Как составить актив класса

Актив класса

Перечень функциональных обязанностей

Староста. Замещает классного руководителя в его отсутствие. Выясняет, кто и по какой причине отсутствует, уточнив у связного. Отвечает за состояние дисциплины на уроке. Обеспечивает связь класса с учителями и администрацией. Является представителем класса в школьных органах. Учебный сектор Ежемесячно заполняет бланк рейтинга успеваемости: выписывает все текущие оценки учащихся по каждому предмету, подсчитывает общее количество оценок и средний балл с точностью до сотой. Составляет рейтинг успеваемости, то есть распределяет места в зависимости от среднего балла и количества оценок. Объявляет результаты рейтинга после каждого истекшего месяца. Оформляет сводную ведомость рейтинга. Вычерчивает в личных делах графики рейтинга.

Главный дежурный по классу и школе Составляет график дежурства по классу и школе, своевременно сообщает одноклассникам о предстоящем дежурстве и напоминает о нем. Контролирует работу дежурных, выставляет за нее оценки и сообщает их всему классу. Обеспечивает результаты дежурства в конце дня: проветривание, расстановку мебели, чистоту подоконников, доски. Распределяет учащихся по постам дежурства и заблаговременно предупреждает их об этом. Ведет контроль за явкой утром, выходом на посты во время перемен и качеством дежурства. Обеспечивает наличие у дежурных повязок и подобающего внешнего вида. Докладывает классному руководителю и классу о результатах дежурства по школе. Санинструктор Еженедельно проводит рейды-проверки наличия у одноклассников санитарно-гигиенических принадлежностей. Ведет в классе профилактическую работу по предотвращению инфекционных заболеваний. Контролирует мытье рук перед посещением столовой. Следит за внешним видом учащихся: прической, сменной обувью, состоянием одежды. Сообщает классу о результатах проверок.

Книжник. Раздает учебники в начале года и составляет список книг, полученных в библиотеке и приобретенных родителями учащихся. Контролирует сохранность книг: наличие обложки, чистоту страниц, прочность переплета. Сообщает классу итоги проверок. Поддерживает связь с библиотекарем школы. В конце учебного года оценивает состояние учебников и обеспечивает передачу их в библиотеку. Цветовод. Ежедневно поливает цветы. Следит за возникновением заболеваний или появлением вредителей. Осуществляет лечебно-профилактические мероприятия: опрыскивания, рыхление, удаление больных растений. Организует пересадку цветов и смену грунта. Раздает цветы на хранение на лето и собирает их перед началом учебного года.

Физорг. Организует ежедневную утреннюю зарядку. Помогает учителям в проведении физкультпауз во время уроков. Поддерживает связь с учителями физкультуры, сообщает классу обо всех планируемых в школе спортивных мероприятиях. Составляет заявки и списки класса для участия в спортивных соревнованиях. Отвечает за сохранность спортинвентаря.

Трудовой сектор. Организует класс на общественно-полезный труд. Выясняет у заместителя директора фронт работ на ОПТ. Раздает инвентарь и отвечает за его сохранность и возврат. Организует класс и распределяет фронт работ во время генеральной уборки. Отвечает за сохранность и ремонт мебели в классе. Ответственный за питание Ведет учет количества питающихся в столовой и следит за возвратом порций заболевших учащихся. Контролирует работу дежурных в столовой. Несет ответственность за качество дежурства

Казначей. Организует сбор денег на дидактические материалы, фотографии, билеты в культурно-развлекательные учреждения и на другие внеклассные мероприятия по просьбе классного руководителя или учителей. Аккуратно и четко ведет всю документацию по сбору денег в каждом случае. Поддерживает связь с классным руководителем и учителями. Своевременно информирует учащихся о предстоящем сборе денег, его сроках, цели и сумме. Обеспечивает сохранность собранной суммы и ее передачу по назначению классному руководителю или учителям.

Художник. Составляет в начале года примерный план выпуска тематических и праздничных стенгазет. Согласовывает план с классным руководителем. Тщательно отбирает и корректирует необходимый материал. Своевременно вывешивает стенгазету за 2-3 дня до праздника. Участвует по мере необходимости в оформлении поздравительных открыток, спортивных плакатов и атрибутов к другим внеклассным мероприятиям.

