2000 собака баскервилей the hound of the baskervilles

Собака Баскервилей (фильм, 2000)

Собака Баскервилей
The Hound of the Baskervilles
267px Baskervilj 1
Жанр детектив, триллер
Режиссёр Родни Гиббонс
Продюсер Ирен Литински
Автор
сценария
Джо Визенфелд
Артур Конан Дойл (книга)
В главных
ролях
Мэтт Фрюэр
Кеннет Уэлш
Оператор Эрик Кайла
Композитор Марк Уеллетт
Оригинальный телеканал Hallmark Entertainment
Студия RHI Entertainment
Длительность 90 мин.
Страна Канада 22px Flag of Canada %28Pantone%29.svg Канада
Язык английский
Дата выхода 2000
Первый показ 21 октября 2000
Следующий фильм Знак четырёх (2001)
IMDb ID 0264695

«Собака Баскервилей» (англ. The Hound of the Baskervilles ) — канадский телевизионный фильм 2000 года, режиссёра Родни Гиббонса, снятый по одноимённому роману сэра Артура Конан Дойля. Главные роли исполнили Мэтт Фрюэр и Кеннет Уэлш. Первый из серии четырёх канадских фильмов о Шерлоке Холмсе.

Содержание

Сюжет

После смерти сэра Чарльза, в Баскервилль-холл приезжает последний из этого старинного рода, сэр Генри, племянник покойного. Шерлок Холмс и доктор Ватсон, ведущие расследование дела о смерти сэра Чарльза, не без основания полагают, что единственному наследнику Баскервиль-холла грозит серьёзная опасность.

Знаменитый сыщик посылает доктора Ватсона в поместье опекать сэра Генри. А сам, по официальным данным, собирается вести расследование с Бейкер-стрит, хотя на самом деле легендарный криминалист под видом бродяги прячется в болотах. Холмс, которого не убеждают сверхъестественные объяснения произошедшего, блестяще проводит расследование этого запутанного преступления, доказывая неоспоримые преимущества своего дедуктивного метода…

В ролях

Награды

В 2001 году фильм был награждён премией «Джемини» за лучший дизайн костюмов (Рени Эйприл). [1]

Ссылки

Что такое wiki2.info Вики является главным информационным ресурсом в интернете. Она открыта для любого пользователя. Вики это библиотека, которая является общественной и многоязычной.

Основа этой страницы находится в Википедии. Текст доступен по лицензии CC BY-SA 3.0 Unported License.

Wikipedia® — зарегистрированный товарный знак организации Wikimedia Foundation, Inc. wiki2.info является независимой компанией и не аффилирована с Фондом Викимедиа (Wikimedia Foundation).

Источник

Ты можешь быть быстрее: предела нет!

Проявил себя? Закрепи!

Мир сходит с ума по Шерлоку Холмсу. Впрочем, экранизируют великого сыщика вот уже 115 лет (на экраны вышло более 200 картин), но только в последние пять лет интерес к гению дедуктивного метода проснулся вновь. В 2009 Гай Ричи снял фильм с Робертом Дауни-младшим; тогда же появился еще один американский фильм о Холмсе («Угроза из прошлого» в русском прокате); в 2010-м англичане затеяли сериал с Бенедиктом Камбербэтчем; годом позднее снова активизировался Гай Ричи; еще годом позже начал выходить американский сериал «Элементарно»; в прошлом году вышел 16-серийный российский сериал с Игорем Петренко в главной роли. Я решил оценить качество экранизаций «Собаки Баскервилей» и из почти трех десятков лент последних ста лет отобрал для просмотра двенадцать.

Der Hund von Baskerville (1937, Германия)
Режиссер: Карл Ламач, Холмс: Бруно Гюттнер

The Hound of the Baskervilles (1939, США)
Режиссер: Сидни Лэнфилд, Холмс: Бэзил Рэтбоун

The Hound of Baskervilles (1959, Великобритания)
Режиссер: Теренс Фишер, Холмс: Питер Кашинг

Собака Баскервилей (1971, СССР)
Режиссер: Антонина Зиновьева, Холмс: Николай Волков

Малоизвестный в Советском Союзе телеспектакль, который очень близок к оригиналу, из-за чего и продолжительность его велика: две серии, два с половиной часа экранного времени. Реплики почти полностью повторяют те, что произносят герои более поздней советской экранизации. Причем играют актеры по-настоящему качественно. Также надо отметить хорошую работу оператора, который даже в преимущественно интерьерных условиях показывает нам героев и комнаты с разных точек. Поскольку это телеспектакль, то антураж какой-то уж очень камерный и, хотя натурные съемки тоже есть, их здесь мало. При этом герои бродят не по вересковым пустошам и не по болотам, а по лесам и перелескам. Создатели более поздней советской экранизации, хоть и снимали фильм на окраине Таллина, все же добились ощущения именно гнетущих болот. Несмотря на то, что фильм достаточно длинный, в нем совершенно нет персонажа сутяги Френкленда. И еще немного разочаровывает то, что незадолго до развязки фильма Холмс буквально разжевывает зрителю, что к чему, хотя по книге все объяснения уже велись после завершения дела, в доме на Бейкер-Стрит. А зловещая собака промелькнула на экране буквально на пяток секунд, и зритель не успевает прочувствовать всего ужаса. Есть в фильме и ошибки: так, отель Northumberland на конверте подписан как Norsamberland.

