Как составить акт посещения неблагополучной семьи

Образец акта посещения неблагополучной семьи 2019 скачать бесплатно типовой бланк пример форма

Образец акта посещения неблагополучной семьи 2019 скачать бесплатно типовой бланк пример форма

Образец акта посещения неблагополучной семьи 2019 скачать бесплатно типовой бланк пример форма смотрите в свободном доступе. Скачать любой документ можно по ссылкам ниже.

Учетно-профилактическая карточка несовершеннолетнего находящегося в СОП (социально опасное положение) — Акт посещения семьи

Акт посещения семьи

М. Александра, воспитанника группы ДУ №___ и М. Алексея, ученика 3 класса СШ №__,

проживающих по адресу ул. ___________________________________.

Состав комиссии: (ФИО). – педагог-психолог ДУ №____

П.О.В. – педагог социальный СШ № ___

Обстановка в семье на момент посещения спокойная, каждый занят своим делом: мать на кухне готовила еду, отец смотрел телевизор. Дети болеют: у Леши температура, он лежал на диване, вид у него очень болезненный. В соответствии с назначением врача он получает антибиотики (имеются лекарства для лечения детей), но температура все равно поднимается выше 38 градусов. Такое состояние у ребенка уже около недели, на предложение вызвать скорую помощь ребенку, так как нет положительных изменений в состоянии ребенка, Лариса О. ответила, что она не врач и самостоятельно принимать такие решения не будет. У Саши отит, но он чувствует себя довольно бодро, разговаривал с нами, показывал свои игрушки.

Во время посещения семьи с родителями проведена следующая работа:

— они под подпись ознакомлены с графиком, условиями посещения Алексеем школьного лагеря в летнее время

— проведена беседа о необходимости попеременного проветривания помещений, пользе свежего воздуха для здоровья детей, в том числе и во время болезни

— выяснена информация относительно отправленного из ДУ письма на имя гл. врача по месту работы М. Л.О. Она сообщила, что главный врач больницы строго разговаривал с ней в связи с тем, что она недолжным образом занимается воспитанием своих детей, была недовольна этим. Материальная помощь в больнице ей пока еще не оказана.

— проведена беседа с отцом о необходимости материального обеспечения семьи. В процессе беседы выяснено, что он сегодня не работает, так как работает в фирме у своего друга, на работу ходит не каждый день. На вопрос, почему он ушел с МТЗ, где стабильный, довольно высокий заработок, он ничего внятного не пояснил, сказал, что ему так работать нравится больше.

Таким образом, следует отметить, что в дальнейшем необходимо продолжить работу по защите прав и интересов детей, оказанию помощи семье в восстановлении родительских функций, продолжить работу по реализации мероприятий «Плана помощи несовершеннолетним» М. и А.

Срок – до сентября 2008 года.

Подписи членов комиссии:

( ______________________________________.) педагог- психолог ДУ

( ______________________________________.) педагог социальный СШ №

Источник

Отчеты о посещении семей классным руководителем

Акт посещения учащегося на дому классным руководителем — это документ, в котором прописывают условия проживания ребенка, состав семьи, санитарное состояние жилплощади, психологический климат. Такой отчет помогает наблюдать динамику положительных или отрицательных изменений, оказывать своевременную психологическую и педагогическую помощь школьнику.

Что говорит законодательство по поводу того, обязан ли классный руководитель посещать семьи учеников: учитель обязан это делать лишь в случае, когда органы опеки и попечительства официально передали такие полномочия школе. А основанием такого посещения служат письменные обращения физических и юридических лиц, поступившие в орган опеки и попечительства по месту жительства ученика.

Других официальных поводов посещать школьника учителем на дому нет. А если учитель все же решил навестить его по своей воле (ученик приболел или отстает по какому-то предмету), то никаких бумаг и актов в этом случае не составляют.

Образец акта посещения семьи

Так выглядит стандартный бланк, где фиксируют сведения о факте посещения семьи школьника:

АКТ ОБСЛЕДОВАНИЯ СЕМЬИ УЧАЩЕГОСЯ

ученика(цы) _______ класса,

дата __________ 200__ г. ________ час.

Мы, нижеподписавшиеся, ______________________________________

посетили семью ______________________________________________,

проживающую по адресу:_______________________________________

укажите цель посещения семьи классным руководителем семьи ученика:

Состав семьи ________ человек _________________________________

Семья занимает _________ кв. м ________________________________

В момент посещения дома находились ___________________________

Санитарное состояние жилья на момент проверки_________________

Ребенок имеет место для занятий, отдыха________________________

Место для сна ________________________________________________

Ребенок ложится спать ________________________________________

Загруженность домашними делами _____________________________

Ребенок занят в свободное время _______________________________

Родители контролируют выполнение домашних заданий ___________

Контакт осуществляется со школой ______________________________

Результат проверки (рекомендации, заключения) __________________

konstruktorkartinok 2 21

Если планируется посещение семьи совместно с инспектором по охране прав детства, то используется другой бланк.

