Образец акта посещения неблагополучной семьи 2019 скачать бесплатно типовой бланк пример форма
Образец акта посещения неблагополучной семьи 2019 скачать бесплатно типовой бланк пример форма
Образец акта посещения неблагополучной семьи 2019 скачать бесплатно типовой бланк пример форма смотрите в свободном доступе. Скачать любой документ можно по ссылкам ниже.
Учетно-профилактическая карточка несовершеннолетнего находящегося в СОП (социально опасное положение) — Акт посещения семьи
Акт посещения семьи
М. Александра, воспитанника группы ДУ №___ и М. Алексея, ученика 3 класса СШ №__,
проживающих по адресу ул. ___________________________________.
Состав комиссии: (ФИО). – педагог-психолог ДУ №____
П.О.В. – педагог социальный СШ № ___
Обстановка в семье на момент посещения спокойная, каждый занят своим делом: мать на кухне готовила еду, отец смотрел телевизор. Дети болеют: у Леши температура, он лежал на диване, вид у него очень болезненный. В соответствии с назначением врача он получает антибиотики (имеются лекарства для лечения детей), но температура все равно поднимается выше 38 градусов. Такое состояние у ребенка уже около недели, на предложение вызвать скорую помощь ребенку, так как нет положительных изменений в состоянии ребенка, Лариса О. ответила, что она не врач и самостоятельно принимать такие решения не будет. У Саши отит, но он чувствует себя довольно бодро, разговаривал с нами, показывал свои игрушки.
Во время посещения семьи с родителями проведена следующая работа:
— они под подпись ознакомлены с графиком, условиями посещения Алексеем школьного лагеря в летнее время
— проведена беседа о необходимости попеременного проветривания помещений, пользе свежего воздуха для здоровья детей, в том числе и во время болезни
— выяснена информация относительно отправленного из ДУ письма на имя гл. врача по месту работы М. Л.О. Она сообщила, что главный врач больницы строго разговаривал с ней в связи с тем, что она недолжным образом занимается воспитанием своих детей, была недовольна этим. Материальная помощь в больнице ей пока еще не оказана.
— проведена беседа с отцом о необходимости материального обеспечения семьи. В процессе беседы выяснено, что он сегодня не работает, так как работает в фирме у своего друга, на работу ходит не каждый день. На вопрос, почему он ушел с МТЗ, где стабильный, довольно высокий заработок, он ничего внятного не пояснил, сказал, что ему так работать нравится больше.
Таким образом, следует отметить, что в дальнейшем необходимо продолжить работу по защите прав и интересов детей, оказанию помощи семье в восстановлении родительских функций, продолжить работу по реализации мероприятий «Плана помощи несовершеннолетним» М. и А.
Срок – до сентября 2008 года.
Подписи членов комиссии:
( ______________________________________.) педагог- психолог ДУ
( ______________________________________.) педагог социальный СШ №
Отчеты о посещении семей классным руководителем
Акт посещения учащегося на дому классным руководителем — это документ, в котором прописывают условия проживания ребенка, состав семьи, санитарное состояние жилплощади, психологический климат. Такой отчет помогает наблюдать динамику положительных или отрицательных изменений, оказывать своевременную психологическую и педагогическую помощь школьнику.
Что говорит законодательство по поводу того, обязан ли классный руководитель посещать семьи учеников: учитель обязан это делать лишь в случае, когда органы опеки и попечительства официально передали такие полномочия школе. А основанием такого посещения служат письменные обращения физических и юридических лиц, поступившие в орган опеки и попечительства по месту жительства ученика.
Других официальных поводов посещать школьника учителем на дому нет. А если учитель все же решил навестить его по своей воле (ученик приболел или отстает по какому-то предмету), то никаких бумаг и актов в этом случае не составляют.
Образец акта посещения семьи
Так выглядит стандартный бланк, где фиксируют сведения о факте посещения семьи школьника:
АКТ ОБСЛЕДОВАНИЯ СЕМЬИ УЧАЩЕГОСЯ
ученика(цы) _______ класса,
дата __________ 200__ г. ________ час.
Мы, нижеподписавшиеся, ______________________________________
посетили семью ______________________________________________,
проживающую по адресу:_______________________________________
укажите цель посещения семьи классным руководителем семьи ученика:
Состав семьи ________ человек _________________________________
Семья занимает _________ кв. м ________________________________
В момент посещения дома находились ___________________________
Санитарное состояние жилья на момент проверки_________________
Ребенок имеет место для занятий, отдыха________________________
Место для сна ________________________________________________
Ребенок ложится спать ________________________________________
Загруженность домашними делами _____________________________
Ребенок занят в свободное время _______________________________
Родители контролируют выполнение домашних заданий ___________
Контакт осуществляется со школой ______________________________
Результат проверки (рекомендации, заключения) __________________
Если планируется посещение семьи совместно с инспектором по охране прав детства, то используется другой бланк.