The Hound of the Baskervilles (1972, США)
Режиссер: Барри Крейн; Холмс: Стюарт Грейнджер

The Hound of the Baskervilles (1978, Великобритания)
Режиссер: Пол Моррисси, Холмс: Питер Кук

Приключения Шерлока Холмса и доктора Ватсона, эпизод «Собака Баскервилей» (1981, СССР)
Режиссер: Игорь Масленников, Холмс: Василий Ливанов

The Hound of the Baskervilles (1982, Великобритания)
Режиссер: Питер Дагид, Холмс: Том Бейкер

The Hound of the Baskervilles (1983, Великобритания)
Режиссер: Дуглас Хикокс, Холмс: Иэн Ричардсон

Слегка вольный пересказ книги. Сэр Чарльз умирает не на тисовой аллее, а в оранжерее. В сэра Генри стреляют из пистолета, замаскированного под трость. Инспектор Лестрейд лично участвует в облаве на беглого каторжника Селдена, но не охотится в конце фильма на Стэплтона. Сутяги Френкленда нету напрочь, зато есть муж Лоры Лайонс, смутьян и баламут. Шерлок Холмс играет в свою любимую игру с переодеванием и вообще живет в цыганском таборе. Стэплтон ломает шею Лоре Лайонс, пока ее муж спит. После перестрелки на болотах (которая есть и в фильме Масленникова, но отсутствует в оригинале), Стэплтон тонет, а Холмс изо всех сил пытается ему помочь, но, конечно, ничего не в силах поделать. Эта экранизация очень сильно уступает той, что была снята годом ранее.

Sherlock Holmes and the Baskerville Curse (1983, Австралия, мультфильм)
Режиссер: Иэн МакКензи и Алекс Николас; Холмс: рисованный, озвучка: Питер О’Тул.

The Hound of the Baskervilles (1988, Великобритания)
Режиссер: Брайан Миллс; Холмс: Джереми Бретт

The Hound of the Baskervilles (2000, Канада)
Режиссер: Родни Гиббонс; Холмс: Мэтт Фрюэр

The Hound of the Baskervilles (2002, Великобритания)
Режиссер: Дэвид Эттвуд; Холмс: Ричард Роксбург

The Hounds of the Baskerville (2011, Великобритания)
Режиссер: Пол Макгиган, Холмс: Бенедикт Камбербэтч

Этот фильм мы не стали смотреть. Описание фильма гласит: «…Шерлок и Ватсон отправляются в поместье Генри в Дартмур. Недалеко от него находится военная база «Баскервиль», на которой проводят сверхсекретные эксперименты». Зловещая собака оказывается плодом галлюцинаций в результате принятия таблеток. Спасибо, но нам кажется, что сэр Артур Конан-Дойль еще не оправился от «комедии» 1978 года.

Мы же порекомендуем читателю и впредь смотреть классическую советскую ленту Игоря Масленникова. А если хочется познать качественный взгляд на повесть самих англичан, то советуем ограничиться фильмом Питера Дагида 1982 года. Эти фильмы, на наш взгляд, лучшие «Собаки Баскервилей» за столетнюю историю.

P.S. Вы ведь знаете, что Василий Ливанов и Бенедикт Камбербэтч родились в один день?

Источник

Собака Баскервилей (фильм, 2000)

16 фев, 2014 @ 20:13 Двенадцать разгневанных исчадий ада: какая из экранизаций «Собаки Баскервилей» лучше?
Собака Баскервилей
The Hound of the Baskervilles
267px Baskervilj 1
Жанр детектив, триллер
Режиссёр Родни Гиббонс
Продюсер Ирен Литински
Автор
сценария
Джо Визенфелд
Артур Конан Дойл (книга)
В главных
ролях
Мэтт Фрюэр
Кеннет Уэлш
Оператор Эрик Кайла
Композитор Марк Уеллетт
Оригинальный телеканал Hallmark Entertainment
Студия RHI Entertainment
Длительность 90 мин.
Страна Канада 22px Flag of Canada %28Pantone%29.svg Канада
Язык английский
Дата выхода 2000
Первый показ 21 октября 2000
Следующий фильм Знак четырёх (2001)
IMDb ID 0264695

«Собака Баскервилей» (англ. The Hound of the Baskervilles ) — канадский телевизионный фильм 2000 года, режиссёра Родни Гиббонса, снятый по одноимённому роману сэра Артура Конан Дойля. Главные роли исполнили Мэтт Фрюэр и Кеннет Уэлш. Первый из серии четырёх канадских фильмов о Шерлоке Холмсе.