Акт обследования условий жизни несовершеннолетнего

гражданина и его семьи

Дата обследования «__» ______________ 20__ г.

Фамилия, имя, отчество (при наличии), должность специалиста, проводившего обследование __________________________________________________________________

Проводилось обследование условий жизни несовершеннолетнего гражданина (далее — ребенок) __________________________________________________________________

(фамилия, имя, отчество (при наличии), дата рождения)

свидетельство о рождении: серия ______ № ________________________

(когда и кем выдано)

паспорт: серия ______ № ________________________

место жительства __________________________________________________________________,

(адрес места жительства, подтвержденный регистрацией)

место пребывания __________________________________________________________________

(адрес места фактического проживания и проведения обследования)

1. Сведения о родителях ребенка.

1.1. Мать ________________________________________________________________,

(фамилия, имя, отчество (при наличии))

дата и место рождения _______________________________________место жительства ______ (адрес места жительства, подтвержденный регистрацией), место пребывания ____________________________________________________________________________________.

(адрес места фактического проживания и проведения обследования)

Сведения о трудовой деятельности (работает/не работает, указать должность и место работы, контактные телефоны; режим и характер работы; среднемесячный доход; иные сведения) __________________________________________________________________.

Участие матери в воспитании и содержании ребенка________________________________________

1.2. Отец __________________________________________________________________,

(фамилия, имя, отчество (при наличии))

дата и место рождения _________________________________________________________________,

место жительства __________________________________________________________________

(адрес места жительства, подтвержденный регистрацией),

место пребывания _____________________________________________________.

(адрес места фактического проживания и проведения обследования)

Сведения о трудовой деятельности (работает/не работает, указать должность и место работы, контактные телефоны; режим и характер работы; среднемесячный доход; иные сведения) ____________________________________________________________________.

Участие отца в воспитании и содержании ребенка_________________________ ____________________________________________________________________.

1.3. Родители в зарегистрированном браке состоят/не состоят; проживают

2. Сведения о ребенке.

2.1. Состояние здоровья (общая визуальная оценка уровня физического развития и его соответствие возрасту, наличие заболеваний, особых потребностей в медицинском обслуживании, лекарственном обеспечении; наличие признаков физического и(или) психического насилия над ребенком) _________________________________________________________________________________________

2.2. Внешний вид (соблюдение норм личной гигиены ребенка, наличие, качество и состояние одежды и обуви, ее соответствие сезону, а также возрасту и полу ребенка и т. д.) _______________________________________________________

2.3. Социальная адаптация (наличие навыков общения с окружающими, навыков самообслуживания в соответствии с возрастом и индивидуальными особенностями развития, адекватность поведения ребенка в различной обстановке и т. д.) ________________________________________________________________________________________

2.4. Воспитание и образование (форма освоения образовательных программ, посещение образовательных учреждений, в том числе учреждений дополнительного образования детей; успехи и проблемы в освоении образовательных программ в соответствии с возрастом и индивидуальными особенностями развития ребенка; режим дня ребенка (режим сна, питания, их соответствие возрасту и индивидуальным особенностям), организация свободного времени и отдыха ребенка; наличие развивающей и обучающей среды)

2.5. Обеспечение безопасности (отсутствие доступа к опасным предметам в быту, медикаментам, электроприборам, газу и т. п., риск нанесения ребенку вреда как в домашних условиях, так и вне дома) _________________________________________________________________________________

Читайте также:  Как правильно составить расписку на деньги без нотариуса

2.6. Удовлетворение эмоциональных потребностей ребенка ____________________________________________________________________________________.

3. Семейное окружение.

3.1. Состав семьи (лица, проживающие совместно с ребенком)

Ф.И.О.,
год
рождения
Степень родства
с ребенком
Проживает
постоянно/временно/не
проживает
Участвует/не
участвует
в воспитании и
содержании ребенка

3.2. Сведения об иных родственниках ____________________________________________________________________________________

(фамилия, имя, отчество (при наличии) степень родства, место жительства)

3.3. Отношения, сложившиеся между членами семьи, их характер (особенности общения с детьми, детей между собой; семейные ценности, традиции, семейная история, уклад жизни семьи, распределение ролей в семье, круг общения родителей; социальные связи ребенка и его семьи с соседями, знакомыми, контакты ребенка со сверстниками, педагогами, воспитателями)

3.4. Социальные связи ребенка и его семьи (с соседями, знакомыми, контакты ребенка со сверстниками, педагогами, воспитателями и т. д.) ____________________________________________________________________________________

3.5. Кто фактически осуществляет уход и надзор (родители, другие члены семьи, соседи, другие лица) ____________________________________________________________________________________.

