаляем крышку распределителя зажигания и шланг вентиляции картера. Все крепления указаны на фото. Стрелкой показано направление, в котором следует давить на отвертку.

zamena remnya grm bmw metki 5

5. Снимаем крышку распредвала и клапанов.

zamena remnya grm bmw metki 6

6. Сливаем охлаждающую жидкость и удаляем резиновый патрубок, соединяющий двигателя с радиатором. С помощью шестигранника на 3 откручиваем бегунок распределителя зажигания, патрубок-крышку термостата, шкив помпы (4 болта, ключ на 10), шкив привода агрегатов на коленвале (ключ на 13, 6 болтов).

zamena remnya grm bmw metki 7

7. Снимаем крышки ремня ГРМ. Для этого ключом на 10 откручиваем болты: 4 на верхней крышке, 5 на нижней.

zamena remnya grm bmw metki 8

8. Выставляем метки ГРМ BMW. Одеваем насадку на 22 на центральный болт коленвала и проворачиваем по часовой стрелке до совпадения верхней и нижней меток (Верхняя выбита на шестерне распредвала и на пластике этой шестерни в виде стрелки, а нижняя — на зубчатом шкиве).

zamena remnya grm bmw metki 9zamena remnya grm bmw metki 10

9. «Квадрат» на распредвале должен стоять горизонтально, а клапана (четвертого или первого) цилиндров должны быть перекрыты, кулачки как на фото.

zamena remnya grm bmw metki 11zamena remnya grm bmw metki 12

10. С помощь специального приспособления (см.фото) можно зафиксировать распредвал. Я за неимением последнего не фиксировал.

zamena remnya grm bmw metki 13

11. Фиксируем коленвал, вставив устройство (см.фото) в отверстие, расположенное под стартером между двух ребер жесткости на левой стороне блока двигателя. Если такого не имеется, можно использовать что-нибудь подходящее диаметром 8мм. Оно должно попасть в отверстие в маховике, когда метки совпадут (точное попадание получаем, крутя коленвал).

14 D0 91 D0 B5 D0 B7 D1 8B D0 BC D1 8F D0 BD D0 BD D1 8B D0 B9

12. Насадкой-торкс E12 ослабляем болт, который крепит шестерни распредвала. До конца не откручиваем! У шестерни должен появиться ход влево и вправо для более точного выставления меток при сборке. Когда метки будут выставлены, можно ослабить натяжение гайки на натяжном ролике и снять ремень. Вместе с натяжным следует поменять и два обводных ролика.

zamena remnya grm bmw metki 14

13. Размещаем новые ролики по своим местам. На натяжной ролик наживляем гайку, но не затягиваем, а обводные ролики затягиваем до конца. Теперь проверяем ход шестерни распредвала (должна ходить хорошо).

14. Одеваем ремень ГРМ BMW. Ремень одеваем сперва на шестерню коленвала, затем на маленький обводной ролик, потом шестерня распредвала, повернутая вправо до упора по часовой стрелке (смотрите, чтобы распредвал не вращался). Теперь ремень натягиваем на большой обводной ролик и на натяжной, обратите внимание, что шестерня при этом должна сместиться влево (против часовой стрелки).

15. Г-образным шестигранником на 8 подтягиваем ремень ГРМ с помощью ролика с усилием 3 кг на длину плеча шестигранника (8см). Для точности можете воспользоваться домашними пружинными весами. Прогиб ремня на самом длинном отрезке не должен превышать один см! После окончания натяжки метки должны совпадать (см.фото выше).

Так выглядит установленный и подтянутый ремень ГРМ на BMW E36.

zamena remnya grm bmw metki 15

16. После натяжки желательно снять фиксаторы и осуществить 4 оборота (по распредвалу 2!) коленвала по направлению часовой стрелки, а затем опять проверить метки. Если все совпало, также как при разборке, то теперь можно собирать ГРМ в обратной последовательности.

17. Закончив сборку, запустите двигатель. Можно запустить, не заливая охлаждающую жидкость и не устанавливая вентилятор, просто для проверки запуска на несколько секунд, так как это чревато перегревом.