Источник

Актив класса. Наши обязанности

Выявить лидера класса.Выбрать состав актива класса.

Просмотр содержимого документа
«Актив класса. Наши обязанности»

* Замещает классного руководителя в его отсутствие.

* Координирует работу актива класса.

* Выполняет поручения классного руководителя, связанные с учебой и хозяйственной деятельностью.

* Следит за соблюдением дисциплины во время перемен.

* Заботится о товарищах, пропустивших занятия по болезни.

* Точно знает, когда у кого день рождения.

* В конце месяца подводит итоги своей работы.

Что получилось? Что не получилось? Почему? Кто помогал?

Подпись ___________ /___________ дата _________

* Замещает старосту в её отсутствие.

* Помогает старосте контролировать работу всего актива.

*Выполняет поручения старосты класса.

*Ежедневно контролирует посещаемость. учащихся. Составляет список отсутствующих для выяснения причин отсутствия.

* Ежедневно контролирует график дежурства по классу.

* Зорко следит за чистотой и порядком в классе и раздевалке.

* Своевременно напоминает ребятам о предстоящем занятии того или иного кружка.

* Отвечает за состояние дисциплины.

* В конце месяца подводит итоги своей работы. Что получилось? Что не получилось? Почему? Кто помогал?

Подпись ___________ /___________ дата _________

988117 1

Вам доверили очень серьёзное поручение – учебные дела класса. Понаблюдайте за одноклассниками, может быть, кому-то из них нужна помощь.

Помните: нельзя смеяться над ошибками других, нельзя давать списывать. Лучше помогите, расскажите, посоветуйте прочитать и выучить.

С согласия педагога, проверяйте, как ваши одноклассники ведут дневник, в каком состоянии находятся их тетради.

*Ежедневно контролирует подготовку класса к уроку. (На парте должны находиться дневник, учебник, тетрадь для записей, книга для души, тетради рабочие, письменные принадлежности, карточки).

*Оказывает помощь отстающим учащимся.

Читайте также:  Как составить договор с няней для ребенка образец заполнения

* Проводит в классе викторины, интеллектуальные игры и конкурсы.

* В конце месяца подводит итоги своей работы. Что у вас получилось? Что не получилось? Почему? Кто помогал?

Подпись ___________ /___________ дата _________

Подпись ___________ /___________ дата _________

Подпись ___________ /___________ дата _________

Подпись ___________ /___________ дата _________

Подпись ___________ /___________ дата _________

Вы – книголюбы, – поэтому попытайтесь научить одноклассников любить книгу так, как её любите вы.

*Контролирует сохранность книг (наличие обложки, чистоту страниц, прочность переплета).

*Контролирует наличие закладок в учебниках.

*Следит за ведением читательского дневника. Проверяет, как одноклассники ведут записи в нем.

* Занимается подбором материалов для оформления уголка чтения.

*Раз в месяц проверяет состояние учебников.

* Проверяет состояние книг в классной библиотеке.

*Оказывает помощь и сотрудничество школьной библиотеке.

*Предлагает одноклассникам прочитать книгу, которая показалась интересной.

*В конце учебного года оценивает состояние учебников и обеспечивает передачу их в библиотеку.

* В конце месяца подводит итоги своей работы. Что у вас получилось? Что не получилось? Почему? Кто помогал?

Подпись ___________ /___________ дата _________

Подпись ___________ /___________ дата _________

Подпись ___________ /___________ дата _________

Подпись ___________ /___________ дата _________

Подпись ___________ /___________ дата _________

Вы – организаторы спортивной жизни класса.

*Организует ежедневную утреннюю зарядку.

*Помогает в проведении физкультминутки во время уроков.

*Организует построения и передвижения ребят. *Следит за результатами школьных и областных спортивных соревнований, рассказывает об этом одноклассникам.

* Размещает информацию о спорте и здоровом образе жизни на стенде «Это интересно».

*В конце месяца подводит итоги своей работы. Что у вас получилось? Что не получилось? Почему? Кто помогал? Кто мешал?