4. Жилищно-бытовые и имущественные условия.

4.1. Жилая площадь, на которой проживает,

составляет _____ кв. м, состоит из _____________________________ комнат,

размер каждой комнаты: _________ кв. м, _______ кв. м, __________ кв. м на

______ этаже в _____ этажном доме.

4.2. Собственником (нанимателем) жилой площади является ________________________________________________________________________________________

(фамилия, имя, отчество (при наличии), степень родства по отношению к ребенку)

4.3. Качество дома (кирпичный, панельный, деревянный и т. п.; в

нормальном состоянии, ветхий, аварийный; комнаты сухие, светлые, проходные и прочее) _____________________________________________________________________________

4.4. Благоустройство дома и жилой площади (водопровод, канализация, какое отопление, газ, ванна, лифт, телефон и т. д.) ___________________________________________________________

4.5. Санитарно-гигиеническое состояние жилой площади (хорошее, удовлетворительное, неудовлетворительное) __________________________________________________

4.6. Жилищно-бытовые условия (наличие отдельной комнаты, уголка, места для сна, игр, занятий, игрушек, книг и т. д.) _______________________________________

4.7. Структура доходов семьи (основные источники дохода (доходы родителей и иных членов семьи, алименты, пенсии, пособия, иные социальные выплаты); среднемесячный и среднедушевой доход семьи) _________________________________

4.8. Сведения об имуществе и имущественных правах ребенка _________________________________

4.9. Достаточность доходов семьи для обеспечения основных детских потребностей (продукты питания, одежда и обувь, медицинское обслуживание, игрушки и игры, печатная и аудиовизуальная продукция, школьно-письменные и канцелярские принадлежности и пр.) ________________________________________________________________________________

5. Результаты беседы с ребенком о его отношении и привязанности к каждому из родителей и другим членам семьи ____________________________________________________________________________________.

6. Результаты опроса лиц, располагающих данными о взаимоотношениях родителей с ребенком, их поведении в быту и т. д. ____________________________________________________________________________________

7. Условия, представляющие угрозу детской жизни или здоровью либо препятствующие нормальному воспитанию и развитию __________________________________________

8. Обстоятельства, свидетельствующие об отсутствии родительского попечения __________________________________________________________________

8.1. ________________________________________________________________ и т. д.

9. Дополнительные данные обследования ______________________________.

10.1. Угроза жизни, здоровью, нормальному воспитанию и развитию _____________________________________________________________________________________

(фамилия, инициалы ребенка)

(отсутствует; имеется со стороны родителей, одного из них, со стороны других членов семьи)

10.2. Родительское попечение _____________________________________________

(имеется/отсутствует со стороны обоих родителей (единственного родителя))

10.3. Помощь, в которой нуждается ребенок (социальная, правовая, психолого-педагогическая, медицинская, материальная и т. д.) _________________________________________________________

10.4. Помощь, в которой нуждается семья (социальная, правовая,

психологическая, медицинская, материальная и т. д.) ___________________________________

10.5. Рекомендуемые формы защиты детских прав (оказание консультативной, иной помощи с указанием органов и организаций, оказывающих помощь; отобрание в порядке, установленном семейным законодательством; временное помещение в организацию (образовательную, медицинскую, оказывающую социальные услуги, для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей и т. д.)) ____________________________________________________________________________________.

Подпись лица, проводившего обследование ____________________________

Обязанности по заполнению такого бланка по большей части лежат на инспекторе. Классный руководитель присутствует при процедуре для психологического комфорта несовершеннолетнего. Это помогает избежать стрессовой ситуации для ученика при общении с незнакомым человеком (инспектором из органов опеки и попечительства).

Пример заполнения акта обследования

Вот примерный образец заполнения протокола посещения семьи классным руководителем (данные в образце вымышленные, приведены в качестве примера):

АКТ ОБСЛЕДОВАНИЯ СЕМЬИ УЧАЩЕГОСЯ

Ф.И.О. Иванова Ивана Ивановича,

ученика(цы) 7 А класса,

дата 12 марта 2020 г. 14:30 час.