Примечание:
Если перед тем как снимать старый ремень нанести на него метки (одна метка шестерня распредвал-ремень-клапанная крышка, вторая шестерня колена-ремень-блок). Потом снять ремень, сдублировать метки на новый ремень. Тогда новый ремень ГРМ встанет по меткам 100%. И вам не придется искать спец. приспособы и снимать клапанную крышку.

Читайте также:  Зимние шины yokohama ice guard ig35 фото

Источник

Метки ГРМ двигателя М51, нужны подробности

pp blank thumb

Постоянный Житель

Пользователь
Сообщений: 232
Регистрация: 21.5.2008
Из: Ярославль

spacer

На цепи от колена к шестерне насоса 2 медных звена. Они должны совпадать с метками на звездочках колена и насоса. При постановке колена в ВМТ, метка на насосной шестерне должна смотреть вверх.

Распредвал устанавливается по приспособлению и притягивается центральным винтом.

quote selected

pp blank thumb

Постоянный Житель

Пользователь
Сообщений: 112
Регистрация: 23.3.2008
Из: душанбе

spacer

——Надеюсь это подойдёт.

post 11331 1216785484 thumb

post 11331 1216785500 thumb

post 11331 1216785513 thumb

post 11331 1216785543 thumb

post 11331 1216785563 thumb

post 11331 1216785594 thumb

post 11331 1216785608 thumb

post 11331 1216785662 thumb

post 11331 1216785683 thumb

post 11331 1216785699 thumb

post 11331 1216785764 thumb

post 11331 1216785796 thumb

post 11331 1216785827 thumb

post 11331 1216785849 thumb

post 11331 1216785919 thumb

quote selected

pp blank thumb

Постоянный Житель

Пользователь
Сообщений: 232
Регистрация: 21.5.2008
Из: Ярославль

spacer

вот спасибо, выручили!

Добавлено через 20 часов:

На что обратить внимание при установке цепей. Писалось амидом525 что возможен перескок на нижней цепи, как избежать?

Добавлено через 20 минут:

год движка 94, у вас иллюстрации 92 и 93годов, скажите все одинаково на М51?

Добавлено через 4 минут:

цитирую с рисунка: маркировка на звездочке ТНВД должна указывать вверх. в противном случае сделайте еще один оборот коленвала.

quote selected

pp blank thumb

Постоянный Житель

Пользователь
Сообщений: 112
Регистрация: 23.3.2008
Из: душанбе

spacer

——-На все предписания(предупреждения) данные в эскизах изображений.
——-Перескока не будет если после установки цепи на звёздочки держать цепи в подтянутом состоянии (без провисания) при сборке и при проверке (т.е. проворачивании коленчатого вала)

Добавлено через минуту:

Добавлено через час:

цитирую с рисунка: маркировка на звездочке ТНВД должна указывать вверх. в противном случае сделайте еще один оборот коленвала.

——Один полный оборот кол.вала (360гр.) равняеться 180гр. приводной звёздочки распредвала и ТНВД т.е. если вы сделаете один полный оборот кол. вал. то метка на приводной звёздочке вала ТНВД окажется внизу из этого следует что нужно проворачивать кол.вал два раза при проверке положения метки на пр. звёздочке вала ТНВД. что будет соответсвовать положению поршня в ВМТ первого цилиндра.
——Перевёрнутый впрыск на 180гр.(один полный оборот кол.вал 360гр.) означает момент зажигания от шестого цилиндра (положение поршня в ВМТ шестого цилиндра), в принципе если кулачковую шайбу в ТНВД повернуть во второе положение то начало впрыска будет идти от шестого цилиндра.

quote selected

photo thumb 8673

Гордость Клуба

Клуб
Сообщений: 1101
Регистрация: 7.8.2007
Из: Питер

spacer

а тоже самое для АКПП и мотора 97 года (машина 725 тд есть. или всё тоже самое. )

Добавлено через 18 часов:

Добавлено через один день:

кто-нибудь может подсказать для М51 97 г.в. с акпп всё тоже самое.

quote selected

pp blank thumb

Гордость Клуба

Пользователь
Сообщений: 1573
Регистрация: 28.6.2007
Из: Мценск-Орел

spacer

quote selected

photo thumb 8673

Гордость Клуба

Клуб
Сообщений: 1101
Регистрация: 7.8.2007
Из: Питер

spacer

quote selected

pp blank thumb

Постоянный Житель

Пользователь
Сообщений: 232
Регистрация: 21.5.2008
Из: Ярославль

spacer

поставил ТИС, могу ответить, твой двиг 51, полистал похоже на тоже самое, что выложил уважаемый выше.

