Как составить алгоритм по информатике 9 класс линейный

Линейные алгоритмы на языке Паскаль (9 класс)

presentation bg

Описание презентации по отдельным слайдам:

Линейные алгоритмы Паскаль АВС.

Написать на языке Паскаль программу ввода четырёх целых чисел и вычисления их среднего арифметического. Program srednee_arif; Var a,b,c,d:integer; s:real; Begin Write(‘a,b,c,d=‘); readln(a,b,c,d); S:=a+b+c+d; S:=s/4; Writeln(‘среднее арифметическое=’,s); End. Линейные алгоритмы

Из железной полосы длиной L метров нужно изготовить обруч. На соединение концов уходит D метров полосы. Написать программу для вычисления радиуса R обруча. Протестировать программу для а) L=5.8, D=0.2, б) L=3.25, D=0.1 Program obru4; Var L,D,R:real; Begin Write(‘L,D=‘); readln(L,D); L:=abs(L-D); R:=L/(2*pi); Writeln(‘R=’,R); End. Линейные алгоритмы

Линейные алгоритмы program kolzo; var r1,r2:integer; s,s1,s2:real; begin write (‘ r1=‘) ; readln (r1); write (‘ r2=‘) ; readln (r2); s1:=pi*sqr(r1); s2:=pi*sqr(r2); s:= abs(s1-s2); writeln(‘s=’,s); end. По двум заданным радиусам подсчитать площадь кольца.

Линейные алгоритмы program dwe_to4ki; var x1,y1,x2,y2: integer; c1,c2,R: real; begin write(‘x1,y1’); read(x1,y1); write(‘x2,y2’); read(x2,y2); c1:=abs (x1-x2); c2:= abs (y1-y2); R:=sqrt (sqr (c1) + sqr (c2)) Writeln( ‘расстояние между 2-мя точками=‘, R) end. Вычислить расстояние между двумя точками с координатами (X1,Y1) и (X2,Y2). Доказать правильность работы программы на трёх различных тестах.

Дано натуральное число Х. Вычислить Y = X5. Разрешается использовать только три операции умножения. Протестировать программу для X=-2 и X=3. Program vi4islenie2; Var x,y:integer; Begin readln(x); y:=x*x; y:=y*y; y:=y*x; Writeln(‘y=’,y); End.

program kol_zifr; var a, ost, sum, proiz : integer; begin write(‘число=’); readln(a); sum:=0; proiz:=1; ost:=a mod 10; sum:=sum+ost; proiz:=proiz*ost; a:=a div 10; ost:=a mod 10; sum:=sum+ost; proiz:=proiz*ost; a:=a div 10; ost:=a mod 10; sum:=sum+ost; proiz:=proiz*ost; a:=a div 10; ost:=a mod 10; sum:=sum+ost; proiz:=proiz*ost; writeln (‘sum=’,sum,’ proiz=’, proiz); end. Линейные алгоритмы С клавиатуры вводится четырехзначное число. Подсчитать сумму и произведение цифр числа.

placeholder

placeholder

placeholder

a loader

При изучении темы «Линейные алгоритмы на языке Паскаль» в 9 классе по программе автора учебника И.Г. Семакин, после объяснения что такое линейный алгоритм и операторов присваивания, ввода и вывода данных, в качестве домашнего задания дается написание программ и эта презентация составлена как раз для проверки правильности написания программ учениками.

Номер материала: ДБ-530847

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Читайте также:  Как грамотно составить резюме главного бухгалтера образец

Источник

Урок по информатике на тему «Линейный алгоритм» (9 класс)

presentation bg

Описание презентации по отдельным слайдам:

Линейный алгоритм 9 класс

Цель: Ввести понятие линейного алгоритма; Научить различать линейные алгоритмы от других алгоритмических структур; Развить умения читать алгоритм и находить результат выполнения алгоритма.

Вопросы для контроля (на листочке самостоятельно) Перечислить свойства алгоритма. Перечислить способы представления алгоритма. Представить элементы блок-схемы. Перечислить типы переменных в языке Pascal. Представить общий вид программы на языке Pascal.

Алгоритмические структуры Линейный алгоритм; Разветвляющийся алгоритм («Ветвление»); Циклический алгоритм («Цикл»); Алгоритмическая структура «Выбор».