Мы, нижеподписавшиеся, Неравнодушная Августина Альбертовна (классный руководитель 7 А класса),

посетили семью Иванова Ивана Ивановича,

проживающую по адресу: Санкт-Петербург, ул. Справедливости, д. 5, кв. 25,

с целью: знакомства с условиями проживания ученика.

Состав семьи: полная, из 3 человек.

Семья занимает квартиру площадью 48,9 кв. м (двухкомнатная, изолированная, на третьем этаже девятиэтажного панельного дома. В доме есть все удобства. Жилье не приватизированное).

В момент посещения дома находились: мать Иванова Алена Петровна, 1982 г. р., домохозяйка, не работает, отец Иванов Иван Степанович, 1980 г. р., сын Иванов Иван Иванович, 2006 г. р.

Санитарное состояние жилья на момент проверки: семья проживает в двухкомнатной квартире. Состояние квартиры хорошее. При проверке не обнаружено нарушений санитарно-гигиенических норм. В комнатах чисто. Вещи разложены аккуратно.

Ребенок место для занятий и отдыха имеет, ему созданы необходимые условия для благополучного проживания и учебы: имеется комната, где он делает уроки и отдыхает, в квартире тепло, уютно, ребенок обеспечен питанием, одет чисто, опрятно.

Психологический климат в семье: все члены семьи хорошо контактируют друг с другом, взаимоотношения положительные.

Место для сна: отдельная комната, отдельное спальное место (кровать).

Ребенок ложится спать в 21.30.

Загруженность домашними делами: ребенок помогает по мере сил и желания родителям в домашних делах.

Ребенок занят в свободное время посещением кружков.

Родители контролируют выполнение домашних заданий, у ребенка имеются все необходимые для учебы принадлежности, имеется место для выполнения домашней работы.

Результат проверки (рекомендации, заключения): критериев и показателей социально опасного положения несовершеннолетнего не выявлено, родители надлежащим образом занимаются воспитанием, содержанием и развитием ребенка. Оценка условий воспитания и семейного климата благоприятная.

Подписи, Ф.И.О. проверяющих Неравнодушная Августина Альбертовна /___________

Пример заполненного акта посещения учителем неблагополучной семьи по рекомендациям и указаниям от местных органов опеки и попечительства:

АКТ ОБСЛЕДОВАНИЯ СЕМЬИ УЧАЩЕГОСЯ

Ф.И.О. Сидорова Анна Анатольевна,

ученика(цы) 7 А класса,

дата 11 марта 2020 г. 18:00 час.

Мы, нижеподписавшиеся, Неравнодушная Августина Альбертовна (классный руководитель 7 А класса),

посетили семью Сидоровой Анны Анатольевны,

проживающую по адресу: Санкт-Петербург, ул. Далекая, д. 6, кв. 7,

с целью: знакомства с условиями проживания ученика.

Состав семьи: неполная, из 2 человек.

Семья занимает квартиру площадью 38 кв. м (двухкомнатная, изолированная, на седьмом этаже девятиэтажного панельного дома. В доме есть все удобства. Жилье съемное, не в собственности).

В момент посещения дома находились: мать Сидорова Виктория Петровна, 1987 г. р., безработная, дочь Сидорова Анна Анатольевна, 2006 г. р.

Санитарное состояние жилья на момент проверки в квартире: неуютно, вещи разбросаны, грязно, неубрано.

Ребенок имеет место для занятий и отдыха: в комнате, где девочка делает уроки, грязно, вещи разбросаны, письменный стол завален посторонними вещами. В квартире душно, неуютно, но ребенок обеспечен питанием, одет чисто, опрятно.

Психологический климат в семье: взаимоотношения матери и дочери натянутые.

Место для сна: отдельная комната, отдельное спальное место (раскладной диван).

Ребенок ложиться спать в 22.00 (со слов матери).

Загруженность домашними делами: ребенок помогает в домашних делах по мере сил и желания матери.

Ребенок в свободное время не занят, дополнительных кружков или секций не посещает.

Родители контролируют выполнение домашних заданий: мать не контролирует выполнение домашних заданий.

Результат проверки (рекомендации, заключения): с матерью проведена воспитательная беседа. Рекомендовано последующее посещение для наблюдения динамики изменений в семье. Ребенку рекомендована психолого-педагогическая помощь.

Источник

Советы педагога при посещении семьи. Акт посещения семьи.

Советы педагога при посещении семьи. Возможные варианты заполнения актов посещения при различных семейных ситуациях. Условия проживания (медико-санитарные условия жизнедеятельности). АКТ посещения семьи учащегося. Примечание: данная памятка носит рекомендательный характер, при заполнении документов к каждому конкретному случаю подходить индивидуально.