По автомату вот скрин выкладываю, очень многа на нее информации, посмотри, что тебя интересует из этого.

Добавлено через неделю:

Добавлено через неделю:

Ребетя кто в курсе, подскажите:
1 при змене цепей к/вал ставиться по шпонке масл насоса 26 град доВМТ (все в картинках выше), сразу же регулируем р/вал.
2 при проверке фаз газораспределения и при замене р/вала стопориться маховик и коленвал стоит в ВМТ.
в этих случаях распред вал же будет в разных градусах поворота т.к. к/вал тоже стоит на разных градусах поворота.
Поясните кто знает.

post 11998 1221214146 thumb

post 11998 1221214163 thumb

quote selected

pp blank thumb

Постоянный Житель

Пользователь
Сообщений: 112
Регистрация: 23.3.2008
Из: душанбе

spacer

quote selected

pp blank thumb

Постоянный Житель

Пользователь
Сообщений: 232
Регистрация: 21.5.2008
Из: Ярославль

spacer

мы немного о разном, я про стык самого натяжителя и блока, сечение там какое то трапециевидное. Но в ТИСе все перелистал, на схемах не показано. Спасибо вам за участие!

Добавлено через 2 дней:

Возник вопрос:
коллектор снят, при заведеном двигателе если поставить руку, то чувствуется небольшая отдача воздуха, это нормально?

и второе: при прогреве 4 цилиндр начинает чухать не громко, и заметно бьет воздух, что может быть? сам клапан или гидрик?

клапана все притирались.

quote selected

pp blank thumb

Гордость Клуба

Пользователь
Сообщений: 1385
Регистрация: 26.8.2006
Из: г.Оренбург

spacer

Читайте также:  Как меняют ремень грм на фиат альбеа

quote selected

pp blank thumb

Постоянный Житель

Пользователь
Сообщений: 232
Регистрация: 21.5.2008
Из: Ярославль

spacer

Добавлено через один день:

Как резюме: авто теперь работает мягко, как шуршит, заводиться также в полтыка на хол. и гор. двигатель. Ладонью уже не ощущаю холпки воздуха на впускных окнах головы, только засос.
При нажатии на газ нет завывания, при снятом коллекторе, мягкий звук.

Добавлено через 5 минут:

quote selected

pp blank thumb

Гордость Клуба

Пользователь
Сообщений: 1385
Регистрация: 26.8.2006
Из: г.Оренбург

spacer

quote selected

pp blank thumb

Постоянный Житель

Пользователь
Сообщений: 232
Регистрация: 21.5.2008
Из: Ярославль

spacer

quote selected

pp blank thumb

Гордость Клуба

Пользователь
Сообщений: 1385
Регистрация: 26.8.2006
Из: г.Оренбург

spacer

quote selected

pp blank thumb

Постоянный Житель

Пользователь
Сообщений: 232
Регистрация: 21.5.2008
Из: Ярославль

spacer

Да со стороны форсунок, вот посмотри, с этого ракурса лучше видно.

Добавлено через 8 минут:

post 11998 1225550358 thumb

quote selected

pp blank thumb

Гордость Клуба

Пользователь
Сообщений: 1385
Регистрация: 26.8.2006
Из: г.Оренбург

spacer

quote selected

pp blank thumb

Новичок

Пользователь
Сообщений: 47
Регистрация: 5.6.2013
Из: Санкт-Петербург

spacer

Добавлено через один день:

Как резюме: авто теперь работает мягко, как шуршит, заводиться также в полтыка на хол. и гор. двигатель. Ладонью уже не ощущаю холпки воздуха на впускных окнах головы, только засос.
При нажатии на газ нет завывания, при снятом коллекторе, мягкий звук.