Определение Линейный алгоритм – описание действий, которые выполняются однократно в заданном порядке. Исполнитель выполняет действия последовательно, одно за другим в том порядке в котором они следуют. Порядок выполнения действия в линейном алгоритме заранее известен.

Пример линейного алгоритма program Algorithm; var a,b,c: real; begin Readln(a,b); c:=sqrt(sqr(a)+sqr(b)); Writeln(c); end. Определить для решения какой задачи предназначен алгоритм. Определить результат выполнения алгоритма при a=3, b=4.

Пример линейного алгоритма program Algorithm; var v,t,s: real; begin Readln(v,t); s:=v*t; Writeln(s); end. Определить для решения какой задачи предназначен алгоритм. Определить результат выполнения алгоритма при v=70, t=5.

Пример линейного алгоритма program Algorithm; var v0,a,t,s: real; begin Readln(v0,a,t); s:=v0*t+a*sqr(t)/2; Writeln(s); end. Определить для решения какой задачи предназначен алгоритм. Определить результат выполнения алгоритма при v0=10, a=0.5, t=4.

Задание 1 У исполнителя Калькулятор две команды, которым присвоены номера: 1. прибавь 3 2. умножь на 4 Выполняя первую из них, Калькулятор прибавляет к числу на экране 3, а выполняя вторую, умножает его на 4. Запишите порядок команд в программе получения из числа 3 числа 57, содержащей не более 6 команд, указывая лишь номера команд. (Например, программа 21211 это программа умножь на 4 прибавь 3 умножь на 4 прибавь 3 прибавь 3 которая преобразует число 2 в 50.)

Задание 2 Исполнитель Робот ходит по клеткам бесконечной вертикальной клетчатой доски, переходя по одной из команд вверх, вниз, вправо, влево в соседнюю клетку в указанном направлении. Робот выполнил следующую программу: Вправо, вверх, влево, влево, вниз, вниз, вправо, вправо, вправо, вниз, влево Укажите наименьшее возможное число команд в программе, переводящей Робота из той же начальной клетки в ту же конечную.

Задание 3 Определите значение целочисленных переменных x и y после выполнения фрагмента программы: x := 338 У := 8; x := x div y; y := х mod у;

Задание на дом Определите значение целочисленных переменных a и b после выполнения фрагмента программы: a := 45; b := 10; a := a div b; b := a*b; a := b div a;

Задание на дом Исполнитель КАЛЬКУЛЯТОР имеет только две команды, которым присвоены номера: 1. Умножь на 2 2. Вычти 2 Выполняя команду номер 1, КАЛЬКУЛЯТОР умножает число на экране на 2, а выполняя команду номер 2, вычитает из числа на экране 2. Напишите программу, содержащую не более 5 команд, которая из числа 7 получает число 44. Укажите лишь номера команд. Например, программа 11221 – это программа: Умножь на 2; Умножь на 2; Вычти 2; Вычти 2; Умножь на 2, которая преобразует число 5 в число 32.

Читайте также:  Как составить вишлист гардероба

Задание на дом П. 4.2.1, повторить записи по тетради

placeholder

placeholder

placeholder

a loader

Номер материала: ДБ-208692

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Линейный алгоритм. Понятие и особенности. Блок-схема

Каждый человек на протяжении своей жизни решает множество задач разной сложности. Но даже самые простые из задач выполняются последовательно, то есть за несколько шагов. Эту последовательность можно назвать алгоритмом. Последовательности бывают разные, но начинать их изучение лучше всего с линейных.

Прежде чем приступить к рассмотрению основной темы статьи, следует сделать краткое отступление и сказать несколько слов про алгоритмический язык.

Алгоритмический язык

Представьте, что человеку, работающему за компьютером, поставлена некая вычислительная задача. В языке программирования решение этой задачи выполняется с помощью алгоритмизации. Решение предполагает: — разбиение на этапы; — разработку алгоритма; — составление программы решения на алгоритмическом языке; — ввод данных; — отладку программы (возможны ошибки — их надо исправить); — выполнение на ПК; — анализ результатов.