Акт обследования условий жизни несовершеннолетнего
гражданина и его семьи
Дата обследования «__» ______________ 20__ г.
Фамилия, имя, отчество (при наличии), должность специалиста, проводившего обследование __________________________________________________________________
Проводилось обследование условий жизни несовершеннолетнего гражданина (далее — ребенок) __________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество (при наличии), дата рождения)
свидетельство о рождении: серия ______ № ________________________
(когда и кем выдано)
паспорт: серия ______ № ________________________
место жительства __________________________________________________________________,
(адрес места жительства, подтвержденный регистрацией)
место пребывания __________________________________________________________________
(адрес места фактического проживания и проведения обследования)
1. Сведения о родителях ребенка.
1.1. Мать ________________________________________________________________,
(фамилия, имя, отчество (при наличии))
дата и место рождения _______________________________________место жительства ______ (адрес места жительства, подтвержденный регистрацией), место пребывания ____________________________________________________________________________________.
(адрес места фактического проживания и проведения обследования)
Сведения о трудовой деятельности (работает/не работает, указать должность и место работы, контактные телефоны; режим и характер работы; среднемесячный доход; иные сведения) __________________________________________________________________.
Участие матери в воспитании и содержании ребенка________________________________________
1.2. Отец __________________________________________________________________,
(фамилия, имя, отчество (при наличии))
дата и место рождения _________________________________________________________________,
место жительства __________________________________________________________________
(адрес места жительства, подтвержденный регистрацией),
место пребывания _____________________________________________________.
(адрес места фактического проживания и проведения обследования)
Сведения о трудовой деятельности (работает/не работает, указать должность и место работы, контактные телефоны; режим и характер работы; среднемесячный доход; иные сведения) ____________________________________________________________________.
Участие отца в воспитании и содержании ребенка_________________________ ____________________________________________________________________.
1.3. Родители в зарегистрированном браке состоят/не состоят; проживают
2. Сведения о ребенке.
2.1. Состояние здоровья (общая визуальная оценка уровня физического развития и его соответствие возрасту, наличие заболеваний, особых потребностей в медицинском обслуживании, лекарственном обеспечении; наличие признаков физического и(или) психического насилия над ребенком) _________________________________________________________________________________________
2.2. Внешний вид (соблюдение норм личной гигиены ребенка, наличие, качество и состояние одежды и обуви, ее соответствие сезону, а также возрасту и полу ребенка и т. д.) _______________________________________________________
2.3. Социальная адаптация (наличие навыков общения с окружающими, навыков самообслуживания в соответствии с возрастом и индивидуальными особенностями развития, адекватность поведения ребенка в различной обстановке и т. д.) ________________________________________________________________________________________
2.4. Воспитание и образование (форма освоения образовательных программ, посещение образовательных учреждений, в том числе учреждений дополнительного образования детей; успехи и проблемы в освоении образовательных программ в соответствии с возрастом и индивидуальными особенностями развития ребенка; режим дня ребенка (режим сна, питания, их соответствие возрасту и индивидуальным особенностям), организация свободного времени и отдыха ребенка; наличие развивающей и обучающей среды)
2.5. Обеспечение безопасности (отсутствие доступа к опасным предметам в быту, медикаментам, электроприборам, газу и т. п., риск нанесения ребенку вреда как в домашних условиях, так и вне дома) _________________________________________________________________________________
2.6. Удовлетворение эмоциональных потребностей ребенка ____________________________________________________________________________________.
3. Семейное окружение.
3.1. Состав семьи (лица, проживающие совместно с ребенком)
Ф.И.О., год рождения | Степень родства с ребенком | Проживает постоянно/временно/не проживает | Участвует/не участвует в воспитании и содержании ребенка |
3.2. Сведения об иных родственниках ____________________________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество (при наличии) степень родства, место жительства)
3.3. Отношения, сложившиеся между членами семьи, их характер (особенности общения с детьми, детей между собой; семейные ценности, традиции, семейная история, уклад жизни семьи, распределение ролей в семье, круг общения родителей; социальные связи ребенка и его семьи с соседями, знакомыми, контакты ребенка со сверстниками, педагогами, воспитателями)
3.4. Социальные связи ребенка и его семьи (с соседями, знакомыми, контакты ребенка со сверстниками, педагогами, воспитателями и т. д.) ____________________________________________________________________________________
3.5. Кто фактически осуществляет уход и надзор (родители, другие члены семьи, соседи, другие лица) ____________________________________________________________________________________.