Содержание

Сюжет

После смерти сэра Чарльза, в Баскервилль-холл приезжает последний из этого старинного рода, сэр Генри, племянник покойного. Шерлок Холмс и доктор Ватсон, ведущие расследование дела о смерти сэра Чарльза, не без основания полагают, что единственному наследнику Баскервиль-холла грозит серьёзная опасность.

Знаменитый сыщик посылает доктора Ватсона в поместье опекать сэра Генри. А сам, по официальным данным, собирается вести расследование с Бейкер-стрит, хотя на самом деле легендарный криминалист под видом бродяги прячется в болотах. Холмс, которого не убеждают сверхъестественные объяснения произошедшего, блестяще проводит расследование этого запутанного преступления, доказывая неоспоримые преимущества своего дедуктивного метода…

В ролях

Награды

В 2001 году фильм был награждён премией «Джемини» за лучший дизайн костюмов (Рени Эйприл). [1]

Источник

Артур Конан Дойл «Собака Баскервилей»

Собака Баскервилей

The Hound of the Baskervilles

Другие названия: Бэскервильская собака; Баскервильская собака; Тайна болота (Собака Бэскервилей); Новые приключения Шерлока Холмса или Таинственная собака; Легенда о собаке Баскервилей; Чудовище собака-мстительница; Собака-мстительница; Тайны Гримпенского болота

Роман, 1902 год; цикл «Шерлок Холмс»

Язык написания: английский

Знаменитый сыщик Шерлок Холмс и его неизменный спутник доктор Ватсон должны ответить на этот вопрос. Вот только в силах ли они справиться со сверхъестественными силами, или же под их маской скрывается злая и беспощадная человеческая воля?

Впервые напечатан в журнале «Стрэнд»: в восьми выпусках, с августа 1901 по апрель 1902 года.

Отсутствующие ниже среди изданий некоторые из публикаций в периодике и ранние книжные публикации на русском языке:

Во многих изданиях «Собаку Баскервилей» относят к повестям.

лауреат Преступление и тайна: 100 лучших книг / Crime and Mystery: The 100 Best Books, 1987
лауреат Топ 100 детективных романов всех времён / The Top 100 Crime Novels of All Time, 1990 // Топ 100 детективных романов всех времён по версии Британской ассоциации писателей детективов (CWA). (32 место)
лауреат 200 лучших книг по версии BBC / BBC The Big Read, 2003
лауреат Хоррор: 100 лучших книг / Horror: 100 Best Books, 2005
лауреат 100 самых вдохновляющих романов по версии BBC / BBC list of 100 “most inspiring” novels, 2019 // Преступление и конфликт

— «The Hound of the Baskervilles» 1931, Великобритания, реж: Gareth Gundrey

— «Собака Баскервилей» 1971, СССР, реж: Антонина Зиновьева

Издания на иностранных языках:

Доступность в электронном виде:

Серое стальное небо, непрекращающийся дождь, туманы, которые покрывают стылую землю, устрашающие топи и проникают во все щели древнего Баскервиль-холла. И над всем этим- зловещий вой, от которого пробирает дрожь. Как часто воображение рисовало эту картину, когда погружалась в это повествование о старых тайнах и новых преступлениях, коварстве и мести, любви и предательстве.

Я до сих пор люблю «Собаку Баскирвилей». Люблю за то, что перенес Конан Дойл действие из туманного Лондона в не менее туманную и сырую глубинку, за описания этой неспешной и внешне мирной, но наполненной шекспировскими страстями, жизни маленького городка. Люблю за таких колоритных героев: ставшего любимым персонажем анекдотов «идеального» дворецкого Бэрримора и его экзальтированную супругу, за трагическую Лауру Лайонс и за простоватого доктора Мортимера и, конечно, за Стэплтона, который, конечно, злодей, но злодей романтичный.

Но самое лучшее в романе — это контраст между мистической и таинственной атмосферой и прагматизмом и логикой Холмса. И даже в глубине души жаль, что последнее побеждает, и такая завораживающая тайна на поверку оказывается просто ловкой мистификацией ради денег.

Из всего цикла произведений о Шерлоке Холмсе именно роман «Собака Баскервилей», бесспорно, наиболее популярен. В чём же секрет такого успеха книги, написанной более ста лет назад?