Алгоритмический язык является средством описания алгоритмов, а уже алгоритм, в свою очередь, представляет собой чёткое описание определённой последовательности действий, направленных на решение необходимой задачи.

Свойства алгоритма

Их несколько: — конечность. Любой алгоритм должен быть завершённым, а окончание наступает после выполнения определённого числа шагов; — однозначность, понятность. Не допускается разных толкований, неопределённости и двусмысленности — всё должно быть чётко и ясно, а также понятно исполнителю — и правила выполнения действий линейного алгоритма, и сами действия; — результативность. Итог работы — результат, полученный за конечное число шагов; — универсальность, массовость. Качественный алгоритм способен решать не одну задачу, а целый класс задач, имеющих схожую постановку/структуру.

Линейная структура

Любой алгоритм составляется из ряда базовых структур. Простейшей базовой структурой является следование — структура с линейными характеристиками. Из этого можно сформулировать определение.

Читайте также:  Как правильно составить устав организации

Линейный алгоритм — это алгоритм, образуемый командами, которые выполняются однократно и именно в той последовательности, в которой записаны. Линейная структура, по сути, проста. Записать её можно как в текстовой, так и в графической форме.

Представим, что у нас стоит задача пропылесосить ковёр в комнате. В текстовой форме алгоритм будет следующим: — принести пылесос к месту уборки; — включить; — пропылесосить; — выключить; — унести пылесос.

И каждый раз, когда нам надо будет пылесосить, мы будем выполнять один и тот же алгоритм.

Теперь поговорим про графическую форму представления.

Блок-схема

Для изображения алгоритма графически используют блок-схемы. Они представляют собой геометрические фигуры (блоки), соединённые стрелками. Стрелки показывают связь между этапами и последовательность их выполнения. Каждый блок сопровождается надписью.

Рассмотрим фигуры, которые используются при визуализации типичной линейной последовательности.

Screenshot 1 1801 a35d16

Блок ввода-вывода данных (отображает список вводимых и выводимых переменных):

Screenshot 2 1801 52cab0

Арифметический блок (отображает арифметическую операцию/группу операций):

Screenshot 3 1801 df500e

Условный блок (позволяет описать условие). Алгоритмы с таким блоком используются при графической визуализации алгоритмов с ветвлением:

Screenshot 4 1801 3103cc

Условного блока нет в классическом линейном алгоритме, так как в нём, как уже было сказано ранее, все операции выполняются последовательно, то есть одна за другой. В линейном алгоритме размещение блоков выглядит следующим образом:

Screenshot 5 1801 f1511b

А вот, как решается задача по нахождению площади треугольника по формуле Герона. Здесь a, b, c – это длины сторон, S – площадь треугольника, P – периметр.

Screenshot 6 1801 c010e2

Следует обратить внимание, что запись «=» — это не математическое равенство, а операция присваивания. В результате этой операции переменная, стоящая слева от оператора, получает значение, которое указано справа. Значение не обязательно должно быть сразу определено (a = 3) — оно может вычисляться посредством выражения (a = b + z), где b = 1, a z = 2.

Примеры линейных алгоритмов

Если рассмотреть примеры решения на языке Pascal (именно этот язык до сих пор используется для изучения основ алгоритмизации и программирования), то можно увидеть следующую картину:

Screenshot 7 1801 f9ba66

И, соответственно, блок-схема программы линейной структуры будет выглядеть следующим образом:

Screenshot 8 1801 8a0c1b

Как составить программу линейной структуры?

Порядок следующий: — определите, что именно относится к исходным данными, а также каков типы/класс этих данных, выберите имена переменных; — определите, каков тип данных будет у искомого результата, выберите название переменных (переменной); — определите, какие математические формулы связывают результат и исходные данные; — если требуется наличие промежуточных данных, определите класс/типы этих данных и выберите имена; — опишите все используемые переменные; — запишите окончательный алгоритм. Он должен включать в себя ввод данных, вычисления, вывод результатов.

На этом всё, в следующий раз рассмотрим на примерах программу разветвлённой структуры. Если же вас интересует тема алгоритмизации в контексте разработки программного обеспечения, ждём вас на профессиональном курсе OTUS!

Источник

Поделиться с друзьями
admin
Транспорт и перевозки
Adblock
detector