4. Жилищно-бытовые и имущественные условия.
4.1. Жилая площадь, на которой проживает,
составляет _____ кв. м, состоит из _____________________________ комнат,
размер каждой комнаты: _________ кв. м, _______ кв. м, __________ кв. м на
______ этаже в _____ этажном доме.
4.2. Собственником (нанимателем) жилой площади является ________________________________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество (при наличии), степень родства по отношению к ребенку)
4.3. Качество дома (кирпичный, панельный, деревянный и т. п.; в
нормальном состоянии, ветхий, аварийный; комнаты сухие, светлые, проходные и прочее) _____________________________________________________________________________
4.4. Благоустройство дома и жилой площади (водопровод, канализация, какое отопление, газ, ванна, лифт, телефон и т. д.) ___________________________________________________________
4.5. Санитарно-гигиеническое состояние жилой площади (хорошее, удовлетворительное, неудовлетворительное) __________________________________________________
4.6. Жилищно-бытовые условия (наличие отдельной комнаты, уголка, места для сна, игр, занятий, игрушек, книг и т. д.) _______________________________________
4.7. Структура доходов семьи (основные источники дохода (доходы родителей и иных членов семьи, алименты, пенсии, пособия, иные социальные выплаты); среднемесячный и среднедушевой доход семьи) _________________________________
4.8. Сведения об имуществе и имущественных правах ребенка _________________________________
4.9. Достаточность доходов семьи для обеспечения основных детских потребностей (продукты питания, одежда и обувь, медицинское обслуживание, игрушки и игры, печатная и аудиовизуальная продукция, школьно-письменные и канцелярские принадлежности и пр.) ________________________________________________________________________________
5. Результаты беседы с ребенком о его отношении и привязанности к каждому из родителей и другим членам семьи ____________________________________________________________________________________.
6. Результаты опроса лиц, располагающих данными о взаимоотношениях родителей с ребенком, их поведении в быту и т. д. ____________________________________________________________________________________
7. Условия, представляющие угрозу детской жизни или здоровью либо препятствующие нормальному воспитанию и развитию __________________________________________
8. Обстоятельства, свидетельствующие об отсутствии родительского попечения __________________________________________________________________
8.1. ________________________________________________________________ и т. д.
9. Дополнительные данные обследования ______________________________.
10.1. Угроза жизни, здоровью, нормальному воспитанию и развитию _____________________________________________________________________________________
(фамилия, инициалы ребенка)
(отсутствует; имеется со стороны родителей, одного из них, со стороны других членов семьи)
10.2. Родительское попечение _____________________________________________
(имеется/отсутствует со стороны обоих родителей (единственного родителя))
10.3. Помощь, в которой нуждается ребенок (социальная, правовая, психолого-педагогическая, медицинская, материальная и т. д.) _________________________________________________________
10.4. Помощь, в которой нуждается семья (социальная, правовая,
психологическая, медицинская, материальная и т. д.) ___________________________________
10.5. Рекомендуемые формы защиты детских прав (оказание консультативной, иной помощи с указанием органов и организаций, оказывающих помощь; отобрание в порядке, установленном семейным законодательством; временное помещение в организацию (образовательную, медицинскую, оказывающую социальные услуги, для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей и т. д.)) ____________________________________________________________________________________.
Подпись лица, проводившего обследование ____________________________
Обязанности по заполнению такого бланка по большей части лежат на инспекторе. Классный руководитель присутствует при процедуре для психологического комфорта несовершеннолетнего. Это помогает избежать стрессовой ситуации для ученика при общении с незнакомым человеком (инспектором из органов опеки и попечительства).