Конечно же, в наших краях свою лепту в него внесла блестящая экранизация романа Игорем Масленниковым. Однако для меня в том и привлекательность фильма, что режиссёр в основных моментах не отступил от сюжета книги. Но хватит о фильме. Книга и без него достойна всяческого интереса и немалой похвалы.

Ну кого может оставить равнодушным образ гениального сыщика Шерлока Холмса, с лёгкостью распутывающего загадочные случаи и всегда способного изобличить виновного в злодействе благодаря своей исключительной наблюдательности, находчивости, логичности мышления, острому уму и огромным знаниям, ну и конечно же знаменитому дедуктивному методу? Для более полного и удачного построения сюжета Конан Дойл наделил Холмса напарником — нашим добрым знакомым доктором Ватсоном (впрочем, за «Ватсона» спасибо именно фильму; в моей книжке фамилия доктора — Уотсон). Конечно же, а каким ещё образом Шерлок Холмс — человек рациональный и немногословный — поведал бы нам с вами про ход своих размышлений, раз за разом выводящих негодяев на чистую воду, если не в общении с добрым доктором, как бы изложил суть своего знаменитого метода? Приём, который и до Конан Дойла использовался, например, Эдгаром По — сыщик и напарник. И наивность Ватсона, персонажа во всех отношениях положительного, в очередной раз изумившегося проницательностью своего друга, чтобы затем понять, что «это элементарно» — тоже необычайно мила нашему сердцу и уму.

Но в «Собаке Баскервилей» в повествование автор привнёс чрезвычайно привлекательную для читателя (особенно — любителя фантастики) мистическую составляющую, загадку, от которой веет потусторонним холодом. Признаюсь: при чтении легенды рода Баскервилей этот холод овеял и меня, заставляя мороз погулять по коже и ощутить настоящую жуть. «Не выходите на болота ночью, когда силы зла властвуют безраздельно!» — помните? Ну как, пробежали мурашки? Да? Тогда вы меня понимаете!

Именно из-за этой составляющей я считаю «Собаку» произведением, которое как бы граничит с мистическим жанром, хоть по сути и является детективом.

Если загадка так значительна и интересна, то нельзя, чтоб она разрешилась быстро. Более того, необходимо искусно нагнетать атмосферу тревожности, создавая приличествующий антураж — и вот возникают унылые безлюдные болота и древний мрачный Баскервилль-Холл как сцена повествования; необходим так же человек извне, непривычный к медленной и размеренной жизни описанных в романе мест — сэр Генри Баскервилль — которому всё окружающее должно быть в новинку, в удивление. Но со сцены на время нужно убрать самого Холмса — иначе в его присутствии тайна разрешилась бы намного быстрей. Затем повествование следует наполнить другими персонажами, и желательно не статистами, а людьми, так или иначе связанными с основной загадкой, которые, каждый в свой час, добавят свою необходимую частичку к ответу на главный вопрос, и необъяснимыми событиями, которые прибавляют к интриге всё больше и больше напряжения. И наконец — кульминация и развязка — ловушка для охотника и заслуженное возмездие для злодея.

Я почему перечислил сейчас всё то, к чему прибег Конан Дойл при создании своего знаменитого произведения?; а ведь именно мастерское выполнение и совмещение всех этих приёмов как раз является тем, что сделало «Собаку» такой знаменитой, ценимой и любимой множеством читателей за эту сотню с малым лет, и я не сомневаюсь, что и в будущем роман будет оставаться всё так же популярным. Моя книга Конан Дойла с этим романом. Она выглядит очень старой и зачитанной. Это я её так за все года — не даю ведь ей покоя. Но знаете — если неновая книга смотрится потёртой и дряхлой, это, быть может, минус её владельцу, но огромный плюс её автору.

И вот ещё о чём подумалось (но это уже в шутку). А ведь в книжке совсем немногое надо изменить, чтоб она перешла границу жанров и стала полноправным мистическим произведением, да ещё не из худших:

posted gray Ballax, 19 сентября 2010 г.

Собственно, довольно интересная ситуация с этим романом. Он является одним из лучших и, без сомнения, самым известным романом Конан Дойля. Но написан он был автором уже после того, как тот «убил» Холмса, под давлением издательств и читателей. Это обстоятельство делает честь автору — во-первых, он смог создать такого героя известного и любимого всеми героя, и во-вторых, даже не желая больше писать об английском сыщике, тот выдает невероятно шикарное произведение.

Мои впечатления, разумеется, строго положительные. Запутанная история, где уместилась не одна, а пол дюжины тайн, каждая из которых имеет свою собственную неожиданную развязку, причем все эти истории аккуратно связаны в одну, собственно, основную.

Разделяю мнение читателей — одно из лучших произведений Артура.