Подпись ___________ /___________ дата _________

Подпись ___________ /___________ дата _________

Подпись ___________ /___________ дата _________

Подпись ___________ /___________ дата _________

Хозяйственный сектор ________________________________________

У вас поручение, которое приносит всем пользу. Внимательно следите за чистотой и порядком в классе.

* Своевременно сообщает одноклассникам о предстоящем дежурстве и напоминает о нем.

* Контролирует работу дежурных.

* Докладывает классному руководителю и классу о результатах дежурства.

* Следит за цветами в кабинете.

* Отвечает за сохранность и ремонт мебели в классе.

Если что-то сломалось, сообщает учителю.

* Проверяет порядок в портфелях, шкафах.

* Проверяет уличную и сменную обувь ребят.

*При проведении генеральных уборок определяет каждому из ребят участок их работы. Не забывает проверить, как выполнены поручения.

*В конце месяца подводят итоги своей работы. Что у вас получилось? Что не получилось? Почему? Кто помогал? Кто мешал?

Подпись ___________ /___________ дата _________

Подпись ___________ /___________ дата _________

Подпись ___________ /___________ дата _________

Подпись ___________ /___________ дата _________

Культурный сектор ___________________________________________

Вы – организаторы творческой жизни класса.

*Отвечает за участие в школьных мероприятиях, праздниках, выставках, конкурсах, экскурсиях.

*Занимается подбором материалов для оформления классных уголков, стендов.

*Несет ответственность за оформление классного уголка

*В конце месяца рассказывает одноклассникам о своей работе. Кто помогал? Кто нарушал чистоту и порядок?

Подпись ___________ /___________ дата _________

Подпись ___________ /___________ дата _________

Подпись ___________ /___________ дата _________

Подпись ___________ /___________ дата _________

1. Организационный момент.

— Сегодня на классном часе мы попытаемся с вами найти ответ на вопрос «Что такое выборы?» и сами поучаствуем в этом важном событии, мы будем выбирать старосту.

2. Вводная часть.

— Ребята, а вы знаете, какое мероприятие проходило в прошлое воскресенье?

— Да, действительно. 10 сентября все совершеннолетние граждане нашего района имели возможность принять участие в выборах _________________________

— Скажите, а вы знаете, что такое выборы?

— С какой целью они проводятся?

— А кто-нибудь ходил с родителями на выборы?

— Я думаю, что каждому из вас уже приходилось выбирать вещи, игрушки, угощения. А для чего вы это делали, почему не купили первую же попавшуюся вещь, игрушку, сладость?

— А когда и для чего можно выбирать людей?

Класс – это ваше отдельное государство, в котором предстоят выборы.

Источник

Устав актива класса. Наши обязанности

• помогает классному руководителю в организации жизни классного коллектива;
• помогает учителям, работающим в классе, в обеспечении учебного процесса;
• является связным между классным коллективом и всеми органами ученического самоуправления;
•обеспечивает вместе с классным руководителем участие представителей класса в организации общешкольных дел;
•обеспечивает наличие классного журнала и ключа на уроке и сдачу его по окончании уроков;
•оказывает необходимую помощь учителю, ведущему урок, и классному руководителю в работе;
•обеспечивает участие представителей класса в общешкольных делах;
•заботится о товарищах, пропустивших занятия по болезни;

оказывают помощь учителю,

выясняют причину отсутствующих,

отвечают за состояние дисциплины,

выполняют поручения учителя

контролируют успеваемость учащихся;

проверяют дневники и учебники;

участвуют в организации и проведении тематических вечеров, выставок, конкурсов по предметам.

составляют график дежурства по кабинету;

организуют и контролируют уборку кабинета;

следят за порядком;

организуют и контролируют проведение генеральной уборки и уборки территории у школы;

отвечают за сохранность мебели в классе

занимается подбором необходимого материала для разработки и подготовки сценариев школьных праздников, номеров художественной самодеятельности, подбором музыкального материала;

организует участие класса в проведении различных школьных мероприятий;

организует экскурсии в музеи, театры;

оказывают содействие классному руководителюв проведении классных мероприятий

Помогает классному руководителю в организации спортивных мероприятий;

Пропагандирует различные виды спорта и привлекает ребят к занятиям в кружках и секциях;

Организует и проводит спортивные игры после уроков (Ежедневно)

Участвует в организации и проведении спортивных соревнований в классе и в школе (1 раз в месяц)

Занимается сбором информации и несет ответственность за выпуск поздравительных, тематических стенгазет или по результатам классных дел;

Занимается оформлением классного кабинета;

Несет ответственность за оформление классного уголка;

Готовит фотосюжеты при подготовке празднования дней рождения, юморин, встреч с родителями, смотрах знаний, экскурсий и поездок.