Пример заполнения акта обследования
Вот примерный образец заполнения протокола посещения семьи классным руководителем (данные в образце вымышленные, приведены в качестве примера):
АКТ ОБСЛЕДОВАНИЯ СЕМЬИ УЧАЩЕГОСЯ Ф.И.О. Иванова Ивана Ивановича, ученика(цы) 7 А класса, дата 12 марта 2020 г. 14:30 час. Мы, нижеподписавшиеся, Неравнодушная Августина Альбертовна (классный руководитель 7 А класса), посетили семью Иванова Ивана Ивановича, проживающую по адресу: Санкт-Петербург, ул. Справедливости, д. 5, кв. 25, с целью: знакомства с условиями проживания ученика. Состав семьи: полная, из 3 человек. Семья занимает квартиру площадью 48,9 кв. м (двухкомнатная, изолированная, на третьем этаже девятиэтажного панельного дома. В доме есть все удобства. Жилье не приватизированное). В момент посещения дома находились: мать Иванова Алена Петровна, 1982 г. р., домохозяйка, не работает, отец Иванов Иван Степанович, 1980 г. р., сын Иванов Иван Иванович, 2006 г. р. Санитарное состояние жилья на момент проверки: семья проживает в двухкомнатной квартире. Состояние квартиры хорошее. При проверке не обнаружено нарушений санитарно-гигиенических норм. В комнатах чисто. Вещи разложены аккуратно. Ребенок место для занятий и отдыха имеет, ему созданы необходимые условия для благополучного проживания и учебы: имеется комната, где он делает уроки и отдыхает, в квартире тепло, уютно, ребенок обеспечен питанием, одет чисто, опрятно. Психологический климат в семье: все члены семьи хорошо контактируют друг с другом, взаимоотношения положительные. Место для сна: отдельная комната, отдельное спальное место (кровать). Ребенок ложится спать в 21.30. Загруженность домашними делами: ребенок помогает по мере сил и желания родителям в домашних делах. Ребенок занят в свободное время посещением кружков. Родители контролируют выполнение домашних заданий, у ребенка имеются все необходимые для учебы принадлежности, имеется место для выполнения домашней работы. Результат проверки (рекомендации, заключения): критериев и показателей социально опасного положения несовершеннолетнего не выявлено, родители надлежащим образом занимаются воспитанием, содержанием и развитием ребенка. Оценка условий воспитания и семейного климата благоприятная. Подписи, Ф.И.О. проверяющих Неравнодушная Августина Альбертовна /___________ |
Пример заполненного акта посещения учителем неблагополучной семьи по рекомендациям и указаниям от местных органов опеки и попечительства:
АКТ ОБСЛЕДОВАНИЯ СЕМЬИ УЧАЩЕГОСЯ Ф.И.О. Сидорова Анна Анатольевна, ученика(цы) 7 А класса, дата 11 марта 2020 г. 18:00 час. Мы, нижеподписавшиеся, Неравнодушная Августина Альбертовна (классный руководитель 7 А класса), посетили семью Сидоровой Анны Анатольевны, проживающую по адресу: Санкт-Петербург, ул. Далекая, д. 6, кв. 7, с целью: знакомства с условиями проживания ученика. Состав семьи: неполная, из 2 человек. Семья занимает квартиру площадью 38 кв. м (двухкомнатная, изолированная, на седьмом этаже девятиэтажного панельного дома. В доме есть все удобства. Жилье съемное, не в собственности). В момент посещения дома находились: мать Сидорова Виктория Петровна, 1987 г. р., безработная, дочь Сидорова Анна Анатольевна, 2006 г. р. Санитарное состояние жилья на момент проверки в квартире: неуютно, вещи разбросаны, грязно, неубрано. Ребенок имеет место для занятий и отдыха: в комнате, где девочка делает уроки, грязно, вещи разбросаны, письменный стол завален посторонними вещами. В квартире душно, неуютно, но ребенок обеспечен питанием, одет чисто, опрятно. Психологический климат в семье: взаимоотношения матери и дочери натянутые. Место для сна: отдельная комната, отдельное спальное место (раскладной диван). Ребенок ложиться спать в 22.00 (со слов матери). Загруженность домашними делами: ребенок помогает в домашних делах по мере сил и желания матери. Ребенок в свободное время не занят, дополнительных кружков или секций не посещает. Родители контролируют выполнение домашних заданий: мать не контролирует выполнение домашних заданий. Результат проверки (рекомендации, заключения): с матерью проведена воспитательная беседа. Рекомендовано последующее посещение для наблюдения динамики изменений в семье. Ребенку рекомендована психолого-педагогическая помощь. Советы педагога при посещении семьи. Акт посещения семьи.Советы педагога при посещении семьи. Возможные варианты заполнения актов посещения при различных семейных ситуациях. Условия проживания (медико-санитарные условия жизнедеятельности). АКТ посещения семьи учащегося. Примечание: данная памятка носит рекомендательный характер, при заполнении документов к каждому конкретному случаю подходить индивидуально. Просмотр содержимого документа |