Просмотр содержимого документа
«Советы педагога при посещении семьи. Акт посещения семьи.»

Советы педагога при посещении семьи.

Не используйте нравоучения. Не подчеркивайте проступки, воспитывайте на положительных примерах.

В конфликтных ситуациях не старайтесь одержать победу любой ценой, иногда можно и уступить.

Действуйте только тактическим маневром и никогда – прямой атакой. Выслушивайте все, не реагируя тот час, и только потом, без раздражения высказывайте мнение, вносящее поправки в услышанное.

Старайтесь настолько укрепить доверие членов семьи, чтобы они делились с вами своими неприятностями.

Не ставьте на семье крест.

Не загоняйте членов семьи в угол, поставив в затруднительное положение.

Беседу всегда начинайте с дружеского тона.

Диалог с конфликтными родителями начинайте с тех вопросов, мнения по которым совпадают.

В процессе общения инициативу держите в своих руках, старайтесь диалог вести на равных.

Умейте смотреть на вещи глазами родителей, ребенка.

Возможные варианты заполнения актов посещения при различных семейных ситуациях.

контроль над выполнением родителями пунктов плана защиты прав и законных интересов несовершеннолетнего;

обследование жилищно-бытовых условий проживания несовершеннолетнего;

контроль над соблюдением безопасных условий проживания несовершеннолетнего;

контроль за выполнением родителями рекомендаций по созданию безопасных условий проживания несовершеннолетнего;

наблюдение за внутрисемейным микроклиматом;

контроль за ведением родителями трезвого образа жизни; отслеживание изменений внутрисемейного микроклимата;

психолого-педагогическое просвещение родителей;

социально-педагогическое просвещение родителей;

отслеживание изменения в ЖБУ проживания семьи, внутрисемейного микроклимата, создания условий проживания несовершеннолетнего;

отслеживание изменений во внутрисемейной обстановке;

контроль за местонахождением и занятостью несовершеннолетнего в период каникул;

социальное расследование ситуации в семье по запросу (КДН, сектора по охране прав детства, ИДН), по обращению соседей, родственников и др.

Условия проживания (медико-санитарные условия жизнедеятельности):

санитарно-гигиенические условия удовлетворительные (поддерживается порядок, спальное место и постельное бельё содержатся в опрятном виде, для ребёнка организовано игровое пространство);

длительное отсутствие ремонта жилища. Состояние жилища неудовлетворительное, ветхое. Не производится необходимый текущий ремонт. В стенах и на потолке трещины, подтеки и т.п. Не выполняются санитарно-гигиенические требования по несовершеннолетнего ребёнка, в связи с чем вопрос об отношении родителей к выполнению обязанностей по воспитанию ребёнка целесообразно рассмотреть на заседании Комиссии по делам несовершеннолетних;

на основании вышеизложенного, комиссия считает, что родители ненадлежащим образом выполняют свои обязанности по воспитанию и материальному содержанию малолетнего сына, который проживает в неблагоприятных условиях. В связи с этим необходимо ходатайствовать перед Советом по профилактике безнадзорности и правонарушений среди несовершеннолетних (педагогическим советом) о признании несовершеннолетнего Иванова Ивана Ивановича, 01.01.2002 г.р., находящимся в социально опасном положении;

на основании вышеизложенного, комиссия пришла к выводу, что несовершеннолетний проживает в условиях, которые несут угрозу жизни и здоровью ребёнка, в связи с чем необходимо ходатайствовать перед КДН о признании его нуждающимся в государственной защите и помещении на государственное обеспечение;

на основании вышеизложенного, комиссия отмечает положительную динамику во внутрисемейной ситуации и считает целесообразным продолжить социальный патронат семьи с целью дальнейшего контроля за условиями проживания, воспитания и обучения несовершеннолетних детей.

Примечание: данная памятка носит рекомендательный характер, при заполнении документов к каждому конкретному случаю подходить индивидуально.

обратиться за консультацией к врачу-наркологу, (при систематическом злоупотреблении родителями спиртных напитков) пройти лечение от алкогольной зависимости в Полоцкой областной психиатрической больнице;

конструктивно решать спорные вопросы;

создать благоприятные безопасные условия проживания несовершеннолетних: убрать спички, зажигалки, мелкие, режущие и острые предметы в недоступное для несовершеннолетнего место;

соблюдать правила пожарной безопасности: приобрести и установить АПИ, отремонтировать печь, убрать скрутки в электропроводке;

родителям обратиться в ТЦСОН для постановки на учет по безработице либо трудоустроиться в течение определённого срока;

произвести косметический ремонт помещений;

привести состояние жилого помещения в соответствие с санитарно-гигиеническими требованиями;

своевременно погашать задолженность по коммунальным услугам;

обратиться за консультацией к юрисконсульту СПЦ за правовой консультацией;

с целью восстановления детско-родительских отношений обратиться за консультацией к психологу.