Сельский врач Джеймс Мортимер обращается к Шерлоку Холмсу за помощью. Он рассказывает о зловещей легенде, связанной с фамилией Баскервилей и записанной одним из представителей этой семьи, прямым потомком Хьюго Баскервиля, чье ужасное преступление навлекло проклятие на Хьюго и его род. Согласно легенде, всех отпрысков семейства в роковой час смерти ожидает встреча с огромной дьявольской собакой.

Этот роман, наряду с «Пестрой лентой», является для меня одним из двух наиболее запоминающихся произведений о Шерлоке Холмсе, с которыми имя сыщика ассоциируется еще с детства.

Неповторимая атмосфера таинственного Гримпена, каменных остатков жилищ древних людей, мрачных пустошей и зловещих торфяников Дартмура, укрытых туманом, тишину над которыми разрывает потусторонний вой адской твари, — все это описано автором столь живописно, что читателю не составит никакого труда погрузиться в повествование с головой и стать свидетелем всех событий, очевидцем которых по воле автора оказывается Ватсон. Теперь кажется, что атмосфера в романе отыгрывает настолько значимую роль, что отодвигает в сторону детективный сюжет и фигуру Холмса, даже без учета мрачной предыстории, нагнетающей напряжение.

Что касается детективного элемента, я не могу сказать, что он порадовал. Первые две трети действительно интересно следить за поворотами сюжета: тихо следовать по пятам за Берримором, прислушиваться к звукам с пустоши, с опаской поглядывать в сторону топей и ожидать в древней каменной лачуге таинственного незнакомца, — но вот к началу финальной трети ты уже знаешь, кто преступник. Единственная неизвестная переменная теперь касается лишь того, будет ли спасен молодой Генри Баскервиль. И хотя надеешься, что Конан Дойл припрятал хитрый твист, который заставит удивиться самого Холмса, этого не происходит.

Однако, как я уже писал выше, книга эта прочно засела у меня в голове. И дело тут не в том, что сюжет я знал с малых лет, совсем напротив — «Собаку Баскервилей» я прочитал только сейчас. Тем не менее, есть истории, которые запоминаются благодаря определенным стойким ассоциациям. Они становятся культурным явлением и тут уж хочешь не хочешь, а никуда от них не денешься. Так происходит и в данном случае: из-под корешка этой книги по ночам выползает туман, заполняет комнату, застилая лунный свет, а откуда-то из белесой мглы на тебя смотрит притаившийся зверь, остается лишь затаить дыхание и напряженно вслушиваться в мрачную песнь пустоши, боясь услышать знакомый леденящий крик.

Возможно, это лучшая вещь из всего цикла о Холмсе. Конан Дойл написал её после десятилетнего перерыва, в промежутке между гибелью Холмса и его возвращением. События разворачиваются за год или два до женитьбы Уотсона. Оживлять Холмса ещё и в мыслях не было. Но именно после выхода «Собаки» англичане единодушно потребовали вернуть героя, и автору пришлось сдаться.

«Собака Баскервилей» — это не совсем детектив. Кое-что от детектива, кое-что от готического романа былых времён, кое-что от будущих триллеров. Холмс, как известно, действует только в первых и последних главах. Поначалу он терпит неудачи, да и финал не блестящий. Чуть не скормил клиента собаке. И всё-таки получился настоящий шедевр. Кто не согласен, пусть вспомнит свои самые первые впечатления от книги.

В чём же секрет такого ошеломляющего успеха? Версий можно предложить много. Герои здесь на редкость убедительны, и главные, и второстепенные. Для детектива это даже роскошь, так как может преждевременно раскрыть интригу. Следствие постоянно натыкается на препятствия в форме бытовых мелочей и неожиданных поступков окружающих. Мелочи эти естественны, но учесть их заранее практически невозможно. Как обычно и бывает.

И, конечно, самое главное – атмосфера романа. Если кого-то из нас попросить теперь назвать какое-нибудь английское графство, большинство, вероятно, назовёт Девоншир. Страна болот и невысоких гранитных утёсов под пером автора превратилась в волшебное царство. Причём это царство органично вписывается в викторианскую Англию с её кэбами, паровозами, безоружными полисменами и почтой, доставляющей письма в день отправки.

Собственно, версия событий, предложенная Холмсом, почти столь же фантастична, как и старая легенда о чудовище с болот. Но благодаря таланту писателя в равной мере обрели бессмертие и злая собака из 1887, и демонический пёс, веками преследующий род Баскервилей.