Читайте также:  Как составить возражение на уменьшение алиментов

Занимается подбором материала (фото-, видео-, праздников, поездок, выступлений) для книги-летописи класса.

a loader

Номер материала: ДБ-266947

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

В помощь классному руководителю «Положение о активе класса»

Положение об активе 9 «В» класса МБОУ СОШ №36

Актив класса – это орган классного самоуправления.

Актив класса избирается в начале учебного года путем голосования учащихся класса сроком на один год. В состав актива класса избираются лучшие представители классного коллектива, которые могут возглавить одно из направлений работы.

2. Высшими органами классного самоуправления являются:
— общее собрание класса.

— актив класса, состоящий из старосты, зам старосты, руководителей секторов.

3. Общее собрание класса:
3.1. Определяет основные направления воспитательной и культурно-массовой работы классного коллектива, избирает Актив класса.
3.2. Обращается с ходатайством о поощрении учащихся класса. Предлагает администрации привлечь к дисциплинарной ответственности учащихся класса, решает другие вопросы, вынесенные на Собрание класса и относящиеся к его компетенции.
3.3. Общее собрание класса собирается по необходимости, но не реже двух раз год.

3.4.Общее собрание класса состоит из учащихся класса, учителей, классного руководителя, родителей и других участников образовательного процесса.

4. Принципы работы актива класса
• добровольность
• сотрудничество
• чередование творческих дел
• добросовестность в выполнении поручений.

5. Деятельность актива класса
5.1. Актив класса является высшим представительным органом класса в промежутках между общими собраниями.
5.2. В Актив класса входят староста, заместитель старосты, руководители секторов.
5.3. Осуществление дежурства в школе и в классе.

5.4. Заседания Актива класса ведутся старостой класса.
5.5. Актив класса собирается на свои заседания не реже одного раза в месяц.

6. Состав и порядок актива класса.
6.1.Высшим органом самоуправления в классе является собрание всех учащихся класса.
6.2. На собраниях класса выступает актив класса, состоящий из членов класса, руководствующихся данным Положением.
6.3. Классный руководитель является членом актива класса.
6.4.Руководителем и организатором актива класса является староста.

7.4. В течение полугода каждое звено выполняет возложенные на него Активом класса поручения.
7.5. Учащиеся имеют право перехода из одного сектора в другой не более одного раза в полгода при условии, если учащийся другого сектора согласен на переход, т.е. число членов сектора остается неизменным.

7.6. В секторе должно быть не более 3 человек.

8.Обязанности актива класса
8.1.Утверждать планы работы актива, секторов класса (в начале полугодия).
8.2. Отчитываться о проделанной работе, анализировать результаты своей деятельности (по полугодиям).

8.3.Защищать права учащихся класса.

8.4.Подчиняться решениям, собрания актива класса.
8.5. Староста класса является полномочным представителем класса на совещаниях и заседаниях любого уровня в школе, защищает интересы класса, ведет заседания Актива класса.

5.3. Поддержка и реализация инициатив учащихся.

5.4. Принимает решения о формах участия класса в различных общешкольных мероприятиях.
5.5. Распределяет поручения по секторам.
5.6. Решает вопрос о поощрении или порицании отдельных учеников.
5.7. Рассматривает конфликтные ситуации между членами классного коллектива.
5.8.Повышение нравственного, образовательного, культурного, гражданско-патриотического и физического уровней учащихся.
5.9.Организация и проведение собраний, сборов, турниров, культмассовых мероприятий.
Староста класса обязан:
• контролировать работу секторов.
• выполнять поручения классного руководителя.
Заместитель старосты обязан:
• замещать старосту в его отсутствие.
• представлять сектор на Активе класса.
• организовывать работу сектора и отчитываться на Активе класса о выполнении возложенных на сектор поручений.