Добавлено через 5 минут:

Источник

Как выставить метки грм на бмв дизель

Действие в чрезвычайных ситуациях
Ежедневные проверки и определения неисправностей
Инструкция по эксплуатации и техническому обслуживанию автомобиля
Предостережения и правила техники безопасности при выполнении работ на автомобиле
Основные инструменты, измерительные приборы и методы работы с ними
Механическая часть двигателя
Cистема охлаждения
Система смазки
Система питания
Система управления двигателем
Система впуска и выпуска
Электрооборудование двигателя
Сцепление
Коробка передач
Приводные валы и оси
Подвеска
Тормозная система
Рулевое управление
Кузов
Система пассивной безопасности
Система кондиционирования воздуха
Электрооборудование автомобиля
Толковый словарь
Аббревиатуры

Зимой 2003 года на автосалоне в Детройте был впервые показан прототип нового кроссовера от BMW – xActivity, построенный на платформе BMW третьей серии, а уже в сентябре того же года во Франкфурте была представлена с ерийная в ерсия B MW X 3. Полностью новый автомобиль предназначался для расширения линейки SAV/SUV моделей баварского автопроизводителя, которая до этого была представлена лишь более крупным X5.

Внешность BMW X3 воплощает силу и элегантность, сочетая характерные пропорции спортивно-активного автомобиля с классическими и новаторскими элементами дизайна. Чередование вогнутых и выпуклых поверхностей придает экстерьеру X3 свежесть, а самостоятельность кроссовера в модельной гамме BMW подчеркивается многочисленными характерными деталями, например, новой формой фар и задних фонарей, будто сложенных из осколков. Большая колесная база в сочетании с короткими свесами и спадающей назад линией крыши подчеркивают динамичность автомобиля.

Просторный багажник объемом 1560 л способен разместить спортивный инвентарь, например, горные велосипеды. Многочисленные отсеки и ниши в салоне X3 подчеркивают высокую функциональность автомобиля. Безопасность движения автомобиля с прицепом обеспечивается уникальной системой контроля устойчивости. Эта функция, расширяющая возможности системы DSC, также предлагается в базовой комплектации, как и автоматическая система ограничения скорости спуска со склонов HDC (Hill Descent Control), которая уверенно работает и при движении на рыхлых поверхностях.

Двигатели BMW – это шедевры конструкторской мысли. Изначально гамма силовых агрегатов включала в себя бензиновые рядные шестицилиндровые двигатели рабочим объемом 2.5 л (192 л.с.) и 3.0 л (231 л.с.), а также трехлитровые турбодизели мощностью 204 л.с. и 218 л.с. Базовой коробкой передач была шестиступенчатая механическая, а на заказ предлагалась пятидиапазонная АКП. В 2005 году линейка двигателей пополнилась четырехцилиндровыми двухлитровыми бензиновым и дизельным агрегатами одинаковой мощности (150 л.с.). Для динамичных бензиновых двигателей характерно мощное ускорение и невысокий уровень шума при работе, а дизели поражают величиной крутящего момента и экономичностью. При этом, независимо от того, какой двигатель будет находиться под капотом X3, водитель всегда может быть уверен в безмерном запасе мощности. Каждый элемент подвески BMW X3 спроектирован таким образом, чтобы обеспечить оптимальное сцепление колес с дорогой при сохранении максимальной производительности.

Особым отличием X3 является совершенно новая интеллектуальная система полного привода xDrive, обеспечивающая бесступенчатое и плавное распределение крутящего момента между передними и задними колесами. Система распознает ситуацию, при которой необходимо изменение распределения момента, и реагирует в течение очень короткого промежутка времени. При движении по дорогам система, как правило, реагирует еще до потери сцепления колеса с опорной поверхностью. Тем самым xDrive, например, может, при динамичном прохождении поворотов, в любой момент направить необходимое тяговое усилие на соответствующую ось и значительно сократить опасность появления эффектов недостаточной или избыточной поворачиваемости. Таким образом, при движении по ровной дороге, xDrive обеспечивает ощутимый выигрыш в динамичности и вместе с тем в безопасности. Кроме того, xDrive обеспечивает лучшую проходимость на плохих дорогах или скользкой поверхности, так как усилие в кратчайшее время направляется на колеса с лучшим коэффициентом сцепления, если одному из колес грозит пробуксовка и тем самым потеря сцепления с опорной поверхностью. Система динамического контроля курсовой устойчивости (DSC) контролирует работу шасси X3. А система контроля возвышенности дороги (HDC) обеспечивает мксимальную безопасность даже на самых крутых спусках.