. Просторы древней Англии были окутаны туманами. Как и всегда, как и теперь. Болотистая земля на юго-западной оконечности этого острова, с давних времён заселялась людьми. Вот они возводят утлые хижины на окраине смертельно опасных болот, вырубают жилища в крепких костях земли каменистых холмов. Дивные руки мастеров создают причудливые инструменты из камня, шьют одежду из шкур, они ставят менгиры и возводят дольмены — то, что веками позже будут исследовать поколения учёных, среди которых был некий доктор Мортимер. Вот один из них, высокий, рыжий мастеровой, возможно, даже предок тех людей, которые многими веками позже обоснуются в огромном, с его точки зрения, каменном строении, и назовут себя именем Баскервили. Он мастерит что-то на краю своего жилья, при свете костра, и вглядывается настороженным взором в шелестящую тишину болот. Темнота и тихое шуршание неведомой жизни настораживает его. И тут туман разрывает жуткий вой — кто знает, чей, может быть, волка, может быть собаки. Если не более страшного и жуткого существа, сияющего мертвенно-бледным светом, скачущего сквозь мрак и ищущего свою жертву.

Прошу прощения за это слегка лирическое отступление, но именно такая атмосфера складывается вокруг дартмурских болот и старинной родовой легендой, на фоне древних остатков жизни человеческой они кажутся лишь мгновением на фоне молчаливых тысячелетий. Это даже не детектив, поскольку Холмс появляется здесь ровно там, где нужно, чтобы «завести» сюжет в чёткие рамки детектива. А так — это мистика, и для её отображения нужен был впечатлительный и романтичный доктор Уотсон. Древние болота, старинный молчаливый замок, странные люди, живущие вокруг, ощущение чего-то дремучего, угрожающего и гнетущего — вот что создаёт неповторимую атмосферу этой необычной вещи. Таинственное — вот главный герой этого романа, и Конан Дойл прекрасно знает, как играть с воображением читателя, подкидывая ему один смутно узнаваемый образ за другим, играя с его тайными страхами, засевшими глубоко-глубоко в суть его сознания.

Хотя и как детектив это очень хорошо, поскольку здесь он смотрится очень органично. Изощрённое убийство требует действительно большой фантазии и для преступника, и для сыщика, и автор прекрасно сплетает готическую таинственность с холодной логикой Шерлока Холмса, образуя из них практически «диалектическое единство».

В общем и целом, это прекрасный межжанровый эксперимент, хорошо продуманный и прекрасно написанный. Вероятно, это лучший роман Артура Конан Дойла за всю его творческую жизнь, поскольку найти такой баланс самых разных элементов ему, как мне помнится, не удавалось.

posted gray Шалашов, 19 сентября 2013 г.

Боюсь оказаться необъективным, потому что отношу себя к поклонникам сэра Артура и его литературных персонажей. Но «собака Баскервилей» — это одно из лучших, если не самое лучшее произведение английской литературы вообще и романов Конан Дойля. Как тонко и интересно изображены английские пейзажи, в которые вписаны леденящую душу легенды и предания Старой Англии! А чего стоят описания героев? Право слово, тот самый таинственнй беглец, оказавшийся беглым каторжником, выписан нисколько не хуже, нежели сам сыщик!

Можно сравнить Артура конан Дойля с великими живописцами, для которых не имело значения, что они пишут на холсте — портрет человека из высшего света или уличная девчушка.

Сколько переизданий, сколько экранизаций этого романа! Здесь есть все, что так привлекает читателя: множество интриг, любовная линия, мистика (которая на поверку оказывается самой что ни на есть реальностью), живописная легенда о древнем проклятии. Герои постоянно ходят по краю, мы не знаем, кто погибнет следующий, от жуткого завывания на болотах в жилах стынет кровь. И даже если мы все заранее знаем и сюжет выучили наизусть, как только появляется очередная экранизация, мы снова пересматриваем, и снова цепенеем от страха. Этот роман действительно жемчужина среди всех произведений о Шерлоке Холмсе. Очень жаль, что сейчас нет хоть немного похожих авторов, которые умели бы создать подобную атмосферу без излишне кровавых подробностей, так тонко играя на человеческих страхах и пороках.

Хрестоматийный образец детектива и одна из лучших вещей Конан Дойля. Хладнокровный и хитрый преступник и мастер дедукции, побеждающий преступника умом и решимостью. Примечательно,

Как хорошо описаны зловещие болота — их будто видишь своими глазами. Очень хорош (

В Англии много легенд об адских псах. Конан Дойль замечательно воспользовался одной из них.

Повесть написана в 1902 году. Великобритания на вершине могущества, Англия — «остров мирный и веселый», и хотя болота помнят мрачных первобытных людей и помнят злодеев средневековья, Шерлок Холмс — воплощение рациональной эпохи — изгоняет призраков прошлого.

Есть в повести эпизод, который не мог напугать ее первых читателей, но который для нас выглядит предвестием будущего зла. Добрейший доктор Мортимер говорит: «Одного взгляда на круглый череп нашего друга достаточно, чтобы обнаружить в нем представителя кельтской расы, с ее восторженностью, с ее склонностью к сильным чувствам». Первые читатели повести не могли знать, что через сорок лет Британия будет воевать с державой, помешавшейся (среди прочего) на измерении черепов.