7. Заключение (должно соответствовать с целью посещения):

комиссия считает, что на момент посещения для несовершеннолетнего созданы необходимые условия для проживания, воспитания и обучения: организовано спальное место, имеется место для игр и приготовления уроков, постельное бельё и детская одежда в опрятном состоянии, игрушки и книги в достаточном количестве;

на основании вышеизложенного, комиссия пришла к выводу, что на момент посещения внутрисемейная ситуация не вызывает опасения, обстановка спокойная, благополучная;

комиссия пришла к выводу, что родителями уделяется недостаточно внимания воспитанию и содержанию

температуре и исправны розетки, выключатели, (холодильник, телефон, электроплита), печь. Спички в доступном для детей месте, электроприборы размещены близко к шторам, деревянным конструкциям и т.п.;

условия проживания неудовлетворительные (оборванные обои, лампочки без плафонов, затхлый запах в квартире, запах мочи, помещения не проветриваются, накурено, плесень на стенах, паутина, пыль, отсутствует чистое сменное бельё, детская одежда в неопрятном состоянии (недостаточное количество детской одежды, отсутствиеодежды и обуви по сезону), нет условий для осуществления гигиенических процедур);

требуется косметический ремонт помещений;

требуется ремонт жилой комнаты;

дом (квартира) не приготовлен к зимнему периоду: в недостаточном количестве (или отсутствуют) дрова, печь дымит и требует ремонта (печь в неисправном состоянии), окна не утеплены (отсутствуют стёкла в оконных рамах);

антисанитарное состояние кухни (грязная и битая посуда, её отсутствие, пищевые отходы, запах испорченных продуктов, пепельница с окурками на кухонном столе);

неудовлетворительное состояние ванной и туалетной комнат (текут трубы, забиты сливы, разбита, неисправна сантехника, грязь, резкий запах, отсутствие гигиенических принадлежностей: нет мыла, зубных щёток, полотенец и т.д.);

уборка жилого помещения, территории и мест общего пользования проводится нерегулярно и некачественно, низкое качество мытья окон, пола, посуды, одежды. Постельное и столовое белье грязные, жилые помещения и приусадебная территория в частном секторе захламлены;

уборка жилого помещения не проводится. Состояние мест общего пользования (в частном секторе также и окружающей территории) неудовлетворительное. Переполненные мусорные урны, гниющие остатки пищи, выраженный запах. Застарелые следы копоти и жира на мебели, грязные окна, пол, посуда, постельное белье не используется, жилые помещения и приусадебная территория в частном секторе захламлены;

крайне неудовлетворительное санитарное состояние жилья. Имеются реальные прямые угрозы здоровью проживающих: грязный пол, устойчивый запах мочи, гниющие остатки пищи, бытовые паразиты, переполненные мусорные урны. Места общего пользования не убираются.

Социально-экономические условия жизнедеятельности:

финансовые средства семьи ограничены. Бюджет планируется неэффективно. Родители временно не работают или работают на низкооплачиваемой работе, оплата их труда, иные доходы не всегда позволяют полноценно содержать ребенка;

тяжелое финансовое положение семьи. Постоянные финансовые, трудности, в том числе связанные с безработицей одного или обоих родителей. Длительныепериоды нехватки средств для полноценного содержания ребенка;

семья не способна жить экономически самостоятельно, постоянно нуждается в финансовой и иной материальной помощи, полностью зависима от поддержки государственных социальных служб и благотворительных организаций;

у семьи есть серьезные материальные трудности. Семья временно живет на детские пособия. Родители берут деньги в долг, задерживают оплату коммунальных услуг в течение двух – трех месяцев;

семья постоянно живет на детские пособия, пенсии по потери кормильца, которые являются основным источником дохода семьи и расходуются на самое необходимое, в том числе иногда не по назначению. Расходование средств не связано с девиантным поведением старших членов семьи. Семья имеет задолженности по коммунальным платежам от шести и более месяцев;

пособия на ребенка, пенсии по потери кормильца являются единственным источником дохода семьи. Расходуются на алкоголь и иные потребности взрослых. Из дома выносятся вещи и продукты. Семья длительно не оплачивает коммунальные услуги и не предпринимает никаких попыток их погасить. Существует реальная угроза выселения.