Читайте также:  Как поменять цепь грм на шевроле каптива

В 2007 модельном году BMW X3 вышел с обоймой новых двигателей и посвежевшей внешностью. При этом компактный кроссовер не изменил первоначальной концепции. Немного изменились передний и задний бамперы, а также задние фонари, прежде сложенные мозаикой из нескольких фигур. Кроме того немного изменился салон, отделанный теперь еще более качественным материалом.

BMW X3 (E83)
2.0 i
Годы выпуска: с 2005 года по настоящее время Тип кузова: универсал Объем двигателя: 1995 см
Дверей: 5 КП: мех./авт. Топливо: бензин АИ-98 (допускается АИ-95 и АИ-91, но с потерей номинальной мощности) Емкость топливного бака: 67 л Расход (город/шоссе): 13.1/7.1 л/100 км
2.0 d
Годы выпуска: с 2005 года по настоящее время Тип кузова: универсал Объем двигателя: 1995 см
Дверей: 5 КП: мех./авт. Топливо: дизтопливо DIN EN 590 Емкость топливного бака: 67 л Расход (город/шоссе): 9.6/5.9 л/100 км
2.5 i
Годы выпуска: с 2003 года по настоящее время Тип кузова: универсал Объем двигателя: 2494 см
Дверей: 5 КП: мех./авт. Топливо: бензин АИ-98 (допускается АИ-95 и АИ-91, но с потерей номинальной мощности) Емкость топливного бака: 67 л Расход (город/шоссе): 15.6/8.7 л/100 км
3.0 i
Годы выпуска: с 2003 года по настоящее время Тип кузова: универсал Объем двигателя: 2979 см
Дверей: 5 КП: мех./авт. Топливо: бензин АИ-98 (допускается АИ-95 и АИ-91, но с потерей номинальной мощности) Емкость топливного бака: 67 л Расход (город/шоссе): 16/8.7 л/100 км
3.0 d (204 HP)
Годы выпуска: с 2003 года по настоящее время Тип кузова: универсал Объем двигателя: 2993 см
Дверей: 5 КП: мех./авт. Топливо: дизтопливо DIN EN 590 Емкость топливного бака: 67 л Расход (город/шоссе): 9.6/5.9 л/100 км
3.0 d (218 HP)
Годы выпуска: с 2003 года по настоящее время Тип кузова: универсал Объем двигателя: 2993 см
Дверей: 5 КП: мех./авт. Топливо: дизтопливо DIN EN 590 Емкость топливного бака: 67 л Расход (город/шоссе): 10.3/6.5 л/100 км
2.5 si
Годы выпуска: с 2007 года по настоящее время Тип кузова: универсал Объем двигателя: 2497 см
Дверей: 5 КП: мех./авт. Топливо: бензин АИ-98 (допускается АИ-95 и АИ-91, но с потерей номинальной мощности) Емкость топливного бака: 67 л Расход (город/шоссе): 12.8/7.3 л/100 км
3.0 si
Годы выпуска: с 2007 года по настоящее время Тип кузова: универсал Объем двигателя: 2995 см
Дверей: 5 КП: мех./авт. Топливо: бензин АИ-98 (допускается АИ-95 и АИ-91, но с потерей номинальной мощности) Емкость топливного бака: 67 л Расход (город/шоссе): 13.4/7.3 л/100 км
3.0 d
Годы выпуска: с 2007 года по настоящее время Тип кузова: универсал Объем двигателя: 2993 см
Дверей: 5 КП: мех./авт. Топливо: дизтопливо DIN EN 590 Емкость топливного бака: 67 л Расход (город/шоссе): 9.7/6.0 л/100 км
3.0 sd
Годы выпуска: с 2007 года по настоящее время Тип кузова: универсал Объем двигателя: 2993 см
Дверей: 5 КП: мех./авт. Топливо: дизтопливо DIN EN 590 Емкость топливного бака: 67 л Расход (город/шоссе): 9.7/6.7 л/100 км

Содержание этой страницы защищено авторским правом. Копирование, перепечатка, либо использование материалов данной страницы для воспроизведения, переноса на другие носители информации ЗАПРЕЩЕНО и преследуется в соответствии с действующим законодательством.

Источник

Поделиться с друзьями
admin
Транспорт и перевозки
Adblock
detector