Фильм с Ливановым и Соломиным — тоже уже классика. Мы с отцом смотрели его в сельском клубе, и страшно было возвращаться через лес. А вот фразы: «Овсянка, сэр» в повести нет.:smile::smile::smile:

Одна из немногих книг, которым без угрызений совести готов ставить десять и даже одинадцать баллов из десяти!

Но, попробую описать свои чувства подетальнее.

Что необычно, это то, что роман захватывает буквально с первых слов. Нет никакой раскачки, рассасывания предыстории. Все четко и по делу, не теряя при этом художественного веса. Незначительные и странные на первый взгляд детали в конце играют главную роль! Сколько раз не встречался этот прием в произведениях Дойла, а своего эффекта он не потерял! Я же сразу обратил на них внимание, но что до такого дойдет, даже и не предполагал.

Атмосфера на протяжении всего романа царит мрачная и непредсказуемая. Постоянно ждешь удара адского пса из вековой легенды, который охотится на отпрысков древнего рода. А разгадка оказывается такой жизненной и прозаичной.

Построен роман идеально. Нет пробелов и лишнех деталей, которые не играют никакой роли. Даже беглый преступник сыграл свою, хоть и безутешную, но очень важную партию. Интересно входит на сцену Холмс.

Удовольствие получил очень большое. Уважение автору.:appl:

posted gray ii00429935, 30 сентября 2009 г.

«Из 500 моих дел это самое сложное и запутанное», — говорит Холмс в этом романе, и трудно с ним не согласиться. И про своего противника великий сыщик не раз повторяет, что это самый достойный его враг. Уж какой там профессор Мориарти! Тот был придуман лишь с одной целью — избавить, наконец, автора от надоевшего героя. В «Собаке Баскервилей» целая галерея весьма ярких персонажей и все они вполне живые, полнокровные люди. Думается, в этом секрет громадного успеха этой книги. А еще здесь потрясающая атмосфера, и если даже знаешь сюжет до тонкостей, можно перечитать роман холодным осенним дождливым вечером (так и хочется добавить вслед за автором: «когда силы зла властвуют безраздельно»), и снова поверишь в легенду о собаке Баскервилей и в ту Англию, которой давно уже нет.

Сюжет знаменитой повести основан на случайно услышанной автором старинной девонширской легенде и мотивах английских «готических» романов.

«Если в такую погоду неуютно даже в доме, то, каково же в каменной пещере на болотах! Какой ненавистью надо пылать, чтобы устроить засаду в таком месте и в такое время! И что побудило этого человека пойти на столь тяжкое испытание? В одной из этих пещер таится самая суть разгадки этой тайны!»

Эта захватывающая история о неком адском, злобном и мистическом существе, обитающем на торфяных болотах — семейном проклятии рода Баскервилей — вряд ли нуждается в комментариях: ее сюжет и герои знакомы каждому! Фамильные тайны, ревность, борьба за наследство, явление пса-призрака, интригующее расследование загадочных событий — всё это создаёт неповторимый колорит одного из лучших произведений детективного жанра. Это не детектив в чистом виде — в ней можно заметить элементы психологического романа, дневниковой прозы и, конечно же, готического романа ужасов.

Довольно часто бывает так, что начитавшись хвалебных рецензий, наслушавшись восторженных отзывов друзей и знакомых, решаешь прочесть ту или иную книгу, а в итоге ощущаешь полнейшее разочарование. К счастью, роман «Собака Баскервилей» к этой категории не относится. Если честно, мне даже сложно представить себе человека, которому эта книга могла бы не понравиться, настолько она увлекательна, разнопланова и выверена до самых мелочей, что ограничиться одним прочтением здесь вряд ли возможно, и, открывая знакомые страницы, ты вновь и вновь переживаешь волнение, страх и нарастающее напряжение, неважно, что финал уже известен, имя убийцы само всплывает в памяти, а тайна родового проклятия стала уже притчей во языцех — здесь есть какая-то магия, очарование неведомого, которые не под силу разрушить даже рациональным авторским объяснениям.

На этот раз Холмс расследует таинственную гибель владетеля Баскервиль-холла, имения в графстве Девоншир, по просьбе его наследника, которому также может грозить опасность. В центре сюжета — старинная легенда о родовом проклятии — адский пес неотвратимо преследует Баскервилей за прегрешения их далекого предка, погибшего на болотах от клыков неведомой твари. Здесь сразу же возникает ассоциация с псами Тиндала, созданными фантазией Фрэнка Белнапа Лонга, входившего в круг почитателей Г.Ф. Лавкрафта. Вообще, мотив неотвратимого сверхъестественного возмездия — от мифов Эллады с их неотступными эриниями, до современного психологического хоррора — неизменно будит самые глубокие страхи человеческого подсознания, и это неудивительно, ведь каждый из нас грешен.