для родителей характерно ругань и сквернословие по отношению к ребенку, запугивание наказанием, неумышленное проявление родителями физического насилия и т.п. Родители дают адекватную оценку своему поведению, видят его недостатки, раскаиваются;

родители применяют физические наказания без тяжелых физических последствий. Часто проявляются в поведении родителей унижения и оскорбления ребенка, пренебрежение запугивание, угрозы. Свое поведение родители оправдывают. Предъявление к ребенку требований по хозяйству, требования ответственности не соответствуют возрасту. Ребенок боится возвращаться домой;

систематическое применение к ребенку физических наказаний, унижений и оскорблений, проявляющихся в наличии у ребенка физических травм и депрессивных состояний. Ребенок является свидетелем насилия или жестокого обращения по отношению к близким ребенку людям, домашним животным. Наносится вред физическому, психическому и интеллектуальному развитию ребенка.

для родителя характерна смена половых партнеров, ребенок имеет доступ к порнографическим материалам (журналы, видео, сайты), отсутствует адекватное сексуальное образование ребенка;

родители допускают обнажение перед ребенком, часто меняют половых партнеров, ребенку демонстрируются порнографические материалы. Имеет место совместный просмотр продукции порнографического характера;

родители допускают совершение полового акта в присутствии ребенка, со стороны родителей или лиц из их окружения имеют место сексуальные домогательства к ребенку, половой акт с ребенком, сексуальная эксплуатация ребенка, вовлечение ребенка в проституцию и производство порнографической продукции.

для родителей характерно ругань и сквернословие по отношению к ребенку, запугивание наказанием, неумышленное проявление родителями физического насилия и т.п. Родители дают адекватную оценку своему поведению, видят его недостатки, раскаиваются;

родители применяют физические наказания без тяжелых физических последствий. Часто проявляются в поведении родителей унижения и оскорбления ребенка, пренебрежение запугивание, угрозы. Свое поведение родители оправдывают. Предъявление к ребенку требований по хозяйству, требования ответственности не соответствуют возрасту. Ребенок боится возвращаться домой.

Психологические состояния и эмоциональные отношения родителей и ребенка:

родители обращают внимание на эмоциональное состояние ребенка, знают интересы ребенка, тепло относятся к нему, переживают за него, защищают и хвалят, однако могут унизить при посторонних, повысить голос, пригрозить наказанием. Присутствует позитивный контакт с ребенком (поглаживание, прикосновения, взгляд), выражают позитивные чувства к ребенку в разговоре. В основном позитивное отношение ребенка к родителям, прежде всего, матери. Потребность в постоянном контакте с ней. Возникающие разногласия с родителями являются поводом для длительных капризов и обид ребенка;

родителей не заботят проблемы и интересы, эмоциональные состояния ребенка, они ругают и унижают его при посторонних, могут ударить. Родители не выражают позитивные чувства к ребенку. Наблюдается эмоциональная отстраненность родителей от ребенка. Ребенок демонстрирует страх и потребность в контакте, одобрении, позитивном эмоциональном отношении. Противоречивое эмоциональное отношение к родителям, прежде всего, матери. Ребенок может выглядеть обиженным, уклоняется от физического контакта с

Состояние здоровья ребенка, обеспечение медицинских профилактические осмотров и ухода:

состояние здоровья ребенка в целом удовлетворительное (по медицинской карте). Медицинский уход и профилактический осмотр обеспечиваются;

состояние здоровья ребенка неудовлетворительное. Частые болезни ребенка. Возможно наличие хронического заболевания спровоцированного условиями жизни (кожные заболевания, педикулез, чесотка). Не выполняются рекомендации врача (подтверждается документом из медицинского учреждения). Есть признаки задержки физического развития ребенка. Родители не обеспечивают профилактический осмотр ребенка. Осмотр производится только благодаря усилиям сотрудников учреждений здравоохранения и образования;

имеются прямые угрозы здоровью ребенка. По поводу болезней ребенка родители не обращаются за медицинской помощью. В доме отсутствуют медикаменты для оказания доврачебной медицинской помощи. Есть признаки истощения и задержки физического развития ребенка, наличие или последствия травм у ребенка, видимых признаков запущенных заболеваний.

продукты питания имеются в достаточном объеме, питание разнообразное. Запас продуктов обеспечивает потребности ребенка в полноценном систематическом питании;

ребенок обеспечен горячим питанием дома. Продукты питания имеются в ограниченном объеме, питание однообразное. Запас продуктов не обеспечивает потребности ребенка в полноценном систематическом питании;

дома питание ребенка скудное, за питанием ребенка родители не следят. Ребенок берет из столовой с собой хлеб впрок домой перед каникулами и выходными днями. Нет приготовленной еды для ребенка дома;

дома ребенок питается некачественными продуктами или живет впроголодь. Продукты в доме появляются эпизодически, ребенок самостоятельно добывает пищу, вынужденно может питаться у соседей, воровать продукты. У ребенка имеются признаки истощения.