9. Член актива класса имеет право:
9.1.Высказывать и представлять своё мнение на собраниях ШУС.
9.2.Участвовать в голосовании при принятии решений в классе.

10. Выборы в Актив класса
10.1. В Актив класса избираются:
• староста класса и заместитель старосты на собрании класса;
• руководители секторов на заседании секторов;
10.2. Члены Актива класса избираются на основе равного, прямого избирательного права при тайном или открытом голосовании сроком на один год.
10.3. Выборы считаются состоявшимися, если в них приняло участие более 75% избирателей (учащиеся и классный руководитель) класса.
10.4. Избранными считаются кандидаты, набравшие наибольшее количество голосов от присутствующих.

11.Обязанности по направлениям

Контроль за успеваемостью и посещаемостью в классе.

Организация консультационных групп для помощи отстающим.

Проверка дневников и учебников.

Контроль за выполнением режима дня.

Участие в проведении тематических вечеров, выставок, конкурсов по предметам.

Принимать решение на поощрение отличившихся учащихся и наказания нарушителей поведения.

Организовывать и контролировать проведение классных мероприятий (бесед, классных часов, экскурсий, спортивных мероприятий).

Собирать и сдавать дневники на проверку классному руководителю.

Принимать решение на поощрение отличившихся учащихся и наказание нарушителей учебы.

Назначить дежурных по классу.

Отвечать за организацию дежурства по школе.

Организация команд на спортивные состязания.

Участие в организации и проведении в школьных спортивных делах;

Определение лучших спортсменов класса и их награждение.

Организация участия класса в проведении коллективно – творческих дел.

Подготовка оформления к праздникам и вечерам.

Организация участия в конкурсах газет.

Участие в оформлении летописи класса.

Отвечать за оформление кабинета к мероприятиям.

Оформлять классный уголок, стенды класса.

Читайте также:  Как составить смету форма

Контроль за внешним видом учащихся.

Организация и помощь уборки классного кабинета.

Организация и проведение генеральных уборок в кабинете.

Составление графика дежурства учащихся класса по кабинету и организация дежурства по классу.

Источник

Самоуправление в классе

Человек – саморазвивающаяся личность. Его нельзя научить, он учится сам. Его можно обучать, создавая поле деятельности и среду общения для саморазвития и жизнетворчества.

Пояснительная записка

Самой главной для себя, ребят и родителей я всегда определяла задачу – организация самоуправления в классе. Цели ученического самоуправления можно сформулировать следующим образом: воспитание гражданина с высокой демократической культурой, гуманистической направленностью, способного к социальному творчеству, умеющему действовать в интересах совершенствования своей личности, общества и Отечества.

Для достижения поставленных целей, я считаю, необходимо реализовать ряд задач:

В органы ученического самоуправления избираются ребята, которые способны не только ответственно подойти к делу, стать его инициатором, повести за собой и получить результат, которому все будут рады, но которые могут «вчувствоваться» в переживания и настроения своих сверстников, способные к сопереживанию и состраданию. Воспитание в детях чувства милосердия, возвращение к нему – настоятельная необходимость и первостепенная педагогическая задача, цель которой – сформировать у ребёнка готовность и потребность помочь человеку или простить его из сострадания, человеколюбия.
Один из главных органов классного самоуправления – это совет класса, он возглавляет и координирует всю работу. В его состав избираются лучшие представители классного коллектива, которые могут возглавить одно из направлений работы.

Функции совета класса (СК)

Задача всех органов самоуправления под руководством совета класса состоит в том, чтобы организовать такой образ жизни в стенах класса, где всё – для ученика и всё, что делается, – исходит от ученика.

Деятельность органов ученического самоуправления материализуется не только в отдельных мероприятиях и делах, но и в работе по формированию в ученическом коллективе специальной атмосферы, так называемого «духа коллектива». Синонимами данного понятия выступают понятия «духовный коллектив», «морально-психологический климат», «морально-этическая атмосфера». Эта атмосфера должна помогать делать самостоятельный нравственный выбор. В выборе он должен руководствоваться нравственно-этическими ценностями, которые утверждаются в классном коллективе. В своём классе мы совместно с ребятами разработали и утвердили не только морально-этические ценности воспитательного коллектива, но и правила поведения ученика нашего класса. Учащиеся должны понять, что если им не нравится какое-то правило, можно обсудить его с товарищами, внести изменения, но если оно одобряется большинством учащихся, правило надо выполнять и стараться не нарушать даже по уважительной причине. Конечно же, все разрабатываемые в коллективе документы, определяющие морально-этическую основу самоуправления, не самоцель, а средство саморазвития личности.