Действие романа происходит как в урбанистической суматохе столичного Лондона, так и в провинциальной тиши патриархального Девоншира. Лондон служит декорацией к завязке и эпилогу произведения, где первую скрипку играет Холмс, а основное действие разворачивается в сельской местности и там, внезапно, на первый план выходит доктор Ватсон, который пытается самостоятельно, в отсутствие Шерлока, вести расследование, и нельзя сказать, что у него это плохо получается. Наивысшей похвалы достойны девонширские антуражи — такую мрачную, насыщенную безысходностью готику редко отыщешь даже в профильных произведениях этого жанра.

Давящая атмосфера Баскервиль-холла сродни средневековым замкам с привидениями, здесь каждый скрип половицы, каждое завывание ветра, в котором слышится женский плач, заставляют с ужасом втягивать голову в плечи. Бескрайние торфяные просторы Гримпенской трясины, окрашенные дневным очарованием осеннего леса, по ночам разносят по округе демонический вой, от которого стынет кровь, а луна вот-вот готова высветить зловещие силуэты неведомых монстров. Здесь всё дышит духом древности — развалины мегалитических построек, таинственные каменные монолиты и множество неисследованных пещер, в глубине которых может скрываться всё что угодно.

Подбор второстепенных персонажей романа просто идеален — каждый из них скрывает свои тайны, каждому предстоит в свою очередь сыграть ключевую роль в сюжете произведения. Дворецкий Бэрримор со своей женой будто бы плоть от плоти Баскервиль-холла, у них своя история, своя драма, достойные отдельного рассказа. Дополнительной остроты сюжету придает наличие беглого преступника Селдона, который скрывается на болотах и в любой момент может напасть на местных обитателей. Особо интересны соседи Генри Баскервиля — каждый из них яркая неординарная личность с нетривиальным хобби. Такие разные внешне брат и сестра Стэплтоны, проживающие в Меррипит-Хаус, приятель покойного сэра Чарльза доктор Мортимер, склочный старик Фрэнкленд и его дочь Лаура Лайонс, проживающая отдельно от старика в Кумби-Треси — все они переливаются сочными самобытными красками, которые являются частью палитры мастера своего дела — Артура Конан-Дойля.

Мистер Стэплтон увлекается энтомологией и знает Гримпенские болота, как свои пять пальцев. Старик Фрэнкленд — профессиональный сутяжник и по совместительству астроном-любитель. Жертва несчастной любви Лаура Лайонс, стремящаяся к независимости, вынуждена зарабатывать скудные средства к существованию, набирая тексты на печатной машинке. Доктор Мортимер, в свою очередь, увлекается сравнительной антропологией, вооружившись краниометром исследует черепа как давно умерших предков англосаксонской расы, так и своих современников — в те благодатные времена этими штудиями ещё можно было заниматься невозбранно, без опасений увидеть под окнами «черный воронок».

Довольно интересна структура произведения, линейное повествование подается вполне разнообразно — после отъезда из Лондона события сначала облекаются в эпистолярную форму — Ватсон пишет Холмсу пространные отчеты о своей деятельности,- а затем автор прибегает к формату дневниковых записей, ведущихся от лица Доктора. Привычный авторский стиль, кажется, стал ещё богаче — такой образности, атмосферности и даже поэзии в прозе вряд ли удастся найти в иных произведениях цикла о Шерлоке Холмсе. Сюжет на всем протяжении увлекателен и насыщен, повествование нигде не провисает, и каждая деталь, пусть даже незначительная, впоследствии может оказаться ключевой.

Если и есть в романе отдельные недочеты, то мне их разглядеть не удалось — какой аспект произведения ни затронь — сплошь положительные эмоции и впечатления. Рекомендовать эту книгу можно практически всем, независимо от возраста, особенно ценителям качественной приключенческой, детективной и даже мистической литературы. Для меня «Собака Баскервилей» в первую очередь не детектив, но, несмотря на полное отсутствие мистики, великолепный готический роман в духе Э.А. По и Г.Ф. Лавкрафта. Всем кому понравилась классическая советская экранизация «по мотивам» — книгу следует читать в обязательном порядке — фильм безусловно хорошо, но всё-таки для полного погружения в атмосферу, для чёткого уяснения всех нюансов и расстановки подводных камней читать оригинальное произведение просто необходимо. Как итог, перед нами нестареющая классика приключенческого жанра, которая никогда не утратит своей актуальности и мрачного очарования.

Источник

Читайте также:  Friskies для собак с говядиной 24х85г
Поделиться с друзьями
admin
Транспорт и перевозки