Обеспеченность ребенка необходимой мебелью для занятий, сна, питания:

для несовершеннолетнего оборудована комната с необходимой мебелью, имеется спальное место (чистое постельное белье), стол для выполнения домашних заданий (полки для книг и канцелярских принадлежностей), шкаф (одежда аккуратно сложена), уголок для игр (полка для игрушек) и другое;

мебель, постельные принадлежности имеются в ограниченном объеме, нет места для занятийигр, покупку новой мебели и иных предметов быта затруднительны;

мебель, постельные принадлежности имеются в существенно ограниченном объеме и состоянии, не обеспечивающем потребности ребенка. Ребенок-подросток делит спальное место с другими членами семьи, нет места для занятий, игр, принятия пищи. Отсутствуют необходимые предметы мебели;

отсутствуют постоянное спальное место ребенка, необходимая мебель, предметы быта, что приводит к нарушению физического и психического здоровья ребенка.

Обеспеченность ребенка сезонной одеждой и обувью, школьными принадлежностями:

для несовершеннолетнего одежда и обувь имеются в необходимом объеме, по сезону, в соответствии с возрастом и полом;

одежда, обувь, школьные принадлежности имеются в необходимом объеме, однако ребенок часто одет вне связи с сезоном, возрастом и полом;

одежда, обувь, школьные принадлежности имеются в ограниченном объеме, отсутствуют некоторые необходимые предметы одежды, школьные принадлежности, используются одежда, и предметы не соответствующие возрасту, полу, сезону, изношенные и неопрятные;

ребенок не обеспечен одеждой, обувью, школьными принадлежностями в соответствии с возрастными и сезонными потребностями.

Педагогическая компетентность родителей (поведение родителей при наблюдениях, при проведении бесед и консультаций):

родители адекватно реагируют на рекомендации специалистов, обещают их исполнять;

родители обращают внимание на эмоциональное состояние дочери, тепло относятся к ней, защищают и хвалят. Присутствует позитивный контакт с ребенком (поглаживание, прикосновения, взгляд), выражают позитивные чувства к ребенку в разговоре;

родительское воспитание носит несистематический характер, члены семьи затрудняются определить воспитательные требования и последствия их нарушений (отсутствует контроль за просмотром ребенком телепередач, за проведением свободного времени, соблюдением режима дня). Родители или чрезмерно требовательны к детям, или предъявляют противоречивые воспитательные требования, не знают и/или не хотят знать об окружении ребенка (компании его друзей). Организация режима дня ребенка несистематическая или слишком жесткая, избыточно регламентированная. Ребенок может бесконтрольно смотреть телевизор, сидеть за компьютером;

родители практически не занимаются воспитанием ребенка. Воспитание сводится к жесткому контролю или полному отсутствию контроля над поведением ребенка. Взрослые члены семьи не соблюдают воспитательных требований. Родители некритичны к своему поведению, неверно интерпретируют поступки и особенности поведение ребенка. Не умеют определить возрастные потребности ребенка, не знают индивидуальных особенностей ребенка, отказываются от выполнения педагогических рекомендаций. Организация режима дня ребенка отсутствует. Иногда предъявляются родительские требования соблюдения своевременного приема пищи, просмотра телепередач, отхода ко сну;

родители не занимаются воспитанием ребенка. Отсутствует родительский контроль, воспитательные требования.

посещения семьи учащегося

проживающую по адресу:_________________________________________________ с целью________________________________________________________________________________________

Состав семьи ___человек:___________________________________________________________________________________

Семья проживает в жилье частное/муниципальное дом/квартира (подчеркнуть)

В момент посещения дома находились____________________________________________________________________________________

Санитарное состояние жилья на момент проверки_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Ребенок имеет собственное место для занятий, для отдыха, для сна___________________________________

Ребенок ложиться спать _______________________ Режим дня ______________________________________

Загруженность домашними делами _____________________________________________________________________________________________

Ребенок занят в свободное время________________________________________________________________

Родители контролируют выполнение домашних заданий______________________________________________

Контакт осуществляется со школой ______________________________________________________________

Результат проверки (рекомендации, заключения ) __________________________________________________

Подписи, ФИО ________________________________________________________________________________

Источник

Поделиться с друзьями
admin
Транспорт и перевозки
Adblock
detector