Правила для учащихся класса:

Высказывания о самоуправлении

форма организации жизнедеятельности коллектива учащихся, обеспечивающая развитие их самостоятельности в принятии и реализации решений для достижения общественно значимых целей.
Педагогический энциклопедический словарь. М., 2002 год

это привлечение детей к управлению делами своего класса, своей школы.
Н.К. Крупская

метод организации воспитательного коллектива.
В.М. Коротов

Самоуправление – правильно организованная коллективная жизнь и деятельность, в которой должны находить свое воплощение запросы общества и удовлетворяться возрастные и индивидуальные потребности учащихся.
Педагогический коллектив МОУ СОШ №2

Уровни ученического самоуправления

1

Нормативно-правовая база функционирования ученического самоуправления

Что дает ученическое самоуправление участникам педагогического процесса?

Учащимся:

Родителям:

Педагогам:

Организация ученического самоуправления в классе

Слайд 9

Организация деятельности

Классное собрание:

Актив класса:

Президент:

Министерство социальной защиты:

Министерство труда:

Член школьной организации:

Министерство печати и СМИ:

Министерство правопорядка:

Министерство здравоохранения:

Министерство культуры:

План работы ученического самоуправления

Должность Основные функции Сроки выполнения
Президент КлассаЗаместитель 1. Отвечает за посещаемость в классе, ведёт табель посещаемости.
2. Следит за соблюдением учащимися Устава школы.
3. Контролирует деятельность своих заместителей.
В течение года
Министры Печати и СМИ 1. Печатание заметок напоминаний для учащихся и их родителей.
2. Выпуск молний.
3. Оформление классной документаций.
По мере надобности и необходимости
Министры культуры 1. Организация внеклассной деятельности класса.
2. Подготовка и оформление открытых мероприятий.
Ноябрь-декабрь, Февраль, май.
Министр труда 1. Организация работы в школьном дворе.
2. Соблюдение правил гигиены в классе.
3. Организация генеральной уборки в классе.
Сентябрь-май.
Министры Социальной защиты Организация помощи ветеранам и людям, оказавшихся в трудных жизненных условиях В течение года
Министр здравоохранения Организация и контроль за питанием в школьной столовой В течение года
Министр правопорядка Организация дежурства в школе и в классе.
Сохранность школьного имущества.
Составление графика дежурств, контроль за выполнением дежурными своих обязанностей.
Контроль за ведением учащимися дневников.
По мере необходимости
Ди-джей (музыкальное оформление) 1. Организация и набор музыки для проведения открытых мероприятий.
2. Отвечает за компьютер в классе, следит за потоком информации в компьютере.
По мере необходимости
Секретарь-референт Помощник председателя в вопросах посещаемости и выполнения поручений. В течение года

Наше понимание о самоуправлении

Сами проводим спортивно-оздоровительные мероприятия, ведем здоровый образ жизни
Активная жизненная позиция
Максимум усилий для нового начинания
Организуем дежурство в классе, осуществляем его в школе
Участвуем в общешкольных благотворительных акциях
Представители класса входят в состав школьного совета самоуправления
Разрабатываем и реализуем социально-значимые проекты и дела
Активно участвуем в жизни школы, знаем свои права и обязанности
Взаимоотношения учитель-ученик, ученик-ученик на уровне сотрудничества
Лидер должен уметь не только руководить, но и подчиняться
Если трудно – советуемся со своими старшими товарищами, педагогами
Не только критикуем, но и предлагаем собственное решение
Ищем выход из любого положения
Если не удалось дело, нужно проанализировать ситуацию

Слайд 8

Работа «Организация ученического самоуправления в классе» заняла 1 место в Ставропольском краевом конкурсе классных руководителей «Мудрая сова» в 2012 году.

Источник

Поделиться с друзьями
admin
Транспорт и перевозки
Adblock
detector